ФИО (заявителя полностью)
почтовый индекс, адрес
e-mail заявителя:
ЖАЛОБА
Администрацией ___________р-на г.Минска в период с _________ по _______________ проводилось общественное обсуждение проекта «Строительство___________» в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в г. Минске, утвержденной Решением Мингорисполкома от 20.04.2006 № 718 (в ред. от 27.11.2008 г.) (далее – Инструкция).
По результатам проведенного общественного обсуждения был составлен и утвержден _____________ (указать кем и когда утвержден) Протокол общественного обсуждения проекта «Строительство___________», в котором сказано, что на общественное обсуждение выносился «проект строительства». Между тем, объекты, общественное обсуждение которых проводится в соответствии с Инструкцией, указаны в п.п. 2 и 4 Инструкции и среди них отсутствует такой объект, как «проект строительства» .
Следует отметить, что п. 4 Инструкции предусматривал возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций строительства (реконструкции) объектов». Общественное обсуждение таких объектов проводилось « в порядке, определенном настоящей Инструкцией для градостроительных проектов детального планирования реконструкции существующей жилой застройки».
Так, согласно п. 7 Инструкции «для градостроительных проектов детального планирования реконструкции существующей жилой застройки»:
«Продолжительность экспозиции выставляемых на общественное обсуждение градостроительных проектов должна составлять не менее 10 календарных дней.
Продолжительность общественного обсуждения градостроительных проектов составляет 15 календарных дней с момента открытия экспозиции.
Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов публикуется в республиканских и городских СМИ.
Извещение (объявление) о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов публикуется в СМИ не менее чем за 10 дней до начала проведения общественного обсуждения».
__________________ (анализ выполнения п. 7 Инструкции).
Согласно п. 8 Инструкции «Извещение о проведении общественного обсуждения градостроительных проектов содержит следующую информацию:
……….
__________________ (анализ выполнения п. 8 Инструкции).
Согласно абз. 3 п. 9 Инструкции организатор «дополнительно оповещает физических лиц, проживающих на указанной территории, об общественном обсуждении градостроительного проекта путем вывешивания объявлений на досках объявлений у подъездов жилых домов и иными способами».
_________________ (анализ выполнения абз. 3 п. 9 Инструкции)
Согласно п. 19 Инструкции «Информация об утверждении градостроительных проектов… публикуется в официальных республиканских и городских средствах массовой информации».
_________________ (анализ выполнения п. 19 Инструкции)
Следует отметить, что п. 4 Инструкции предусматривал возможность проведения общественного обсуждения «архитектурно-планировочных концепций строительства (реконструкции) объектов» только «В случае, когда для строительства (реконструкции) объектов не требуется разработка градостроительных проектов», а в данном случае такой проект разработан и утвержден в установленном порядке. Так, испрашиваемый для строительства объекта «_____________» земельный участок располагается в границах территории, на которую Решением Мингорисполкома от ___________ №____ был утвержден градостроительный проект детального планирования «Внесение изменений_____________» (далее – ПДП).
Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) в ПДП определяется размещение «объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания». Объект ___________ относится к «объектам общего пользования» и «социально-культурного назначения». Соответственно, размещение данного объекта должно быть предусмотрено в ПДП . Однако, при ознакомлении с ПДП заявителем был сделан вывод, что ПДП не предусматривает размещение данного объекта в данном месте. Если предположить, что это не так и ПДП предусматривает размещение данного объекта в данном месте, то для его размещения не требовалось бы проводить общественное обсуждение т.к. согласно п. 20 Инструкции «При наличии утвержденных в установленном порядке градостроительных проектов разработанные в соответствии с ними архитектурные и строительные проекты на общественное обсуждение не выносятся».
Таким образом, размещение объекта в данном месте не подтверждено (не предусмотрено) ПДП. Между тем, согласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП;
- строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утвержденного ПДП на данную территорию, единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Инструкцией, является проект корректировки ПДП.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
- градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
- осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений (п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной, деятельности).
Застройка территории объектами, отсутствующими в ПДП, а также проведение общественных обсуждений с грубыми нарушениями требований законодательства в части оснований и порядка их проведения, препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности.
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов. В целях выполнения данной задачи прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов местными исполнительными и распорядительными органами, должностными лицами (п. 1 ст. 4 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»). Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в т.ч. приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести проверку выполнения требований Инструкции при проведении общественного обсуждения объекта___________.
2. В случае установления фактов нарушения требований законодательства – принять меры прокурорского реагирования (протест) в отношении решения об утверждении Протокола общественного обсуждения __________ от _____.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«____»___________2016 г.
и охраны окружающей среды
Республики Беларусь
почтовый индекс, адрес
e-mail заявителя:
ЗАЯВЛЕНИЕ
В настоящее время на озелененной территории, ограниченной улицами_________________ (парк «________»), планируется строительство объекта________________ (указать наименование объекта строительства).
Испрашиваемый под застройку земельный участок относится к территории, на которую Решением Мингорисполкома №___ от_______ утвержден градостроительный проект детального планирования «Внесение изменений___________» (далее – ПДП). Градостроительные проекты подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.
Решением Минского городского исполнительного комитета от 30 декабря 2008 г. № 1336 утверждена Схема охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, которая является градостроительным проектом специального планирования и подлежит государственной экологической экспертизе.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 1982-XII) каждый гражданин имеет право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной экологической информации.
Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 1982-XII граждане имеют право обращаться в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в органы государственного управления, иные организации и к должностным лицам для получения полной, достоверной и своевременной экологической информации.
Исходя из вышеизложенного, прошу предоставить следующую экологическую информацию, затрагивающую права и законные интересы заявителя, проживающего вблизи испрашиваемого под застройку земельного участка.
1. Выдавалось ли заключение государственной экологической экспертизы по ПДП
2. Выдавалось ли заключение государственной экологической экспертизы по архитектурному проекту застройки территории, включающей испрашиваемый под застройку объектом _______________ участок
3. К какому подтипу функциональной зоны согласно ПДП относится испрашиваемый под застройку земельный участок (ЛР-1, ЛР-2 и др.)
4. Какие перспективные планы использования испрашиваемого под застройку участка предусматриваются в ПДП.
5. Указан ли испрашиваемый под застройку участок в Схеме охраны окружающей среды г. Минска и Минского района, утвержденной Решением Минского городского исполнительного комитета 30 декабря 2008 г. № 1336. Если указан, то допускается ли Схемой застройка испрашиваемого участка.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«____»___________2016 г.
Добавляете необходимую информацию, сохраняете оформление (жирный шрифт и подчеркивание). Отправляете через формы на сайтах или на e-mail в качестве прикрепленного файла, через некоторое время перезваниваете в канцелярии – получено ли ваше обращение?
Адреса районных прокуратур указаны на сайте Генеральной прокуратуры Республики Беларусь.