Федор_Чалый:Вот здесь, с измерениями:
https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=55017
Спасибо. Полезная ссылка.
TypTop:Из металфильмов у Vishay с более-менее подходящей мощностью CMF70
Да. CMF70 и CMF20.
Федор_Чалый:Вот здесь, с измерениями:
https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=55017
Спасибо. Полезная ссылка.
TypTop:Из металфильмов у Vishay с более-менее подходящей мощностью CMF70
Да. CMF70 и CMF20.
TypTop:Мы даже не знакомы
Так это и не нужно. А что нужно, так правильно поставить вопрос (это не про вас). А чтобы правильно его поставить, нужно навести порядок в своей голове. А когда его нет, одни про больше\меньше, вторые про тип, а третью про Ындуктивные и без...
Так что про северное сияние и поросят вы зря подхватили, по моему вполне характеризует ситуацию.
Ни головки, ни схемы фильтра, ни АЧХ...Но уже чуть ли ни в материаловедение углубляемся...
dsm622:TypTop:Из металфильмов у Vishay с более-менее подходящей мощностью CMF70
Да. CMF70 и CMF20.
dsm622, CMF20 is obsolete , уже не производится, но ещё можно найти у продавцов.
Там в руководстве есть
на резисторы for military & space application, ну и находим HDN-75 (MIL-PRF-55182) (2W max)
Повышенная устойчивость к температуре, вибрациям, влажности.... микрофонный эффект минимальный, возможно))
При наличии желания и достаточного количества таллеров можно брать))) , но не для кроссоверов , наверное)
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10719 |
10 лет на сайте Город:
|
TypTop:При наличии желания и достаточного количества таллеров можно брать))) , но не для кроссоверов , наверное)
Может деньги на достойные дины подсобрать, нежели на топовых резисторах, пытаться добывать звук из посредственных излучателей?
Не известно это пока не попробуешь... Сигнал до динамика доходит последовательно от источника по компонентам (а в них элементам) и нужно сопоставимое разрешение на всем пути , в том числе и элементов кроссовера... Каждый делает свой выбор.
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10719 |
10 лет на сайте Город:
|
TypTop:.. Каждый делает свой выбор.
Конечно. Хорошо бы еще понимать, о чем речь... Проблема должна иметь словесное описание, а не иносказательное чувственное осмысление изменения звучания.
Что там неизвестно и что не попробовали... Причем в разных местах, а резисторов в цепи сигнала всего тракта может несколько десятков набраться.
офлайн
Yurec_pipec
Senior Member
|
|
6943 |
16 лет на сайте Город:
|
larion, а есть разница использования резистора в слаботочных и сильноточных цепях?) а ещё кто-то сказал , что сетап звучит по уровню самого слабого компонента...
Добрый_Дедушка:Может деньги на достойные дины подсобрать...?
На какие конкретно "достойные дины" ?
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
TypTop:Добрый_Дедушка:Может деньги на достойные дины подсобрать...?
На какие конкретно "достойные дины" ?
Многие опытные меломаны нацелились на прослушивание широкополосных громкоговорителей.
Основная причина в том, что их раздражает прослушивание 2-х или 3-х полосных колонок.
Почему инструмент воспроизводится динамиком определенной технологии в басовой части и транскрибируется другим динамиком (другой формы и мембраны) в более высоких частотах?
Почему звук одного и того же инструмента не будет начинаться с одного и того же места по его частотам?
Добавьте к этому зону перекрытия, где два громкоговорителя играют вместе в более или менее широком диапазоне частот, а также фазовые проблемы громкоговорителей, которые фильтруются по-разному...
Точечный источник является идеальным решением с технической точки зрения.
Теперь список громкоговорителей, способных воспроизводить полную полосу пропускания с правильными тембрами без серьезных инцидентов, неисчислим.
конкретный пример:
--
Внешний диаметр: 223 мм
Диаметр диафрагмы: 182 мм
Диафрагма: графитовая с осевыми прорезями
Чувствительность: 94 дБ
Номинальная мощность: 50 Вт
Максимальная мощность: 80 Вт
Полоса пропускания: 38 – 20000 Гц
Сопротивление: 8 Ом
Сопротивление постоянному току: 7,3 Ом
Диаметр подвижной катушки : 54 мм
Провод звуковой катушки: однослойный плоский алюминиевый провод.
Опора звуковой катушки: купол из номекса.
Покрытие сердечника: алюминий.
Вес динамика: 5,7 кг.
Магнит: усеченный альнико-6.
Магнитное поле: 1,25 тесла (12 500 Гс) .
Частота резонанса: 35 Гц
Общий вес: 6,2 кг
--
p.s. Ортодоксально/требовательным к высокому качеству звучания муз. записей аудиофилам приходится постоянно обновлять динамики или покупать их новые виды, потому что существует непреодолимая хрень довольно понятно изложенная автором этого видеоролика:
Yurec_pipec:larion, а есть разница использования резистора в слаботочных и сильноточных цепях?) а ещё кто-то сказал , что сетап звучит по уровню самого слабого компонента...
Не знаю. Теоретически на слабых сигналах вносимое компонентом будет заметно больше. Да и практически, например шум. Но нелинейность резистора в применении аудио, а тем более в том месте, о котором речь, это еще обнаружить надо. С ухами сложнее и даже в анодах, а в опр. Случаях и в катодах разница между угольным и металлопленкой слышна, кто то находит, что первые лучше, несмотря на худшие. параметры, кто то наоборот. Так что про «слабые» компоненты, это глупость 100%. Так можно сказать про источник или усилитель, но никак не про резистор. Дури написано ну очень много.
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10719 |
10 лет на сайте Город:
|
TypTop:Добрый_Дедушка:Может деньги на достойные дины подсобрать...?
На какие конкретно "достойные дины" ?
Это длинная история. Лучше в личку.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
Есть мнение, что существует "непаханное поле" экспериментов по High End классу усиления звучания муз. записей -- а, именно: убрать все сигнальные земли во всем усилительном ламповом аудиотракте, а все цепи заземления сделать отдельным независимым замкнутым контуром. Соответственно, если в проекте предполагается многополосная акустическая система, то её пассивные разделительные фильтры должны располагаться в самом усилителе -- именно на его заземлённом шасси, при этом в их схеме "сигнальная земля" тоже не должна использоваться, (при этом к каждому динамику в многополосной АС будет идти свой, экранированный в общий независимый земляной контур, двойной сигнальный экранированный кабель без "сигнальных земель" в нём самом -- а, экран такого кабеля связать с корпусом своего динамика --соответственно соединить все металлические корпуса/корзины динамиков в многополосной АС также в единый независимый земляной контур с целью устранения воздействия шумовых токов, так как иным способом полностью избежать их появления невозможно.
теоретическое обоснование:
Потенциал или напряжение, вызывающее шумовые токи, образуется между независимыми заземлениями двух или более приборов в системе. Сопротивление этой цепи низкое, поэтому по закону Ома , даже при низком напряжении сила тока высока. Чтобы измерить сопротивление стального шасси потребуется омметр с очень высокой разрешающей способностью. Имеются в виду тысячные доли Ома.
Земляные петли не представляю никакой опасности, если в Вашей аппаратуре используются точно рассчитанные и хорошо сбалансированные симметричные коммутационные соединения. Симметричная схема соединений была специально разработана с целью устранения воздействия шумовых токов, т.к. полностью избежать их появления невозможно. К сожалению, многие производители аудиооборудования с симметричными входами/выходами неправильно проектируют систему заземления внутренних элементов, таким образом создавая оборудование, подверженное воздействию проходящих через соединительные кабеля фоновых токов. Это одна их причин, по которой иногда симметричный тип коммутации имеет плохую репутацию.
С другой стороны, симметричный тип коммутации вызывает отрицательное отношение у тех, кто рассчитывает добиться более высокого качества путем интегрирования несимметричной аппаратуры с симметричной аппаратурой более высокого класса. Но симметричная схема коммутации не совместима с несимметричной.
Несмотря на малые физические размеры и короткие кабеля несимметричных систем (домашняя аудио аппаратура ), они также содержат земляные петли с блуждающими шумовыми токами. Но в несимметричных системах эти токи не настолько мощны, чтобы вызвать искажение аудиосигнала и появление шума. Совершенно другое дело, когда между собой коммутируется симметричная и асимметричная аппаратура, т.к. схемы симметричной и несимметричной коммутации действительно не совместимы.
В профессиональной практике звукоусиления применяются симметричные соединительные кабеля, с соединием экрана на обоих концах кабеля с металлическим шасси (непосредственно на входе в прибор). В симметричном соединительном кабеле должно быть три изолированных проводника -- два провода для передачи сигнала ( + и -), а третий - экран. Экран необходим для защиты чувствительных к помехам аудио линий. Только применение симметричных соединительных кабелей может гарантировать отсутствие фона переменного тока. Кабель обязательно должен быть двухжильный и со свитыми жилами (витая пара). Кроме этого соединение экрана на обоих концах кабеля с шасси гарантирует наилучшую защиту от внешних радиопомех (RFI) и других шумов.
Все сводится к применению симметричных линий, только симметричных линий и ничего кроме симметричных линий. Именно для этого они и были разработаны. Кроме этого, необходимо соединить экран на одном и втором концах кабеля с шасси непосредственно на входе в шасси .
Так как в стандартных XLR кабелях экраны на обоих концах кабеля припаиваются к штырьку 1 разъема, 1-й штырь должен быть соединен с шасси( т. н. корпусной землей) а не с сигнальной землей, как это обычно принято.
Наиболее кардинальное отличие от обычной практики коммутации профессиональной аудио аппаратуры заключается в том, что сигнальная земля не должна использоваться . Данный принцип не нуждается в какой-либо аргументации. Это, попросту, единственный верный способ, которому необходимо следовать. Возникает вопрос, почему же тогда коммутация аудиотехники не выполняется именно таким образом? Вообще-то кое-кто так и поступал, а с 1993 года этой практики стали придерживаться многие. Так почему же так не поступают и все остальные? Ответ прост - жизнь сложна, некоторым тяжело измениться и в пользовании всегда будет какое-то количество техники выпущенной до того, как на практике стали применять именно такой тип коммутации.
Вторая причина - несимметричная аппаратура: она везде, дешевая и легко доступна. Соединители RCA и « jack» применяются в бытовой технике, устройствах обработки сигналов, полупрофессиональных цифровых и аналоговых магнитофонах, компьютерных платах, микшерных пультах и т.д. «Слепое» подключение несимметричной аппаратуры к симметричной дает образец шума и нестабильной работы, и требует применения чрезвычайных мер по исправлению ситуации.
Наиболее быстрый, простой и надежный метод соединения симметричной и несимметричной аппаратуры - трансформаторная развязка всех несимметричных соединений. При применении трансформаторной развязки нет необходимости в модификации соединительных кабелей. Фактически можно состыковать две любые единицы аудиотехники без риска нежелательных помех и шумов.
Второй способ получения необходимой изоляции - применение т.н. Directbox. Исходно его название объясняется его назначением - преобразовать низкоуровневый высокоомный выходной сигнал электрогитары в высокоуровневый низкоомный сигнал, который можно подключать напрямую (direct) к пульту. Сейчас так называется любой блок преобразования несимметричных линий в симметричные.
Если у Вас нет трансформаторной развязки, у Вас остается единственный выход - использовать специальные кабеля. Основная цель - предотвратить попадание токов из земляных петель в звуковой тракт.
Абсолютно справедливо, что подсоединение обоих концов экрана теоретически является наилучшим способом состыковки аппаратуры - при условии, что правильно выполнено внутреннее заземление стыкуемой аппаратуры. Так как в большей части аппаратуры неправильно выполнено внутреннее заземление, соединение обоих концов экрана применяется редко, т.к. при этом обычно получают связь с высоким уровнем шумов.
Обычная практика разрешения такого рода проблем (т.е. устранение фона переменного тока) - отсоединить один конец экрана. С какой стороны отсоединить экран - вопрос личного предпочтения и должен неукоснительно соблюдаться: выберите входной или выходной конец кабеля и отсоедините экран именно на том конце, который Вы выбрали. При отсоединении одного конца экрана исчезает путь прохождения шумовых токов, соответственно, исчезает шум - но только при низких частотах. При отсоединении экрана на одном из концов кабеля возрастает возможность появления высокочастотных (радио) помех, т.к. экран превращается в своего рода антенну. Для устранения возможности появления радиочастотных помех часто впаивают небольшой керамический дисковый конденсатор емкостью 0,1 или 0,01 микрофарад между отсоединенным концом экрана и шасси. Так как многие до сих пор пользуются именно такими типами кабелей, это означает, что вышеуказанная защита от радиочастотных помех достаточно эффективна, хотя рост использования цифровой и беспроводной техники увеличивает потенциальную возможность возникновения в будущем проблем с радиочастотными помехами.
Многие аппараты оснащены переключателем разъединения заземления. Однако в очень редких случаях он помогает в устранении помех по «земляной» шине. На практике присутствие этого переключателя только существенно усложняет возможность «корректного» заземления устройства и, способность противостоять возникновению фона переменного тока. Переключатель разъединения заземления - один из вариантов, который можно попробовать при возникновении каких-либо проблем с заземлением. Тем не менее, абсолютно точно можно утверждать, что корректно заземленная аппаратура и без всяких переключателей разъединения земли действительно гарантирует отсутствие фона переменного тока. Все проблемы из-за того, что большая часть аппаратуры заземлена некорректно (как внутренне, так и внешне).
Оборудование обычно продается с переключателем, установленным в положение ”grounded”, т.е. шасси соединено с сигнальной землей. (Это лучшее и самое «безопасное» положение “ground lift”) . Если после коммутации Вашей системы наблюдается чрезмерный шум и фон переменного тока, значит где-то в конфигурации заземления есть несовместимость.
Симметричные аппараты с внешними источниками питания (включаемыми прямо в розетку или имеющими сетевой кабель) не заземляют шасси через сетевой кабель. Такая аппаратура должна быть надежно заземлена, т.е. шасси должно быть соединено с землей. Любое устройство с 3-х контактной сетевой вилкой, (например - усилитель), может выступать в роли точки заземления на землю.
Вы можете столкнуться с так называемым «плавающим асимметричным» выходом, иногда его называют псевдо- или квази-симметричный выход. В данной конфигурации земля выходного каскада не подсоединена внутри устройства и «кольцо»(ппд) джека соединено с сигнальной землей через резистор с маленьким сопротивлением. Благодаря этому «кольцо» и «штырь» джека “оказываются» с одинаковым импедансом и почти симметричным выходным каскадом, даже если выходная схема несимметрична.
Плавающая не симметрия часто используется для получения как симметричного , так и несимметричного входа, в зависимости от того какой тип стандартного кабеля используется. При наличии фона переменного тока нужен специальный кабель.
РЕЗЮМЕ
Если Вы не в состоянии выполнить все так как надо (т.е. применять полностью симметричные коммутационные соединения, соединяя экраны с шасси в месте входа, или преобразуя несимметричные сигналы в симметричные с помощью трансформаторной развязки), значит не будет и никакой гарантии от появления фона.
Чтобы выйти победителем в борьбе с шумами при коммутации:
-- Везде, где возможно, пользуйтесь симметричным типом коммутации;
-- Для изоляции всех несимметричных соединений от симметричных используйте трансформаторную развязку;
-- При невозможности применения трансформаторной развязки для изоляции несимметричных линий воспользуйтесь специальными кабелями;
-- Длина любого несимметричного кабеля не должна превышать 3 метров. Кабеля длиной более 3 метров будут усиливать все побочные эффекты паразитных земляных контуров;
-- Если все вышеперечисленное не помогает, оцифруйте все и используйте оптические соединения и вы столкнетесь с новым витком проблем...
p.s. Автор этого видеоролика разъясняет: почему требовательным к оригинальной тональности звучания муз. записей аудиофилам, требуется постоянно обновлять усиление в своём аудиотракте, а также целесообразность иметь две независимые аудиосистемы: одну для высокого качества звучания муз. записей сугубо на тихой громкости, и совершенно другую для такого же высококачественного звучания только на громкой :
larion:разница между угольным и металлопленкой слышна
читал впечатления людей от применения разных по материалу резисторов. Некоторые ругают угольные, за гармоники, некоторые говорят, что уровень этих гармоник на грани слышимости, но уголь даёт теплоту звучания, как лампа. А ещё есть угольные композиты. Может они есть хороший компромисс, когда есть и чистота и теплота?
офлайн
andrejj-medan
Senior Member
|
|
5075 |
12 лет на сайте Город:
|
dsm622:Может они есть хороший компромисс, когда есть и чистота и теплота?
бабу, после бани, не пробовал?
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
dsm622:читал впечатления людей от применения разных по материалу резисторов. Некоторые ругают угольные, за гармоники, некоторые говорят, что уровень этих гармоник на грани слышимости, но уголь даёт теплоту звучания, как лампа. А ещё есть угольные композиты. Может они есть хороший компромисс, когда есть и чистота и теплота?
Тут вопрос не в том, "чище или теплее" / "лучше или хуже" -- а, в том что различные конденсаторы, резисторы, катушки индуктивности одного и того же номинала, в одной и той же схеме многополосного разделительного фильтра, но, от разных производителей: меняют тончайший тональный баланс многополосной акустической системы, (кому как нравится слушать на них саму музыку в общем. )...
К примеру, для особо высококачественных разделительных фильтров/кроссоверов выпускают даже резисторы PathAudio разработаные и предназначеные сугубо для Hi-End Audio высочайшего качества.
--- то, какой звук может при этом быть почитайте здесь по этой активной ссылке
p.s. особенно, если их ещё и обкатать/прогреть вдобавок, то читайте здесь по ссылке что будет Замечания по применению в фильтрах конденсаторов auricap XO
офлайн
andrejj-medan
Senior Member
|
|
5075 |
12 лет на сайте Город:
|
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3197 |
7 лет на сайте Город:
|
andrejj-medan:Слава-Космонавт:p.s. особенно, если их ещё и обкатать/прогреть вдобавок,
Шутки шутками, а ведь мы с вами, маэстро, andrejj-medan, кое в чём прошляпили, так сказать "плюнули на
аудио-прогресс", недогдядели ...
Попробуйте, сделать из плотного картона аналогичные подставки типа таких :
( примечание: провод висит внутри такой подставки на мягком шерстяном шнурке )
--
И, один соединительный кабель от усилителя к вашей одной НЧ колонке -- весь подвесьте именно на таких картонных подставках так, чтобы он пола комнаты и каких либо столов вообще не касался. -- И, сравните пере/балансом усилителя с таким же, что лежит на полу ко второй вашей НЧ колонке ?
Проверял сам на композиции Dirty Diana с фирменного CD диска Michael Jackson - Bad: 25th Anniversary Edition -- с этими подставками на слух определяется явное присутствие красивых, эмоциональных, дополнительных мягких низкочастотных вибраций и послезвучаний, с первых нот и плавном нарастании темпа инструментально/вокальной полифонии её звучания.
p.s. текст по ссылке/активке: ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ КАБЕЛЯ
andrejj-medan:бабу, после бани, не пробовал?
Тут о высоком, а ты взял и опошлил..
dsm622:Некоторые ругают угольные, за гармоники, некоторые говорят, что уровень этих гармоник на грани слышимости, но уголь даёт теплоту звучания, как лампа.
Так угольные в лампу в основном и ставят, в аноды первых ламп, на транзисторные их где наберешься, хотя при большом желании...Я ставлю иногда, и Ален Брэдли, а в макете на 2А3 наши ВС сейчас. Теплота...ну наверно, хотя тут и сам усилитель не холодный. Андронников писал, что грязно, ну это тоже, закидоны в голове. Да не, нормально, но и с другими пленочными тоже хорошо. Емкости между каскадами больше определяют, не название конечно, но тип диэлектрика.
Бывает, что и в серийных транзисторных в опр. местах выпендриваются. Я показывал как-то ротель, где в цепи сигнала такие черные, явно не стандартных серий (как все остальные). А электрокомпаниет весь на СМД. И что, где Ротель по звуку, а где компаниет. Никаие резисторы первый не спасут. К тому, что важно правильно определить приоритеты.
офлайн
vovchik_romualdovich
Senior Member
|
|
9404 |
13 лет на сайте Город:
|
larion:Так угольные в лампу в основном и ставят, в аноды первых ламп, на транзисторные их где наберешься,
В старых кинескомных Грюндигах, телефункенах, в видеоусилителя х, на панелях кинескопов.
larion:andrejj-medan:
бабу, после бани, не пробовал?Тут о высоком, а ты взял и опошлил..
О! А на меня гнали. А сами туда же.