Доброго времени суток. Есть проблема, прошу совета.
У меня Фиат Брава 1,4 12v, живу в Могилеве. Необходимо было заменить распредвал из-за известного трабла с плохим маслом и забившимся маслянным пауком. Т.е. масло плохо поступало на распредвал и он тупо "затерся". Запчасти приобрел в Минске в магазине специализирующемся на итальянских авто (точнее не скажу, не минский, по моей просьбе приобретал родственник, который также работает в одном автомагазинов Минска), т.е. в качестве и правильности подбора запчастей сомневаться не приходится. Были куплены: сам распредвал, 12 рокеров (это рычажки-толкатели, через которые передается движение на клапана), сальник и колпачки маслосъемные. Загнал машину на сервис в Могилеве, на котором обслуживаюсь постоянно. Механик все заменил, но скорее всего неправильно установил ремень ГРМ. Спецшаблона у него для этого нет, однако, опыт ремонта, в том числе и по итальянским авто, большой. Руки растут из нужного места. Он признает, что совершил ошибку при установке ГРМ. В результате - движок "работал не в фазе", распредвалом рокера забило в хвосты клапанов крепко, на 4-х рокерах обломало ушки в которые заходят клапана. Соответственно четыре клапана погнуло.
Через своего родственника, упомянутого выше , связался с механиком минского фиатовского сервиса (опять же не знаю названия, вроде авторизованный сервис какой-то). Тот ясный пень сказал, что вся ботва случиласть из-за неправильной установки, без шаблонов, ремня ГРМ. Посоветовал цеплять машину и везти в Минск. Однако, есто еще один момент. Сложно объяснить на пальцах, но попробую. Если представить себе окончание рокера, в кторое должен становиться хвост клапана, то оно представляет собой в профиль П-образную форму |_|, только нарисовать получилось вверх ногами. В эту букву П входит хвост клапана. В новых рокерах между верхней "перекладиной" буквы П рокера и срезом хвоста клапана остается расстояние около 1,5 мм, тогда как в старых рокерах такого расстояния нет вовсе.
Мой механик признает свою ошибку, за свой счет поднимает голову блока цилиндров, меняет клапана, покупает сломанные рокера.
Тепер у меня диллема. Два варианта есть. Первый: везти машину в Минск на фиатовский сервис, там ставят рокера, распредвал и т.д., правильно по шаблонам ставят ремень ГРМ, и я плачу за это хренову тучу денег, а также за доставку машины в Минск.
Второй: мой механик несмотря на ошибку полностью уверен, что сможет ПРАВИЛЬНО самостоятельно установить ремень ГРМ. Для этой цели он по чертежу сам сделает этот гребанный шаблон (пардон, эмоции захлестывают). Значит, он делает все сам и несет за это ответстенность. Однако он сомневается в том, что я писал про зазор между рокером и клапаном. Он предлагает мне поставить старые рокера, а потом по моему желанию возможно поехать в тот же Минск и на фиатовском сервисе переставить новые рокера и перепроверить установку ремня ГРМ.
Вот такая хрень, братья, фиатоводы. Буду рад любым мнениям, желательно по существу.