Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 27 декабря 2017 13:09
    EvgPinsk:

    Почему?

    Предоставленная по акции скидка свидетельствует об изменении цены?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 декабря 2017 13:16

    Скорее всего конечно второй вариант и тогда чтобы вернуть деньги, нужно разорвать ДКП и вернуть два телефона. Вернуть деньги за один телефон возможности нет /имхо/.
    Получается что вам выгодней требовать замену телефона. Но тут встаёт тот же вопрос по поводу акций

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 декабря 2017 16:17 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    dj_lav:

    EvgPinsk:

    Почему?

    Предоставленная по акции скидка свидетельствует об изменении цены?

    А цена должна меняться чтобы требовать вернуть стоимость товара на момент выставления требования? )
    В Законе вроде как по другому? :

    4. При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, - на момент вынесения судом решения.

    В Законе ведь нет понятий акции, скидки и т.д. По Закону потребитель должен получить ту стоимость товара, которая позволит ему купить новый такойже.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 27 декабря 2017 16:40
    EvgPinsk:

    . По Закону потребитель должен получить ту стоимость товара, которая позволит ему купить новый такойже.

    Это где Вы такое увидели?

    EvgPinsk:

    А цена должна меняться чтобы требовать вернуть стоимость товара на момент выставления требования? )

    Конечно) А она не изменилась, как стоил товар 100 руб., так и стоит. Просто в период акции была предоставлена скидка в n процентов.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 декабря 2017 17:22
    dj_lav:

    Это где Вы такое увидели?

    27.4 - цитата выше

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 27 декабря 2017 17:26
    EvgPinsk:

    должен получить ту стоимость товара, которая позволит ему купить новый такойже.

    Это там указано или Вы сами додумали?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 декабря 2017 17:53
    dj_lav:

    Конечно) А она не изменилась, как стоил товар 100 руб., так и стоит. Просто в период акции была предоставлена скидка в n процентов.

    Вы о чём размышляете? Я вместе с ТС о том, что цена товара в МТС 200руб. По акции его продали за 100 руб. И потребитель имеет право требовать стоимость товара на момент заявления. Если он и дальше на акции - значит 100 руб, если акция закончилась и цена стала 200, значит 200

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    dj_lav:

    EvgPinsk:

    должен получить ту стоимость товара, которая позволит ему купить новый такойже.

    Это там указано или Вы сами додумали?

    Давайте не захламлять форум не нужными сообщениями. Ок?

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    Есть чтото по делу - сразу пишите. А отвечать вопросом на вопрос, лучше в Телявив

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34997

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34997
    # 27 декабря 2017 18:22
    EvgPinsk:

    dj_lav:

    EvgPinsk:

    Почему?

    Предоставленная по акции скидка свидетельствует об изменении цены?

    если возвращается товар не б/у в течение14 дней,то доплата до существующей цены на момент возврата не производится

    . На распродаже потребитель приобрел детскую пару обуви со скидкой 20%, которую решил впоследствии вернуть обратно продавцу. С момента приобретения товара прошло 7 дней. На момент возврата товара распродажа закончилась и аналогичный товар реализовывался по полной цене.

    Потребитель вправе получить выплаты денежной суммы в размере суммы, уплаченной за товар (т.е. с учетом 20-процентной скидки), а не в размере стоимости детской обуви на день возврата товара

    если же возврат товара ненадлежащего качества,то производится доплата до цены реализации на момент возврата
    http://sov.minsk.gov.by/vopros-otvet/vopros-otvet-torgovlya-4

    Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд

    там же-интересный пример возврата товара надлежащего качества,когда несколько единиц по акции приобретались

    . Если акция или распродажа предусматривает покупку нескольких единиц товара и скидка распространяется только на 1 из них, то возврат товара надлежащего качества должен происходить с учетом условий приобретения товара, т.е. с учетом условий акции.

    Пример

    На распродаже потребитель приобрел 2 набора посуды, на второй набор предоставлялась скидка 10%. Через 13 дней потребитель решил вернуть 1 набор посуды, который он приобрел по полной стоимости, а второй (приобретенный по акции) оставить. Возвращая один из двух наборов, потребитель, таким образом, отказывается от условий проводимой акции и может вернуть весь товар, приобретенный в рамках такой акции, с учетом ее условий.

    Продавец вправе принять обратно первый набор посуды, приобретенный по полной стоимости, только при условии, что потребитель произведет доплату до полной цены за второй набор, проданный ему со скидкой 10%

  • giperion Senior Member
    офлайн
    giperion Senior Member

    2586

    18 лет на сайте
    пользователь #75027

    Профиль
    Написать сообщение

    2586
    # 27 декабря 2017 18:27

    Решил новогоднюю сказку рассказать(буду максимально краток). Подарил своей девушке ноутбук, стоил он 800$. Так случилось, что не вынесла видюха ноута ее стремления освоить lightroom и сдохла. Отнесли по гарантии продавцу, а те в сервис. Через 3 недели он вернулся к ним в офис. Ремонтники написали - почистили)))))), тут она у меня и проявила смекалку и не поверила, что от чистки могли восстановиться сгоревшие транзисторы. При включение и запуска приложения BSOD. Следующие две недели ремонта и отсутствия пыли закончились капитуляцией сервиса - ремонту не подлежит. Далее 2 недели обещаний замены на аналогичный, и еще две недели обещаний выплаты. Потом пригласили на выплату, но когда она пришла сказали - вы с нами грубо по телефону разговариваете, поэтому отдадим потом...
    Ну нет так нет, написала претензию в книгу и написали претензию на юр. адрес. Подождали две недели, ни ответа ни привета, кроме звонка типа можете забрать свои деньги) Естественно, второй раз на те же грабли зачем наступать? Вместо этого иск в суд.
    Два месяца ожидания разбора полетов, и два заседания без ответчика. В итоге на руках заочное решение. Далее поход приставов к ним, и их попытка обжаловать решения - мы ничего не знали. Безрезультатно.
    Далее арестованные счета и т.д. и спустя полгода полная выплата по решению суда - 2000$(800ноут, 100адвокат, 100страдания, 1000 проценты за просрочку) - судья проценты не порезал.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 27 декабря 2017 19:04

    giperion, судя по неустойке 125% сказка знатная…

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 декабря 2017 20:16

    Leo.mogilev, Чуток с цитированием нахамутали ), но ссылки понятны. Что и требовалось доказать, в Законе скидки акции и т.д. не рассматриваются. И цена за товар возвращается та, что стоит на ценнике на момент возврата (если она не ниже чем в дкп)

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    alex1978asdf:

    giperion, судя по неустойке 125% сказка знатная…

    Там не 1000% неустойки, а 100. Вполне реально, почему нет

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34997

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34997
    # 27 декабря 2017 20:24

    Там не 1000% неустойки, а 100. Вполне реально, почему нет
    1000$----125%,четыре месяца просрочки

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 декабря 2017 21:02

    Leo.mogilev, Вы до сих пор не освоили кнопку цитирование? )
    100% я написал примерно. А Топикстарте написал 1000%, скорее всего он просто ноликом ошибся
    p.s. Пеня от цены ноутбука или всё-таки от 800+100+100?

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34997

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34997
    # 27 декабря 2017 21:08
    EvgPinsk:

    Leo.mogilev, Вы до сих пор не освоили кнопку цитирование? )
    100% я написал примерно. А Топикстарте написал 1000%, скорее всего он просто ноликом ошибся
    p.s. Пеня от цены ноутбука или всё-таки от 800+100+100?

    оо.!научился :D
    ТС-написал пеня 1000$(=125%)
    от цены 800*125%=1000$

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 27 декабря 2017 21:25 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    Leo.mogilev:

    ТС-написал пеня 1000$

    Точно, сразу не заметил

    Leo.mogilev:

    оо.!научился

    А если перед нажатием "цитировать" выделить нужный текст из сообщения и нажать "копировать", а уже затем "цитировать", то цитатой станет только этот текст а не всё сообщение :)

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    34997

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    34997
    # 27 декабря 2017 21:34
    EvgPinsk:

    выделить нужный текст из сообщения и нажать "копировать", а уже затем "цитировать", то цитатой станет только этот текст а не всё сообщение

    не надо нажимать никакое "копировать"-просто выделить нужный текст и потом щелкануть по "цитировать"

  • giperion Senior Member
    офлайн
    giperion Senior Member

    2586

    18 лет на сайте
    пользователь #75027

    Профиль
    Написать сообщение

    2586
    # 27 декабря 2017 22:30
    Leo.mogilev:

    ТС-написал пеня 1000$(=125%)
    от цены 800*125%=1000$

    Именно так.

    alex1978asdf:

    giperion, судя по неустойке 125% сказка знатная…

    Единственное, тогда еще надоело высчитывать эти проценты и на каждое заседание писать заявление об уточнение исковых требований с новыми суммами. Тему тогда еще читал и адвокат(с этой ветки) говорил что пеня максимум 50% от стоимости товара, но судье оказалось виднее, или обиделась что на заседание не явились. А когда пришли, оказалось, что пропустили сроки обжалования заочного и заседание провели ради галочки...

  • VIPyem_za_lybofff Neophyte Poster
    офлайн
    VIPyem_za_lybofff Neophyte Poster

    18

    8 лет на сайте
    пользователь #2060998

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 28 декабря 2017 10:03

    Добрый день! Скажите, является ли это дефектом и можно ли требовать полного возврата денег?
    Гарантийный срок не истек, прошло 28 дней некаждодневного использования натуральной кожаной сумочки. Уголки (4 шт) с 2хсторон подтерлись. В некоторых местах, непосредственно возле швов, расходится кожа. Пример на фото

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 28 декабря 2017 10:23
    Leo.mogilev:

    если возвращается товар не б/у в течение14 дней,то доплата до существующей цены на момент возврата не производится

    . На распродаже потребитель приобрел детскую пару обуви со скидкой 20%, которую решил впоследствии вернуть обратно продавцу. С момента приобретения товара прошло 7 дней. На момент возврата товара распродажа закончилась и аналогичный товар реализовывался по полной цене.

    Потребитель вправе получить выплаты денежной суммы в размере суммы, уплаченной за товар (т.е. с учетом 20-процентной скидки), а не в размере стоимости детской обуви на день возврата товара

    если же возврат товара ненадлежащего качества,то производится доплата до цены реализации на момент возврата
    http://sov.minsk.gov.by/vopros-otvet/vopros-otvet-torgovlya-4
    Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд
    там же-интересный пример возврата товара надлежащего качества,когда несколько единиц по акции приобретались

    ,,,

    Это все очень замечательно, но пока разрешение споров относится к компетенции судебной власти, и пока, например, вот это определение коллегии не отменено, я буду придерживаться иной точки зрения.

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ГОРОДСКОГО СУДА

    1 сентября 2016 г.

    (Извлечение)

    Судебная коллегия по гражданским делам городского суда рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационному протесту прокурора района, кассационной жалобе ОО «О» на решение районного суда от 23 июня 2016 г. по иску ОО «О» в интересах Б. к ЗАО «П» о защите прав потребителя.

    Заслушав доклад судьи, объяснения представителя ОО «О» Д., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя ответчика адвоката С., мнение прокурора, поддержавшей протест, судебная коллегия

    установила:

    В заявлении суду ОО «О» указало, что Б. по договору розничной купли-продажи от 23.10.2015 приобрела в представительстве ЗАО «П» мягкий комплект (диван и кресло) «Орлеан» стоимостью 25 766 000 руб. Доставить товар по месту жительства истца должны были 26.10.2015.

    Истец покупала товар по акции со скидкой 15 %, действовавшей с 23.10.2015 по 25.10.2015.

    26.10.2015 истцу поступил звонок из магазина о том, что при снятии упаковки с дивана, при отсоединении боковых частей спинки, сотрудниками была повреждена ткань на правом подлокотнике. Потребителю было предложено приехать в магазин и осмотреть дефект. После осмотра товара истец заявила требование о расторжении договора и возврате уплаченной денежной суммы. 29.10.2015 Б. была возвращена уплаченная согласно кассовому чеку денежная сумма в размере 25 766 000 руб. В тот же день истец заявила требование о возмещении разницы между ценой товара по договору и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения ее требования.

    В досудебном порядке в удовлетворении данных требований отказано.

    Просили суд взыскать с представительства ЗАО «П» в пользу Б. разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя о расторжении договора и возврата уплаченной денежной суммы на 29.10.2015 в размере 4 547 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 1 500 000 руб., неустойку за нарушение срока возврата вышеуказанной суммы в размере 650 493 руб. Взыскать с ответчика расходы ОО «О» по защите прав потребителя в размере 7 475 000 руб., а также штраф в размере суммы, взысканной в пользу потребителя.

    В качестве соответчика привлечено ЗАО «П».

    Решением районного суда от 23 июня 2016 г. постановлено:

    – взыскать с ЗАО «П» в пользу Б. денежную компенсацию морального вреда в размере 500 000 руб.;

    – взыскать с ЗАО «П» в пользу ОО «О» расходы, понесенные на исполнение поручения потребителя о защите и восстановлении его прав, в размере 2 491 667 руб.;

    – в остальной части иска ОО «О» в интересах Б. к ЗАО «П» о защите прав потребителя отказать;

    – взыскать с ЗАО «П» в доход государства государственную пошлину в сумме 630 000 руб.

    В кассационной жалобе ОО «О» просит об отмене решения в части отказа в удовлетворении требований о взыскании разницы в цене товара, неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, штрафа, полном возмещении расходов объединения, полагая, что судом в данной части неправильно применен материальный закон.

    В протесте прокурор просит об отмене решения, поскольку выводы суда о достижении сторонами соглашения о расторжении договора противоречат материалам дела.

    Обсудив доводы жалобы и протеста, проверив материалы дела, коллегия полагает решение подлежащим отмене в части штрафа, учитывая следующее.

    Разрешая спор, суд правильно руководствовался ст.ст. 18, 20, 27, 44, 48 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

    Как установлено судом, 23.10.2015 между истцом и ЗАО «П» был заключен договор розничной купли-продажи мягкого дивана и кресла «Орлеан» стоимостью с учетом скидки 25 766 000 руб. Истец оплатила данную стоимость, доставить товар по месту жительства истца должны были 26.10.2015 после 18:00.

    Истец покупала товар по акции со скидкой 15 %, действовавшей с 23.10.2015 по 25.10.2015.

    26.10.2015 потребителю сообщили о повреждении товара при снятии упаковки и проверке его качества перед доставкой. После осмотра дефекта в магазине истец потребовала расторжения договора и возврата уплаченной денежной суммы.

    29.10.2015 Б. выплачено 25 766 000 руб., что стороны не оспаривали, подтверждается материалами дела.

    29.10.2015 истец потребовала у продавца выплаты разницы в цене товара, поскольку 15 % скидка в данный день не действовала.

    По мнению коллегии, суд правильно отказал в удовлетворении данных требований, соответственно, и во взыскании неустойки за нарушение срока их удовлетворения, поскольку скидка выходного дня, предоставленная истице на день заключения договора, не свидетельствует об изменении цены товара и наличии оснований для выплаты потребителю разницы в соответствии с п. 4 ст. 27 Закона.

    Поскольку требования ОО «О» удовлетворены в 1/3 части, руководствуясь п. 2 ст. 48 Закона, суд правильно частично взыскал с ответчика расходы объединения по защите прав потребителя. Доводы жалобы о неправильном применении закона несостоятельны, поскольку по смыслу ст. 48 Закона расходы объединения по защите прав и законных интересов потребителя подлежат взысканию с ответчика в случае признания заявленных требований обоснованными.

    Коллегия не может согласиться с решением в части отказа во взыскании с ответчика штрафа. Суд не учел, что в силу п. 2 ст. 44 Закона при удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступают местный исполнительный и распорядительный орган или общественное объединение потребителей, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с изготовителя (продавца, поставщика, представителя, исполнителя, ремонтной организации) в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере 100 процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда удовлетворены, с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 50 руб. Поэтому в данной части решение подлежит отмене с вынесением нового.

    Руководствуясь п. 4 ст. 425 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, судебная коллегия

    определила:

    Решение районного суда от 23 июня 2016 г. отменить в части отказа во взыскании штрафа, взыскать с ЗАО «П» штраф в размере 50 руб., из которого 5 руб. перечислить на счет ОО «О», а 45 руб. – в доход местного бюджета.

    В остальной части то же решение оставить без изменения, а кассационные жалобу и протест – без удовлетворения.

    Добавлено спустя 13 минут 14 секунд

    VIPyem_za_lybofff:

    Скажите, является ли это дефектом

    Этот вопрос стоит задать экспертам

  • werter83 Senior Member
    офлайн
    werter83 Senior Member

    1870

    15 лет на сайте
    пользователь #151234

    Профиль
    Написать сообщение

    1870
    # 28 декабря 2017 10:42

    гуру, подскажите - если ли в законах РБ ГК или ЗПП сноска на то, что если покупатель не умеет возможности пользовать товар более 30 дней, то имеет право расторгнуть договор купли-продажи? или направте в какую сторону капать - тк, телевизор по гарантии слоняется от одного центра в другой, а магазин отмалчивается. не юзаю телек уже более 2 мес. спасибо

    [censored by Kilav.S п.п.3.3.3]