Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • GarbageCollector2 Member
    офлайн
    GarbageCollector2 Member

    143

    10 лет на сайте
    пользователь #1490771

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 26 июня 2021 11:41

    Всем привет. На старенький шоссер установил Hollowtech 2 каретку и систему Shimano Claris.
    Стакан 68 мм, но в инструкции сказано, что для Road великов проставки не нужны:

    В итоге с левой стороны получился вот такой вот зазор (5.5 мм):

    расстояние от шатунов до перьев с обеих сторон одинаковое (мб с правой стороны +0.7-1мм).

    Подскажите, пожалуйста, какие проставочные кольца нужны, с каких сторон и сколько :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21501

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21501
    # 26 июня 2021 12:41
    GarbageCollector2:

    На старенький шоссер установил Hollowtech 2 каретку

    Модель каретки?

    GarbageCollector2:

    но в инструкции сказано, что для Road великов проставки не нужны:

    Это если каретка шоссейная.

    GarbageCollector2:

    расстояние от шатунов до перьев с обеих сторон одинаковое

    Измерять надо не до перьев, а до подседельной трубы.

  • GarbageCollector2 Member
    офлайн
    GarbageCollector2 Member

    143

    10 лет на сайте
    пользователь #1490771

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 26 июня 2021 12:44
    itto:

    Модель каретки?

    Shimano BB-RS500

  • vilin Левша Team
    офлайн
    vilin Левша Team

    5477

    14 лет на сайте
    пользователь #222288

    Профиль
    Написать сообщение

    5477
    # 26 июня 2021 12:52

    Катался, на песке ночью занесло и я упал. Зажало тормоза на колесе. Теперь невозможно кататься, так как тормозят колёса. Что делать?

    4 из бесконечности
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21501

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21501
    # 26 июня 2021 12:55
    GarbageCollector2:

    Shimano BB-RS500

    Вот это странно, вроде на сайте шимано указано как совместимая, хотя с другой стороны в описании каретки про кларис не сказано.

    The Shimano BB-RS500 bottom bracket is recommended for Hollowtech II compatible cranks with 24 mm axles from the Tiagra, Sora and GRX series as well as many other groupless models.

  • GarbageCollector2 Member
    офлайн
    GarbageCollector2 Member

    143

    10 лет на сайте
    пользователь #1490771

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 26 июня 2021 12:56
    itto:

    Вот это странно, вроде на сайте шимано указано как совместимая, хотя с другой стороны в описании каретки про кларис не сказано.

    По 2.5мм проставки постваить с двух сторон и будет норм, как думаете?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21501

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21501
    # 26 июня 2021 13:03
    GarbageCollector2:

    По 2.5мм проставки постваить с двух сторон и будет норм, как думаете?

    Я вообще не понимаю как так получается. Но если относительно подседела будет симметрично, то да ставить проставки :-?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 26 июня 2021 13:05
    GarbageCollector2:

    Стакан 68 мм, но в инструкции сказано, что для Road великов проставки не нужны:

    Стакан точно 68мм, сами меряли?

    vilin:

    Катался, на песке ночью занесло и я упал. Зажало тормоза на колесе. Теперь невозможно кататься, так как тормозят колёса. Что делать?

    Разжать, ваш кэп.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21501

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21501
    # 26 июня 2021 13:06
    HeartBeat:

    Стакан точно 68мм, сами меряли?

    Ну не на 5мм он отторцован же, такого не бывает.

    Добавлено спустя 39 секунд

    Каретка не с али случайно?

  • GarbageCollector2 Member
    офлайн
    GarbageCollector2 Member

    143

    10 лет на сайте
    пользователь #1490771

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 26 июня 2021 13:09
    itto:

    Я вообще не понимаю как так получается. Но если относительно подседела будет симметрично, то да ставить проставки

    Хорошо, спасибо

    HeartBeat:

    Стакан точно 68мм, сами меряли?

    Да, несколько раз перемерял - 100% 68мм

    itto:

    Каретка не с али случайно?

    не, не с али. В Минске в магазине покупалась...

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21501

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21501
    # 26 июня 2021 13:15

    GarbageCollector2, можно снять систему и померять ширину, и если не совпадет обменять в магазине. Может это брак и вал недопресован :-?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 26 июня 2021 13:25 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Изучил мануал (стр 13), под трипл еще должен какой-то спейсер ставиться.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21501

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21501
    # 26 июня 2021 13:37

    Прикольно, у трипла и кю-фактор больше на 8,8 мм.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18120

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18120
    # 27 июня 2021 10:27

    Ребята, хотите кек? Поменял цепь (по кругу) и перестало скрипеть. Такая же цепь, куплена в том же магазе.

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21501

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21501
    # 27 июня 2021 12:08

    Вадимко, заржавела? :spy:

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18120

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18120
    # 27 июня 2021 13:03

    itto, выглядит идеально. Может на след круге и не будет скрипеть. Что интересно звук пластиковый

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • Pavelastra Member
    офлайн
    Pavelastra Member

    448

    12 лет на сайте
    пользователь #551334

    Профиль
    Написать сообщение

    448
    # 27 июня 2021 16:44 Редактировалось Pavelastra, 1 раз.

    Решено:-)

  • aliexx Senior Member
    офлайн
    aliexx Senior Member

    1569

    14 лет на сайте
    пользователь #217824

    Профиль
    Написать сообщение

    1569
    # 28 июня 2021 11:04

    Парни, дайте совет. Велик Трек марлин 5, есть желание поменять штатную 42-34-24 на побольше, типа 48-38-28. Расстояние от края звезд до пера примерно 8 мм, т.е. маловероятно, что сразу станет - наверно потребуется как минимум еще каретка с валом чуть пошире, так ? Или вообще тотальная замена всего, или в этой раме неосуществимо.
    В спеках всё что связано с шатунами и кареткой, выглядит вот

    Совета спрашиваю именно по технической сути - какие есть решения ? Оставляя за кадром мои мотивы и советы из оперы “зачем мне это надо, высокий каденс полезнее, на велике будет выглядеть херово», и всё такое прочее. Заранее спасибо за понимание )

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 28 июня 2021 11:22

    aliexx,
    12,7/ПИ()*42+8=178 мм
    12,7/ПИ()*48+8=202 мм
    Т.е. (202-178)/2=12 мм (увеличение радиуса)
    Т.е. в указанные 8 мм не влазит. Заменить каретку на такую же с более длинным валом. Какой вал у вас не известно, нужно измерить. Максимум, наверное, 127 мм вал

    Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд

    П.С. Вы просили не говорить, что это лютая дичь и колхоз и лишняя нагрузка на ноги (суставы), я и не буду

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 28 июня 2021 11:37 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    aliexx:

    Велик Трек марлин 5, есть желание поменять штатную 42-34-24 на побольше, типа 48-38-28

    Не обижайтесь, но вам проще вел поменять на ригид какой-нибудь, гравийник. Не понимаю за чем на мтб такую систему ставить :-? с каким каденсом крутите?