Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 28 июня 2021 18:53

    Morsellus, чел пишет, что потом на пониженной отдыхает. 500 м любой матрасник сможет покрутить

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 28 июня 2021 19:01
    Morsellus:

    Вот скидывали стравы со средней 30 вот в это верю сходу и это прям респект.

    Ну по городу средняя и на тачке за 40 не выйдет - а бывает и 23, и 27. При том что на указанном участке (от стеллы через мост в частности) я еду конкретно 89, если никто не мешает.

    На велике же цель (у меня) не среднюю поднять - а обеспечить такое максимальное передаточное, чтобы при желании на любой скорости, хоть с горки при попутном ветре - можно было почувствовать усилие на педалях, и типа добавить, если здоровья хватит - а не после разгона как по воздуху крутить

  • Morsellus Member
    офлайн
    Morsellus Member

    250

    4 года на сайте
    пользователь #3031644

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 28 июня 2021 19:04
    aliexx:

    еду конкретно 89

    я если с горки набираю 40-45 то уже одно место так зажимает что начинаю потиху тормозить ) про 89 даже и подумать страшно. знаю конечно про рекорды на шосерах в воздушных карманах но это уже отдельные личности.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21501

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21501
    # 28 июня 2021 19:11

    aliexx, мало с каких горок даже на 34х11 можно

    aliexx:

    как по воздуху крутить

    Гораздо эффективнее на таких скоростях отдыхать, чтоб в следующий подъем поработать)

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40688

    18 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40688
    # 28 июня 2021 19:32

    Morsellus, itto, это он на тачке раскручивает до 89 :trollface: а на веле только мечтает

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 28 июня 2021 19:41
    Morsellus:

    про 89 даже и подумать страшно

    Так это я про на тачке, и про среднюю уверенно меньше 40 на тачке по городу - т.е. вдвое-втрое меньше. А на велике - даже и не замерял, велокомпа нет и не хочется, а телефон достать на скоростях стремно.

    itto:

    Гораздо эффективнее на таких скоростях отдыхать

    Ну есть такое - но если не спешу, то приятнее еще быстрее навалить, и рано или поздно или выдохнешься, или будет светофор и прочее.

    Bierman:

    Morsellus, itto, это он на тачке раскручивает до 89 :trollface: а на веле только мечтает

    Ну не то чтобы именно о скорости мечтаю - а именно отсутствие усилия на педалях раздражает. Запаса вверху хочется - как раньше, когда тачки были поголовно пятиступки - хотелось шестую обычно )

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40688

    18 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40688
    # 28 июня 2021 19:46

    ну вот мы и подошли к тому что у новоявленного чемпиона средняя меньше 20 но наваливать хочацца :trollface:

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Morsellus Member
    офлайн
    Morsellus Member

    250

    4 года на сайте
    пользователь #3031644

    Профиль
    Написать сообщение

    250
    # 28 июня 2021 19:50
    aliexx:

    тачки были поголовно пятиступки - хотелось шестую обычно )

    анекдот один мне это

    Новый русский (НР) покупает последнюю модель Феррари. Требует вариант с
    ручной коробкой передач - автомат, мол, надоел и, типа, не круто. Машина
    выезжает за ворота салона и с ревом скрывается за поворотом. Через две
    минуты НР звонит в салон и требует заменить машину - сломалась, мол
    коробка переключения скоростей. Весь салон в шоке, Феррари притаскивают
    обратно эвакуатором, НР дают другую. Повторяется та же история. Выдавая,
    НР третью машину, менеджер вежливо интересуется, не будет ли покупатель
    возражать, если с ним прокатится техник. НР не возражает.
    Машина трогается. НР комментирует свои действия:
    - Так, первая, вторая, третья... пятая... А теперь - R - ракета!
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18120

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18120
    # 28 июня 2021 21:12
    aliexx:

    При том что на указанном участке (от стеллы через мост в частности) я еду конкретно 89, если никто не мешает.

    кек. может потеря сигнала была? или речь про авто?

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    Morsellus, на широкой дороге не чувствуется и 60. А вот раз выскочил из лесной тропинки с 50 км/ч так это было нечто. Просто местно знакомое, иначе очень сцыкотно.

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    Кстати, цепь снова начала скрипеть, что за хрень. Пока что очень тихо и через раз. В общем потом поеду к мастеру.
    Вчера наваливал сильнее и никаких звуков.

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13166

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13166
    # 30 июня 2021 10:26

    Подскажите, где можно найти верхний башинг на RS 32? Или чем заменить? Может на станке выточить из копролона/фторопласта и тп?

  • Diviir Junior Member
    офлайн
    Diviir Junior Member

    77

    11 лет на сайте
    пользователь #866155

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 30 июня 2021 20:16

    Подскажите пожалуйста кто в теме. Стал вопрос замены колодок шимановских тормозов MT400 (сказали что там колодки B01S резина). Посмотрел на али. Там предлагают кроме резиновых керамические, полуметаллические, семиметаллические... Какие лучше купить? И цены в Китае за 4 пары меньше, чем у нас за пару (Гомель)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19069

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19069
    # 30 июня 2021 21:44
    Diviir:

    Какие лучше купить? И цены в Китае за 4 пары меньше, чем у нас за пару (Гомель)

    Те, которые подойдут к роторам..
    Чтоб не случилось так, что колодки пожрут ротор.
    Заказывать ли из Китая, решайте сами..

    Добавлено спустя 18 секунд

    Берите resin.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 30 июня 2021 21:53
    Diviir:

    Подскажите пожалуйста кто в теме. Стал вопрос замены колодок шимановских тормозов MT400 (сказали что там колодки B01S резина). Посмотрел на али. Там предлагают кроме резиновых керамические, полуметаллические, семиметаллические... Какие лучше купить? И цены в Китае за 4 пары меньше, чем у нас за пару (Гомель)

    Если что название модели колодок на них и написано)
    Для начальных моделей шимановских роторов рекомендуются resin pads only
    Учитывая, что у вас МТ400 то скорее всего и стоит ограничится resin, да и они и оптимальны в большинстве случаев.

  • minzurka Senior Member
    офлайн
    minzurka Senior Member

    9658

    16 лет на сайте
    пользователь #112975

    Профиль
    Написать сообщение

    9658
    # 5 июля 2021 08:23

    Где в Минске болт затиснення шатуна Shimano Deore найти?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 5 июля 2021 09:29 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    minzurka, Да Драгон наверное :-? вроде ничего экзотического
    родной м6х19

  • minzurka Senior Member
    офлайн
    minzurka Senior Member

    9658

    16 лет на сайте
    пользователь #112975

    Профиль
    Написать сообщение

    9658
    # 5 июля 2021 09:38

    Звонил им. Говорят обычный с хозмага подходит.

  • dnm Senior Member
    офлайн
    dnm Senior Member

    3066

    21 год на сайте
    пользователь #10889

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 6 июля 2021 11:05

    И снова здравствуйте, с вами минутка глупых вопросов )

    Я тут с удивлением узнал и осознал, что шипы на педалях, которые очень мешали мне с зимними кроссовками
    1. стираются со временем
    2. наверное таки сделаны не чтобы мешать, а чтобы ноги с педалей не слетали )

    Пару раз кроссовки или соскользнули или не смогли в нужный момент зацепиться :-? хорошо не в критичный.

    Помнится мне на советском взрослике/орленке/раскладушке никаких шипов не было - там были, наверное, резиновые накладки?

    В общем вопрос такой: стёршиеся шипы это уже повод для замены или если без особого экстрима/трюкачества, то "и так сойдёт"?

    Вопрос второй: после замены тросиков заметил, что рычаг переключения на меньшую заднюю передачу (Low) хорошо и правильно переключает при небольшой нажатии, но, если нажать чуть сильнее, то он уходит дальше и может переключить на 2-3 звёздочки сразу. Это норма или я что-то не так собрал/натянул или оно таки сломалось?

    Сухой закон нарушает нашу свободу - свободу пить!
  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 6 июля 2021 11:27
    dnm:

    если нажать чуть сильнее, то он уходит дальше и может переключить на 2-3 звёздочки сразу

    это норма, видимо раньше не нажимал "сильнее"

  • RomeroBY Sony PS5 Team
    офлайн
    RomeroBY Sony PS5 Team

    5639

    13 лет на сайте
    пользователь #431070

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 6 июля 2021 21:43 Редактировалось RomeroBY, 2 раз(а).

    Подскажите как легче и дешевле перейти на сингл?
    Щас 3*9 аливио.И можно ли оставить кассету на 9(просто лежит новая вместе с цепью).
    цепь shimano hg-93
    кассета shimano hg 400 11-32
    задний переклюк deore.

  • Cepera Senior Member
    офлайн
    Cepera Senior Member

    1834

    12 лет на сайте
    пользователь #606856

    Профиль
    Написать сообщение

    1834
    # 6 июля 2021 22:54

    Самое главное не написал, какие шатуны, если тоже Оливка, то просто снимаешь звёзды и на место средней цепляешь НВ с Алика за 7 бакцев.

    Мы делили апельсин – много наших полегло...