adminius, многие так и говорили, но я решил рискнуть, пока отработал с ним только одну фотосессию, семейную (2+2), еще не добрался до проявки/обработки, но предварительно просмотрел и остался доволен, только хроматических аберраций много на контрастных элементах, причем как на зло в синем спектре, а на двух из четырех моделей одежда как раз в такой тон... На отдых принципиально Гелиос не брал, взял макро объектив и Minolta на всякий пожарный, но Quantaray вполне себе справился неплохо на пейзажах и собственно, макро =) следующую портретную попробую им снять, тогда станет яснее, но мне как раз резкости у Гелиоса на открытой дырке и не хватает уже...
gosu_student, да, был случай, снимал модель в магазине одежды, откровенно говоря, мой первый опыт работы с собственно поставленным светом, отпахал 8 часов, отдыхал только когда девушка переодевалась =) там вообще под 2000 кадров вышло, но мне нужен был этот иксперенс...
Добавлено спустя 8 минут 41 секунда
Бумеранг:
Тут могу лишь посоветовать не гнаться за количеством. Действительно полезного опыта при таком подходе будет меньше 30%, т.к. не получается сосредоточиться на деталях. Вот и выходит 1000 фото, 100 из которых получились неплохо, но почему получились - непонятно, т.е. так условия сложились.
Я лично стараюсь заранее продумать, что хочу снять, с каким освещением, в каком помещении или на какой площадке, какой образ и какие позы, настроение модели подойдут под него. Снимаю, смотрю на экранчике, стараюсь сразу рассмотреть какие-то косяки типа "потерянных" рук/ног, некрасивых теней и прочих деталей. Кручу модель. Тогда кадров меньше, но количество более-менее удачных фото больше.
Более чем согласен и склоняюсь к тому же, на обработку такого большого количество фото уходит просто непростительно много времени... но тут есть загвоздка, не всегда есть модели с готовым сюжетом, иногда девушки просто хотят хороших фото. Если у них нет своих идей, то у меня хватает собственных, но мало кто из них готов их реализовать, то одежды подходящей нет, то в принципе, не считают это своим или вообще не считают нужным заморачиваться... но есть и послушные модели, таких особенно ценю =)
В принципе, работая в закрытом помещении я вроде бы нащупал нужный ритм работы, знаю что хочу и кручу-верчу модель с освещением пока не получу нужный результат, но вот когда вырываюсь на природу, а таких сессий у меня большинство, то с контролем уже не так все однозначно... грубо говоря, кроме постановки модели и ее нужного расположения под естественным светом я еще и место ищу. Хотя, последняя сессия с семейным фото вышла более "управляемой", я знал что хочу, объяснил людям и начал снимать (когда место нашли), были и спонтанные сцены, но в целом было попроще, кода у меня был план и "модели" готовы были над ним работать.
Добавлено спустя 1 час 12 секунд
Предлагаю обсудить способы возврата фактуры кожи от пластиково-парафиновой к более естественной, наверное интересно будет обменяться опытом? =)
Для примера можно взять этот "немного" переобработаный слайд:
Предположим, что исходная текстура кожи потеряна и все что у нас есть, это это перефотошопленное изображение.
Я создал новый на основе существующего кадра со смешением Overlay, прогнал его cначала через Filter / Noise / Add Noise, затем Filter / Stylize / Emboss, затем применил к слою маску и мягкой кистью с 50% прозрачностью "заполнил" поверхность "порами".
Не скажу что результат стал на 100% более реалистичным, на мой вкус, тени остались слишком мягкими, что ли... но стал ли он лучше?