Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 17 июня 2009 17:34

    Предлаю обсудить юридические ньюансы при самостоятельном совершении сделки купли-продажи квартиры и через агенство.

    - продавец должен пойти в РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» и взять выписку о том, что нет никаких запретов на осуществление сделок с квартирой (делают 2-3 дня);

    - эта выписка заверяется у нотариуса (5 минут, бесплатно);

    - продавец разруливает свои дела с налоговой (2-3 дня). Документ предоставляется нотариусу при заключении договора;

    - покупатель вместе с продавцом едут в психдиспансер и получают справку о том, что продавец не состоит на учете (то есть дееспособен и имеет право совершать сделку) (5 минут, бесплатно);

    - покупатель и продавец получают в ЖЭСе выписку лицевого счета квартиры (чтобы быть уверенным в том, что в квартире не прописаны, например, зеки или несовершеннолетние) (5 минут, бесплатно);

    - необходимо согласие супруга или других родственников (общая собственность), если такие имеются;

    Больше от покупателя не требуется ничего. В поездках с продавцом он участвует для того, чтобы быть уверенным в том, что справки действительно выдаются, а не подделаны.

    - к нотарису подписывать договор купли в продажи и с договором в РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» за техю паспортом
    Какие справки обязательны для совершения сделки и ее регистрации? Какие дополнительные справки и как может добыть покупатель, чтобы минимизирвоать риски?

    Итак, с квартирой Вы уже определились, с ценой договорились. Что же дальше?
    Самый главный документ при покупке квартиры – это договор купли-продажи квартиры. Именно в нем прописываются все обязанности сторон. Составляется этот документ – у нотариуса, в любой нотариальной конторе. К нему (нотариусу) вам и следует направиться в первую очередь.

    Отмечаем, что все консультации у нотариуса – совершенно бесплатные, чем вы с продавцом (покупателем) можете активно пользоваться.

    От продавца потребуется справка из БТИ что нет запрета на продажу квартиры, справка с РКЦ о том, что в квартире никто больше не прописан и нет долгов по коммунальным платежам, справка на дееспособность (см. «Для того, чтобы совершить сделку по покупке недвижимости следует»).

    От покупателя – только паспорт. Ну и деньги надо договориться когда отдавать - сразу, при покупке, или в течение определенного времени. Об этом нотариус все рассказывает.

    Допустим, вы покупаете квартиру в кредит. У нас в Беларуси действует очень интересный порядок получения кредита на покупку квартиры – сначала составляешь договор купли-продажи, в котором указываешь, что покупаешь квартиру в кредит, и обязуешься перечислить деньги на такой-то номер счета продавца (нотариус все прекрасно знает) и только потом с этим договором, зарегистрированным в БТИ, едешь в банк получать кредит.

    Оформление и расторжение договора стоит не много. Однако надо быть уверенным, что получишь кредит в банке, в сумме кредита, поручителях (какие документы нужны для получения кредита напишу в следующей статье) и заранее посетить банк чтобы они сообщили сумму кредита которую могут дать (надо знать свою среднюю зарплату за последние 3 месяца и зарплату поручителей).

    Когда вы посетили нотариуса, нужно разобраться с банком, узнать сколько денег вам выдадут в кредит. Потом можно договорить о внесении задатка, на случай если кто-то откажется от сделки, то часть задатка может отойти стороне, которая не была зачинщиком разрыва договора. Потом этот документ нужно нотариально заверить.

    Итак, вы договорились о внесении задатка в 500$ на условии, что вы заплачу всю сумму в течение 2х месяцев, а продавец не будет продавать квартиру другим покупателям. Договор составили в 2х экземплярах. Тот, что вы писали – забирает продавец. Тот, что писал продавец – остаётся вам.
    Суммы надо указывать в белорусских рублях. Расчет в долларах может стать причиной признания сделки недействительной. Продавец может попросил переписать номера купюр на всякий случай. Это следует сделать.

    После этого, вы едете в банк и узнаёте какие документы нужны для получения кредита и сумму, на которую вы можете рассчитывать.

    Далее, вы с продавцом едете к нотариусу и заключаете договор купли-продажи квартиры. По нему, вы должны будете в течение двух месяцев с момента передачи задатка оплатить всю сумму (наличные + перевести кредит на счет продавца). А продавец в этот день должен был освободить квартиру.

    Имея договор купли-продажи квартиры вы можете начинать заниматься получением кредита. Продавцу остаётся просто ждать деньги.

    Можно ли обойтись без агента при продаже или покупке квартиры?

    Постановление СМ РБ № 406 от 27.03.2006 года и утвержденное этим постановлением

    УТВЕРЖДЕНО
    Постановление
    Совета Министров
    Республики Беларусь
    27.03.2006 № 406

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке представления коммерческим организациям, осуществляющим
    риэлтерскую деятельность, информации государственными органами и
    иными организациями об объектах недвижимости, о правах на них,
    юридических и физических лицах - сторонах сделки, в отношении
    которой осуществляется риэлтерская деятельность

    1. Настоящим Положением определяется порядок представления
    коммерческим организациям, осуществляющим риэлтерскую деятельность
    (далее - риэлтерские организации), информации об объектах
    недвижимости, о правах на них, юридических и физических лицах -
    сторонах сделки, в отношении которой осуществляется риэлтерская
    деятельность (далее - информация, необходимая для оказания
    риэлтерских услуг).
    Риэлтерским организациям не представляются сведения,
    составляющие служебную, коммерческую тайну, государственные секреты,
    иная информация, представление которой ограничено или запрещено
    законодательством.
    2. Информация, необходимая для оказания риэлтерских услуг,
    представляется риэлтерским организациям государственными органами и
    иными организациями согласно приложению.
    3. Государственные органы представляют беспрепятственно
    риэлтерским организациям информацию, необходимую для оказания
    риэлтерских услуг, на основании письменного заявления риэлтерской
    организации с приложением при необходимости документа,
    подтверждающего внесение платы за представление информации, если
    такая плата предусмотрена законодательством, а также доверенности
    (копии), выданной потребителем услуг риэлтерской организации.
    4. Представление риэлтерской организации организацией по
    государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и
    сделок с ним информации, необходимой для оказания риэлтерских услуг,
    осуществляется в соответствии с договором между указанными
    организациями, порядок заключения и содержание которого
    устанавливаются Министерством юстиции и Комитетом по земельным
    ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики
    Беларусь.
    Иные организации, указанные в приложении к настоящему
    Положению, представляют риэлтерской организации информацию,
    необходимую для оказания риэлтерских услуг, в соответствии с
    договором, заключенным между этими организациями, на основании
    доверенности (копии), выданной потребителем услуг риэлтерской
    организации.
    5. Информация, необходимая для оказания риэлтерских услуг, в
    письменном виде передается государственными органами и иными
    организациями в установленном в этих органах, организациях порядке
    специалисту по риэлтерской деятельности риэлтерской организации либо
    направляется по почте этой организации.
    При получении информации, необходимой для оказания риэлтерских
    услуг, в государственных органах и иных организациях специалист по
    риэлтерской деятельности обязан предъявить документ, удостоверяющий
    личность, и документ, выданный руководителем риэлтерской организации
    (лицом, исполняющим его обязанности) и подтверждающий его
    полномочия, а также доверенность (копию), выданную потребителем
    услуг риэлтерской организации.
    6. Информация, необходимая для оказания риэлтерских услуг,
    полученная в соответствии с настоящим Положением, должна
    использоваться исключительно в целях оказания риэлтерских услуг.
    7. Риэлтерская организация регистрирует письменные заявления о
    представлении информации, необходимой для оказания риэлтерских
    услуг, и полученную от государственных органов и иных организаций
    информацию в пронумерованном и прошнурованном, скрепленном печатью
    риэлтерской организации журнале исходящих и входящих документов.

    Приложение
    к Положению о порядке
    представления коммерческим
    организациям, осуществляющим
    риэлтерскую деятельность,
    информации государственными
    органами и иными организациями
    об объектах недвижимости, о
    правах на них, юридических и
    физических лицах - сторонах
    сделки, в отношении которой
    осуществляется риэлтерская
    деятельность

    ПЕРЕЧЕНЬ
    государственных органов и иных организаций, представляющих
    риэлтерским организациям информацию, необходимую для оказания
    риэлтерских услуг

    ---------------------------------T----------------------------------
    Наименование государственного ¦ Представляемая информация
    органа, иной организации ¦ (сведения)
    ---------------------------------+----------------------------------

    1. Министерство юстиции из Единого государственного
    регистра юридических лиц и
    индивидуальных предпринимателей

    нотариальные конторы о совершенных нотариальных
    действиях в отношении физических
    и юридических лиц, от имени, на
    имя, по поручению либо в
    отношении которых были совершены
    такие действия

    2. Министерство по налогам и
    сборам

    инспекции об уплате подоходного, земельного
    налога и налога на недвижимость

    3. Министерство внутренних дел

    Департамент исполнения об отбывании наказания лиц,
    наказаний имеющих права в отношении объекта
    недвижимости

    4. Местные исполнительные и
    распорядительные органы

    управления внутренних дел о прописке (выписке) физических
    лиц, имеющих права в отношении
    объекта недвижимости

    отделы ЗАГС об изменении фамилии, вступлении
    в брак, рождении, смерти
    физических лиц

    управления (отделы) об осуществлении опеки и
    образования, попечительства в отношении лиц,
    здравоохранения, по труду и признанных ограниченно
    социальной защите дееспособными, недееспособными

    5. Организации

    организации, осуществляющие по лицевым счетам, о начислении
    эксплуатацию жилищного фонда жилищной квоты

    ___________________________________________________________
    Пункт 5 приложения - с изменениями, внесенными
    постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1
    ноября 2006 г. № 1448

    жилищно-эксплуатационные по лицевым счетам, о начислении
    организации жилищной квоты
    ___________________________________________________________

    организации по из Единого государственного
    государственной регистрации регистра недвижимого имущества,
    недвижимого имущества, прав прав на него и сделок с ним,
    на него и сделок с ним государственного земельного
    кадастра

    организации здравоохранения о нахождении физических лиц на
    (наркологические, учете в наркологическом,
    психоневрологические, психоневрологическом,
    противотуберкулезные противотуберкулезном диспансере
    диспансеры) (кабинете)

    Полезные ссылки (спасибо пользователю 2867702)
    Перечень документов, необходимых для заключения договора МЕНЫ, ДАРЕНИЯ, КУПЛИ-ПРОДАЖИ квартиры
    Покупка и продажа недвижимости

    Барахолка Onliner.by
    Вторичное жилье. Продажа/Покупка/Обмен
    Дома. Коттеджи. Продажа/Покупка /Обмен
    Загородная недвижимость и земельные участки
    Готовые квартиры в новостройках

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • scum83 Nokia Team
    офлайн
    scum83 Nokia Team

    12922

    16 лет на сайте
    пользователь #137159

    Профиль
    Написать сообщение

    12922
    # 15 июля 2010 10:05
    alllll:

    Так все таки, может кто-нибудь подскажет как при продаже квартиры можно рассчитаться и проверить деньги?

    Присоединяюсь к вопросу.

    Какие еще варианты взаиморасчетов?

    На каком этапе расчитываться с продавцом при продаже через АН?

    Риски при расчете в инвалюте (люди в масках - руки - за голову - "а что это у Вас в пакете?")?

    Как лучше всего (взаимовыгодно)?

  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    21 год на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 15 июля 2010 11:10

    alllll, идти в банк и класть на депозит/расчетный счет.

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    21 год на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 15 июля 2010 11:11

    scum83, в бти расчитываться. Риски при расчете в валюте минимальны. Ну и не забывайте о рисках просто ограбления.

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • scum83 Nokia Team
    офлайн
    scum83 Nokia Team

    12922

    16 лет на сайте
    пользователь #137159

    Профиль
    Написать сообщение

    12922
    # 15 июля 2010 11:37
    Ivan Igorevich:

    scum83, в бти расчитываться. Риски при расчете в валюте минимальны. Ну и не забывайте о рисках просто ограбления.

    Спасибо!

    Немного неясно: договор купли-продажи подписывается у нотариуса.

    Что должно быть указано в договоре, чтоб ы рассчитаться затем в БТИ?

  • FlexXx Senior Member
    офлайн
    FlexXx Senior Member

    3029

    20 лет на сайте
    пользователь #16719

    Профиль
    Написать сообщение

    3029
    # 15 июля 2010 16:09

    договор купли-продажи подписывается у нотариуса.

    Что должно быть указано в договоре, чтоб ы рассчитаться затем в БТИ?

    этот договор можно подписать прямо в exБТИ у регистратора...

  • 13308 FBY Team
    офлайн
    13308 FBY Team

    24964

    21 год на сайте
    пользователь #13308

    Профиль
    Написать сообщение

    24964
    # 15 июля 2010 16:27

    scum83, подписывается у нотариуса, а бабло можно передать и в бти. Впрочем по желанию можно бабло отдать и у нотариуса.

    Картинки и таблицы пропускаю, в пролетарскую суть вникаю
  • scum83 Nokia Team
    офлайн
    scum83 Nokia Team

    12922

    16 лет на сайте
    пользователь #137159

    Профиль
    Написать сообщение

    12922
    # 15 июля 2010 17:12
    Ivan Igorevich:

    scum83, подписывается у нотариуса, а бабло можно передать и в бти.

    Так ведь нестыковочка выходит:

    - договор подписан, а обязательства по договору не исполнены (может же всякое случиться по пути от нотариуса к БТИ...)

  • scum83 Nokia Team
    офлайн
    scum83 Nokia Team

    12922

    16 лет на сайте
    пользователь #137159

    Профиль
    Написать сообщение

    12922
    # 15 июля 2010 17:19

    Оч много квартир сейчас прдается, полученными в наследство с долями собственников.

    Какие подводные камни при оформлении?

  • galaxier Member
    офлайн
    galaxier Member

    353

    18 лет на сайте
    пользователь #77968

    Профиль
    Написать сообщение

    353
    # 17 июля 2010 18:43

    Помогите советом, почитал ветку, но почему-то запутался окончательно. Какие этапы оформления сделки по покупке квартиры, если продажа, так называемая, "чистая"? Т.е. на момент покупки в ней никто не прописан. Какие нужны справки и документы? И куда обращаться?

    Заранее спасибо.

  • FlexXx Senior Member
    офлайн
    FlexXx Senior Member

    3029

    20 лет на сайте
    пользователь #16719

    Профиль
    Написать сообщение

    3029
    # 18 июля 2010 01:49
    galaxier:

    Помогите советом, почитал ветку, но почему-то запутался окончательно. Какие этапы оформления сделки по покупке квартиры, если продажа, так называемая, "чистая"? Т.е. на момент покупки в ней никто не прописан. Какие нужны справки и документы? И куда обращаться? Заранее спасибо.

    В ex-БТИ на пер. Войсковой 15 - консультации бесплатные - все потеме и грамотно. :znaika:

    Там же и сделку можно оформить и зарегистрировать.

  • Viranika Senior Member
    офлайн
    Viranika Senior Member

    2664

    17 лет на сайте
    пользователь #81761

    Профиль
    Написать сообщение

    2664
    # 23 июля 2010 10:08

    FlexXx, это, если в РУП "Минское городское агентсво по государственной регистации и земельному кадастру" (в народе БРТИ) оформлять, но они особо не хотят

    galaxier, если у нотариуса, то: Выписка из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на изолированное помещение (выдает БРТИ) срок действия - 30 дней, копия лицевого счета - срок действия 6 месяцев, если не хотите сами собирать доки, то нотариус сам запросит, но срок на это 14 дней, когда все доки собраны, нотариус приглашает вас и продавца на сделку, если квартира приобреталась в брака, то согласие супруга, если нет супруга, то нотариус берет заявление об отсутсвии оного. Затем идете в БРТИ и регистрируете свой договор, затем надо будет зайти в ЖЭС для заключения договора найма (либо это товарищество собственников)

    То, что я должна, написано в Конституции! Все остальное... по моему усмотрению!
  • scum83 Nokia Team
    офлайн
    scum83 Nokia Team

    12922

    16 лет на сайте
    пользователь #137159

    Профиль
    Написать сообщение

    12922
    # 23 июля 2010 13:33

    Добрый день!

    Покупается квартира.

    Досталась в наследство двум родственникам покойной с равными долями.

    Как застраховать себя от неожиданно появляющихся наследников?

    Реально ли проверить ДОБРОТНО И ПОЛНОСТЬЮ квартиру (обещался помочь с этим делом один товарищ).

    Риэлтер готов сопровождать всю сделку за рамками агенства (стоит ли ему доверять?), стоит ли его работа 300баксов?

    Какие подводные камни?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 13 августа 2010 17:54

    scum83, если наследство по завещанию, то наверное никаких.

    а полгода прошло?

  • Viranika Senior Member
    офлайн
    Viranika Senior Member

    2664

    17 лет на сайте
    пользователь #81761

    Профиль
    Написать сообщение

    2664
    # 13 августа 2010 18:14

    Как застраховать себя от неожиданно появляющихся наследников?

    если наследство по завещанию

    1. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, а также его нетрудоспособные супруг и родители наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).

    2. В обязательную долю засчитывается все, что наследник, имеющий право на такую долю, получает из наследства по какому-либо основанию, в том числе стоимость имущества, состоящего из предметов обычной домашней обстановки и обихода, и стоимость установленного в пользу такого наследника завещательного отказа.

    То, что я должна, написано в Конституции! Все остальное... по моему усмотрению!
  • scum83 Nokia Team
    офлайн
    scum83 Nokia Team

    12922

    16 лет на сайте
    пользователь #137159

    Профиль
    Написать сообщение

    12922
    # 13 августа 2010 18:49

    Sonejka, прошло. Свидетельство о праве на наследство на руках.

    Viranika, т.е. при продаже квартиры наследниками по завещанию выше указанные нетрудоспособный товарищи также имеют право на долю, я правильно понял?

    Как обойти это?

    Должны поставить свои подписи у нотариуса, что не имеют ничего против продажи или как?

  • Sonejka Senior Member
    офлайн
    Sonejka Senior Member

    10716

    17 лет на сайте
    пользователь #93297

    Профиль
    Написать сообщение

    10716
    # 16 августа 2010 10:58

    scum83, по идее нетрудоспособные должны быть учтены до выдачи Свидетельств о праве на наследство.

    но лучше уточните у юриста.

  • scum83 Nokia Team
    офлайн
    scum83 Nokia Team

    12922

    16 лет на сайте
    пользователь #137159

    Профиль
    Написать сообщение

    12922
    # 16 августа 2010 11:20

    Sonejka, понял.

    Спасибо.

  • Неизвестный кот Onliner Watch Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Watch Club

    2440

    16 лет на сайте
    пользователь #123027

    Профиль

    2440
    # 26 августа 2010 11:57

    Кто по обмену подскажет ход действий ?

    Допустим квартира в городе "А" и городе "Б".

    Люди заинтересованы обменятся.

    Может у кого была такая ситуация? поделитесь опытом. :shuffle:

    [img]http://i048.radikal.ru/0908/2a/783b83cae394.gif[/img]
  • Kiriller Senior Member
    офлайн
    Kiriller Senior Member

    651

    21 год на сайте
    пользователь #7581

    Профиль
    Написать сообщение

    651
    # 22 сентября 2010 12:04

    Спасибо ветке, в ней я почерпнул много информации по вопросам самостоятельного проведения сделки, на основании своего опыта решил разместить алгоритм действий при обмене меньшей квартиры на большую, сделка была оформлена как два договора купли/продажи, хотя можно заключать и договор мены.

    Последовательность действий при одновременной покупке/продаже квартиры А и квартиры В (квартира А стоит дороже квартиры В, для покупки квартиры А привлекаются кредитные средства) с необходимостью разъезда проживающих в них лиц, одно из которых – несовершеннолетний ребенок (зарегистрирован в квартире А)

    1. Покупателям необходимо определить круг лиц, которые имеют права собственности на квартиру. Обычно это люди, участвовавшие в приватизации (проживавшие в квартире в момент приватизации); супруги (в том числе и бывшие), даже если квартира принадлежит одному из них, но была приобретена в совместном браке; лица, от имени которых производились платежи при строительстве квартиры в ЖСК; совершеннолетние дети; потенциальные наследники и др.. Круг данных лиц определяется с целью подписания ими согласия на отчуждение при заключении окончательного договора купли-продажи.

    2. Продавцы квартир А и В берут справки в РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» для осуществления нотариальной сделки.

    3. У нотариуса заключаются предварительные договора купли/продажи квартир А и В.

    4. Продавец квартиры А берет справку в РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» о рыночной стоимости квартиры А.

    5. От имени покупателя квартиры В (он же родитель несовершеннолетнего ребенка) подается заявление в райисполком с просьбой разрешить зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка по новому адресу в квартиру В. К заявлению прилагаются оригиналы и копии предварительных договоров продажи квартиры А и В, с указанием, что ребенок проживающий по адресу такому-то будет прописан по адресу такому-то в связи с продажей квартиры А и приобретением квартиры В. Обычно в райисполкоме заседание проводится один раз в месяц, то есть максимальный срок ожидания решения – один месяц.

    6. С предварительным договором купли/продажи квартиры А ее покупатель идет в банк и подает документы на рассмотрение вопроса о предоставлении кредита. Список документов для рассмотрения решения о кредите зависит от банка, но обычно включает справку о рыночной стоимости (см. пункт 4). Считаем, что решение о выдаче кредита положительное, время рассмотрения варьируется от банка к банку.

    7. Продавец квартиры А открывает р/с в банке кредитодателе.

    8. По получении разрешения о прописке несовершеннолетнего ребенка в день заключения окончательного договора владельцы квартир и прописанные в них лица идут в РКЦ и получают расширенные выписки ЛС на квартиры. В качестве дополнительной страховки нужно в этот же день до заключения договора продавцам взять справки в психоневрологическом диспансере о том, что они не состоят в нем на учете.

    9. Продавец и покупатель в свободной форме пишут расписку по всем пунктам договоренности, не входящим в договор, как то сроки регистрации по новому месту жительства, сроках переезда и др., включая возможные штрафные санкции.

    10. Покупатель передает деньги продавцу, либо оговаривает условия передачи по факту подписания договора.

    11. Заключаются договоры купли/продажи у нотариуса. Присутствуют все стороны, включая лиц, которые имеют права собственности на отчуждаемое имущество, лиц, зарегистрированных в продаваемых квартирах. Перечисленные лица подписывают согласия на отчуждение. Заключаются окончательные договоры с указанием условий оплаты, в которых оговаривается полная сумма сделки, сумма, переданная продавцам наличными, сумма, перечисляемая кредитодателем на р/с продавца квартиры А (в договоре обязательно указание номера р/с, можно указать дополнительно и номер договора, по которому он был открыт). Также обязательна фраза о том, что деньги переданы до заключения договора (для части суммы, не кредитуемой банком). Все суммы – в белорусских рублях. Для договора купли/продажи квартиры В договор может являться одновременно передаточным актом, что прописывается отдельным пунктом в договоре.

    12. Покупатель квартиры А едет в РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» и осуществляет государственную регистрацию договора купли/продажи квартиры А. Процедура занимает до 7 дней, если постараться :spy:, срок может сократиться. Регистрация договора – требование некоторых банков при выдаче кредита.

    13. Покупатель квартиры В едет в РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» и осуществляет государственную регистрацию договора купли/продажи квартиры В, подает заявление на получение свидетельства о регистрации права собственности на квартиру В. Сделка по квартире В заверешена.

    14. Покупатель квартиры А обращается в банк вместе с поручителями для заключения договора кредитования. В кредитном договоре указывается срок, до которого деньги поступят на счет продавца квартиры А.

    15. По поступлении денег на счет продавца квартиры А, продавец и покупатель квартиры А едут в банк, где продавец снимает деньги со счета, квитанцию о снятии средств забирает покупатель квартиры А на всякий случай. Также покупатель квартиры А может на следующий день получить в банке мемориальный ордер в случае необходимости.

    16. Продавец и покупатель квартиры А едут в РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» и подписывают акт прима/передачи квартиры. Покупатель квартиры А подает заявление на получение свидетельства о регистрации права собственности на квартиру В. Сделка по квартире А заверешена.

    17. Покупатель квартиры А получает свидетельство о регистрации квартиры А (обычно через 7 дней) и отвозит в банк для подтверждения целевого использования полученного кредита.

    Примечание: все справки берутся продавцами в присутствии потенциальных покупателей для исключения предоставления фальшивых справок.

    Примечание: в некоторых случаях в банк может понадобиться справка о том, что лицо, получающее кредит, состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. На ее получение может уйти до 2-х недель, если ее придется дополнительно подтверждать.

    Примечание: при снятии наличных BYR в банке обычно удерживается процент. Часто выгоднее купить по безналичному курсу банка валюту и получить ее на руки наличными, чем снимать наличные BYR и покупать по выгодному курсу. Но все зависит от банка, уточняйте условия.

  • Canadian Member
    офлайн
    Canadian Member

    475

    18 лет на сайте
    пользователь #73309

    Профиль
    Написать сообщение

    475
    # 26 сентября 2010 17:15

    Был на консультации в АН Твоя Столица, их цены на услуги неприятно шокировали. Интересовал вариант продажи квартиры с одновременной покупкой другой большей площади. Как продавец я должен уплатить 1100уе(цена привязана к стоимости продоваемого объекта) и потом еще что то около 500уе(сказали что это с 50% какой то скидкой покупателю) за покупку. Поэтому решил обойтись без них. Прочитав всю ветку конкретный ответов не нашел, хотя посты постили люди непосредсвенно прошедшие весь этап оформления самостоятельно, очень жаль. Вот как я понимаю это должно быть(см. еще http://pro-n.by/index.php?part=6&id=56):

    1) Необхоимо иметь правоустанавливающие документы на квартиру ( в моем случае это договор купли-продажи, так как я покупал эту квартиру), в других случаях - другие документы.

    2) Необходимо в РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» взять выписку о том, что нет никаких запретов на осуществление сделок с квартирой (действительна 1 месяц)

    3)В ЖЭС нужно взять копию лицевого счета и справку об отсутствии задолженности по квартплате – в бухгалтерии. Все эти справки действительны 1 месяц. Чтобы их собрать, потребуются паспорт или доверенность (если вы не собственник).

    Это все. Послед этого идем с покупателем к нотариусу для нотариальноого оформления договора купли-продажи и потом покупатель сдает документы на государственную регистрацию.

    Я все правильно понял? Вроде как ничего сложного, чтобы не сделать это самому.