Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21400

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21400
    # 18 мая 2021 18:07

    Тут смешно другое, наш техник похоже клеит латки из сырой резины на обычный резиновый клей :lol:

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 18 мая 2021 18:12 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).

    --

    MODERABALITY!!!
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 18 мая 2021 18:17

    HeartBeat, вот я как раз и собрался менять. вел бэушный, еденица еще не пролазит, стоит z-7 цепь или как она там называется. по идее даже если еще одну z-7 брать, на время пользованія велом хватіт, ну а вдруг попрет и проедет больше условных 500-600 км на этом веле, хочу трохи перестраховаться, вот и задумался о шимане или икс-8.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 18 мая 2021 18:41

    Olbaps, Х.8 лучше, шимана будет без замочка и нижних уровней модели.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 18 мая 2021 18:47

    ruserman, замок у меня есть, больше ресурс шимы по отношению к z-7 интересует

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 18 мая 2021 20:24
    2216171:

    подождать минут 10-20

    Не доверял бы Васе в этом плане, у меня свой опыт
    Жду максимум 2 минуты, чтобы не совсем засохло, но вступило в реакцию с резиной
    И потом под гнет
    И ездил по 7 латок на камере, давление 8 атм

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2134

    16 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2134
    # 19 мая 2021 15:14
    Olbaps:

    коллеги, цепь нормас по длине или можно убрать 1-2 звена?

    теперь включить "минимальные" звезды и сделать такое же фото. вопросы отпадут сами собой.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 19 мая 2021 15:22

    -Krab-, все включено)

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • -Krab- Senior Member
    офлайн
    -Krab- Senior Member

    2134

    16 лет на сайте
    пользователь #143386

    Профиль
    Написать сообщение

    2134
    # 19 мая 2021 15:47 Редактировалось -Krab-, 1 раз.

    видел фото только на больших звездах. и судя по нему, цепь уже великовата. На мелких вообще должна до земли провисать.

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    UPD: присмотрелся. спереди 1 звезда. Значит звеньев 5-6 я бы выкинул. Все по букварю: цепь мимо переклюка на большие звезды +1..2 звена в запас.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 19 мая 2021 15:59

    -Krab-, да, как буду менять цепь, померяю

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 19 мая 2021 23:34

    хлопцы, а что за Shimano quick link? мне вместе с цепью попался. это типо шимановского замка? У меня есть обычный замок, но не шимановский а ЮБН, что лучше поставить?

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • lurg Junior Member
    офлайн
    lurg Junior Member

    50

    17 лет на сайте
    пользователь #98556

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 20 мая 2021 11:07 Редактировалось lurg, 1 раз.
    Olbaps:

    хлопцы, а что за Shimano quick link? мне вместе с цепью попался. это типо шимановского замка? У меня есть обычный замок, но не шимановский а ЮБН, что лучше поставить?

    это пин для 11 скоростных цепей
    у юбн вот такой для них: YBN QR-11,

    сейчас может и для других цепей делают замок шимано, честно говоря не знаю, но это было первым что выпускать начали они, до этого вообще замков не делали.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 20 мая 2021 11:18

    lurg, не, вот такая фигня
    [контент удалён]

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21400

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21400
    # 20 мая 2021 11:20

    Olbaps, чет кмс больше внушает.

  • lurg Junior Member
    офлайн
    lurg Junior Member

    50

    17 лет на сайте
    пользователь #98556

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 20 мая 2021 11:37 Редактировалось lurg, 1 раз.
    Olbaps:

    lurg, не, вот такая фигня
    [контент удалён]

    ну замок шимановский, раньше они говорили что это ненадёжно а года 2-3 назад начали выпускать тоже их, тот что на картинке это 6-8 скоростная цепь

    YBN у тебя просто разнонаправленный а не односторонний наверное, по идее и то и то держать должно.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4746

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4746
    # 20 мая 2021 11:40

    вообщем поставлю обычный замок, а этот прозапас хай валяецца

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • dub63 Клуб Самоделкиных
    офлайн
    dub63 Клуб Самоделкиных

    3049

    16 лет на сайте
    пользователь #114925

    Профиль
    Написать сообщение

    3049
    # 20 мая 2021 20:53

    Порекомендуйте мастера пожалуйста.
    Нужен качественный и аккуратный ремонт и установка седла. Штырь фиксировался в трубе за счёт пластиковой вставки ( втулка с пазами). Сейчас эта оправа уехала в низ трубы и достать её проблематично, пробовал и крючком зацепить и как-то ещё, ни чего не получилось и теперь штырь просто болтается, так как он меньшего диаметра - между трубой и штырем было эта пластиковая проставка. Надо достать эту втулку из трубы или протолкнуть её глубже и одеть другую оправку на штырь. Посе решения этой проблемы необходимо провести ТО двух велосипедов на планетарной втулке - ругулеровка тросиков, замена пару камер и т.д. Велики практически новые, одного бренда, дамка и мужской.
    Звонил в мастерские, приезжал один парень, ни чего нормального не предложил, только типа обмотать чем-то и вставить но это -колхоз. [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18117

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18117
    # 20 мая 2021 21:02 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    dub63, купить новый штырь если эта фигня глубоко провалилась + хомутик для его обжима
    заодно и седло моменять, это ненормально
    мастерских полно, гугл в помощь
    куратор ветки Аркаша - можно и у него спросить

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • dub63 Клуб Самоделкиных
    офлайн
    dub63 Клуб Самоделкиных

    3049

    16 лет на сайте
    пользователь #114925

    Профиль
    Написать сообщение

    3049
    # 20 мая 2021 21:20

    Вадимко, я седло поменял на ХВЗ спутник турист.

  • lurg Junior Member
    офлайн
    lurg Junior Member

    50

    17 лет на сайте
    пользователь #98556

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 21 мая 2021 08:43 Редактировалось lurg, 1 раз.

    dub63, анкер длинный купи в строймагазине вставишь в трубу закрутишь так чтобы плотно сел в вставку и вытянешь наверх

    или если не до конца провалился можно дюбелем-бабочкой попробовать