Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 16 июня 2021 20:15 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1993

    13 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1993
    # 17 июня 2021 08:43 Редактировалось Sf.Neo, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    Ты механик? Так может поэтому тебе этой информации не хватает?

    Я механик! Впервые сталкиваюсь с обслуживанием. Где взять инфу? :spy:

  • minzurka Senior Member
    офлайн
    minzurka Senior Member

    9658

    16 лет на сайте
    пользователь #112975

    Профиль
    Написать сообщение

    9658
    # 17 июня 2021 13:35

    Кто нибудь знает, что с мастерской случилось?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 17 июня 2021 17:10 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 17 июня 2021 17:19 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    Не смог по ссылкам увидеть взрыв-схемы?

    И нафиг они нужны? Интересно, машину мне тоже нужно обслуживать по взрыв-схеме?

    Взрыв-схема - это вообще про ремонт, а не про обслуживание.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 17 июня 2021 17:42 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 17 июня 2021 17:46
    Bending.Unit.22:

    Олололо !Обслуживают механики!

    Так ты же вроде свою обслуживаешь, а ты техник, а не механик. С какой радости?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 17 июня 2021 17:48 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).

    --

    MODERABALITY!!!
  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 18 июня 2021 09:48
    HeartBeat:

    Bending.Unit.22:

    Лол! И что ты надеешься что тебе слесарный курс тут в сообщении или в поисковике прочитают? :D

    Я написал, что информации по обслуживанию на сайте Сантура нет.
    У любого нормального производителя вилок вся эта иформация есть в мануалах.

    женя1311:

    Звезда в переди была 38. Сейчас 34 больше не могу установить. Всё перо, сингл Шимано больше не дал Мне.

    То недоволен большим чейнлайном, то недоволен, что большая звезда не влезает, ты уже определись.
    Значит когда стояла 38, был вообще огромный перекос.

    Сейчас доволен всё устраивает. А когда стояла 38 то это на шатунах дабл и срам! Перекоса там не было. Так как чейлайн был порядка 49.5. сейчас я замерял 50. Да и сейчас верить каждому вообще нельзя. И я сам всё прекрасно понимаю, что мне надо и как. Вас я могу только послушать и сделать свой вердикт. Не всегда конечно вы тут правду говорите, но иногда прочитать за чашечкой кофе можно, что этот кофе прям делает :puke:

    Добавлено спустя 6 минут 1 секунда

    И прекращай накручивать себе всё то, что не имеет место быть. Где же я пожаловался что мне прям необходима звезда сейчас на 38? Я просто сказал, что больше Уже нет. Только если проставочное кольцо ставить на правую сторону, вот и всё! Так что ты себя там сидя накручучиваешь.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 18 июня 2021 11:24
    женя1311:

    Сейчас доволен всё устраивает. А когда стояла 38 то это на шатунах дабл и срам! Перекоса там не было. Так как чейлайн был порядка 49.5. сейчас я замерял 50. Да и сейчас верить каждому вообще нельзя. И я сам всё прекрасно понимаю, что мне надо и как. Вас я могу только послушать и сделать свой вердикт. Не всегда конечно вы тут правду говорите, но иногда прочитать за чашечкой кофе можно, что этот кофе прям делает

    Ты сам понимаешь, что пишешь? Как у тебя влезала звезда 38 с чейнлайном 49.5, а теперь с чейнлайном 50 не влезает больше 34?

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 18 июня 2021 11:44

    А ты проступал видимо опять что ДАБЛ! Всё забей прошу Тебя. Зачем знать это. Езжай кататся

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 18 июня 2021 11:47 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    женя1311:

    А ты проступал видимо опять что ДАБЛ! Всё забей прошу Тебя. Зачем знать это. Езжай кататся

    Дабл или сингл, сделанный из дабла?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 18 июня 2021 11:50

    HeartBeat, Чейнлайн системы меньше, а внешняя звезда дальше

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 18 июня 2021 11:57 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    SPY.home28:

    HeartBeat, Чейнлайн системы меньше, а внешняя звезда дальше

    Я же помню, что у него был сингл заколхоженный из дабла.
    При этом он пишет, что стояла звезда 38 и перекоса не было.
    Теперь у него не влезает звезда больше 34, но перекос есть.
    То есть явную чушь несет, что пытается сказать - непонятно :-?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 18 июня 2021 12:09
    HeartBeat:

    При этом он пишет, что стояла звезда 38 и перекоса не было.
    Теперь у него не влезает звезда больше 34, но перекос есть.

    Это да. Я только про малый чейнлайн... если измерять по системе, то действительно может быть меньше) Звезде и перекосу правда пофигу на чейнлайн системы...

  • voldemar28 Member
    офлайн
    voldemar28 Member

    138

    12 лет на сайте
    пользователь #585072

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 18 июня 2021 15:57

    Здравствуйте, поставил новую цепь kms х8, проскакивает даже после ~2 км, на старой цепи износ был больше процента, надо кассету менять или притрётся?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 18 июня 2021 16:01
    voldemar28:

    проскакивает даже после ~2 км

    2 км - это вообще ни о чем, после 200 можно делать выводы.

  • voldemar28 Member
    офлайн
    voldemar28 Member

    138

    12 лет на сайте
    пользователь #585072

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 18 июня 2021 16:10
    HeartBeat:

    voldemar28:

    проскакивает даже после ~2 км

    2 км - это вообще ни о чем, после 200 можно делать выводы.

    так а не испорчу я новую цепь?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 18 июня 2021 16:16 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    voldemar28:

    так а не испорчу я новую цепь?

    Нет.
    Если постоянно проскакивает - можно сразу менять кассету. Если редкие проскоки под нагрузкой - вероятно притрется.
    Еще можно вернуть старую цепь и укатать трансмиссию полностью, потом поменять все вместе.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 18 июня 2021 16:54
    HeartBeat:

    SPY.home28:

    HeartBeat, Чейнлайн системы меньше, а внешняя звезда дальше

    Я же помню, что у него был сингл заколхоженный из дабла.
    При этом он пишет, что стояла звезда 38 и перекоса не было.
    Теперь у него не влезает звезда больше 34, но перекос есть.
    То есть явную чушь несет, что пытается сказать - непонятно :-?

    Парень, а ты и не поймёшь так как сидишь в этой ветке сутками и только ищешь с кем батал устроить словесный. Что тебе ещё объяснить то?! Только смысл если ты как я понял Ничего не понимаешь! У Тебя своя Правда! И ТАКИЕ ещё советуют велосипеды. Мде