Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • LeonGMN Member
    офлайн
    LeonGMN Member

    469

    18 лет на сайте
    пользователь #59363

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 15 июня 2021 22:56
    ruserman:

    LeonGMN:

    Спецы подскажите, могу ли я поменять сзади кассету 9s 11-36т на 9s 11-50 или край 11-46t , переклюк стоит deore RD-M592. Смогу поменять просто кассету, или надо менять цепь и переклюк?

    На девятке 11-42 вытянет https://www.bike24.com/p2334418.html?menu=1000,1868,1969,1976 или какие-нибудь поделия китайцев.
    Он возможно дружит с манеткой Шимано но это надо уточнять.
    Сам недавно видел Спеш Сирус на Микрошифт Адвент и кассете 8ск. 11-42

    С Удлинителем петуха для 11-42т должен заработать?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 15 июня 2021 23:02
    LeonGMN:

    ruserman:

    LeonGMN:

    Спецы подскажите, могу ли я поменять сзади кассету 9s 11-36т на 9s 11-50 или край 11-46t , переклюк стоит deore RD-M592. Смогу поменять просто кассету, или надо менять цепь и переклюк?

    На девятке 11-42 вытянет https://www.bike24.com/p2334418.html?menu=1000,1868,1969,1976 или какие-нибудь поделия китайцев.
    Он возможно дружит с манеткой Шимано но это надо уточнять.
    Сам недавно видел Спеш Сирус на Микрошифт Адвент и кассете 8ск. 11-42

    С Удлинителем петуха для 11-42т должен заработать?

    Кто? Деор? имхо удлинители это ерунда.

  • lDiga Senior Member
    офлайн
    lDiga Senior Member

    1257

    14 лет на сайте
    пользователь #241874

    Профиль
    Написать сообщение

    1257
    # 15 июня 2021 23:06

    есть отзывы на аликах, что 11-40 заводят даже без удлинителей :-?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18502

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18502
    # 15 июня 2021 23:07
    lDiga:

    ведутся же люди на эти сковородки :-? зачем? почему? А в итоге в торчок (который еще надо найти для сковородки 46+) норм все равно физухи/скила/аморта/покрышки не хватит :trollface:

    Так и есть. Любителей заезжать торчки мало, зато всем 12 ск подавай :D А для остального кассеты 11-36 впритык, но хватает.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21523

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21523
    # 15 июня 2021 23:50
    HeartBeat:

    Любителей заезжать торчки мало, зато всем 12 ск подавай

    Не ну 12ск 11-36 всяко лучше чем 9ск :trollface:

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 16 июня 2021 03:02 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).

    --

    MODERABALITY!!!
  • Venuk Senior Member
    офлайн
    Venuk Senior Member

    4316

    14 лет на сайте
    пользователь #340585

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 16 июня 2021 05:57
    LeonGMN:

    ruserman:

    LeonGMN:

    Спецы подскажите, могу ли я поменять сзади кассету 9s 11-36т на 9s 11-50 или край 11-46t , переклюк стоит deore RD-M592. Смогу поменять просто кассету, или надо менять цепь и переклюк?

    На девятке 11-42 вытянет https://www.bike24.com/p2334418.html?menu=1000,1868,1969,1976 или какие-нибудь поделия китайцев.
    Он возможно дружит с манеткой Шимано но это надо уточнять.
    Сам недавно видел Спеш Сирус на Микрошифт Адвент и кассете 8ск. 11-42

    С Удлинителем петуха для 11-42т должен заработать?

    не стоит гнаться за диапазоном в ограниченных скоростях. Ибо вы его получите, а разрыв между передачами будет настолько что у вас не получится крутить нормально. Тобишь. Переключились и крутить стало не "немного легче", а вы начнёте колбасить передачи вдое легче, что приведёт к неравномерному каденсу и вам будет то понизить, то повысить передачу.
    Плюс удлинители ухудшают само переключения, так как ролик переключения слишком далеко уводиться от кассеты.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3422

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 16 июня 2021 08:59

    Вот и я хочу сказать не занимайтесь фетишем не гонитесь за этими 46-50-51 зубами. Катаю 7 лет на 11-36 хватает для БЕЛАРУСИ выше крыши. Звезда в переди была 38. Сейчас 34 больше не могу установить. Всё перо, сингл Шимано больше не дал Мне.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    И кассета срам живучая капец. Читал что люди всякие Диор дешовые меняют по 2 раза за год

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 июня 2021 09:18

    Накинулись тут староверы, которым не нужен диапазон)) Нужен, даже если не понимаете зачем)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21523

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21523
    # 16 июня 2021 09:27
    SPY.home28:

    Нужен, даже если не понимаете зачем)

    Нет, диапазон простому человеку не нужен, даже трещетки 14-28 всем хватит :lol:

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 июня 2021 09:29 Редактировалось SPY.home28, 1 раз.

    itto, Стоит уточнить, что такое "простой человек" )

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21523

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21523
    # 16 июня 2021 09:32

    SPY.home28, ну явно не ты, простые люди ездят на велосипедах по дорогам.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 июня 2021 09:40

    itto, Так простые люди

    itto:

    14-28

    и скидывают на "оцените, стоит ли брать", а тут все отговаривают :trollface:

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21523

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21523
    # 16 июня 2021 09:45

    Проблема же не в диапазоне, а в качестве компонентов. На 10ск шоссейные кассеты оптимальный выбор для дорожного велосипеда.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 июня 2021 09:47
    itto:

    На 10ск шоссейные кассеты оптимальный выбор для дорожного велосипеда

    Мне кажется, что это вопрос религии и если у человека есть 1 правильный ответ, то он упоротый адепт)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21523

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21523
    # 16 июня 2021 09:58

    Нет, я трезво оцениваю диапазоны каденса и мощности среднего человека. Если ты не спортсмен, не сидишь на колесе в пилотоне, не упарываешься как хб или не возишь телегу с дитенышем реализовать птенциал даже 11-42 у тебя не выйдет. Зато переключать передачи с шагом в один зуб 95% времени кручения педалей очень повысит качество ощущений.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 июня 2021 10:13

    itto, Вот мы и вернулись к 14-28, интересно, а есть 10s?)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21523

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21523
    # 16 июня 2021 10:41 Редактировалось itto, 1 раз.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 июня 2021 10:45
    itto:

    Есть 14-25)

    Это сколько в трещоках?)) Годно, хороший шаг)

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23785

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23785
    # 16 июня 2021 10:46 Редактировалось mihasby, 1 раз.