united, раз есть желание составить для себя именно максимально полную картину, то это дело другое, готов взять преамбулу предидущего поста обратно.
ссылки я так сходу не вывалю, потому как оперирую прежде всего памятью своей, но дать привязки на обычно ускальзающие почему от большинства комментаторов моменты могу
- забастовка в паддоке - это на гран-при Испании было - ФИА потребовала от команд буквально за месяц внести в болиды радикальные изменения по аэродинамике пытаясь таким образом снизить скорость, а Флав назвал все это своими словами и отказала дать письменные подтверждения безопасности болидов, обвинив ФИА, в ответ попытка дисквалифицировать Бенетон на гонку, забастовка паддока в поддержку Бенетона и в итоге принятие ряда уже разумных мер - те самые баррикады из шин на трассе из их числа, опять же в состав техкомитета включили ряд пилотов и инженеров, получивших в итоге фактически право вето на изменния регламента в сезоне.
- по поводу электроники события развивались в несколько шагов - поначалу ФИа допустило использование компонентов и ПО образно говоря с дезактивированными запрещенными функциями и режимами. В итоге, скорее всего, формально запрещенную электронику использовали все топы, ну может кроме Феррари. Но единственная команда которую можно сказать поймали за руку - Мак-Ларен, точнее их поймали, но команда предпочла отвечать за отказ предоставить стюартам пароли на софт, чем дать возможность проанализировать что же там дезактивировано а что нет на самом деле. плюс история с маковской же автоматической коробкой. В итоге к средине сезона ФИА устав от спекуляций и бесплодных попыток поймать разродилось соломоновым решение - обязав к Бельгии убрать все и вся окончательно и никого не наказывая на основании подозрений по прошедшему периоду. лаунч контроль бенетоновский числился среди этих формально (или реально, кто правду скажет...) дезактивированных систем. Понятно что к Бельгии его не стало, а до того пойман на его использовании Бенетон не был. Поэтому и не наказали. равно как и других "подозреваемых"
- по заправочной машине почему-то умалчивают про разосланные еще весной производителем топливной машины все командам рекомендации убрать фильтры. Пожар же причиной которого было объявлено это самое несанкционированное отсутствие фильтра случился летом, если память не изменяет. Собственно все обвинения по этому пункту были сняты именно когда Флав сей документ вытащил из загашника
а на том что это было именно целенаправленное преследование указывает ряд интересных ньюансов:
- дисквала на две гонки в англии за игнорирование черного флага - Мэнселл (ближайшйи во времени прецендент) за игнорирование черного флага приведшее к аварии на трассе был дисквалифицирован на одну гонку,почувствуйте разницу
- доска в бельгии - о ее более чем вероятном сильном износе говорили еще до гонки, например Хилл, которого в лоббировнии интересов Бенетона никак не заподозришь. Шумахер лимит износа перебрал на 0,6 мм, Бенетон указывал что произошло это во время вылета с трассы. Можно конечно считать отмазкой, но интересен такой факт - перед Бельгией ФИА запретила использовать уст-ва защищающие планку от повреждений, хотя как они могли противоречить решению задачи планки - контролю за просветом - не понятно, а забавно то что перед Монцей, когда дисквала была уже решена наоборот стала требовать от команд установки таких конструкций. А важно тут то что сэр Фрэнк подписывать документы предписывающие устанавливать сие устройство отказался, технических причин на то у него не было - значит просто ему противно было - вопрос что именно было противно?