Ответить
  • rezident Паяльник & Отвертка TEAMАвтор темы
    офлайн
    rezident Паяльник & Отвертка TEAM Автор темы

    16462

    21 год на сайте
    пользователь #11835

    Профиль
    Написать сообщение

    16462
    # 30 марта 2007 15:52 Редактировалось Dustyara, 19 раз(а).

    продолжаем начатое тут Паяльник & Отвертка TEAM part I

    Вот собственно. Тем кто имеет какое либо отношение к выше перечисленным девайсам. Как говориться добро пожаловаться :)
    Как говориться ремонтники всех направлений объединяйся!
    ps сантехников, плотников, и слесарей станочников просьба не беспокоиться. Приглашаются радиоинженеры :)
    Ветки параллельной тематики:
    Команда Самоделкиных
    Handmade или сделано своими руками
    Аудио/Видео→Лучшие конструкции, самоделки, ремонт все и вся...

    Прописываем у себя код Код:
    код выделить все
    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=637523][Паяльник & Отвертка TEAM][/url]

    Состав Team:
    1. Ну это ессно я rezident
    2. Rhezus
    4. aen1975
    5. Stalker467 (panasonic team)
    6. krok
    7. Be-up!
    9. BigMan
    11. AnAtom
    12. Vitmain
    13. Yason
    14. kaban
    15. olivar
    16. Citrin
    17. xvarx
    18. Santas
    19. Terabit
    20. Видасов
    21. Алекс-2003
    22. Баши
    24. Napalm
    25. Schumi
    26. Netrope
    27. konon
    28. Szloma
    29. lukashevich
    30. visyok
    31. kls
    32. Popesych
    33. SimpleSoft
    34. Slav
    35. Ra88it
    36. Mazz
    37. Valdis_bsuir
    38. Филорентий
    39. FlashKiller
    40. Dustyara
    41. art100
    42. Руслан Костиневич
    43. SIO

    информация может быть неточной и неполной :) если кого нет пишите в личку добавлю в список.

    Не давите народ килопикселями Ваших изображений. Это я о

    . Возможность показать графическую "толстумбу" со стороннего ресурса необходима, чтоб выложить крупную картинку со всеми деталями. Это требуется крайне редко. Лучше всего, жмите изображение руками (чтоб понять Вашу картинку зачастую достаточно разрешения 400х300 пикселей, а то и меньше) или
    просто выкладывайте - (онлайнер автоматом сожмет до 800х600) через кнопку "Прикрепить изображение" внизу окна редактирования.
    Используйте спойлер (чел в шляпе сверху окна редактирования) для размещения нескольких картинок.

    Не надо дублировать целые сообщения. - Этим Вы нарушаете Правила, пункт 3.5.19. Есть другие варианты.
    1) Можно перенести инфу в новое сообщение, а в старом сообщении, вместо того, что было, написать "del" (сокращение от deleted).
    2) Можно в одной ветке дать ссылку на первоисточник из другой ветки.
    3) Можно, комбинируя оба способа, переместить сообщение из одной ветки в другую. Вот пример - см. пост "Месага перенаправлена". В посте на следующей странице человеку посоветовали обратиться в другую ветку. Благодаря ссылке "Месага перенаправлена", сообщение все равно можно прочесть, и картина общения не искажается (пункт правил 3.5.5). Теперь можно получить помощь не только в первой, но и во второй ветке.
    In God we trust, all others pay cash
  • drFaust Senior Member
    офлайн
    drFaust Senior Member

    3585

    18 лет на сайте
    пользователь #53329

    Профиль
    Написать сообщение

    3585
    # 24 января 2011 17:23
    visyok:


    Как правило они горят после попыток дать/взять "прикурить" от другого авто, когда генератор крутится, а аккумулятор - никакой, при этом шоколадка реле-регулятора в генераторе не работает... и перенапряжения в сети авто дикие...

    Откуда берутся перенапряжения? Если АКБ никакая, то она на себя забирае не по децки и РР собственно и не нужен, мне так кажется. По напряжению наоборот просады ниже 9вольт... или как?:conf:

  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2912

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2912
    # 24 января 2011 18:13

    drFaust, чутка не так.

    1. Когда аккумулятор разряжен, плотность электролита - мала, проводимость также... Емкость - мала, внутреннее сопротивление - высоко. Т.е. как стабилизатор он никакой.

    Если его начать заряжать большим током, он его съест, но напряжение на нем будет гораздо больше 14,8....

    Это с одной стороны.

    2. Вспомним как работает реле-регулятор - он стабилизирует напряжение в сети авто методом изменения тока подмагничивания ротора генератора. Т.е. быстродействие никакое (помним о самоиндукции и о том, что изменить ток в индуктивности невозможно мгновенно).

    Вывод. Если двигун завелся, но аккумулятор никакой, он не сможет ограничить напряжение сверху своей емкостью (см п.1). Вся надежда на реле-регулятор и внешний акку... Пока подключен внешний - все в порядке. Но в момент отключения, либо при плохом контакте (крокодилы искрят) должно работать реле-регулятор. Но оно не успеет среагировать на мгновенные перепады (2). Для газ-24, где самый сложный потребитель - лампочка накаливания либо моторчик омывателя, сие пофиг. Для тойоты, где в каждой дверке по два процессора + CAN шина даже в крышке бардачка... песец.... поэтому в нынешних ЭБУ точно стоит по супрессору...

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17045

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17045
    # 24 января 2011 18:25

    visyok, может я отстал от жизни, но раньше имсправное РР не допускало (или пыталось не допустить) напряжения выше номинала. Вот с перегрузками сложнее, но там уже от прочности генератора все зависит.:shuffle:

    Кстати в превышении напряжения не только тихоходное РР виновато - когда начинают хлопать всяческие индуктивные нагрузки, то тоже много интересного по проводам бегает.:shuffle:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2912

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2912
    # 24 января 2011 18:34
    RAE:

    visyok, может я отстал от жизни, но раньше имсправное РР не допускало (или пыталось не допустить) напряжения выше номинала. Вот с перегрузками сложнее, но там уже от прочности генератора все зависит.

    Реле регулятор не является ограничителем. Его мощности по простому не хватит (вспомни его размер). Реле смотрит за напряжением в сети и пропорционально уменьшает/увеличивает ток подмагничивания ротора генератора - в пределах 100-200мА (вспомни где оно стоит) и соответственно изменяется выходное напряжение генератора. По быстродействию... просады/пики в миллисекунды и менее оно просто не видит (а генератор по природе своей и не может их родить). А миллисекундного превышения до 30-40В вполне хватит, чтоб пожечь всю электронику. Ранее в большинство блоков с электроникой внутри устонавливали на входе фильтры, но их размер.... Поэтому выгоднее двух электролитов и дросселей поставить один кристалл о двух ножках....

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17045

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17045
    # 24 января 2011 19:03
    visyok:

    ...

    Реле регулятор не является ограничителем. Его мощности по простому не хватит (вспомни его размер). Реле смотрит за напряжением в сети и пропорционально уменьшает/увеличивает ток подмагничивания ротора генератора - в пределах 100-200мА (вспомни где оно стоит) и соответственно изменяется выходное напряжение генератора. ...

    вводная:

    1. свинцовый аккумулятор не любит перезаряда.

    2. как быстро умрет аккумулятор при длительных поездках, когда потребления нет, а аккумулятор заряжен.

    Это к вопросу о неумении РР ограничивать напряжение. В старых (механических, с тремя состояними - выключено/мало/много) РР с этим были серьезные проблемы из-за инерционности системы в целом, поэтому аккумулятор был необходим в качестве демпфера. Сейчас аккум по прежнему необходим, но и точность регулирования повыше будет.

    На счет фильтрации помех - согласен.

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22934

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22934
    # 24 января 2011 19:51

    Ну RAE Ты все говоришь правильно при одном условии что ты подключил вольтметр к бортовой, а visyok осцил. И он тоже видит своим прибором о том что говорит.

    visyok, +1

    ЗЫ Во всех моих авто девайсах ставлю стабилитрон на 15 волт, а питалово подаю через 10 ом резак. Благо потребляют они мизер от бортовой.

    Балять мои крылья
  • _BY_SERG Senior Member
    офлайн
    _BY_SERG Senior Member

    17380

    18 лет на сайте
    пользователь #62237

    Профиль
    Написать сообщение

    17380
    # 24 января 2011 20:51

    Народ на Лобанка кто есть? Надо паяльник на пару часов - свой найти не могу))) Лежит гдето сука и смеется. Просто дочка оторвала пальчик от наушников - а припаять нечем:cry:

    За лясамі‑ўзгорамі, За сівымі зорамі Ягадай няспелаю Спіць краіна белая.
  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2912

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2912
    # 24 января 2011 22:13
    RAE:

    вводная: 1. свинцовый аккумулятор не любит перезаряда. 2. как быстро умрет аккумулятор при длительных поездках, когда потребления нет, а аккумулятор заряжен. Это к вопросу о неумении РР ограничивать напряжение. В старых (механических, с тремя состояними - выключено/мало/много) РР с этим были серьезные проблемы из-за инерционности системы в целом, поэтому аккумулятор был необходим в качестве демпфера. Сейчас аккум по прежнему необходим, но и точность регулирования повыше будет. На счет фильтрации помех - согласен.

    генератор является источником напряжения. регулируется его выходное напряжение при помощи некоего устройства, ранее называемого "реле-регулятор", ныне "шоколадка и т.д". Принцип регулирования я описал в предыдущем посте. В цепь ОС регулирования входит как сам чип регулятора, так и магнитная система генератора и выпрямители его обмоток (в авто используется генераторы переменного тока с встроенными выпрямителями). Скорость реакции системы регулирования долна быть не более полупериода выходного напряжения генератора - это единицы/десятки миллисекунд. Но и быстрее делать нельзя - получим неустойчивую ситему. Цель - точно регулировать выходное напряжение генератора. НО НЕ ГАСИТЬ ВНЕШНИЕ ПОМЕХИ. Генератор не может их гасить по двум причинам - он медленный и он САМ их генерирует! Не забываем, что у него на выходе выпрямленное переменное напряжение! Обычно помехи гасит аккумулятор. У нас же условие, что родной аккумулятор дохлый. Поэтому и прикуривают. Внешний же аккумулятор в таких случаях цепляют длинными шнурками с достаточно большим сопротивлением и индуктивностью. И как демпфер он - никакой.

    А стартер, втягивающее реле, катушка зажигания и т.д. - гадят не мелко...

    О зарядке аккумуляторов:

    Нулевую батарею начинают питать стабильным током, пока напряжение на ней не вырастет до рабочего, потом стабильным напряжением - ток уменьшается до нуля. Если генератор и реле регулятор исправны, на выходе генератора - стабильное напряжение, аккумулятор заряжается до плешки и больше не просит... так его можно держать сколь угодно долго.

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • drFaust Senior Member
    офлайн
    drFaust Senior Member

    3585

    18 лет на сайте
    пользователь #53329

    Профиль
    Написать сообщение

    3585
    # 25 января 2011 09:01
    Popesych:

    Ну RAE Ты все говоришь правильно при одном условии что ты подключил вольтметр к бортовой, а visyok осцил. И он тоже видит своим прибором о том что говорит.

    Так всётаки нельзя или не желательно прикуривать/давть прикурить? А, что делать если необходимо? Глушить мотор донора, с риском усадить и вторую АКБ...?

  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22934

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22934
    # 25 января 2011 09:34

    drFaust, я при прикуривании кого либо вначале под заряжаю его акум своим стартером, потом глушу свой мотор и после этого заводим его. Никогда гена не даст стартовый ток... поэтому смысл гену напрягать никакого.

    Балять мои крылья
  • Byrik Senior Member
    офлайн
    Byrik Senior Member

    1824

    18 лет на сайте
    пользователь #81210

    Профиль
    Написать сообщение

    1824
    # 25 января 2011 09:56

    Я извиняюсь что может не в тему. приветствую всех,

    но очень надо

    кондер К05 105 гр.С 450 мкф 450V где такое можно найти.

    и еще однополупериодная диодная сборка stth2003 CG

    всем благодарен за любую помощь.

    Бабло побеждает зло:)
  • alexey_public Клуб Самоделкиных
    офлайн
    alexey_public Клуб Самоделкиных

    3874

    20 лет на сайте
    пользователь #17045

    Профиль
    Написать сообщение

    3874
    # 25 января 2011 11:31

    где такое можно найти.

    В старом блоке питания от компьютера.

  • alexey_public Клуб Самоделкиных
    офлайн
    alexey_public Клуб Самоделкиных

    3874

    20 лет на сайте
    пользователь #17045

    Профиль
    Написать сообщение

    3874
    # 25 января 2011 11:34

    они НЕ сгорают, они ПРОБИВАЮТСЯ. С вероятностью 100%

    Ага - кабы, у меня несколько раз было нестабильное поведение стабилитронов, например стабилитрон на 2.7 кажется вдруг стал стабилизировать почти на 5 или даже выше(точно цифры уже не помню). Хорошо это были тестовые схемы, ничего не сгорело. С тех пор - никаких стабилитронов. И такое не только уменя.

    А вот супрессоры да, серию 1.5КЕ ставлю везде:)

  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2912

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2912
    # 25 января 2011 12:00
    drFaust:

    Popesych :

    Ну RAE Ты все говоришь правильно при одном условии что ты подключил вольтметр к бортовой, а visyok осцил. И он тоже видит своим прибором о том что говорит.

    Так всётаки нельзя или не желательно прикуривать/давть прикурить? А, что делать если необходимо? Глушить мотор донора, с риском усадить и вторую АКБ...?

    Снять свой акку, надежно подсоединить его параллельно заводимому, подождать 1-2 минуты, завести, дождаться выравнивания оборотов заводимого авто, аккуратно отключить.

    Если что и случится, то не вашей авто...

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17045

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17045
    # 25 января 2011 12:03
    alexey_public:

    где такое можно найти.

    В старом блоке питания от компьютера.

    на 90% будут на 200В два последовательно.

    На Ждановичах хватает точек торгующих силовыми элементами и всем что с этим связано...:shuffle:

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2912

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2912
    # 25 января 2011 12:05
    alexey_public:

    они НЕ сгорают, они ПРОБИВАЮТСЯ. С вероятностью 100%

    Ага - кабы, у меня несколько раз было нестабильное поведение стабилитронов, например стабилитрон на 2.7 кажется вдруг стал стабилизировать почти на 5 или даже выше(точно цифры уже не помню). Хорошо это были тестовые схемы, ничего не сгорело. С тех пор - никаких стабилитронов. И такое не только уменя.

    А вот супрессоры да, серию 1.5КЕ ставлю везде

    Значит не 100% а 99%. Но об этом почему то разработчики преобразователя drFaust еще не догадались.

    Просто суппрессоры появились лет так пять-семь тому, а стабилитроны в качестве защитных ставят с 70-х прошлого века...

    PS если хочется теории - стабилитрон работает на обратной ветви ВАХ (рабочий режим - контролируемый пробой, читаем Хоровицца-Хилла). Если его перенапрячь, контролируемый пробой становится тепловым (сопротивление ->0). Естественно, если его еще перенапрячь, он внутри выгорает и обрыв...

    Но до этого (токи выгорания нутра - десятки ампер) должен успеть перегореть предохранитель.

    Но если плавает напряжение.... :-? могу только посоветовать стараться обходиться без китайского ширпотреба.

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • Stalker Panasonic Club
    офлайн
    Stalker Panasonic Club

    27316

    21 год на сайте
    пользователь #12655

    Профиль
    Написать сообщение

    27316
    # 25 января 2011 12:50
    RAE:

    alexey_public :

    где такое можно найти.

    В старом блоке питания от компьютера.

    на 90% будут на 200В два последовательно.

    и на 330мФ :znaika:

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=814397]BELNETMON на onliner.by[/url]
  • drFaust Senior Member
    офлайн
    drFaust Senior Member

    3585

    18 лет на сайте
    пользователь #53329

    Профиль
    Написать сообщение

    3585
    # 25 января 2011 13:46
    visyok:


    Снять свой акку, надежно подсоединить его параллельно заводимому, подождать 1-2 минуты, завести, дождаться выравнивания оборотов заводимого авто, аккуратно отключить.

    Если что и случится, то не вашей авто...

    Вот этот метод, спорный наверное даже с теоретической точки зрения. А на практике, чем так делать, так уж лучше и вовсе откозаться от этого мероприятия..

  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2912

    22 года на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2912
    # 25 января 2011 14:04
    drFaust:

    visyok :

    Снять свой акку, надежно подсоединить его параллельно заводимому, подождать 1-2 минуты, завести, дождаться выравнивания оборотов заводимого авто, аккуратно отключить.

    Если что и случится, то не вашей авто...

    Вот этот метод, спорный наверное даже с теоретической точки зрения. А на практике, чем так делать, так уж лучше и вовсе откозаться от этого мероприятия..

    Наверное я не донес... прикуривать надо не объединяя два авто проводами, а хороший акку вынув и отсоединив его от родного авто подключать к плохому аккумулятору в прикуриваемом авто параллельно.

    Все соединения должны быть надежными, провода толстыми и отключать, когда в заводимом автомобиле все процессы устаканятся, а не сразу, как движок схватит.

    Т.е. если у вас просят пприкурить, достаньте свой акку и отдолжите его на минутку, а не соединяйте две сети питания...

    Если какой-то товар дают бесплатно, то товар — это ты.
  • drFaust Senior Member
    офлайн
    drFaust Senior Member

    3585

    18 лет на сайте
    пользователь #53329

    Профиль
    Написать сообщение

    3585
    # 25 января 2011 14:27
    visyok:


    Т.е. если у вас просят пприкурить, достаньте свой акку и отдолжите его на минутку, а не соединяйте две сети питания...

    Я понял. Если есть запасной аккум, то не вопрос:znaika: У современных автомобилей (у разных по разному) есть много причин, по которым не желательно отсоединять АКБ. Самая безобидная - часы собъются:D