Для выбора видеокарты используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by
Прежде, чем задать вопрос, читаем FAQ.
Если желание задать вопрос не пропало, то готовим следующие сведения:
Конфигурация компьютера (монитор и тип подключения, процессор, мат. плата, конкретную модель блока питания, корпус упоминаем (особенно нестандартный), желательно и кол-во доп. периферии), нынешнюю видеокарту, цели и бюджет.
- при включенном автоматическом обновлении драйверов (запрос только на установку) программа качает все пакеты драйверов за последние год+, и хранит их в 2-3 местах, дублируя.
Если системный диск С:, то пути следующие:
- C:\NVIDIA\DisplayDriver\ тут удаляем все либо оставляем последнюю версию;
- C:\ProgramData\NVIDIA Corporation\Netservice\ тут удаляем только exe-пакеты драйверов, со знакомым значком nv GeForce;
- C:\Program Files\NVIDIA Corporation\Installer2\ тут чистим абсолютно все в папке, саму папку не удаляем.
После чего отключаем в настройках GeForce Expirience (открываем его, вкладка параметры, ищем подраздел "обновления", снимаем галочку с "Загружать обновления драйвера автоматически и устанавливать по решению пользователя".
В моем случае удалось освободить порядка 10 Гб из 60 Гб, а это весь объем моего ssd под win8.1.
Однако прошлые апдейты NV всё равно частично перезакачивает, так что можно отказаться от использования GeForce Expirience, если для вас критично наличие доп. места на системном диске, а драйвера вы способны установить самостоятельно скачав очередным пакетом с оф. сайта.
Ответ: Да, будет*. PCI-E версии интерфейсов обладают обратной совместимостью, за исключением некоторых нюансов.
*Возможные проблемы совместимости видеокарт AMD 5xxx, 6xxx серий со старыми чипсетами nvidia. Обычно решаются обновлением биоса мат. платы (модифицированный BIOS можно получить в том числе при обращении в тех.поддержку производителя мат.платы).
В любом случае, перед установкой новой видеокарты не лишним будет обновить биос мат.платы до последнего актуального.
Возможные проблемы - современные видеокарты без доп. питания не всегда работают на старых чипсетах-первопроходцах с pci-e 1.1 , скорее всего из-за реализации питания через интерфейс. Это intel 945 и иже с ним.
Так же мат.платы, основные на чипсетах via с поддержкой pci-e, не гарантируют работы видеокарт с интерфейсом подключения выше версии 1.1.
2) Вопрос: Разъём на моей материнской плате соответствует стандарту PCI-E 1.0. Что я теряю при установке видеокарты, соответствующей стандарту PCI-E 2.0? Аналогичный вопрос при 3.0 и 2.0 версии.
Ответ: По результатам тестов на основе современных игровых приложений (и ещё тест + март 2015) можно сделать вывод, что преимущества PCI-E 3.0 x16 над PCI-E 2.0 x16 пока не такие существенные, какими она заявлены. Разница в производительности для разных интерфейсов, даже при тяжелых режимах, не достигает 2%, что не является серьезным аргументом в пользу PCI-E 3.0. Чуть более заметными являются преимущества при чистой расчетной нагрузке, когда разница проявляется из-за меньшей латентности PCI-E 3.0. Очевидно, что PCI_E 3.0 будет необходим для последующих поколений видеокарт.
Что касается вопроса разницы между 2.0 х16 и 1.1 х16, то для видеокарт среднего сегмента (middle-end, в ценовом выражении находится у отметки в ~150..280$) значительных потерь (свыше 10%) нет. Более высокие скорости 2.0 интерфейса востребованы топовыми одно- и двучиповыми продуктами. Тест форумчанина для pci-e 1.0 (n68c-s) и 2.0 (GA-770) при 550ti в системе)
3) Вопрос: На моей видеокарте, как и на моём мониторе, есть два разъёма для подключения, допустим, DVI (белого цвета) и VGA (синего цвета), так через какой разъём мне подключать?
Ответ: Правильным будет подключение DVI-DVI т.к. при таком способе подключении отсутствует лишнее преобразование сигнала из цифрового в аналоговый, приводящее у ухудшению кач-ва изображения. В любом случае, использование vga-разъёмов для современных видеокарт (наиболее заметно, судя по отзывам, на radeon 7xxx серии, встречаются жалобы на geforce 6xx серии. Прошлые поколения тоже не отличались особо высоким кач-вом картинки в случае vga-подключения, но отрицательный эффект был менее заметен) не рекомендуется (могут быть проблемы с масштабированием, из-за наводок и преобразований могут возникнуть рябь, полосы и т.п.). Предпочтение следует отдавать цифровым интерфейсам: dvi-i/dvi-d, hdmi, DP.
4) Вопрос: На моём блоке питания нет разъёма для подключения видеокарты, а на моей новой видеокарте он есть. Как её подключить?
Ответ: Для подключения видеокарты нужно приобрести переходник (обычно идет в комплекте с видеокартой) с двух разъёмов Molex (или одного) на 6-pin (или 8-pin). Пример. В противном случае современная видеокарта работать не будет из-за встроенных защитных механизмов при отсутствии замыкания части контактов доп. питания. Старые модели (geforce 6600 gt и иже с ним) при отсутствии доп. питания запускались и работали на сниженных частотах.
5) Вопрос: Что значит "дискретная видеокарта"?
Ответ: Дискретная видеокарта - это отдельно приобретаемая плата, которая устанавливается в специальный разъём на материнской плате (в случае настольного компьютера).
Существуют понятие "интегрированной видеокарты" (видеокарты, встроенные в чипсет мат.платы, в процессор). Современные образцы в некоторых случаях могут превосходить бюджетные дискретные адаптеры.
6) Вопрос: Что значит, референсная (reference) и не референсная (non-reference) видеокарты?
Ответ: В первом случае, это та видеокарта, которая произведена самим разработчиком ГП (графического процессора), например AMD или nVidia, или имеющая эталонный дизайн, разработанный и рекомендованный производителем ГП. Ко второму случаю относятся те видеокарты, которые имеют оригинальный/изменённый дизайн по отношению к рекомендованному производителем ГП.
7) Вопрос: Какая видеокарта лучше, референсная или не референсная?
Ответ: Однозначного ответа на этот вопрос нет, т.к. нужно ориентироваться по конкретной модели, читая обзоры, мнения пользователей. Например, референсные модели не редко имеет систему охлаждения "турбинного" типа, что позволяет видеокарте выбрасывать горячий воздух из корпуса. Это полезно для компактных или плохо вентилируемых корпусов, где дополнительный нагрев не к чему. В то же время из-за особенностей конструкции турбинные СО довольно шумные (т.к. воздух продавливается через продольные ребра радиатора) и более эффективны при высоких оборотах. Из-за шума и не только производители нереференс вариантов предпочитают более классические компоновки СО, вы результате чего для некоторых людей при их требованиях почти единственным доступным вариантом явл-ся покупка референса с "турбинной" СО (тангенциальный вентилятор).
8 )Вопрос: У меня устаревший/слабый ЦП (процессор), но я решил купить мощную видеокарту для игр.
Ответ: В данном случае в покупке мощной видеокарты нет смысла т.к. ЦП станет узким местом системы и не даст видеокарте раскрыть свой потенциал, во всём должен быть баланс. Для старых двухядерный моделей (кстати, все двухядерные модели, иногда и 4х (phenom 9500), до 2008 года выпуска (pentium E, pentium D, celeron D, core2duo, athlon FX, athlon x2, phenom и athlon первого поколения под am2) слабее нынешних celeron g530 или тех же A4-3400/phenom ll x2 по процессорной части, если будете читать тесты и задатитесь вопросом, как соотнести производительность) нет особого смысла покупать что-либо выше уровнем, чем geforce 740-750/radeon r7 250-260.
9) Вопрос: У меня была видеокарта с 256-bit шиной памяти, а сейчас мне советуют видеокарту с меньшей шириной шины. Разве это правильно?
Ответ: Сравнение видеокарт именно по этому параметру не совсем верно, т.к. в общем вас интересует пропускная способность памяти, не считая технических хар-к ГП. А она зависит не только от ширины шины, но и от эффективной частоты и типа памяти. Так же может меняться логика работы с набортной памятью для новых GPU, новые техники сжатия текстур и т.п.
Например, geforce 660 имеет шину памяти 192bit, тип gddr5, эффективная частота 6008MHz (3004MHz от-но gddr3, реальная 1502MHz). Это обеспечивает пропускную способность на уровне 144.2 Гбайт/с. В то же время уступающая данной видеокарте по производительности в большинстве сценариев использования geforce 570 имеет шину памяти 320bit, gddr5, 3800MHz, 152 Гбайт/с.
Пиковый показатель пропускной способности вычисляется по формуле:
Пропускная способность (B) = Частота передачи (f) x разрядность шины (c) x количество каналов памяти(k)
Для 660ti 6008 МГц x 192 бит x 1 / 8 бит = 144 192 Мбайт/с. На 8 поделили, чтобы перевести Мбит/с в Мбайт/с (в 1 байте 8 бит).
Т.е., не вдаваясь в отличия по ГП, можно заметить близкую пропускную способность памяти при значительно различающейся ширине шины памяти. Так что следует ориентироваться на несколько различных тестов в интернете перед выбором (например, тут), а не на сравнение хар-к разных ГП "в лоб".
10) Вопрос: Стоит выбор между видеокартой на одном и том же ГП (допустим, radeon 7750), но с разным типом памяти (gddr3 и gddr5), при этом шина одинаковая, 128bit. Что предпочесть?
Ответ: Для одинаковых ГП прирост от использования gddr5 памяти относительно gddr3 в тяжелых графических режимах может достигать свыше 40%. Рекомендуется доплатить ~10 долларов (обычная средняя разница в цене) и приобрести gddr5 вариант, даже если при gddr3 объем установленной видеопамяти 2...4Gb, а при gddr5 - всего 1 Gb (этого объема достаточно для современным решений начального уровня, больший ими задействуется с трудом).
11) Вопрос: Почему две видеокарты конкурирующих производителей в разных обзорах показывают различные результаты, вплоть до того, что в одних источниках выигрывают до 15%, а в других уже уступают одна другой.
Ответ: Это происходит из-за различных подходов к тестовой методике. В играх есть различные по графической сложности сцены, на производительность в которых влияют различные участки ГП. При выборе сцен с "удобной" для одной из сравниваемых карт нагрузкой можно получить заметно отличающиеся рез-ты. Так же заметное влияние могут оказывать версии игры, драйверов, использование различных типов сглаживания. Поэтому рекомендуется при сравнении использовать несколько различных ресурсов с широким набором тестовых приложений.
12) Вопрос: Подскажите наиболее популярные сайты с обзорами видеокарт.
Ответ: Заграничные:
techpowerup, большая база, объемные сравнения, потребление видеокарт отдельно в различных режимах работы.
tomshardware Различные типы исследований, обзоры с не всегда стандартными (=интересными) наборами приложений, настройками. Статьи с рекомендациями по выбору.
techreport интересная методика сравнения, видны минусы видеокарт, "потерянные" кадры.
Anandtech крупный и довольно уважаемый сайт.
3dguru
Ну и французский ресурс, где можно посмотреть снимки видеокарт под прицелом тепловизора...
Русскоязычные:
overclockers статьи с тестами в играх, своеобразная база (позволяет сравнить связки процессоров и видеокарт), статьи с исследованиями процессорозависимости и т.п. Результаты не всегда совпадают с другими сайтами, но интерес представляют.
ixbt тесты, ежемесячные сравнения широкого спектра карт.
fcenter
Ну и хватит пока...
13) Вопрос: Какую видеокарту лучше купить, на чипах AMD или nVidia?
Ответ: Не нужно ориентироваться по вендору, в первую очередь нужно смотреть по производительности, которую обеспечивают видеокарты в заданном бюджете в играх, в которые предполагается играть, а так же по тем доп. возможностям, которые они предлагают. В некоторых случаях имеет смысл под конкретное приложение или игру смотреть на ГП определенного вендора, но конкретику необходимо уточнять в тематических ветках форумов.
14) Вопрос: Какого производителя видеокарты предпочесть Asus, MSI, Gigabyte, Sapphire и т.д.?
Ответ: Кроме характеристик, эффективности системы охлаждения, размеров, комплектации, возможностей и цены, нужно учитывать и выбирать того производителя, который предоставляет лучшие условия по гарантийному сервису продукта, т.к. брак бывает у всех производителей без исключений.
Однако существуют не самые удачные модельные ряды, с типовыми проблемами, которых следует избегать.
Так что каждый случай индивидуален, необходимо уточнение и изучение предложенных вариантов.
15)Вопрос: Что даёт аппаратная поддержка DirectX 11? DirectX 12?
Ответ: В сравнении с DX10 введены более простые в расчете шейдеры, алгоритмы и т.п.. Не редко DX10 и 11 предпочитают почти группировать, а сравнение приводить относительно DX9. В этом случае отличия в более высокой версии шейдерного кода, тесселяции, направленности на DirectCompute и т.п.
Для DirectX 12 основным мотивом появления стало снижение процессорозависимости из-за распараллеливание нагрузки, с возможностью выдачи заметно больше кол-ва вызовов на отрисовку (drawcalls), либо заметном уменьшении требуемых нагрузок на ЦПУ при том же кол-ве вызовов drawcalls.
16) Вопрос: Что такое аппаратное ускорение видео?
Ответ: Опуская технические подробности, это способность видеокарты за счет отдельного блока декодирования видео обеспечивать плавность воспроизведения видео высокой чёткости (HD, FullHD). Данная возможность позволяет снизить нагрузку на ЦП и может использоваться как в домашних ПК, так и в медиацентрах, для которых нет необходимости в наличии мощных ЦП. Однако есть свои ограничения. Поддержка DXVA полноценно обеспечивается операционными системами (в случае продуктов Microsoft) Windows Vista и Windows7, в Windows XP с DXVA есть определенные проблемы.
17) Вопрос: Я выбираю видеокарту для просмотра видео в высоком качестве (HD, FullHD), для работы с документами и в интернете, но при этом хочу, чтобы видеокарта имела все современные возможности. На чём мне остановить свой выбор, с учётом моих задач?
Ответ: Для таких целей нет необходимости в покупке мощной игровой видеокарты, т.к. её возможности использоваться не будут, и лучше остановить свой выбор на более простых решениях, соответствующих всем современным требованиям по воспроизведению, например, Radeon HD6570-Radeon r7 230 или GeForce GT630-geforce gt720, покупать видеокарты дороже и выше классом не имеет смысла. Но...
Современные встроенные в процессоры ГП обеспечивают приемлемый уровень начальной игровой производительности (вплотную приблизившись и даже обгоняя 8800gt, хотя прямое сравнение видеокарт разных поколений и не совсем адекватно), ускорения видео и 2D-режимов. При приобретении компьютера с нуля следует учитывать этот момент, если вы не нуждаетесь в мощной дискретной графике.
18 )Вопрос: Что такое nVidia SLI и как работает эта технология?
Ответ: Читаем материал из Википедии.. Технология имеет свои нюансы (AFR, micro-stuttering, не 100%-масштабируемость, поддержка драйверами, проблема отвода тепла и т.п.), так что использование не топовых видеоадаптеров в связке не рекомендуется, если одночиповое решение уступает такой связке менее 20%.
Кроме того, необходимо заранее продумывать конфигурацию компьютера (поддержка sli/cross мат.платой, блок питания с запасом, корпус+вентиляция...), что выливается в дополнительные траты.
Micro-stuttering можно почти побороть при использовании карт избыточной мощности, с загрузкой чипа порядка 85% + активации adaptive vSync из контрольной панели управления nvidia.
Кроме того, видеопамять ускорителей не суммируется, две карты по 1Gb хотя и будут иметь физически 2Gb, на деле будут использовать 1Гб, продублированный в памяти обеих видеокарт из-за особенностей реализации AFR. А недостаток памяти выливается в стриминг (подгрузку) текстур с соответствующими проблемами (просадка фпс) производительности.
Однако nvidia постоянно работает над программным обеспечением, позволяя зачастую заметно снизить негативное влияние того же micro-stutterning'a.
19) Вопрос: Что такое AMD CrossFire/CrossFireX и как работает эта технология?
Ответ: Читаем материал из Википедии.. Технология имеет свои нюансы (AFR, micro-stuttering (более выражен, чем у SLI, встречается даже на одиночных картах), не 100%-масштабируемость,поддержка драйверами, проблема отвода тепла и т.п.), так что использование не топовых видеоадаптеров в связке не рекомендуется, если одночиповое решение уступает такой связке менее 20%.
Кроме того, необходимо заранее продумывать конфигурацию компьютера (поддержка sli/cross мат.платой, блок питания с запасом, корпус+вентиляция...), что выливается в дополнительные траты.
Побороть micro-stuttering можно в части случаев использованием адаптивной синхронизации из программы radeonpro.
Кроме того, видеопамять ускорителей не суммируется, две карты по 1Gb хотя и будут иметь физически 2Gb, на деле будут использовать 1Гб, продублированный в памяти обеих видеокарт из-за особенностей реализации AFR. А недостаток памяти выливается в стриминг (подгрузку) текстур с соответствующими проблемами (просадка фпс) производительности.
Однако AMD работает над программным обеспечением, позволяя снизить негативное влияние того же micro-stutterning'a в части тайтлов.
20) Вопрос: Что мне даст аппаратное ускорение физических эффектов видеокартами nVidia. PhysX?
Ответ: Читаем старый, но необходимый для понимания, материал на ixbt.com.
Отдельно стоит отметить, список игр, где используется ускорение физ. расчетов именно на GPU, довольно скуден. Не следует путать PhysX SDK и GPU PhysX, т.к. в очень значительном кол-во игр, несмотря на поддержку PhysX, ваша видеокарта не задействуется, а весь расчет происходит на процессоре. Лишь отдельные решения, реализуемые physX, не доступны для cpu. Так что PhysX не стоит рассматривать как весомый аргумент в покупке видеокарты, пока игра из списка не попадает под ваши основные требования при приобретении. И не забываем, что лишь достаточно мощные модели gpu и cpu обеспечивают достаточный уровень производительности для средних и высоких настроек PhysX.
21) Вопрос: Что такое - "Вычисления на GPU"?
Ответ: На примере AMD Radeon, на примере nVidia Cuda.
22) Вопрос: Какое влияние оказывают различные характеристики видеокарт на их производительность?
Ответ: Читаем материал на ixbt.com.
23) Вопрос: Что важнее для игр, видеокарта или процессор?
Ответ: Читаем материал на Оverclockers.ru. Фактически, необходимо соблюдать баланс между cpu и gpu. Т.к. связка i3+radeon 7850 является ещё сбалансированной, а pentium gxxx + nvidia 660 ti или i3 + radeon 7950 - уже нет (в большей части задач). Но влияние процессора на производительность падает с ростом используемого вами разрешения, в 2560х1600 все может гораздо раньше ограничится мощностью видеокарты, тогда как в 1280х1024 разница между различными процессорами может очень сильно влиять на общую картину.
24) Вопрос: Сколько памяти достаточно для видеокарты?
Ответ: Для игровых разрешение 1920х1080 на ультра-настройках достаточно 3-4 Гб памяти в самых требовательных играх. Постепенный выход игр под ps4, xbox one скорректировал аппетиты игр в район 3-4 Гб видеопамяти в случае высоких/ультра настроек и сглаживания типа msaa/txaa/ масштабирования разрешения от nvidia в виде DSR. Для мидл-сегмента все ещё хватает 2 Гб памяти, более требовательные геймеры готовятся выкладывать и большие суммы)
25) Вопрос: Я хочу купить новую, производительную видеокарту. С какими проблемами я могу столкнуться?
Ответ: При покупке высокопроизводительной видеокарты стоит учитывать достаточно высокие требования этих видеокарт к системе питания, то есть мощность БП (блок питания) должна полностью обеспечивать необходимые требования к питанию видеокарты (эту информацию можно получить на оф. сайте компаний AMD/nVidia а так же из исследований в обзорах видеокарт). Также нужно быть уверенным, что глубины и ширины корпуса будет достаточно для её установки, например, длина некоторых моделей видеокарт может достигать 300 мм, в других необходимо добавить пару сантиметров на разъемы для подключения дополнительного питания (если они расположены параллельно плате, "смотрят" на лицевую панель). Не стоит забывать и о достаточности вашего процессора для раскрытия потенциала видеокарты, а так же вентиляции корпуса.
Именно по этому при выборе видеокарты просят уточнять вашу конфигурацию.
26) Вопрос: У меня старый компьютер и материнская плата поддерживает только AGP-интерфейс. Какую достаточно современную видеокарту я могу установить?
Ответ: В настоящее время наиболее соответствующие современным требованиям видеокарты для AGP-интерфейса являются видеокарты, относящиеся к 3 и 4 серии AMD, а именно: Radeon HD3650, 3850, 4650 и 4670. Но проще сменить платформу на cjdhtvtyysq бюджетный celeron+мат.плата+оперативка, куда актуальнее будет.
27) Вопрос: Я собрался купить видеокарту, в прайсе есть два варианта - oem и retail. В чем отличия?
Ответ: Oem поставка содержит саму видеокарту, упаковочный пакет и, в лучшем случае, диск с драйверами, иногда что-либо ещё (переходник, код в игре).
Retail поставка - это картонная коробка, в которой помимо видеокарты, диска с драйверами, как правило, есть переходники, кабели, диск с какой-либо игрой и прочие дополнения. Так же Retail версия может иметь более длительный срок гарантии.
28 )Вопрос: Я собрался купить видеокарту, но не уверен, хватит ли БП...
Ответ: Вообще, вам необходимо уточнить возраст и хар-ки своего БП, А так же остальную конфигурацию.
Пример потребления i5+gtx770, как видите, менее 300Вт из розетки в типичном сценарии использования.
Не всегда стоит слепо доверять рекомендациям производителей видеокарт, т.к. бывают и случаи с очень оптимистичными требованиями к БП, а бывают и с завышенными. Опять же, следует обратиться к различным обзорам с тестами энергопотребления, отдельно выделив для себя процессор+мат.плату и видеокарту, добавляя около 10Вт за каждый hdd/ssd/dvd и вентилятор, оставляя некоторый запас в процентов 15% по мощности. Если БП старый, то можно отнимать от его заявленной мозность 5% за каждый год использования. Т.к. современные системы потребляют в основном нагрузку по 12v линии, то именно мощность, которую способен отдать БП по ней в Амперах нас и интересует. Складывать стоит предельные значения потребления из тестов. Немаловажны и реальные свойства БП.
В общем случае, если вам не хочется разбираться с этим, можно и в очередной раз спросить в теме. Но не ленитесь использовать поиск, похожие конфигурации и советы по ним могут уже встречаться ранее.
29) Вопрос: Я собрался купить видеокарту от Nvidia, но прочел, что у них хуже картинка или другие цвета, чем у AMD radeon... Такое может быть?
Ответ: Разве что из-за использования не full RBG диапазона цветов в драйверах nvidia при hdmi или DP подключении. Можно включить, использовав эту программу NV_RGBFullRangeToggle. Меняете на 0-255, перезагружаетесь. Для использования при воспроизведении видео можно обойтись и настройкой в панели управления nvidia, регулировка параметров цвета для проигрывания видео, "с настройками nvidia", закладка "дополнительно", динамический диапазон 0-255. Все галочки с улучшения цвета и динамического автоконтраста снимаем.
30) Вопрос: Купил AMD radeon. Непонятные изменения цвета при проигрывании видеофайлов, видео выглядит ужасно. Такое может быть?
Ответ: отключите в драйверах различные "автоконтрасты" и т.п "улучшайзеры", с одной из версий 12 catalyst стали применяться по дефолту, могут мешать) Видео -> Цвет\Качество, отключаем постобработку (обычно достаточно отключить "динамический контраст" ).
31) Вопрос: Меня не устраивает шум видеокарты и я хочу изменить алгоритм работы вентиляторов, я хочу разогнать видеокарту, хочу узнать температуру видеокарты, "я хочу больше проблем с драйверами и играми" (к сожалению, и так бывает )?
Ответ: Воспользуйтесь сторонними утилитами, наиболее популярны для регулирования вентиляторов, мониторинга и разгона: EVGA precision, MSI afterburner. Всегда используйте последние версии, перестанавливайте утилиту после обновления драйверов, не ставьте утилиты, если вам не нужен их функционал (могут добавить проблемы с совместимостью, вылеты и т.п.).
Для простого мониторинга температур, нагрузки и оборотов вентиляторов можете воспользоваться gpu-z, так же она позволит узнать некоторую доп. информацию о вашей видеокарте.
Утилиты, имеющие схожий функционал и поставляемые производителем видеокарты, обычно не содержат все необходимые функции и не рекомендуются к применению, если не являются единственными вариантами, регулирующими нужные вам параметры на вашей видеокарте.
32) Вопрос: Купил radeon 7750, 7770, 7850, 7870, 7950, 7970. А в диспетчере устройств показывает только radeon 7700 series, 7800 series, 7900 series. Это нормально?
Ответ: Да, абсолютно. Драйвер ставится на серию видеокарт, при схожих ГП такое отображение наименования видеокарты вполне допустимо. Если вы хотите узнать доп. информацию о вашей видеокарте, можно использовать GPU-Z, ориентируясь по данным в графах и сравнивая данные с заявленными производителем.
33) Вопрос: Хочу, чтобы встроенная графика и дискретная работали вместе! Либо, например, без нагрузки - встроенная, с нагрузкой - дискретная.
Ответ: Для настольных компьютеров возможны всего несколько вариантов.
1 - APU (серий процессоров со встроенным графическим ядром, A4, A6, A8, A10) AMD и соответствующая по мощности карта в пару. Hybrid crossfire. К сожалению ,все "болячки" crossfire, описанные выше, применимы к данному режиму, так же, насколько мне известно, не поддерживаются DX9 игры. Возможен такой же вариант со встроенным видео в чипсет мат.платы, но те конфигурации очень устарели.
2 - Intel/amd с интегрированной графикой, на мат.плате с поддержкой Lucid Virtu (или Lucid Virtu MVP) и установленной в pci-e слот видекартой. С частью возможностей и особенностями работы данной технологии можете ознакомится здесь.
По большому счету, оба варианта достаточно бесполезны и необходимы только в крайних случаях, задействования quicksync, особенностей lucid virtu MVP (не связанных с производительностью, вроде virtual vSync и т.п.), производительности любой ценой (случай AMD с crossfire, либо lucid virtu для завышенных рез-тов в 3dmark и иже).
В то же время многие платы поддерживают одновременную работу встроенной и дискретной графики, с выводом изображения от обоих устройств сразу, с задействованием соответствующих подключению мощностей (ВК - монитор, встройка - телевизор, например), что необходимо в отдельных случаях проблем работы видеовыходов либо подключения более 2-3 мониторов при ситуациях отсутствия поддержки.
34) Вопрос: Дословно "оперативная память у меня на компе стоит DDR2 , вот хочу купить б/у видеокарту недорогую но не знаю с какой памятью покупать надо DDR2 или можно мне DDR3 ставить"
Ответ: Конечно, тип поддерживаемой вашим процессором или МП оперативной памяти никак не влияет на возможность дискретной видеокарты использовать установленную на ней память. Но не забывайте о возможных проблемах совместимости между старыми моделями чипсетов и новыми - видеокарт.
Как подобрать видеокарту:
Найдите информацию о своей конфигурации (да помогут вам AIDA и аналоги её, в крайнем случае - распечатки гарантийного талона).
Задайте вопрос в теме, определившись с бюджетом и целями.
Если вам понравилось читать и есть свободное время, то:
1) Задайте себе вопрос, чего вы ожидаете от покупки. Настройки в играх, кол-во кадров (FPS) в секунду, требования к мультимониторной конфигурации, наличию фирменных технологий, а быть может к воспроизведению видео или используемые вами программные средства.
2) Проанализируйте свою конфигурацию, т.к. ограничивающими факторами при покупке видеокарты могут стать корпус, блок питания, процессор.
3) При наличии желания, ознакомьтесь с тематическими статьями и обзорами об исследованиях процессорозависимости и общей производительности видеокарт, подберите себе несколько вариантов, устраивающих по всем параметрам (производительность, шум, размеры, сбалансированность для системы).
Если вы все ещё не уверены в выборе, задайте вопрос
Видеокарта — электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся, как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора.
В настоящее время, однако, эта базовая функция утратила основное значение, и, в первую очередь, под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором — графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа. Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту задачу с центрального процессора компьютера. Например, все современные видеокарты Nvidia и AMD (ATi) осуществляют рендеринг графического конвейера OpenGL и DirectX на аппаратном уровне. В последнее время также имеет место тенденция использовать вычислительные возможности графического процессора для решения неграфических задач.
Современная видеокарта состоит из следующих частей:
Графический процессор (GPU) занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики. Является основой графической платы, именно от него зависят быстродействие и возможности всего устройства. Современные графические процессоры по сложности мало чем уступают центральному процессору компьютера, и зачастую превосходят его как по числу транзисторов, так и по вычислительной мощности, благодаря большому числу универсальных вычислительных блоков.
Видеоконтроллер отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Современные графические адаптеры (ATI, nVidia) обычно имеют не менее двух видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый.
Видео-ПЗУ (Video ROM) — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в которое записаны BIOS видеокарты, экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор.
BIOS обеспечивает инициализацию и работу видеокарты до загрузки основной операционной системы, задаёт все низкоуровневые параметры видеокарты, в том числе рабочие частоты и питающие напряжения графического процессора и видеопамяти, тайминги памяти.
Видеопамять выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и выводимое на экран монитора (или нескольких мониторов). В видеопамяти хранятся также промежуточные невидимые на экране элементы изображения и другие данные. Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте.
Цифро-аналоговый преобразователь (RAMDAC — Random Access Memory Digital-to-Analog Converter) служит для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Возможный диапазон цветности изображения определяется только параметрами RAMDAC.
Коннектор
В настоящее время платы оснащают разъёмами VGA, DVI, Display Port или HDMI. Поддержка vga-разъемов постепенно прекращается, качество изображения при подключении монитора через данный тип соединения может страдать из-за наводок и преобразований (рябь, проблемы с масштабированием, полосы и т.п.), поэтому рекомендуется использовать цифровые интерфейсы при наличии такой возможности.
Система охлаждения (СО) предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых пределах. Для современных решений включает в себя радиатор (конструкция может сильно различаться), в случае активной версии СО присутствует вентилятор. Существуют и системы жидкостного охлаждения.
Предыдущая тема.
Куратор ветки Dimenice