Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • dware Junior Member
    офлайн
    dware Junior Member

    51

    16 лет на сайте
    пользователь #120173

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 8 сентября 2017 11:25
    alex1978asdf:

    товар официально предназначенный для рынка РБ должен как минимум иметь по заводу руссифицированную клавиатуру.

    Клавиатура у меня с кириллицей, и это не наклейки.

    alex1978asdf:

    Экспертизу качества товара Вам придëтся производить самому

    Наткнулся на эту статью http://[censored]/lichnyj-jurist/14-i-have-a-right/396-12-04-2013

    Кто должен платить?

    Пункт 12 Положения обязанности по оплате экспертизы возлагает на:

    продавца, изготовителя, поставщика, представителя или исполнителя, подавшего заявление, в размере и сроки, определенные экспертной организацией;
    продавца, изготовителя, поставщика, представителя или исполнителя, указанного в заявлении, письме, в размере и сроки, определенные экспертной организацией, — при подаче заявления потребителем или представлении письма государственным органом по защите прав потребителей.

    Особо подчеркнем, что оплата экспертизы потребителем является его правом, но не обязанностью.

    Таким образом, порядок назначения и оплаты экспертизы качества товара, проводимой в случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, и экспертизы товара, недостатки которого обнаружены за пределами этого срока (или не имеющего гарантийного срока), не отличается, а п. 10 ст. 20 Закона определяет лишь распределение бремени доказывания в рамках существующей регламентированной процедуры, то есть определяет, от кого должна исходить инициатива проведения экспертизы как способа получения доказательства качества товара: в течение гарантийного срока она должна проводиться по инициативе продавца (изготовителя, поставщика, представителя), а по истечении или отсутствии этого срока — по инициативе или с согласия потребителя.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 8 сентября 2017 12:21 Редактировалось dj_lav, 1 раз.

    dware, гарантийный срок устанавливается Продавцом или Производителем, но, в случае товара импортного происхождения, он не может быть меньше, чем гарантийный срок на аналогичную продукцию производства Республики Беларусь.

    В Вашем случае

    В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона РБ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан устанавливать на товар гарантийный срок в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством.

    Гарантийный срок на товар, производимый за пределами Республики Беларусь, должен быть не менее гарантийного срока, предусмотренного законодательством Республики Беларусь для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь.

    Если изготовителем товара, производимого за пределами Республики Беларусь, установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок, предусмотренный законодательством для аналогичных товаров, производимых на территории Республики Беларусь, поставщик обязан установить на такой товар гарантийный срок, предусмотренный законодательством. Таким образом, потребители, покупающие иностранные и отечественные товары, будут поставлены в равные условия. Поскольку эти сроки устанавливаются национальными стандартами, потребитель сможет получить подтверждение достоверности гарантийного срока.

    Если изготовитель (поставщик) не выполнил предусмотренную законодательством обязанность по его установке или выполнил ее ненадлежащим образом, то гарантийный срок на товар обязан установить продавец.
    Кроме того, продавец вправе установить на товар:

    дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, предусмотренного законодательством и (или) установленного изготовителем (поставщиком);
    гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (поставщиком) не установлен и обязанность по установке которого не предусмотрена законодательством.
    Необходимо помнить, что продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком).

    Соответственно, опираясь на эти данные, обращайтесь к продавцу с Вашим требованием. Если, конечно, с ноутбуком что-то случилось и приобретали Вы его не на барахолке, а официально (чек и т.п.)

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4638

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4638
    # 8 сентября 2017 14:56

    dware, Ваша история вообще "мутная". Какой смысл Продавцу менять клавиатуру в "сером" товаре? А в РП кириллица на клавиатуре сто лет не нужна. У продуктов Леново срок гарантии от 12 до 36 месяцев. Какой срок гарантии у Вашего ноутбука можно прочесть в фирменном ГТ Производителя. Если Ваш ГТ нечто иное (А4, А5, листок туалетной бумаги), то и подход к вопросу соответствующий. Если сайт Производителя по серийному номеру даёт 24 месяца гарантии и с даты производства этот срок не истёк я бы письменно уведомил Продавца о сути претензии с просьбой провести проверку качества товара (во избежание каких либо затрат на экспертизу любой стороной). И если Продавец окажется или проигнорирует обращение, то в суд...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 8 сентября 2017 16:33
    alex1978asdf:

    dwareЭкспертизу качества товара Вам придëтся производить самому

    Не согласен. Это касается только случаев, когда гарантийный срок истёк.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4638

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4638
    # 8 сентября 2017 17:14
    dware:

    Добрый день.
    Я приобрёл ноутбук Lenovo в апреле 2016 через интернет-магазин в Беларуси с гарантией на 1 год.
    При этом, если ввести серийный номер ноутбука на официальном сайте Lenovo, то можно увидеть, что
    - гарантия изготовителя на данное изделие составляет 2 года, т.е. ещё действует;
    - cтраной реализации значится Польша.
    Таким образом, я оказался в ситуации, когда
    - гарантия продавца истекла

    falkenbakh, это типа я писал?

  • sAMtw Junior Member
    офлайн
    sAMtw Junior Member

    54

    14 лет на сайте
    пользователь #289638

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 8 сентября 2017 18:37 Редактировалось sAMtw, 1 раз.

    Добрый день, приобрели телефон Xiaomi. После пользования в течении пары недель заметили что после работы телефона в течении 15 мин в нижнем углу появляется полоса похожая на битые пиксели. Понесли телефон, сдали,заполнили заявление, указали что хотим замену. Вчера позвонили и ответили что недостатка такого как битые пиксели не выявлено, но выявлен другой, произвели замену динамика и дали заключение что возможно негодность динамика влияла на появление данной полосы. Проблем с динамиком при пользовании мной обнаружено не было. Когда задали вопрос можем ли отказаться от ремонтированного телефона т.к. заявляли первоночально замену, а не ремонт, и все же какой никакой брак есть, на что мне ответили что ремонт признан несущественным и по законодательству обменять или вернуть телефон мы не можем. Скажите могу ли я все же отстоять замену аппарата на новый? И где можно прочесть по законодательству о разнице существенного брака (ремонта) и не существенного, товар должен быть продан без любого брака по моему мнению. Всем спасибо.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 8 сентября 2017 19:32 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    alex1978asdf:

    dware:

    - гарантия продавца истекла

    falkenbakh, это типа я писал?

    Согласно п.5 ст.13 ЗоЗПП продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком).

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    sAMtw:

    И где можно прочесть

    ст.20 ЗоЗПП

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • sAMtw Junior Member
    офлайн
    sAMtw Junior Member

    54

    14 лет на сайте
    пользователь #289638

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 8 сентября 2017 22:03

    Читала неоднократно. Имели ли они право чинить без моего согласия тем более по не заявленной причине? И можем ли мы требовать замену, брак же доказан экспертизой хоть и другой, а исправлен без нашего согласия?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 сентября 2017 22:42
    alex1978asdf:

    Какой смысл Продавцу менять клавиатуру в "сером" товаре?

    ну как какой? Какой товар легче продать, с кирилицей или без?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 8 сентября 2017 22:44
    sAMtw:

    Имели ли они право чинить без моего согласия

    Да.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 8 сентября 2017 22:45
    dware:

    Я приобрёл ноутбук Lenovo в апреле 2016 через интернет-магазин в Беларуси с гарантией на 1 год.
    При этом, если ввести серийный номер ноутбука на официальном сайте Lenovo, то можно увидеть, что
    - гарантия изготовителя на данное изделие составляет 2 года, т.е. ещё действует;
    - cтраной реализации значится Польша.

    Если продавец ещё живой и у вас есть доказательства, что товар покупался именно у него, попросите (потребуйте) предъявить сертификат соответствия на этот ноутбук.
    Приобретя ноутбук в РБ, Вы ведь рассчитывали, что продавец не нарушает Закон и реализует сертифицированный товар, верно? )

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4638

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4638
    # 9 сентября 2017 00:19

    EvgPinsk, на упаковке ноутбука вроде бы должна присутствовать акцизная марка?

  • Rolfiatina PSP Team
    офлайн
    Rolfiatina PSP Team

    156

    16 лет на сайте
    пользователь #125241

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 9 сентября 2017 04:34
    dj_lav:

    Как рассчитали мощность кондиционера для Вашего помещения?

    7000/1000*3 = 21, только 3 это чуток грубовато, там 2.8 где-то. также в спецификации указанна максимальная площадь (20)

    dj_lav:

    Вы еще эксперту расскажите порядок проведения экспертизы.

    да что там рассказывать, комната 14 кв.м., поставил на 16 а ниже 24-х не опускается. без замены фреона ниже не опуститься.

    dj_lav:

    Что конкретно ответил Вам продавец (в письменной форме, надеюсь, все обращения были и ответы)

    первоначально договорились на 25-е число. далее утром 25-го он позвонил и сказал что ждёт кондиционер у себя на офисе. далее в обед я набрал ему и спросил, - может быть он сам подъедет, 18 кило же, он сказал нет, далее узнал про возмещение убытков в связи с транспортировкой (нету личного транспорта и тянуть из одного конца города в другой, поэтому в данном случае такси, хотя шабаны и уручье рядом), на что он ответил "я и так вам на встречу пошёл, по человечески, готов вернуть деньги за него, а вы за доставку содрать хотите..." ну и остановилось всё на фразе продавца "пишите свои писульки куда хотите"

    а да, я еще письмо с корешком отправлял где указывал его 2 основных недостатка и напомнил там же обещанную дату 25-е число.

    далее я написал в администрацию первомайского раёна (по месту нахождения магазина) электронным сообщением. как они там работают для меня загадка. отправлял 29-го числа.

    далее на мой почтовый адрес приходит письмо :

    письмо от 30-го августа , отправлено второго, дошло до почты 5-го, забрал и прочитал 7-го.

    прочитал про их крайний срок 8-го числа, поидее это незаконно так делать. так что я опять написал в администрацию первомайского раёна с содержанием письма, указал что требую возврат денег за кондиционер, также либо пусть сами забирают, либо пусть оплачивают транспортировку, и указал про 1% который начал капать с 25-го числа (с момента первого требования возврата прошло больше одной недели и 25-е число я указал в самом первом письме с корешком).

    только для меня остаётся загадкой - это администрация так подействовала что они решили бомбануть мне письмо, или просто пытаются своим 8-м число на понт взять....

    в общем не понятно - принимает ли администрация в этом участие или нет....

    Продам: PSP, PS VITA, NINTENDO DS LITE, NINTENDO NEW 3DS XL. Темы на барахолке в профиле
  • Bretteur Senior Member
    офлайн
    Bretteur Senior Member

    608

    9 лет на сайте
    пользователь #1778558

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 9 сентября 2017 09:02 Редактировалось Bretteur, 1 раз.

    Пошли 15 сутки, а на свою жалобу торговой сети Евроопт ответа так не получил.
    Я так понимаю, мне стоит самому сходить в магазин и убедиться на месте, как отреагировали на мою жалобу в самой "Книге замечаний и предложений"? Если в книге отсутствуют сведения о результатах рассмотрения обращения, то как вариант, что сроки сдвинули на месяц для дополнительного изучения и проверки, в противном случае, некомпетентность сотрудников магазина?

  • Marija880 Member
    офлайн
    Marija880 Member

    186

    9 лет на сайте
    пользователь #1768881

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 9 сентября 2017 09:06

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Изготовлена кухня, некачественно, существенные дефекты. Самостоятельно оплатила проведение независимой экспертизы. Изготовителю кухни при приемке в устной форме высказала претензии по качеству. Экспертное заключение имею. Скажите, мне обязательно в письменной форме направлять претензию изготовителю или потом использовать экспертное заключение в суде? Будут ли возмещены расходы экспертизы по ходатайству в суде без письменной претензии изготовителю кухни?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4638

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4638
    # 9 сентября 2017 10:07

    Bretteur, по закону ответ должен быть в срок 15-ти ДНЕЙ (исходящая дата регистрации по журналу) плюс почта и т. д..
    Marija880, прямо на странице с Вашими вопросами ссылка на ответ (выше по тексту).
    Вкратце, с Ваших слов нигде не видно, что был официальный спор по качеству товара (работ), а следовательно в суде велик шанс что Ваши расходы и "инициатива" могут остаться только Вашими...

  • Marija880 Member
    офлайн
    Marija880 Member

    186

    9 лет на сайте
    пользователь #1768881

    Профиль
    Написать сообщение

    186
    # 9 сентября 2017 11:19

    alex1978asdf, спасибо, поняла:надо писать претензию :)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20398

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20398
    # 9 сентября 2017 14:54
    Marija880:

    Экспертное заключение имею

    покажите

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 9 сентября 2017 18:44
    alex1978asdf:

    EvgPinsk, на упаковке ноутбука вроде бы должна присутствовать акцизная марка?

    Да, её отсутствие - второй признак неофициального ввоза

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 9 сентября 2017 20:11
    EvgPinsk:

    утствие - второй признак неофициального ввоза

    Не факт, очень часто акцизу лепят на упаковочную пленку.