lesha.vr, авто разных классов...сравнивать их не корректно.
Примера рулится лучше (спереди не макферсон, а 3-и рычага), комфортней и просторней (Д класс), 2.0 бензин - 10л/100км, 1.6 бензин - 9л/100км (при чем это цепные двигателя, цепь при должном уходе ходит долго), ремонтопригодность ниссан примера на высоте - потому она отлично чинится в гаражах всякими усатыми дядями Васями с минимальным набором инструментов (астра такая же простая), автомобиль надежен. Да и информ. поддержка (мануалы, фотоотчеты, форум) огромнейшая от примера-клубов.
Кузов, в отличии от астры, не оцинкован. Но НЕ битый держится не плохо... Вот только НЕ битую вы искать будете очень долго...потому - все, что будете смотреть, все будут с жуками...)
Дизельную примеру покупать не рекомендую совершенно. Не нужна она вам. А вот бензиновую - очень даже.
p.s.: В 99 году под капотом примеры (р11-144) появилось семейство двигателей QG (qg18 и т.д.) - более капризных и нежных, по сравнению с любимыми всеми ниссановодами старенькими GA16 и SR20 (примера р11-120)...Все, у кого была старая примера, в один голос будут заявлять, что под капотом правильной примеры должен стоять СЫР - SR20DE...а всякие QG - это происки реношников испоганивших замечательную марку nissan. Не было ни ЕГРова, одна лямбда, и т.п...а стало - тьфу...и цепи в QG к 150тыс. вытягиваются...т.к. пластинчатые...