FMN:
так как каждый +1 кг. к неподрессоренным массам даёт примерно +0,5 л. к расходу топлива
Это преувеличение мягко говоря.
Влияет сопротивление качению, которое у БШ немного больше.
Но это нужно постоянно медленно и печально ездить, чтобы это сопротивление качению играло заметную роль в общих затратах и как-то вылезло на среднем расходе.
На нормальных скоростях подавляющий фактор - это сопротивление воздуха.
Хотите экономить - не разгоняйтесь больше 100кмч, там сопротивление начинает расти пропорционально квадрату скорости, и соответственно расход.
FMN:
белка съедает всего за 35000 км. пробега. То есть за свой жизненный цикл (~50-60 тыс. км.) более дорогой при покупке Nokian по итогу обойдётся дешевле.
Если перед женой будете так объясняться, то сойдёт
Хотя смотря какая жена.
FMN:
так как каждый +1 кг. к неподрессоренным массам даёт примерно +0,5 л. к расходу топлива
Это преувеличение мягко говоря.
Влияет сопротивление качению, которое у БШ немного больше.
Но это нужно постоянно медленно и печально ездить, чтобы это сопротивление качению играло заметную роль в общих затратах и как-то вылезло на среднем расходе.
На нормальных скоростях подавляющий фактор - это сопротивление воздуха.
Хотите экономить - не разгоняйтесь больше 100кмч, там сопротивление начинает расти пропорционально квадрату скорости, и соответственно расход.
FMN:
белка съедает всего за 35000 км. пробега. То есть за свой жизненный цикл (~50-60 тыс. км.) более дорогой при покупке Nokian по итогу обойдётся дешевле.
Если перед женой будете так объясняться, то сойдёт
Хотя смотря какая жена.
Если серьёзно, то пишут, что где-то 20% уходит на потери в шинах. БШ отличается по сопротивлению процентов на 30%.
Т.е. умножаем 20% на 0.3 и получаем 6% разницы оценочно в общем балансе.
Это при расходе 5л на сотню получится 30 литров разницы на каждые 10 000км, т.е. 50 руб.
На 50 000 это 250 руб, т.е. по 30$ на колесо.
Вот гуд лак купить Нокиан/Мишлен на 30$ дороже и при этом не порвать тонкую боковину, чтоб расчёты не поломались совсем уж.