Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 13 февраля 2007 10:45
    Shura1:

    localhost:

    по снежной кашице со льдом машина вообще при сработке abs не тормозила, т.е. abs тарахтит а машина практически не замедляется, т.е. да ее не заносит, можешь рулевать, но только не тормозить. Пусть уж лучше заносит, но тормозит предсказуемо.

    Да-да

    По льду со снежком - любая выбоина-неровность и ты при торможении юзом сразу пошел боком-раком-кормой.

    Для танкистов повторяю, три зимы ездил каждый день на машине без abs. Дороги... ну ты сам знаешь какие у нас дороги. Тормозить иногда резко приходилось, но ничего страшного не было, торможение было вполне предсказуемое, никуда не крутило, просто тормоза должны быть исправными, а не такими как на жигулях, когда их и на чистом асфальте крутить начинает. Сейчас на машине с abs, подвеска исправна, но торможение по снегу/льду совсем не впечатляет. Так что давай ты сказки ужастики про машины без abs при себе оставишь.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 13 февраля 2007 10:52

    Да, к слову. Зимой надо просто ездить акуратней, дистанцию держать побольше и тормозить плавней и все будет Ok. А если тупо давить на тормоз не думая головой, то до добра это не доведет 100%. И пример тому тут недавно был, когда такое вот чюдо на машине с abs на пустой дороге засадило в зад другой машине, потому что оно думало что его мега-супер abs спасет и остановит авто, а оно не осилило. А не надеялся бы тупо на электронные мозги, а думал бы своими просто объехал бы стоящую машину и без всякой abs.

    В общем надо уметь на машине тормозить так, чтобы abs не срабатывала, даже при ее наличии. Точно так же как надо уметь тормозить без блокировки на машине без abs. Торможение на грани срыва - самое эффективное и водитель которого этого не понимает и не умеет просто водятел.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 13 февраля 2007 10:58
    Eddy:

    вот когда отказываются от АБС чтобы УПРОСТИТЬ авто, тот самый принцип "чем проще тем лучше" - это криво. и ирония была адресованна именно таким размышлениям.

    Плохо читаете и передергиваете. Речь была в первую очередь про то, что машина с abs менее предсказуемая, ибо там за вас решает тупой железный мозг abs, что мне лично это не очень нравится. Мне лично больше по душе когда я сам решаю что мне делать. То что машина без abs проще - это уже вторично и не главное, хотя в наших условиях тем не менее важное, ибо СТО у нас просто на редкость криворукие уроды.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 13 февраля 2007 10:58
    localhost:


    В общем надо уметь на машине тормозить так, чтобы abs не срабатывала, даже при ее наличии. Точно так же как надо уметь тормозить без блокировки на машине без abs. Торможение на грани срыва - самое эффективное и водитель которого этого не понимает и не умеет просто водятел.

    согласен, водятел это конечно перебор, все мы не все умеем или умели, но учиться ему стоит

  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 13 февраля 2007 11:59

    Да вот забыл упомянуть - одна из немногих ситуаций где АВС удлиннит ваш тормозной путь - уто торможени на сыпуем песке :) !!!

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 13 февраля 2007 12:04

    Stealth, вообщето это одна из многих...

    а вот одна из немногих ситцуаций где абс сократит тормозной путь - это торможение на сухом ровном асфальте...

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 февраля 2007 12:07

    Dmitry_B,

    чем больше езжу за рулем (около 12 лет постоянного стажа), тем больше плююсь на АБС. Абсолютно честно. По мне лучше нормальная резина, исправные тормоза и загорающиеся стопы идущей предо мной машины....

    достань предохранитель

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 1357 Onliner Auto Club
    офлайн
    1357 Onliner Auto Club

    6413

    22 года на сайте
    пользователь #1357

    Профиль
    Написать сообщение

    6413
    # 14 февраля 2007 00:04
    badguy:

    Stealth, вообщето это одна из многих...

    а вот одна из немногих ситцуаций где абс сократит тормозной путь - это торможение на сухом ровном асфальте...

    На мокром асфальте, однозначно, тормозной путь меньше.

    На самом деле у меня гора мышц, вот только под жиром их не видно. Будет и на нашей улице праздник, когда нас по ней понесут...
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 14 февраля 2007 09:16

    Андрей Владимирович, машина заточенная под работу с abs без оной системы будет работать явно хуже, так что уж лучше предохранителей не трогать, ибо чревато. Да и вообще все современные авто уже де-факто делают в расчете на наличие abs (и ebd или ей подобной системы) соотв. сейчас те машины которые для удешевления продаются без abs тормозить будут хуже их собратьев с abs. Примеры которые мне точно известны - ФордФокус, Логан. На российском форуме логановодов вычитал что новая машина без abs НЕ может пройти ТО, ибо задние тормоза практически не работают, единственный совет который там есть это поездить примерно 1ткм и тормоза возможно притрутся и таки ТО пройдут. Естественно что та же машина с abs тормозит отлично, ибо там уже тормозные усилия распределяются нормально.

    В общем кому интересно вот статейка.

    1. Вот как выглядят результаты торможений со 100 км/ч: «Акцент» – 43,6 м, «Логан» – 42,9 м, а «Фокус» и вовсе 38,9 м!

    2. Как оказалось после длительной «пристрелки», те же модели на таких же покрышках, но без ABS останавливаются куда медленнее: «Акцент» – через 51,0 м, «Логан» – 51,9 м, «Фокус» – 46,7 м. Тормозной путь возрос на 7–9 м или около 20% – достаточно, чтобы «собрать» одну-две машины впереди.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    23 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 14 февраля 2007 14:41

    АБС - для блондинок. Ибо они если тормозят - то в пол, и на скольком/мокром покрытии торможение юзом и опасно и более длинным выйдет. Тут АБС как раз к стати - достаточно сигнала спинного мозга бросить руль, руками закрыть глаза и надовить педаль тормоза в пол - а остальное за тебя сделает машина. Ущербность АБс была доказана и не раз всеми, кто бывал на курсах экстремального вождения - они воочию убедились, что лучше тормозится без АБС простым торможением с АБС и потом просто выниманием предохранителя и торможением правильно. Во втором случае тормозной путь оказывался короче.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 14 февраля 2007 15:11

    Kochevnik, в принципе я с тобой согласен :) НО увы! Обрати внимание на тест. Так же подумай над тем, что выняв предохранитель и отключив abs, ты фактически гарантируешь занос своей авто из-за блокировки задней оси раньше времени (ведь усилия распределяла и предотвращала блокировку электроника, которую ты отключил), а если авто лишена abs на заводе то и тормозить они изначально будет заметно хуже такой же, но с abs. Т.е. сравние таким образом как ты предлагаешь делать некорректо изначально, надо сравнивать две машины, одну с abs вторую без нее.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 14 февраля 2007 15:13

    Kochevnik

    Правильно, ESP тоже для блондинок, ремни безопасности и подушки тоже для них, инжектор тоже для блондинок, не умеют "подсосом" пользоваться и карб настраивать. Да и вообще тормоза придумали блондинки, нормальные челы тормозят двигателем :). Автомат - чистое изобретение для блондинок, чтобы сцепление не жать. А на ручных коробках синхронизаторы тоже придумали для блондинок, а то они не могут научиться двойной выжим сцепления с перегазовкой делать при переключениях. Парктроники туда же. Traction control тоже для тупых.

    Если есть возможность убирать человеческий фактор, нужно это делать. По статистике 90% аварий происходит по вине человека.

    Ущербность АБс была доказана и не раз всеми

    Давайте ссылки на тесты всех, желательно автоэкспертов. Я вам на каждую кину 5 про полезность ABS.

    лучше тормозится без АБС простым торможением с АБС и потом просто выниманием предохранителя и торможением правильно

    Не понял

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27514

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27514
    # 14 февраля 2007 15:49

    localhost,

    абажди...

    или я что-то не понимаю, или...

    выняв предохранитель и отключив abs, ты фактически гарантируешь занос своей авто из-за блокировки задней оси раньше времени (ведь усилия распределяла и предотвращала блокировку электроника

    не знаю у кого как, а на моей авди распределением тормозного усилия перед/зад управляет "лягушка" под задней балкой...

    А АБС просто тупо сбрасывает давление в контуре при блокировке колеса...

    Т.е. отключение АБС ни коим образом не может повлиять на торможение машины ДО блокировки...

    З.Ы. сам от АБС не в восторге... на снежной каше тормозит просто паршиво... но неоспоримый плюс ее в том, что сохраняет управляемость машины при торможении... В начале водительской карьеры спасла мой перед, когда на припорошенной снегом дороге не прекращая торможения объехал маршрутку 8)

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 14 февраля 2007 17:37

    Rhezus, а у меня НЕТ колдуна (регулятора тормозных усилий), ну вот нет и все тут. Всю работу выполняет abs, как - не вникал. Так что сам понимаешь что будет когда abs отключится.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27514

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27514
    # 14 февраля 2007 17:46

    localhost, хез... если и в самом деле нет - тогда да... попа будет вилять...

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • iXtrem Senior Member
    офлайн
    iXtrem Senior Member

    6708

    18 лет на сайте
    пользователь #51770

    Профиль
    Написать сообщение

    6708
    # 14 февраля 2007 21:59

    Минуточку, грань срыва колёс - это конечно всё нужно знать , но хорошо когда авто на палке - понизил передачу и плавно дозируешь тормоз, это имеется ввиду без АБС.

    а вот на днях довелось поездить на стасаракете на автомате - сами представляете что танк ещё тот, хоть и резина зимняя, но поймать именно момент срыва колёс таки не удалось - тормозишь - абс начинает строкотать, думаю без абс было бы намного труднее. спасал только типтроник - с егопомощью можно было плавно "поймать" машину и абс помалкивала. А если тупой автомат без всяких типтроников и без абс??? Как быть?

    Мир несовершенен, поскольку мы несовершенны
  • Kochevnik Senior Member
    офлайн
    Kochevnik Senior Member

    8979

    23 года на сайте
    пользователь #796

    Профиль
    Написать сообщение

    8979
    # 15 февраля 2007 02:32
    localhost:

    Kochevnik, в принципе я с тобой согласен :) НО увы! Обрати внимание на тест. Так же подумай над тем, что выняв предохранитель и отключив abs, ты фактически гарантируешь занос своей авто из-за блокировки задней оси раньше времени (ведь усилия распределяла и предотвращала блокировку электроника, которую ты отключил), а если авто лишена abs на заводе то и тормозить они изначально будет заметно хуже такой же, но с abs. Т.е. сравние таким образом как ты предлагаешь делать некорректо изначально, надо сравнивать две машины, одну с abs вторую без нее.

    Так а чё не корректно? Если машина с отключеным АБС тормозит лучше - что тут не корректного? т.е. вернув предохранитель на место ты станешь тормозить ещё хуже! Поэтому в любом случае АБС - сакс. И не будет нифига заносить если нормально все тормоза отрегулированы, а если даже и будет - не проблемма чуть-чуть скорректировать.

    Roman4x4,

    Нехрен вырывать слова из контекста. Я написал то, что я написал и это факт. Когда будете тормозить - вас ссылки не спасут - только ваши навыки. Хотите лично убедиться - сходите кОвчинникову на курсы - думаю с такой философией откроете для себя много нового!

    localhost:

    Rhezus, а у меня НЕТ колдуна (регулятора тормозных усилий), ну вот нет и все тут. Всю работу выполняет abs, как - не вникал. Так что сам понимаешь что будет когда abs отключится.

    Странно если честно, но..... его всегда можно прикрутить :) Опять же, обычно передние и задние тормоза отличаются - я имею ввиду передние - дисковые, а задние зачастую барабаны или диски меньшего радиуса что даже при одинаковом усилии зачастую дает меньшее торможение

  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4263

    20 лет на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4263
    # 15 февраля 2007 07:14
    localhost:

    Rhezus, а у меня НЕТ колдуна (регулятора тормозных усилий), ну вот нет и все тут. Всю работу выполняет abs, как - не вникал. Так что сам понимаешь что будет когда abs отключится.

    Какая машина? Думаю, ты его просто не нашёл.

    Не обязательно это должен быть "колдун" под задней осью, могут быть регуляторы в виде цилиндров на главном тормозном цилиндре, или непосредственно перед задними тормозами.

    "На главном тормозном цилиндре стоят специальные клапаны, ограничивающие давление в заднем контуре независимо от нагрузки". У меня АБС, но есть и эти клапаны перед тормозными шлангами.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 15 февраля 2007 10:44

    Kochevnik, куда и что ты предлагаешь прикрутить ???? Детали нет такой в машине, ни точки крепления, ни тормозных магистралей.

    vla-ra, нельзя найти то, чего там нету :lol: А клапаны - не регулируемая часть, в отличие от колдуна который зависит от нагрузки, поэтому они по определению отстой. Они кстати скорее всего и стоит, только не такие страшные как на машине без abs.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4263

    20 лет на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4263
    # 15 февраля 2007 11:58
    localhost:

    Они кстати скорее всего и стоит, только не такие страшные как на машине без abs.

    Я именно об этом. Иначе бы при отключении АБС задние тормоза тормозили бы как передние. Если вы не знаете, что это такое - попробуйте затормозить до блокировки на скользкой дороге, скажем, на Таврии. :)