Ответить
  • akvilonis MemberАвтор темы
    офлайн
    akvilonis Member Автор темы

    141

    21 год на сайте
    пользователь #15398

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 19 июля 2005 21:33 Редактировалось Werth, 88 раз(а).

    Распределение выпускников и работа молодых специалистов
    Регулярно обновляется и дополняется. Последнее обновление 02.02.2018
    (Добавлен примерный текст жалобы ректору на действия комиссии по распределению, добавлен ответ из Министерства образования о сроках принятия решения о (пере-)распределении, ранее добавлена Жалоба в прокуратуру на невыдачу документов)

    Законодательство в области распределения выпускников и работы молодых специалистов:

    Кодекс об образовании
    Статья 48. Поддержка выпускников
    Статья 83. Распределение выпускников
    Статья 84. Направление на работу выпускников
    Статья 85. Перераспределение выпускников
    Статья 86. Последующее направление на работу выпускников
    Статья 87. Предоставление выпускникам права на самостоятельное трудоустройство
    Статья 88. Возмещение в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего

    Постановление Совета Министров от 22.06.2011 № 821
    О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих

    Порядок распределения выпускников, перераспределения выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих)
    Гарантии и порядок трудоустройства выпускников
    Положение о порядке возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Порядок расчета средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего
    Положение о целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих

    Трудовой кодекс Республики Беларусь

    Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

    Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) - ПО ОТРАСЛЯМ

    Статьи. Комментарии специалистов

    Т.В.РАХУБО,
    консультант отдела
    трудового законодательства
    юридического управления
    Министерства труда и социальной защиты
    Республики Беларусь

    А.И.ШТЕЙНЕР,
    главный государственный инспектор
    Гомельского областного управления
    Департамента государственной
    инспекции труда Министерства труда
    и социальной защиты Республики Беларусь

    Материал подготовлен с использованием
    правовых актов по состоянию
    на 10 августа 2011 г.

    На подготовку специалиста высокой квалификации государство затрачивает значительные финансовые средства. Поэтому требования к подготовленному за счет бюджетных средств специалисту относительно места и срока работы у определенного нанимателя представляются весьма обоснованными.
    Кроме того, на практике нередкими являются случаи, когда молодому специалисту, получившему образование на платной основе, затруднительно найти рабочее место по специальности. Поэтому вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, специалистов, рабочих, служащих, являются весьма актуальными.
    В целях совершенствования и более детального регулирования распределения, перераспределения и направления на работу выпускников учреждений образования Советом Министров Республики Беларусь принято постановление от 22.06.2011 N 821 "О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих" [1] (далее - постановление N 821).
    Постановлением N 821 утверждаются несколько положений, регулирующих вопросы, связанные с распределением, направлением на работу и возмещением затраченных государством средств на подготовку специалистов, целевой подготовкой специалистов, рабочих, служащих.
    Постановление N 821 вступает в силу с 1 сентября 2011 г. Со вступлением постановления N 821 в силу признаются утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь, перечисленные в нем, в том числе нормативный правовой акт, которым руководствуются при распределении выпускников и молодых специалистов в настоящее время, - Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2007 N 1702 (далее - Положение N 1702) [2].
    Основные условия распределения выпускников закреплены в Кодексе Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс об образовании) [3]. Необходимо отметить, что Кодекс об образовании вступает в силу одновременно с постановлением N 821 - 1 сентября 2011 г. Однако в постановлении N 821 вопросы, связанные с распределением и направлением на работу выпускников, прописаны более детально.
    Постановлением N 821 в том числе утверждено Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование (далее - Положение N 821).
    В ст. 83 - 88 Кодекса об образовании закреплены основополагающие аспекты распределения и направления на работу выпускников.
    В Кодексе об образовании приводится значение некоторых терминов, которые также используются в постановлении N 821 и утвержденных им положениях.
    Так, согласно п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании:
    выпускник - лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
    организация - заказчик кадров - организация, заявившая о своей потребности в кадрах путем заключения соответствующего договора о взаимодействии или о подготовке научного работника высшей квалификации (специалиста, рабочего, служащего) либо путем подачи заявки на подготовку специалистов, рабочих, служащих;
    целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих - подготовка специалистов с высшим образованием, специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов для организаций, находящихся в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в населенных пунктах, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, либо в сельских населенных пунктах, а также подготовка рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и для организаций, расположенных в иных населенных пунктах.
    Необходимо отметить, что для выпускников, получивших высшее образование I ступени на условиях целевой подготовки, в соответствии с ч. 3 п. 2 ст. 84 Кодекса об образовании срок обязательной работы устанавливается не менее пяти лет, для выпускников, получивших среднее специальное образование на условиях целевой подготовки, - не менее трех лет, для выпускников, получивших профессионально-техническое образование на условиях целевой подготовки, - не менее двух лет.
    Согласно п. 2 Положения N 821 распределение и направление на работу выпускников может осуществляться не только учреждением образования, но и государственным органом, в подчинении которого находится данное учреждение. Также Положением N 821 установлено, что государственный орган принимает решение о распределении и направлении на работу выпускников подчиненных учреждений образования в случаях:
    - необходимости централизованного регулирования кадрового обеспечения подчиненных организаций;
    - выявления регулярных нарушений законодательства при осуществлении распределения, направления на работу выпускников подчиненными учреждениями образования.
    При этом перераспределение и последующее направление на работу выпускников осуществляются учреждением образования.
    Необходимо отметить, что в Положении N 821 законодателем в отдельную главу выделен порядок направления на работу выпускников и последующего направления на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). На практике наиболее часто возникали спорные вопросы, связанные непосредственно с направлением молодых специалистов на работу. Поэтому более детальное регулирование данного положения законодателем представляется весьма актуальным.
    Положением N 821 вносятся существенные изменения в порядок распределения выпускников, молодых специалистов и молодых рабочих.
    Так, в настоящее время выпускники, получившие среднее специальное или высшее образование, распределяются на работу в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией в первую очередь в государственные организации и организации с долей собственности государства в их уставных фондах согласно договорам о подготовке специалистов, заявкам на специалистов этих организаций.
    Положением N 821 вводится новое понятие - "базовая организация".
    Понятие "базовая организация" является более широким, поскольку Положением N 821 не устанавливается, что это в обязательном порядке должна быть государственная организация либо организация с долей собственности государства.
    Пунктом 12 главы 2 Положения N 821 определяется, что выпускники распределяются в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией с учетом поданных в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявок на подготовку и заключенных с организациями - заказчиками кадров договоров о взаимодействии. При этом устанавливается, что базовая организация имеет преимущественное право на удовлетворение своей потребности в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием из числа выпускников соответствующего учреждения образования.
    При наличии нескольких базовых организаций удовлетворение их потребностей в специалистах с высшим образованием, специалистах и рабочих со средним специальным образованием, рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием осуществляется в порядке очередности, определяемой исходя из даты заключения соответствующих договоров о взаимодействии.
    Более детально регулируется вопрос распределения выпускников в организации на основании их письменных запросов. Так, Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Таким образом, при прохождении практики у учащихся и студентов появляется дополнительный стимул зарекомендовать себя квалифицированными специалистами с целью получения в дальнейшем приглашения на работу от данного нанимателя.
    Положением N 821 устанавливается дополнительная обязанность организации - заказчика кадров. Так, в настоящее время организации, которые не имеют возможности трудоустроить по распределению заявленных ранее выпускников, должны сообщить об этом в учреждение образования не позднее чем за два месяца до начала распределения. С момента вступления в силу постановления N 821 организации - заказчику кадров будет необходимо не позднее чем за 2 месяца до начала распределения направить в учреждение образования письменное подтверждение о возможности трудоустройства заявленных выпускников с указанием сведений, предусмотренных в планах распределения выпускников.
    В Положении N 821 содержатся нововведения, связанные с использованием термина "направление на работу". Так, в п. 18 Положения N 821 указывается, что направление на работу выпускников, получивших в дневной форме получения образования послевузовское образование за счет средств республиканского бюджета (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляется комиссией по направлению на работу в соответствии с заключенными договорами о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, подготовке научного работника высшей квалификации на платной основе за счет средств юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не позднее чем за два месяца до окончания учреждения образования.
    Также Положением N 821 установлено, что учреждение образования в течение срока обязательной работы по договору о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) осуществляют последующее направление на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) при условии изменения или расторжения договора о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего).
    Кроме того, в Положении N 821 указаны основания, при наличии которых учреждения образования в течение сроков обязательной работы осуществляют последующее направление на работу молодых специалистов (выпускников), направленных на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, а именно:
    - отказ нанимателя в приеме на работу выпускнику, направленному на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета;
    - невозможность предоставления места работы в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией по окончании военной службы по призыву в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях при желании выпускника работать по направлению на работу;
    - перевод молодого специалиста с его согласия от одного нанимателя к другому (п. 4 ч. 2 ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь) по согласованию между ними в соответствии с полученной специальностью и присвоенной квалификацией;
    - расторжение с молодым специалистом трудового договора в случаях, предусмотренных в п. 3 ст. 88 Кодекса об образовании;
    - возникновение у молодого специалиста обстоятельств, при которых место работы выпускнику предоставляется в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 83 Кодекса об образовании.
    Главой 4 Положения N 821 установлены гарантии, предоставляемые выпускникам, и порядок их трудоустройства. Нормы, закрепленные в указанной главе, в целом не отличаются от норм соответствующей главы Положения N 1702, однако имеются и некоторые изменения.
    Так, если выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, без уважительной причины не прибыл к месту работы в срок, указанный в уведомлении к свидетельству о направлении на работу, наниматель обязан в месячный срок уведомить об этом учреждение образования (ранее наниматель был обязан уведомить учреждение образования в трехдневный срок).
    Согласно п. 31 Положения N 821 выпускник, получивший свидетельство о направлении на работу, прибывший к месту работы в срок, указанный в свидетельстве о направлении на работу, и получивший отказ нанимателя в приеме на работу в соответствии со свидетельством о направлении на работу, обязан обратиться в учреждение образования за перераспределением, последующим направлением на работу. Однако срок, в течение которого выпускник обязан обратиться за перераспределением, в Положении N 821 не указан.
    Также увеличен срок (с трехдневного до месячного), в течение которого наниматели и выпускники, получившие свидетельство о направлении на работу, молодые специалисты, молодые рабочие (служащие) обязаны письменно сообщать в учреждения образования о приеме на работу выпускников, молодых специалистов, молодых рабочих (служащих) или увольнении молодых специалистов, молодых рабочих (служащих). Указанный срок начинает течь со дня приема на работу или увольнения.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    1. О некоторых вопросах распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, возмещения затраченных государством средств на их подготовку и целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 22 июня 2011 г., N 821 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    2. Положение о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 10 дек. 2007, N 1702 // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.
    3. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13.01.2011 N 243-З // ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь" [Электронный ресурс]. - Минск, 2011.

    ВОПРОСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
    ВСЕ О МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ ВМЕСТЕ С КОДЕКСОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ НА РАБОТУ ВЫПУСКНИКОВ (часть 1), ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ (часть 2), МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ НАПРАВЛЕН НА РАБОТУ В БЮДЖЕТНУЮ СФЕРУ (часть 3) - В.П.СНЕТКО, 2011.

    Может кому-то поможет мой опыт увольнения молодого специалиста (и не только молодого) по ст. 41 ТК

    Исковое заявление в суд

    Решение суда

    P.S. Для увольнения по ст 41 ТК достаточно просрочки выплаты зарплаты/отпускных на 1 день (мой случай). Не забывайте о сроке исковой давности - 3 месяца!:znaika:

    НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ НА РАБОТУ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКОНЧИВШИХ ОБУЧЕНИЕ (18.01.2013) - САМАЯ ТОЛКОВАЯ СТАТЬЯ!
    О ВЫПЛАТАХ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ ПОСЛЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Самые важные тезисы. Распределение. Молодые специалисты (Начните читать отсюда)
    Здесь размещены основные тезисы, без детального объяснения. Начните читать с этой части. Если чего-то не знаете или не понимаете, вооружившись тезисом, прочитайте и найдите в разделе «Статьи. Комментарии специалистов» ответ на свой вопрос. Потом можно прочитать сухой текст законов и нормативных актов по Вашему вопросу. И если что-то непонятно, можно предметно, детально, но лаконично спросить на форуме.

    1. Выпускник подлежит распределению ,если более половины срока обучения учился на дневном бюджетном отделении.
    2. Распределяют не только на государственные предприятия, но и на частные! Государственные предприятия имеют приоритет, при прочих равных условиях.
    3 .Выпускника должны распределить на предприятие, где была преддипломная практика (по его желанию и при наличии именной заявки), при отсутствии неудовлетворенных заявок из базовых организаций и организаций-заказчиков кадров.
    3.а. Выпускника должны (пере-)распределять по месту жительства или работы жены(мужа) или по его желанию в другой нас. пункт.
    4. На заседании комиссии по распределению в ведомости распределения должны быть заполнены все графы. По этой ведомости заполняется формы свидетельства о направлении на работу.
    5. Форма «Свидетельство о направлении на работу» должна быть заполнена полностью, включая специальность, квалификацию, должность, категорию(класс, разряд), размер оклада.
    6. Окончательное распределение до преддипломной практики – незаконное его нужно оспорить.
    7. Выпускников ССУЗов могут направить (не распределить!) и принять на работу по рабочей профессии! Согласие выпускника требуется, причем письменное!
    8. Выпускник-заочник, который более половины срока учился на дневном бюджетном отделении, освобождается от возмещения средств, если уже работает по специальности.
    9. Выпускник имеет право на отдых (не путать с отпуском!) до начала работы по распределению – 31 день. Для педагогов – 45 дней.
    10. Выпускник имеет право не использовать отдых перед работой по распределению.
    11. Наниматель обязан принять выпускника на работу в любой момент по желанию выпускника, в течение срока прибытия выпускника по направлению.
    11.а. С выпускником, как правило, заключается срочный трудовой договор (контракт) на весь срок обязательной работы.
    11.б. Наниматель не вправе отказать выпускнику в заключении именно срочного трудового договора (контракта).
    11.в. При согласии выпускника, с ним может быть заключен трудовой договор на неопределенный срок.
    12. Срок службы (срочной по призыву) в армии входит в срок отработки по желанию выпускника..
    13. В течение Первого месяца работы молодому специалисту выплачивают материальную помощь от предприятия (обычно месячная стипендия или ставка 1 разряда).
    14. Молодой специалист может работать на неполную ставку, вплоть до 0,1 ставки. Ссылка.
    15. Молодой специалист может работать по совместительству, но суммарно не более 1,5 ставки.
    16. Возмещение средств осуществляется за весь период обучения на бюджете (ВУЗ + магистратура).
    17. Сумма для возмещения средств пропорциональна неотработанному сроку.
    18. Возмещение средств осуществляется исключительно самим выпускником, а не его родителями или предприятием. Исключение – целевое обучение.
    19. Сумма для возмещения средств зависит от Корректирующего коэффициента базовой величины и всех расходов ВУЗа/ССУЗа на подготовку специалиста, стипендии, прочего.
    20. «Подтверждать диплом» не нужно.
    21. Молодой специалист может досрочно уволиться с предприятия по ряду законных причин. (см. «Статьи. Комментарии специалистов» ).
    22. Молодого специалиста могут уволить по «виновной» статье с последующим возмещением средств выпускником..
    23. Молодому специалисту испытательный срок не устанавливается.
    24. Молодого специалиста не могут уволить за профнепригодность.
    25. Молодого специалиста не могут перевести на другую постоянную работу/должность, которая не соответствует полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации.
    26. Молодого специалиста могут временно, без его согласия, перевести на другую работу/должность в связи с производственной необходимостью, но в соответствии со специальностью и квалификацией сроком не более 1 месяца. Понятие производственной необходимости см. ст.33 ТК РБ.
    27. После армии остаток срока работы по распределению можно не отрабатывать по желанию выпускника. Ссылка.
    28. Срок выдачи Свидетельства о направлении на работу либо Справки о самостоятельном трудоустройстве при (пере)распределении - 15 дней с момента написания заявления, максимум 1 месяц (при запросах в др. организации). Основание: Закон "Об обращениях граждан и юридических лиц".
    29. Требование ВУЗа/ССУЗа самому выпускнику искать себе работу - незаконное.
    30. Молодого специалиста обязаны уволить по требованию работника (41 ст. ТК) в срок, указанный в заявлении об увольнении, при наличии на руках свидетельства о направлении на работу, выданного ВУЗом/ССУЗом при перераспределении. Допускается и увольнение по соглашению сторон в такой ситуации(п.33 Ппстановления).
    31. Молодой специалист имеет право уволиться по 40 статье ТК в связи с нарушением законодательства о труде нанимателем, если с ним заключен бессрочный трудовой договор. В этом случае действует принцип аналогии закона. Ответ Минобр по поводу 40 статьи ТК.

    Сроки распределения, преддипломной практики, других процедур(заявки, гарантийные письма и т.д.).
    Порядок распределения/перераспределения (приоритет заявок)

    Законная возможность повлиять на распределение и/или получить справку о самостоятельном трудоустройстве - «Cвободный диплом»

    Положением N 821 установлены конкретные случаи, когда письменный запрос заказчика кадров и иной организации о распределении к ним конкретных выпускников в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией удовлетворяется, а именно:
    - эти выпускники включены в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;
    - запросы поступили из организаций, в которых эти выпускники проходили производственную и преддипломную практики или преддипломную практику;
    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.
    Окончательное распределение до завершения преддипломной практики – незаконное, если оно лишает Вас законного права пойти работать по именной заявке с предприятия, где Вы проходили преддипломную практику.

    Пунктом 6 статьи 83 Кодекса об образовании установлено, что место работы для выпускников в ходе распределения определяется учреждением образования или государственным органом самостоятельно с учетом имеющихся заявок и заключенных договоров о взаимодействии, а для выпускников, которые относятся к категории мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, место работы предоставляется по их желанию и при наличии возможности по месту жительства и (или) работы жены (мужа), т.е. не самостоятельно УО.
    Так, исходя из п.6 статьи 83 Кодекса об образовании, УО имеет право предложить выпускнику место работы не по месту жительства и(или) работы супруга, а выпускник имеет право, но не обязанность, согласиться на такое распределение, оценив все преимущества работы и риски для своей семьи. Отказаться от распределения по месту жительства/работы мужа(жены) выпускник не имеет права.

    Перераспределение после регистрации брака проходит на тех же основаниях, что и распределение. См. образцы документов.

    Молодой специалист освобождается от возмещения средств в бюджет за свое обучение, если он относится к категории:

    - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет, потерявших последнего из родителей в период получения соответствующего образования;

    - детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I или II группы, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы;

    - лиц, имеющих одного из родителей, или мужа (жену) инвалида I или II группы, или ребенка-инвалида при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства этих родителя, мужа (жены), ребенка-инвалида;

    - лиц, имеющих медицинские противопоказания к работе по полученной специальности (направлению специальности, специализации) и присвоенной квалификации при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы с учетом состояния их здоровья;

    - беременных женщин, матерей (отцов), имеющих ребенка в возрасте до трех лет на дату принятия решения о перераспределении, последующем направлении на работу, при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту их жительства;

    - мужа (жены), жена (муж) которого работает и постоянно проживает на территории Республики Беларусь, при невозможности предоставления им путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства и (или) работы жены (мужа);

    - граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;

    - ДЕТЕЙ (при невозможности предоставления путем перераспределения, последующего направления на работу нового места работы по месту жительства родителей, мужа (жены) этих детей или с их согласия иного имеющегося в наличии места работы):
    - детей военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;
    - детей лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
    - детей работников, обслуживавших действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей граждан, в том числе уволенных в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
    - детей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

    Выпускники, которым место работы предоставлено путем распределения, направленные на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета или выпускники, направленные (перенаправленные) на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста освобождаются от возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на их подготовку, если… (см. п.4, п.5 ст. 88 Кодекса об образовании).

    Закон не запрещает нанимателям переводить молодого специалиста на неполную ставку, главное, чтобы это было с согласия работника. Например, 0,5 ставки - работа по распределению, и 0,5 ставки - работа по совместительству, любая по вашему желанию, даже не по специальности... Главное суммарно не более 1,5 ставки у всех нанимателей. Особенности см. п.6 (следующий в этом разделе).

    "На наш взгляд, в данном случае может сложиться два варианта развития событий:
    1) выпускник может трудоустроиться к нанимателю по месту своего распределения на условиях срочного трудового договора и при этом сохранить трудовые отношения с прежним нанимателем на условиях совместительства;
    2) выпускник может сохранить трудовые отношения на тех же условиях с прежним нанимателем и заключить трудовой договор на условиях совместительства с нанимателем, к которому он направлен по распределению."...
    Полный текст статьи ЗДЕСЬ.

    Если никакой момент не упустил, то кошерное соотношение ставок такое:

    СТраспр + СТсов <= 1.5
    CТраспр >= CТсов
    , где

    СТраспр - ставка на работе по распределению
    CТсов - сумма ставок на всех работах по совместительству.

    В интернете есть масса сервисов с объявлениями на эту тему. Цена вопроса значительно ниже, чем выплачивать за обучение. Перед применением данной меры проконсультируйтесь с юристом.

    Образцы документов, заявлений, жалоб

    Ведомость распределения, образец

    Свидетельство о направлении на работу, образец

    Справка о самостоятельном трудоустройстве, образец

    Образцы заявлений. Распределение-перераспределение по месту жительства супруга (в ВУЗ и Нанимателю)
    Образец заявления на распределение
    Порядок перевода молодого специалиста от одного нанимателя к другому (Образцы заявлений, приказов)

    Примерный текст ЖАЛОБЫ РЕКТОРУ на действия комиссии по распределению (распределение по месту жительства или работы мужа(жены))
    Примерный текст ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ на затягивание распределения, противоправные действия должностных лиц вуза.

    Принимаются замечания, исправления, дополнения. Пишите в личку, если есть что добавить или исправить...

    куратор ветки Werth

  • Цыганка Senior Member
    офлайн
    Цыганка Senior Member

    617

    18 лет на сайте
    пользователь #110818

    Профиль
    Написать сообщение

    617
    # 2 апреля 2012 19:20 Редактировалось Цыганка, 4 раз(а).

    и как же быть , должны же дать справку о самостоятельном трудоустройстве,кто мне ее даст,если я еще работаю...Я походила по больницам везде берут с прогулом, но справка то все равно нужна. Нужно сначало уволится и ехать в свое учреждение образования брать? Без этой бумажки никуда не возьмут,если в гос структуре работать

    <p>Я, как "Кабриолет" - клевая, а крыши нет.</p>
  • Ann_sp Junior Member
    офлайн
    Ann_sp Junior Member

    31

    15 лет на сайте
    пользователь #264227

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 2 апреля 2012 20:03 Редактировалось Ann_sp, 1 раз.

    Подскажите, пожалуйста, прописан ли в каком-либо нормативном документе ХОД проведения распределения, а именно: обязан ли вуз проводить предварительное распределение? Нам сообщили, что предварительного не будет, сразу проведут окончательное. Это правомерно? В постановлении от 22 июня 2011 г. №821 прописано лишь о том, что руководители учреждений обязаны не позднее чем за месяц до начала распределения организовать работу по ознакомлению выпускников с Положением, порядком работы комиссий и с планами распределения... Именно о предварительном распределении, как о процедуре, не удалось ничего найти. Прописано ли вообще это где-то? Буду благодарна за помощь!

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    19 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 2 апреля 2012 23:40 Редактировалось Werth, 1 раз.
    Ann_sp:

    Нам сообщили, что предварительного не будет, сразу проведут окончательное. Это правомерно?

    правомерно, предварительное распределение - это необязательное методическое мероприятие, и такие вещи обычно в каждом вузе проводятся по своему, свои инструкции, которые после их утверждения обязаны выполнять даже председатели комиссий ;-) Так что ищите какое-нить локальное положение или распоряжение, инструкцию и прочее. Некоторые индивиды методисты пишут про бальный конкурс выпускников, про критерии этих баллов, очередность выпускников и прочее, это может быть спасительной соломинкой.
    Цыганка, действительно вопрос трудоустройства после прогула и прочее не урегулирован законодательно, но логика подсказывает, что, потеряв статус молодого специалиста за прогул, у вас возник ПРОСТО ДОЛГ ПЕРЕД УНИВЕРОМ И ГОСУДАРСТВОМ (всё, вы уже никогда не будете молодым специалистом и по-любому будете возмещать средства), этот долг возмещается добровольно или в рамках гражданского иска.

    Я, допустим, посчитал бы это ущемлением моих конституционных прав на труд. Кстати надо этот вопрос узнать будет, почему я не могу работать эти 6 месяцев до момента возмещения средств... концы с концамии не сходятся. Чисто имхо, запрет касается выпускников без трудовой, которые не работали ни дня по распределению. А после увольнения, они просто обычные люди с долгом государству.

  • Ann_sp Junior Member
    офлайн
    Ann_sp Junior Member

    31

    15 лет на сайте
    пользователь #264227

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 3 апреля 2012 22:09

    Спасибо за ответ!!

  • palina_blr Neophyte Poster
    офлайн
    palina_blr Neophyte Poster

    11

    15 лет на сайте
    пользователь #311887

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 4 апреля 2012 19:50

    Интересует меня учеба за границей(магистратура), училась на бюджете,сейчас распределение. Можно ли отработать 2 года распределения после обучения в магистратуре

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    19 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 4 апреля 2012 21:33
    palina_blr:

    Можно ли отработать 2 года распределения после обучения в магистратуре

    Если планируете сюда вернутся, то можно и так, главное чтобы без проблем отпустили в забугорную магистратуру...

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    19 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 6 апреля 2012 15:16

    А вот и новость.

    Выезд из России закрыт для тех, кто не имеет права выезда из Беларуси. Об этом сегодня на заседании коллегии Пограничного комитета Союзного государства Беларуси и России сообщил руководитель Пограничной службы Федеральной службы безопасности России генерал армии Владимир Проничев, передает корреспондент БЕЛТА.

    теперь должник по решению суда Республики Беларусь и через Россию не приедет и не уедет... Так что будьте бдительны, иммигранты.

  • zaker Junior Member
    офлайн
    zaker Junior Member

    84

    15 лет на сайте
    пользователь #212084

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 6 апреля 2012 21:54

    palina_blr, Если сами поступаете или поступили, а не ВУЗ вас отправляет, то заставят оплачивать.

  • vika_fedorova Senior Member
    офлайн
    vika_fedorova Senior Member

    1101

    14 лет на сайте
    пользователь #459398

    Профиль
    Написать сообщение

    1101
    # 7 апреля 2012 22:23
    zaker:

    palina_blr, Если сами поступаете или поступили, а не ВУЗ вас отправляет, то заставят оплачивать.

    не всегда. все от ВУЗа зависит. надо поговорить с руководством, есть такие случаи, что отпускают. ну и еще зависит от того, много ли у вас заявок на выпускников приходит.

    non rex est lex, sed lex est rex
  • 159738 Senior Member
    офлайн
    159738 Senior Member

    1150

    16 лет на сайте
    пользователь #159738

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 9 апреля 2012 13:54 Редактировалось 159738, 2 раз(а).

    прочитал десяток стр, возник вопрос-
    заканчиваю ссуз на бюджете, поступаю в вуз на платное дневное не по специальности---все равно нужно выплачивать деньги за неотработку?? или просто мне придется отработать после окончания вуза?

  • michael007 Junior Member
    офлайн
    michael007 Junior Member

    88

    13 лет на сайте
    пользователь #566224

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 9 апреля 2012 20:17

    Здравствуйте!
    У меня к всем вам следующий вопрос. Я являюсь сиротой, заканчиваю ВУЗ, учусь соответственно на бюджете и попадаю под распределение, которое уже через неделю... В законодательстве изучил все моменты, которые касаются этого вопроса, вроде бы все четко и ясно. Но хочу поинтересоваться, какие мне документы нужно с собой взять на распределение? я так понимаю, что в момент распределения мне нужно иметь при себе удостоверение сироты и справку с места жительства. В какой срок нужно предоставить эти документы в ВУЗ? И нужно ли это вообще?
    Заранее спасибо за помощь!

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    19 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 10 апреля 2012 01:01

    michael007, все доки какие есть, заранее, уже прямо сейчас отнесите в деканат(комиссию по распределению) и с распределением у вас проблем быть не должно.

  • michael007 Junior Member
    офлайн
    michael007 Junior Member

    88

    13 лет на сайте
    пользователь #566224

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 10 апреля 2012 11:54

    Werth, Спасибо! Так я и сделаю. А каких-то конкретных сроков для подачи этих документов нет?

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    19 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 10 апреля 2012 12:30

    michael007, до самого распределения. Но даже если и после, то ничего страшного... у вас законная возможность вообще откосить.

  • michael007 Junior Member
    офлайн
    michael007 Junior Member

    88

    13 лет на сайте
    пользователь #566224

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 10 апреля 2012 21:21

    Werth, Понятно. А у вас скайп или страница вконтакте есть? хотел бы подробнее на счет этого расспросить

  • krasavchik1 Member
    офлайн
    krasavchik1 Member

    382

    20 лет на сайте
    пользователь #33839

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 11 апреля 2012 00:21

    Werth,
    Здравствуйте, интересно было бы услышать ваше мнение по поводу следующих утверждений (все касается обучения за счет бюджетных средств):
    1) Основываясь на новом "Кодексе об образовании" ст. 83-88, 210 и "Положении о некоторых вопросах распределения...." №821 от 22.06.2012 можно сделать вывод, что форма собственности предприятия при распределении не имеет никакого значения, т.к. об этом ничего не говорится. А все предприятия в контексте распределения можно разделить на "Базовые организации - заказчики кадров", которые предполагают согласно Постановления №972 "О некоторых вопросах формирования заказа на подготовку кадров" от 19.07.2011 заключение между "базовым предприятием-заказчиком кадров" и вузом определенного договора, осуществляющих заказ на подготовку кадров и присылающих заявку на распределение в определенном виде согласно этого пост. №972 , И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, независимо от формы собственности?
    2) Кафедра просит приносить именные запросы, при этом известно, что есть неименные нежелаемые запросы от предприятий, в которые идти работать никто не хочет, желаемые именные запросы есть у всех. Договора о целевой подготовке нет, базовых орагнизаций-заказчиков кадров тоже нет. Основываясь на "Положении о некоторых вопросах распределения...." №821 от 22.06.2012 получается, что именной запрос удовлетворяется наравне с неименным запросом только в том случае, если на предприятии откуда пришел именной запрос была пройдена преддипломная практика или выпускник включен в банк данных одаренной молодежи. В случае если у группы выпускников не была пройдена преддипломная практика на предприятиях, предоставивших именные запросы и они не "одаренная молодежь" получается, что в любом случае сначала должны будут быть удовлетворены неименные запросы, а только потом именные - отсюда вывод: если у всех есть свои переделанные желаемые неименные запросы - то все могут быть распределены куда хотят. В случае если будут присутствовать желаемые именные и желаемые неименные запросы может возникнуть путаница, т.к. если по очередности удовлетворяются сначала неименные запросы, а человек пошел распределяться с более высоким средним баллом раньше - на свой желаемый именной запрос он не попадает, а может выбрать только желаемый чужой неименной запрос или нежелаемый неименной?

  • Werth Senior Member
    офлайн
    Werth Senior Member

    3435

    19 лет на сайте
    пользователь #70095

    Профиль
    Написать сообщение

    3435
    # 11 апреля 2012 01:17 Редактировалось Werth, 2 раз(а).

    krasavchik1,
    1) форма собственности действительно не имеет значения, однако вузы(комиссии по распределению) обладают правом усмотрения, поэтому преимущественное право(по указанию свыше или по другим причинам) имеют гос. конторы и повлиять на это выпускник не в силах при прочих равных условиях.
    2)

    krasavchik1:

    получается, что в любом случае сначала должны будут быть удовлетворены неименные запросы, а только потом именные - отсюда вывод: если у всех есть свои переделанные желаемые неименные запросы - то все могут быть распределены куда хотят. В случае если будут присутствовать желаемые именные и желаемые неименные запросы может возникнуть путаница, т.к. если по очередности удовлетворяются сначала неименные запросы, а человек пошел распределяться с более высоким средним баллом раньше - на свой желаемый именной запрос он не попадает, а может выбрать только желаемый чужой неименной запрос или нежелаемый неименной?

    теоретически, если комиссия на стороне выпускников, то возможна не только такая ситуация, которую вы описали, а абсолютно любая, даже незаконная или полузаконная, и сразу все схемы такого плана ломаются об факт того, что комиссия по своему усмотрению может отправить выпускника куда угодно. Если условия неизвестны, то надо отталкиваться от таких:
    Порядок распределения.

    Werth:

    Вначале именные заявки, у которых есть законные основания, когда выполнение условия уже произошло(например банк молодежи, преддипломная практика)
    Потом неименные заявки в базовые организации и организации-заказчики кадров.
    Потом гос предприятия/конторы.
    Потом частные предприятия.
    А потом если заявки закончились, а выпускники еще есть, наступает случай выполнения последнего условия:

    - отсутствуют места работы согласно поданным в учреждение образования организациями - заказчиками кадров заявкам на подготовку, заключенным с организациями - заказчиками кадров договорам о взаимодействии, письменным запросам иных организаций.

    Это позволяет на законных основаниях требовать удовлетворения других именных заявок, да и требовать не надо, сами с радостью отправят, если нЕкуда больше будет...

    Уже не раз писалось, что есть локальные нормативные документы в каждом вузе, и вузы могут утверждать различные инструкции по распределению, утверждать критерии конкурса выпускников, порядок распределения в рамках Кодекса, конечно. Поэтому используя законную очередность + утвержденные инструкции, от которых не могут отступать даже председатели комиссий, можно "спровоцировать" нужное распределение, это уже высший пилотаж.
    Опять напомню, не всегда есть бальная конкурсная система распределения, иногда председатель может отправить отдельных выпускников на любое нужное ему или по указанию свыше место работы(это его законное право), и будьте уверены, комиссия проголосует единогласно ;-)

    P.S. Насчет того, чтобы отправить и именную заявку с предприятия и безымянную, типа на 2-х человек(можно даже приврать), то шанс попасть на нужное предприятие возрастает, если очередь известна, никто из очереди не выкинет "нежданчика" и того же не выкинет и комиссия. Ответственности за отказ от принятия 2-го молодого специалиста для предприятия не установлено, только моральная "неуважуха" со стороны вуза и более тщательный подход при следующих распределениях. Поэтому еще раз повторюсь, что все околозаконные схемы, которые включают в себя элемент, зависящий от вуза, рано или поздно прикроются, надо искать 100%-е варианты.

  • Tiga Senior Member
    офлайн
    Tiga Senior Member

    514

    15 лет на сайте
    пользователь #232952

    Профиль
    Написать сообщение

    514
    # 11 апреля 2012 12:11

    Из своего собственного опыта могу сказать одно:
    Если комиссия не захочет отпустить вас в желаемую организацию - она не отпустит и отправит туда, куда им нужно и вы ничего не докажете. Вуз всегда может найти аргументы типа "А это базовая организация", "государственные имеют больший приоритет" и т.д. и обратного вы никак не докажете. В данном случае остается только надеяться, что вы попадете к грамматному руководителю по распределению, с которым можно будет договориться о перераспределении.

  • Tolex Junior Member
    офлайн
    Tolex Junior Member

    42

    16 лет на сайте
    пользователь #153846

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 12 апреля 2012 05:31

    Подскажите, где можно уточнить, что магистратура на платной основе сокращает распределение на 1 год? При таких условиях и сумма выплаты с 90 мультов сократится до 45 (приблизительно).

  • Lexer999 Member
    офлайн
    Lexer999 Member

    107

    15 лет на сайте
    пользователь #232666

    Профиль
    Написать сообщение

    107
    # 12 апреля 2012 09:00

    Подскажите если меня распределили и я работаю по распределению. Поступил в магистратуру, а потом меня отчисляют. Будет ли перераспределение или буду работать дальше?