Я боюсь, что это будет самый длинны пост в истории форума Онлайнера. 
Итак, я попытаюсь убедить вас, что Макс Мосли и Берни Экклстоун действительно повлияли на решение Всемирного автоспортивного совета в пользу Benetton - что несколько не согласуется с версией Eddy о том, что FIA и Benetton были соперниками. И FIA душила Benetton. Не душила – помогала.
7 сентября 1994 года состоялось заседание Всемирного автоспортивного совета, который должен был вынести решение по трем кейсам.
1. Апелляция команды Benetton по поводу дисквалификации Михаэля Шумахера после ГП Бельгии.
2. Нарушение командой Benetton пункта 6.5.1 Технического регламента FIA путем намеренного удаления фильтров из топливозаправочного оборудования, поставляемого FIA на ГП Германии.
3. Нарушение командой McLaren пункта 1.3 и 9.2 Технического регламента FIA и Статьи 45-й Спортивного регламента - установка на автомобиле №7 автоматической коробки передач.
Если вкратце, вердикт был таков.
1. Михаэля Шумахера - дисквалифицировать. Всемирный автоспортивный совет указал, что из восьми проверенных делегатами FIA планок, семь полностью соответствовали правилам.
2. Компания Intertechnique, которая тогда (и сейчас) поставляла топливозаправочное оборудование командам Формулы-1 разрешила в мае месяц удалить фильтр команде Larrousse. Как указано в решении Совета, "фильтр удалил младший механик, без консультаций с руководством". Benetton в итоге оправдали. – скажу сразу, вердикт Совета был более чем спорный. Об этом, большая часть сообщения. 
3. КПП Хаккинена признали нелегальной, однако Совет признал, что "устройство было легальным в соответствии с интерпретацией регламента командой McLaren". Кто хочет, может побить ногами McLaren, но дело не в этом.
Теперь - самое интересное.
Существует предположение, которое я склонен разделить, что Берни Экклстоун делал все возможное, чтобы Михаэля Шумахера и его команду не дисквалифицировали. Молодая немецкая звезда поднял упавшее знамя Формулы-1 после череды жутких аварий (Ратценбергер, Сенна, Лехто, Лами, Ведлингер, Монтермини) и, самое главное, Михаэль остался единственным мега-талантом в Ф-1 после смерти Сенны.
На Гран-при Германии, из-за намеренного действия персонала Benetton произошел серьезный пожар, который транслировался в прямом эфире по всему миру. Benetton в буквальном смысле схватили за руку - и команде грозила дисквалификация. Макс Мосли, как президент FIA должен был приложить все усилия, чтобы Формула-1 оставались в правовом поле. Против Мосли выступали Лючано Бенеттон (известный промышленник – ресурсы для защиты), Флавио Бриаторе ("тяжелый" переговорщик) и Том Уокеншоу - последний был просто сумасшедшим тяжеловесом, который давил авторитетом всех. По слухам, именно он приказал удалить тот злосчастный фильтр.
Benetton менял линию обороны три раза. Сначала, компания заявила, что убрать фильтр позволила FIA , потом на свет появилось известное утверждение, что Intertechnique дала разрешение. И, наконец, команда сформулировала последнюю версию - балбес-механик удалил фильтр по собсвтенной инициативе. К тому же, Benetton сфабриковал отчет от "независимых" экспертов о том, что, якобы, отсутствующий фильтр не имел отношения к возгоранию. Любой здравомыслящий Совет (а это независимый орган), немедленно бы дисквалифицировал Benetton.
Benetton занимался в 1994-м году настоящим беспределом. Один механик, который перешел в Williams вспоминал, что команда попробовала все: launch-контроль, трекшн-контроль, гибкие аэродинмические плоскости, особый состав топлива - все это происходило в то время, когда FIA разрабатывала новые правила и делала трассы безопаснее.
Что же произошло в Хоккенхайме?
Команда Benetton, судя по всему, в начале сезона, удалила топливный фильтр, в результате чего топливо поступало в бензобак на 12.5% быстрее, увеличивая скорость пит-стопов. Напомню, дозаправки были вновь введены в регламент именно к 1994-му - спустя 11 лет запрета.
На следующий день после катастрофы в Хоккенхайме, FIA объявила об официальном расследовании, Benetton обратилась к "независимым экспертам" из компании Accident and Failure Technical Analysis Ltd (AFTA). Компания Intertechnique также присоединилась к процессу - пока обвинений не выдвигали, все считали, что это несчастны случай. Только через 10 дней отчет Inеrtechnique нанес удар - Benetton заподозрили в умышленном удалении фильтра. Удаленный фильтр мог сократить время пит-стопов на 1 секунду (из примерно 8-ми). Согласно пункту Технического регламента, напомню, "топливное оборудование не должно изменятся никаким образом". Benetton прямо обвинили в нарушении регламента и потенциальное наказание было одно - дисквалификация.
Benetton занялся откровенно грязной игрой. Компания обратилась к компании AFTA, которая выставлялась как "серьезная компания экспертов", но на проверку была подставной контрой без опыта расследования каких-либо инцидентов. В компании работало три человека, из них два учредителя и секретарь - жена учредителя. Патриция Спинелли (в то время пресс-секретарь Benetton) написала откровенно лживый пресс-релиз, который отвергал притязания FIA на основе "выводов" сделанных AFTA. Сумасшедший пресс-релиз Benetton в конце содержал откровенную, ничем не прикрытую ложь: "Команда Benetton пришла к выводу, что фильтр, установленный в заправочный шланг не нужен, и он был удален с разрешения технического делегата FIA Чарли Уайтиинга". Разумеется, никакого разрешения не было.
Вывод, сделанный AFTA обвинял во всех смертных грехах компанию Intertechnique, которая якобы поставляла дефектное оборудование. Intertechnique, на свою голову, не предоставила чертежи системы - мотивирую это соображениями конфиденциальности. Benetton использовала эту возможность, чтобы объявить о вероятном судебном иске против Intertechnique.
Перед Советом
Перед заседанием Совета, команда Benetton наняла ведущего специалиста по подобным делам - Джорджа Кармана. По слухам, именно его посоветовал Бенеттону Берни Экклстоун.
Достоверно известно, что Карман, Мосли и Экклстоун встречались вечером перед заседанием Совета - а Мосли был председательствующим на Совете. Об этой встрече рассказал сын Кармана в своей книге- сам адвокат уже умер. Мосли не являлся судьей в полном смысле этого слова - но его финальная речь на слушании могла бы действительно стать руководством к действию для членов Совета. План действий был таков - Benetton признает себя виновным, Мосли убеждает членов Совета принять чистосердечное раскаяние и оправдать команду.
Теперь, внимание. На слушании Совета - а они проходят в соревновательной манере, так же как и обыкновенные судебные заседания, у FIA НЕ БЫЛО СВИДЕТЕЛЕЙ ОБВИНЕНИЯ. Это шокирующий факт никого не удивил. В итоге Benetton даже имел наглость говорить о том, что свидетель Intertechnique не явился на слушания - и это якобы оправдывало команду. Хотя его просто банально не пригласили. Не пригласили и Чарли Уайтинга - хотя у того было что рассказать Совету.
Более того, сторону FIA по решению Мосли представлял ОДИН адвокат Йен Титчмарш, который был прекрасным комментатором, но посредственным юристом. Обычно в таких делах на стороне обвинения работают до ПЯТИ судей.
Как только начались слушания по вопросу топливной системы, Карман поднялся и признал вину Benetton. После этого, он начал блестящую речь: о том, что команде Larrousse разрешили удалить фильтр, о том, что фильтр удалили молодой механик, о том, что компанда признает вину – в общем, все, как написано в заключении Совета. Как указывает Доминик Карман в своей книге - это была прекрасная речь.
В итоге, Benetton оправдали, но вопросы остались.
Откуда появилось письмо Intertechnique в Larrousse? Команда, которая использовала моторы Ford и полуавтоматическую коробку передач Benetton вызывала большие подозрения. Письмо приобщили к делу прямо в день слушания и оно вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Что представляло собой письмо? На бланке Intertechnique был чертеж топливного шланга без фильтра. Однако указания на то, что команде Larrousse разрешено удалить фильтр там не было. На самом деле, это было частью корреспонденции между Intertechnique, которая демонстрировала вероятный пример топливозаправочного оборудования, в случае, если было бы принято решение об удалении фильтра. К тому же, не забывайте, представителя Intertechnique не было на суде, а ведь он мог бы прямо там рассказать от этом таинственном письме.
Что касается "молодого механика", то команды подняли Совет на смех. Один их боссов даже заявил: "Мой пилот поедет в Эшториле на турбо-моторе, а я скажу, что его установил младший механик".
Шумахер
Хочу отметить, что фактов причастия к этому безобразию Шумахера – нет. Более того, судя по всему, Шуми действительно не знал, что творится за его спиной. Любой здравомыслящий пилот мгновенно бы открестился от подобной команды, поскольку его репутация была бы разрушена.
Вот, вкратце, мое видение событий.