Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Vajiera17 Member
    офлайн
    Vajiera17 Member

    129

    12 лет на сайте
    пользователь #676746

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 10 февраля 2018 14:29
    Angel_s:

    Vajiera17:

    Товар не серый, все официально.
    Товар - детские коляски
    И тогда с этим фирменным талоном покупатель напрямую должен обращаться к поставщику?

    К Вам

    А уже я - к поставщику?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 10 февраля 2018 14:54 Редактировалось dj_lav, 2 раз(а).

    Vajiera17, да

  • Vajiera17 Member
    офлайн
    Vajiera17 Member

    129

    12 лет на сайте
    пользователь #676746

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 10 февраля 2018 15:52
    dj_lav:

    Vajiera17, да

    Спасибо)
    А еще такой вопрос, будут как наличные так и безналичные расчеты за товар, платежей планирую до 25 штук, наличку снимать переодически планирую - может какой банк посоветовать можете?

  • mamanov Velo Team
    офлайн
    mamanov Velo Team

    3158

    23 года на сайте
    пользователь #14

    Профиль
    Написать сообщение

    3158
    # 10 февраля 2018 18:29

    Отказ продажи телефона клиенту по договору оферты.
    Нашел на онлайнере хорошую цену на MI4 и заказал в Патиоплюс, в надежде что это хороший магазин без обмана.
    Через 3 часа мне отзвонились и сказали что телефон не продадут, отказали! Типа продадут если доплатите 50 с чемто рублей за страховку. Все записи разговоров и скриншоты есть

    Договор оферты они после жалобы сразу удалили с сайта ,но есть гоогле кеш!

    ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА (ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
    ООО «ПАТИО ПЛЮС»
    О ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ
    01 сентября 2016 г.
    Значение терминов и определений, используемых в настоящей оферте:
    Потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее товар или использующее товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Продавец – ООО «ПАТИО плюс.
    Товар - имущество, которое предлагается к продаже в торговых объектах ООО «ПАТИО плюс» или через интернет-магазин ООО «ПАТИО плюс».
    Интернет-магазин - информационный ресурс Продавца в глобальной компьютерной сети Интернет, позволяющий выбрать и осуществить заказ на покупку Товаров ООО «ПАТИО плюс» вне торгового объекта.
    Сайт интернет-магазина ООО «ПАТИО плюс» - http://alloplus.by/.

    1. Общие положения.
    1.1. Настоящая публичная оферта (далее по тексту - оферта) является официальным предложением Продавца неопределенному кругу физических лиц к заключению договора розничной купли-продажи Товара (далее по тексту - договор РКП) на условиях, определенных в настоящей оферте.
    1.2. Договор РКП является договором присоединения и заключается путем присоединения Потребителя к предложенным Продавцом условиям договора РКП, изложенным в оферте, в целом (без оговорок и дополнений).
    1.3. Условия продажи Товара и договора РКП, заключаемого Продавцом и Потребителем, определяются Продавцом. Продавец вправе в одностороннем порядке вносить изменения и дополнения в условия оферты. Все изменения доводятся до сведения Потребителя путем их размещения в торговых объектах ООО «ПАТИО плюс» и на сайте интернет-магазина. При этом вносимые изменения не касаются уже заключенных договоров РКП.
    1.4. Потребитель обязуется до момента заключения договора РКП ознакомиться с условиями данной оферты. Заключив договор РКП, Потребитель подтверждает, что он ознакомился с настоящей офертой, согласен со всеми ее условиями и безоговорочно принимает все условия Продавца о продаже Товара.
    1.5. Правоотношения Продавца и Потребителя по заключению договора РКП и в связи с его заключением регулируются законодательством Республики Беларусь, в том числе положениями Гражданского кодекса Республики Беларусь, законодательством о защите прав потребителей, законодательством о торговле, в том числе Правилами продажи отдельных видов товаров
    и осуществления общественного питания, Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам.

    2. Заключение договора РКП.
    2.1. Заключение договора РКП производится Потребителем в торговых объектах Продавца или через интернет-магазин Продавца.
    2.2. Стоимость Товара определяется в соответствии с действующими ценами у Продавца на момент заключения договора РКП.
    2.3. Договор считается заключенным с момента выдачи Продавцом Потребителю кассового чека (иного документа, подтверждающего оплату Товара).
    2.4. Риск случайной гибели или повреждения Товара переходит к Потребителю с момента фактической передачи Товара Потребителю.

    3. Права и обязанности сторон.
    3.1. Продавец обязан:
    3.1.1. передать Потребителю Товар надлежащего качества, надлежащей комплектности, который соответствует его образцу или описанию;
    3.1.2. предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о предлагаемом к продаже Товаре;
    3.1.3. одновременно с передачей Товара передать Потребителю:
    - кассовый чек (или иной документ, подтверждающий оплату Товара);
    - гарантийный талон;
    - иные документы, относящиеся к Товару и предусмотренные производителем.
    3.2. Потребитель обязан:
    3.2.1. принять Товар;
    3.2.2. оплатить Товар;
    3.2.3. осмотреть Товар при его приемке, проверить количество и качество принятого Товара.
    3.3. Потребитель имеет право:
    3.3.1. до заключения договора розничной купли-продажи потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования Товара, если это не исключено ввиду характера Товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле;
    3.3.2. на информацию о Товарах;
    3.3.3. на свободный выбор Товаров;
    3.3.4. на надлежащее качество Товаров, в том числе безопасность Товаров, надлежащую комплектность.
    3.4. Продавец и Потребитель имеют и несут также иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

    4. Способы оплаты Товара.
    4.1. По выбору Потребителя Товар может быть оплачен одним из следующих способов:
    4.1.1. наличным способом путем внесения наличных денежных средств в кассу Продавца. Расчет производится в белорусских рублях наличными денежными средствами при приобретении Товара;
    4.2.2. безналичным способом путем оплаты через платежные карты. Платеж осуществляется с использованием платежного терминала в торговом объекте Продавца. В случае оформления заказа через интернет-магазин интернет-платежи возможно производить банковскими карточками Visa и MasterCard онлайн, через платежную систему ASSIST, систему "Расчет" (ЕРИП);
    4.2.3. путем заключения договора финансового лизинга или кредитного договора с банками или небанковскими кредитно-финансовыми организациями, с которыми у Продавца заключены соответствующие договора.

    5. Способы и условия доставки Товара Потребителю в случае оформления заказа через интернет-магазин.
    5.1. Доставка Товара курьером осуществляется на адрес, указанный Потребителем, при этом:
    5.1.1. по г. Минску бесплатная доставка осуществляется при заказе Товара стоимостью выше 100 (1 000 000 – стоимость до деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь) рублей;
    5.1.2. по г. Минску платная доставка осуществляется при заказе Товара стоимостью менее 100 (1 000 000 – стоимость до деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь) рублей;
    5.1.3. в остальные города Республики Беларусь осуществляется платная доставка.

    6. Качество Товара.
    6.1. Качество передаваемого Потребителю Товара должно соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь.
    6.2. Гарантийный срок на Товар указывается в гарантийном талоне к Товару и исчисляется со дня передачи Товара Потребителю.

    7. Условия возврата (замены, безвозмездного устранения недостатков) Товара ненадлежащего качества.
    7.1. Возврат (замена, безвозмездное устранение недостатков) Товара ненадлежащего качества производится по адресу торгового объекта, где был приобретен Товар, а в случае заказа Товара через интернет-магазин - по адресу любого торгового объекта Продавца.
    7.2. Для оформления возврата (замены, безвозмездного устранения недостатков) Потребитель подает Продавцу заявление о возврате (замены, безвозмездном устранения недостатков) Товара ненадлежащего качества.
    7.3. В случае возврата Продавцом Потребителю денежных средств за Товар ненадлежащего качества расчеты с Потребителем производятся в порядке, определенном Продавцом самостоятельно.
    7.4. В случае безвозмездного устранения недостатков в Товаре или осуществления замены недоброкачественного Товара на товар надлежащего качества Потребитель вправе предъявить Продавцу требование о предоставлении на период ремонта или замены безвозмездно во временное пользование аналогичного товара. Продавец обязан удовлетворить требование Потребителя в трехдневный срок со дня его предъявления.
    7.5. Потребитель обязуется произвести возврат либо оплату предоставленного товара из подменного фонда Продавца не позднее семи дней с момента получения письменного уведомления об окончании проведения гарантийного ремонта сданного потребителем в авторизованный сервисный центр Товара.
    Потребитель обязуется вернуть предоставленный товар из подменного фонда Продавца в пригодном для эксплуатации состоянии, не ухудшив его потребительских качеств и внешнего вида.

    8. Ответственность сторон.
    8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора РКП Продавец и Потребитель несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    8.2. В случае просрочки возврата Потребителем товара из подменного фонда Продавца, Потребитель обязан уплатить Продавцу пеню в размере 1% от оценочной стоимости товара из подменного фонда Продавца за каждый день просрочки возврата.
    При повреждении либо порче Потребителем предоставленного товара из подменного фонда Продавца, Потребитель обязуется возместить Продавцу полную стоимость ремонта предоставленного товара из подменного фонда Продавца, исходя из действующих тарифов ремонтной организации. В случае если товар из подменного фонда Продавца из-за повреждений либо порчи не подлежит ремонту по вине Потребителя, Потребитель обязуется возместить Продавцу оценочную стоимость предоставленного товара из подменного фонда Продавца в полном размере.
    Продавец имеет право удерживать сданный Потребителем в авторизованный сервисный центр на гарантийное обслуживание Товар до момента возврата Потребителем предоставленного товара из подменного фонда Продавца в пригодном для эксплуатации состоянии, либо до момента оплаты Потребителем полной стоимости ремонта товара из подменного фонда Продавца, либо до момента возмещения Потребителем оценочной стоимости предоставленного товара из подменного фонда Продавца.

    9. Форс-мажорные обстоятельства.
    9.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств, явившиеся следствием обстоятельств непреодолимой силы либо иных обстоятельств, находящихся вне контроля Сторон.

    10. Разрешение споров.
    10.1. Споры и разногласия, возникающие при исполнении условий договора РКП, решаются путем переговоров между сторонами.
    10.2. В случае если указанные в п. 10.1. споры и разногласия не были решены в досудебном порядке, они подлежат урегулированию по местонахождению Продавца в суде Московского района г. Минска
    в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

    11. Дополнительные условия.
    11.1. В случаях, не предусмотренных настоящей офертой, Продавец и Потребитель руководствуются действующим законодательством Республики Беларусь.
    11.2. Настоящий договор действует только на территории Республики Беларусь.

    Добавлено спустя 7 минут 53 секунды

    телефонный разговор чуть позже

    Добавлено спустя 7 минут 8 секунд

    Телефон дороже репутации!

    Добавлено спустя 15 минут 43 секунды

    Добавлено спустя 12 минут 38 секунд

    О Заскар!
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 10 февраля 2018 19:05
    Vajiera17:

    может какой банк посоветовать можете?

    Спросите в банковской ветке)

    mamanov, и что?

  • flabberok Junior Member
    офлайн
    flabberok Junior Member

    42

    12 лет на сайте
    пользователь #700876

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 11 февраля 2018 00:18

    Здравствуйте!
    4 дня назад купил кофемашину в Электросиле, купил в рассрочку, для этого еще пришлось оплатить расширенную гарантию (3 года).
    Сегодня машина перестала видеть бак с водой, дальше она не может работать, ждет этот бак. Конечно можно отвезти ее в магазин, пусть они передают ее в сервис, все документы-чеки есть.
    Но меня несколько обламывает, что с дорогим (по моим меркам) устройством уже есть косяки, что кто-то в нем будет ковыряться (на моем опыте толковых мастеров было крайне мало).
    Вся упаковка есть, но машина эти дни работала, это видно если открыть и осмотреть внутренние узлы.
    Какие есть варианты? С чего начать? Спасибо!

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 11 февраля 2018 02:32
    flabberok:

    Какие есть варианты?

    Их несколько) И они не раз были озвучены в этой ветке) может поиск освоите?

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 11 февраля 2018 10:35

    господа, подскажите срочно, можно ли вернуть в 14 дней потолочный светильник на одну лампочку, техпаспорт не выдавали при продаже, да его скорее всего и нет... спасибо

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3921

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3921
    # 11 февраля 2018 14:09

    ColdDay, можно.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    18 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 11 февраля 2018 16:43
    falkenbakh:

    ColdDay, можно.

    А подробнее? На тех основаниях, что я описал?

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    92

    8 лет на сайте
    пользователь #1972420

    Профиль

    92
    # 11 февраля 2018 18:04

    День добрый.Ситуация такого плана.Купил пару дней назад видеокарту PCE Express 3.0,у меня материнская поддерживает 2.0 Консультант по телефону сказал что проблем не будет,к тому же на сайте фирмы написано что дается 14 дней на проверку работоспособности.Ну думаю возьму.В результате карта то заработала но с проблемами,через мин 15 вылетает "синий экран" и компьютер уходит в перезагрузку.Сегодня позвонил на фирму чел на проводе естественно начал с сервисного центра,"забыв" о 14 днях возврата.Что можно сделать в этой ситуации по закону? Завтра поеду разбираться,хотелось бы забрать деньги или обменять на другую модель с поддержкой 2.0

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3921

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3921
    # 11 февраля 2018 19:04 Редактировалось falkenbakh, 4 раз(а).
    ColdDay:

    А подробнее?

    1. п.1, п.3 ст.28 ЗоЗПП
    2. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
    "Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи"

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • maxmax776 Senior Member
    офлайн
    maxmax776 Senior Member

    2431

    17 лет на сайте
    пользователь #87598

    Профиль
    Написать сообщение

    2431
    # 11 февраля 2018 19:09
    flabberok:

    Здравствуйте!
    4 дня назад купил кофемашину в Электросиле, купил в рассрочку, для этого еще пришлось оплатить расширенную гарантию (3 года).
    Сегодня машина перестала видеть бак с водой, дальше она не может работать, ждет этот бак. Конечно можно отвезти ее в магазин, пусть они передают ее в сервис, все документы-чеки есть.
    Но меня несколько обламывает, что с дорогим (по моим меркам) устройством уже есть косяки, что кто-то в нем будет ковыряться (на моем опыте толковых мастеров было крайне мало).
    Вся упаковка есть, но машина эти дни работала, это видно если открыть и осмотреть внутренние узлы.
    Какие есть варианты? С чего начать? Спасибо!

    Отнесите продавцу, скажите что она поломалась. От ремонта Вы отказываетесь и просите заменить на другую/вернуть деньги. Они у Вас ее забирают и сами отвозят в АСЦ, как только АСЦ подтвердит что поломка имеет место быть Вам поменяют/вернут деньги. Вроде правильно описал развитие событий. На диагностику у АСЦ есть 14 дней, если просрочат, можете дальше не ждать, а идете к продавцу, сообщаете что сроки вышли и Вы хотите назад деньги, или выставите им 1% за каждый день просрочки.

    Не спорь с дураком, он сначала опустит до своего уровня, а потом задавит опытом.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4644

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4644
    # 11 февраля 2018 19:15

    maxmax776, Ваш алгоритм действий в Электросиле изначально обречён на провал. Причём по многим причинам...

  • maxmax776 Senior Member
    офлайн
    maxmax776 Senior Member

    2431

    17 лет на сайте
    пользователь #87598

    Профиль
    Написать сообщение

    2431
    # 11 февраля 2018 19:19
    alex1978asdf:

    maxmax776, Ваш алгоритм действий в Электросиле изначально обречён на провал. Причём по многим причинам...

    Так поправьте меня, помогите человеку.

    Не спорь с дураком, он сначала опустит до своего уровня, а потом задавит опытом.
  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8882

    14 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8882
    # 11 февраля 2018 19:23

    1972420, Вы купили исправную вещь, правовых оснований для возврата/замены нет.

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    92

    8 лет на сайте
    пользователь #1972420

    Профиль

    92
    # 11 февраля 2018 19:29
    zinaida:

    1972420, Вы купили исправную вещь, правовых оснований для возврата/замены нет.

    Вы специалист по видеокартам? Видеокарта вылетающая в "синий экран" через 15 мин работы и перезагружающая компьютер исправна??

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 12 февраля 2018 00:21
    Vajiera17:

    банк посоветовать можете?

    БСБ

    mamanov:

    Отказ продажи телефона клиенту по договору оферты.

    Значит за другие договора надо платить было :molotok:

    Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд

    1972420:

    zinaida:

    1972420, Вы купили исправную вещь, правовых оснований для возврата/замены нет.

    Вы специалист по видеокартам? Видеокарта вылетающая в "синий экран" через 15 мин работы и перезагружающая компьютер исправна??

    Вы спросили, Вам ответили. Вы специалст?

    Добавлено спустя 5 минут 18 секунд

    1972420:

    Завтра поеду разбираться

    Главное Всех там напугайте :ura:

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 12 февраля 2018 00:31
    alex1978asdf:

    maxmax776, Ваш алгоритм действий в Электросиле изначально обречён на провал. Причём по многим причинам...

    почему?
    сам магазин только посредник
    форма обращения с формулировкой "отказ от ремонта" поддерживается многими производителями и не может игнорироваться магазином
    если есть сомнения, можно обратиться минуя магазин сразу в сервис

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 12 февраля 2018 00:35
    toliksp:

    alex1978asdf:

    maxmax776, Ваш алгоритм действий в Электросиле изначально обречён на провал. Причём по многим причинам...

    почему?
    сам магазин только посредник
    форма обращения с формулировкой "отказ от ремонта" поддерживается многими производителями и не может игнорироваться магазином
    если есть сомнения, можно обратиться минуя магазин сразу в сервис

    По форуму все ок, на самом деле должен быть существенный недостаток или он должен повторяться несколько раз.