Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • dlsxd Member
    офлайн
    dlsxd Member

    129

    17 лет на сайте
    пользователь #82168

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 27 мая 2015 08:16
    skandim:

    доброго дня, помогите с выбором. Хочу велосипед, сам профан.
    Есть исходные требования:
    - большие колеса (29 дюймов вроде?)
    - амортизатор спереди точно, сзади пох
    - диск тормоза
    - рама полегче, 21-22 дюйм
    - езда город в основном / легкое бездорожье
    - бюджет 6-7 млн

    Format 1413 29

  • Неизвестный кот Junior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Junior Member

    64

    9 лет на сайте
    пользователь #1651786

    Профиль

    64
    # 27 мая 2015 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Хочу вел. Покататься (велодорожка, город) на выходных, и идеале добираться на нем на работу и с работы таким маршрутом: ст. метро михалова - зеленый луг, т.е. проспект держинского-богдановича, либо проспект жукова-орловская-богдановича.
    Что собственно надо?? Гибрид, регрид, найнер?..

  • skandim Junior Member
    офлайн
    skandim Junior Member

    42

    12 лет на сайте
    пользователь #674143

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 27 мая 2015 10:11
    dlsxd:

    Format 1413 29

    спасибо, я пытался сам подобрать в каталоге. получился такой расклад
    http://catalog.onliner.by/compare/frmt15141329+cannotrail29714+marinpiont29er14/

    получше из этих 3, наверно cannotrail29714?

    12
  • Игар_Тигар Member
    офлайн
    Игар_Тигар Member

    291

    9 лет на сайте
    пользователь #1527824

    Профиль
    Написать сообщение

    291
    # 27 мая 2015 10:18 Редактировалось Игар_Тигар, 1 раз.
    vittoo73:

    Игар_Тигар, лучше 540 раму взять. Чтоб через месяц-другой не спрашивать, как сделать посадку более низкой. Вел к скорости располагает, а стэндовер тут дело десятое. В крайнем случае прикупить для начала короткий вынос, уж если совсем табуретки захочется, только родной не продавать.

    более низкая посадка дает же большую скорость, но она не удобна? мне как минимум нужно час-два езды откатывать (желательно что бы комфортно). А насчет выноса - вообще не знаю что это =/

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16647

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16647
    # 27 мая 2015 10:24 Редактировалось vittoo73, 2 раз(а).

    Игар_Тигар, более низкая посадка неудобна в первое время и для прогулочной неспешной езды вокруг дома. На больших расстояниях она как раз удобна, особенно, когда против ветра крутить надо. Вынос - это такая короткая палка, которая крепит руль к штоку вилки, чем он длиннее, тем посадка ниже и наоборот.
    Вот я вам предлагаю взять раму длиннее, чем вы хотите, 54 см вместо 49. Этот Формат не для пенсионерской езды )

    onliner not sink
  • Игар_Тигар Member
    офлайн
    Игар_Тигар Member

    291

    9 лет на сайте
    пользователь #1527824

    Профиль
    Написать сообщение

    291
    # 27 мая 2015 10:50

    vittoo73, благодарю за помощь. Наверное еще постараюсь у диллера прокатиться на обоих растовках. Посмотреть что да как.

  • dlsxd Member
    офлайн
    dlsxd Member

    129

    17 лет на сайте
    пользователь #82168

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 27 мая 2015 10:56
    skandim:

    спасибо, я пытался сам подобрать в каталоге. получился такой расклад
    http://catalog.onliner.by/compare/frmt15141329+cannotrail29714+marinpiont29er14/

    Я бы вам предложил по моделям 2014 года позвонить в магазины и узнать, есть ли они в наличии в нужной вам ростовке. Вам вроде нужна XL, часто прошлогодние, в частности найнеры (сам обзванивал), остаются по одному-два в маленькой ростовке. Так что возможно и выбора у вас особого не будет.

    Добавлено спустя 20 минут 14 секунд

    А вообще если не жалко чуть-чуть добавить денег вот вариант Format 9912. Можете погуглить эту ветку, здесь его облизывали :) с ног до головы. По навесному будет намного лучше вышеперечисленных вариантов.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16647

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16647
    # 27 мая 2015 11:20
    dlsxd:

    А вообще если не жалко чуть-чуть добавить денег вот вариант Format 9912. Можете погуглить эту ветку, здесь его облизывали :) с ног до головы...

    Валдис слил свой, даже месяца не откатал. А поначалу тоже облизывал )

    onliner not sink
  • dlsxd Member
    офлайн
    dlsxd Member

    129

    17 лет на сайте
    пользователь #82168

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 27 мая 2015 11:35

    Ну да, не устроили размеры колес, но как найнер, сам по себе он неплохой. Я бы тоже себе такой взял, но бюджет и так трещал по швам..

  • evtan Senior Member
    офлайн
    evtan Senior Member

    3838

    12 лет на сайте
    пользователь #662754

    Профиль
    Написать сообщение

    3838
    # 27 мая 2015 11:42

    А что не понравилось??

    Experientia est optima magistra.
  • dlsxd Member
    офлайн
    dlsxd Member

    129

    17 лет на сайте
    пользователь #82168

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 27 мая 2015 11:49
    evtan:

    А что не понравилось??

    На найнере так не попрыгаешь, вернулся на 26.

  • anleon Neophyte Poster
    офлайн
    anleon Neophyte Poster

    26

    11 лет на сайте
    пользователь #760563

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 27 мая 2015 11:54

    здравствуйте еще раз)
    что можете сказать по этому ряду? http://catalog.onliner.by/compare/matts100_2014+bobcattrail74+bigseven70/
    да и производитель Merida вообще как?)

  • Tyrael Senior Member
    офлайн
    Tyrael Senior Member

    1023

    14 лет на сайте
    пользователь #243277

    Профиль
    Написать сообщение

    1023
    # 27 мая 2015 12:31
    ruserman:

    Tyrael, Трек интересней вилкой и мортером в остальном близки по навеске. По работе подвески :-?

    Но при этом трек тяжелее почти на килограмм, а у меня и так с собой обычно 5-6 кило на плечах. Стоят ли того лишние 10мм хода вилки?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16647

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16647
    # 27 мая 2015 12:54 Редактировалось vittoo73, 2 раз(а).
    Tyrael:

    ruserman:

    Tyrael, Трек интересней вилкой и мортером в остальном близки по навеске. По работе подвески :-?

    Но при этом трек тяжелее почти на килограмм, а у меня и так с собой обычно 5-6 кило на плечах. Стоят ли того лишние 10мм хода вилки?

    А вы эту Мериду видели в живую в своей ростовке? Что-то мне подсказывает, что выбора у вас особого нет.
    И да, если вы хотите, как написали, только горный двухподвес, то на вес можете сразу забить, на даунхильных велах на вес смотрят в последнюю очередь, а в первую - на прочность. Потому, что придумали такие велосипеды не для городской езды на работу )

    onliner not sink
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #575247

    Профиль

    22
    # 27 мая 2015 14:26 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Опытные веломаны подскажите пожалуйста по размеру
    ЭТОГО ВЕЛА, по ссылке внизу где указана комплектуха есть кнопка Geometry там выбор размеров и разрисована геометрия рамы, тыкаешь в нужный размер и смотришь. Мучаюсь выбором между 20 и 22 дюймами.
    Начитался насмотрелся калькуляторов и таблиц голова кругом идет. Понимаю что лучше всего проехать, но возможности нет, эти велы сюда никто не таскает вообще.
    Рост 190см вес 95кг. Под этот вел вроде можно 22 брать, а можно и 20'
    Ездить буду по проселочным дорогам и лесу 50% ну и наши разбитые асфальтовые дорожки 50%. Стиль езды неагрессивный, ближе к комфортному. Длина ноги внутренняя 90-92см. По калькулятору ЕТТ получается 615-625мм. Подскажите какой размер лучше подойдет.
    Спасибо.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16647

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16647
    # 27 мая 2015 14:35 Редактировалось vittoo73, 3 раз(а).

    XandrAS, если стиль ближе к комфортному, то и 20 может подойти 61 см ЕТТ. Зато подседел лучше флексовать на кочках будет, но его длинна только 30 см, хватит ли для длинных ног?
    Если 22 брать, то можно более короткий вынос поставить, руль там выше стоит, и при коротком выносе посадка будет то же комфортной.

    onliner not sink
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #575247

    Профиль

    22
    # 27 мая 2015 14:44
    vittoo73:

    XandrAS, если стиль ближе к комфортному, то и 20 вполне подойдет 61 см ЕТТ. Зато подседел лучше флексовать на кочках будет.

    Спасибо за ответ !
    Вот меня смущает что при размере 22 дюйма ЕТТ 63 см, всего на 2см больше чем в 20-ой раме. А вот размер вертикальный уже отличается сильно, подседельной трубы 500мм и 540мм и рулевой трубы 125мм и 140мм. Вот и мучаюсь какую взять. )))

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16647

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16647
    # 27 мая 2015 14:55 Редактировалось vittoo73, 2 раз(а).

    XandrAS, у меня длина ног от пола до этого самого босиком 87 см рост 187, мне 20 рама подойдет, высоко торчащий подседел мне нравится, только я бы еще вынос руля перевернул. При этом велосипед будет более маневренным. Но на хороших прямых дорогах, не обязательно асфальт, более длинная рама ведет себя стабильнее, меньше руки устают при 30+ км пробеге. И более короткую (высокую) посадку легче сделать минимальными средствами, чем длинную.
    Наверно стоит все же 22 раму брать даже для комфортной езды. Все же это горник, причем неплохой, а не гибрид. Вот для гибрида 20 рамы хватило, а горному надо длиннее.

    onliner not sink
  • Неизвестный кот Neophyte Poster
    офлайн
    Неизвестный кот Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #575247

    Профиль

    22
    # 27 мая 2015 15:09 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    vittoo73:

    Зато подседел лучше флексовать на кочках будет, но его длинна только 30 см, хватит ли для длинных ног?

    вот тут не понял нифига )))) чего выделил, и откуда 30см там по геометрии я чего то не находил таких цифр.
    Это палка на которой сидлушка ерзает вверх вниз и его длина 30см ?

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16647

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16647
    # 27 мая 2015 15:36 Редактировалось vittoo73, 5 раз(а).

    XandrAS, подседел (Seatpost), ошибся с цифрами, что и самого удивило, там не 30, а 37,5 см. Можно в принципе и 20 ростовку брать

    onliner not sink