Для примера как в Германии дело обстоит с улучшениями в авто.
У нас нет репрессивных мер, каждый имеет право свою машину переделывать как хочет и ездить у себя в гараже, но если захочет ко всем на общую дорогу, то обязан пройти инженербюро ТЮФ что бы доказать что переделка не опасна для себя и окружающих. В данном случае, если тебя первый раз заловят штрассенполицаи с несанкционированным ксеноном днём, то просто посоветуют тебе доехать в блюжайшее инженербюро ТЮФ и пройти техосмотр и замеры, а им привезти распечатку потом со всеми параметрами, графиками и заключением, что параметры света в норме. Если же тебя ночью заловят с несанкционированным ксеноном, то ехать дальше не дадут, так как это может быть опасно для окружающих, тогда принудительный вызов ADAC и принудительная эвакуация в ближайший ТЮФ, где тебе с утра ( за твои же деньги) проверят параметры света. Если же второй раз поймают с самодельным ксеноном без инженерной проверки, то уголовная ответсвенность за неисполнение указаний полиции и сознательное повышение опсности на дороге, и это либо большой штраф и лишение прав на какое то время, либо сколько-то месяцев тюрьмы, если штраф платить не в состоянии. Тогда уже точно больше не захочется неправильный ксенон ставить.
Что касается вообще переделок:
каждые два года ТЫ всеравно проходишь Тюф и абГАЗ на предмет безопасности, исправностии, и заявленной эколологичности авто. Так вот Тюф не пройти с нештатками. В фарцойгшайне ( документ на авто который в полиции получаешь при регистрации) есть два номерочка, которые присваиваются всем машинкам. Так вот эти два номарочка, KБA-ключики называются, и определяют по программам что у тебя стоит, а чего не может быть , и по ним даже во сех магазинах запчасти ищут. Моя машина имеет КBA 3003 - 567. Есвли что-то хочешь переделать, даже колеса поставить более широкие которые тебе подходят, но они не записаны в фарцойгшайн, то ты едешь на Тюф и проходишь испытания и платишь ест-но ( около 50 евро обычно), что бы тебе эти колеса вписали в фарцойгшайн и бумагу дали, что ты можешь на них ездить. Так вот все переделки, которые безопасны для тебя и окружающих ТЮФ пропустит, но ксенон нештатный законодательно запрещено, то есть они даже мерить по свету у тебя ничего не будут, просто выгонят, и если мент не словит тебя, то езда максимум до первого двухгодичного ТЮФ. Или каждые два года перед осмотром тЮФ, демонтировать нештатный ксенон, ставить галогенные фары, и потом после получения плакеток все назад. Но все равно остается риск, что мент на дороге остановит и проверит документы, а у них у всех сейчасм приборчик который просто сравнит твои док-ты по радио с теми, что в общем компе в полиции страны.