true-false:
Регулярно получаю СМС о том, что "подключился" к услуге "islandmob.by", "mobigamer.by" и "game-store.by".
История та же, что и у всех - нигде сам ни на что не подписывался. Даже не припомню, чтобы где-то на какие-то баннеры нажимал, которые могли хотя бы намек иметь на то, что я после этого на что-то подпишусь. Все приложения качаю только из плэй маркета.....
Сейчас напишу онлайнеру с предложением осветить эту тему. Возможно они помогут привлечь больше внимания, в т. ч. со стороны контролирующих органов.
В общем, ребята, раскусил я эти неведомые подписки на МТС!
Суть в чём: после звонка (когда вешаешь трубку) приходит рекламное сообщение с требованием подписки. Обратите внимание на текст "Нажимайте ОК"
1.
2.
Сообщений таких два вида, обратите внимание: одно генерирует приложение с симки под название Mir MTS, второе же приходит как окно от USSD-запроса. Почему я об этом говорю? Дело в том, что у меня второй мобильник - не смарт, и никакие приложения там не запускаются, но сообщение появляется как после проверки баланса.
Шутка в чём. На мобильнике кнопка "повесить трубку" совпадает с кнопкой "отмена", и так и работает. Поэтому на том телефоне я никогда ни на что случайно так и не подписался.
А вот на смартфоне, как понимаете - всё наоборот - там одна кнопка Home по центру и она же работает как "ОК" для этого сообщения.
Всё это я раскусил после автоматического вешания трубки на Home. Внезапно пришло сообщение, что я подписан на "Новость дня", и вариант как отписаться. Тут я признаться прифигел. С какого перепугу мне без разрешения подана услуга? Начал читать гугль про этот номер, продумывать письмо в МТС. Затем где-то читал, что оператор всем "пострадавшим" говорит мол, вы сами подписались в тот день.
Не желая попасть в такую ситуацию, я стал следить за смартом, проверил все приложения, отключил интернет. И вот настал момент "икс". После очередного звонка я не поспешил повесить трубку, а прочитал написанное. Сделал скрин.
Я рассуждал так: "Ну, стало быть, можно как-то случайно нажать ОК, и подписаться." Тогда я просто нажал Home, чтобы скрыть это сообщение. И что вы думаете? Тут же пришло сообщение о подписке. Я отписался, конечно, отправив СМС, но всё же.
Я считаю такие схемы незаконными, рассчитанными на автоматизм. Призывы типа "Отправть 1 на номер 1111" были хотя бы честными. Теперь это всё подставляется под палец. Никаких подтверждений не нужно, никаких проверок 18+ не нужно, подписка в одно касание - а вдруг это ребёнок совершенно законно разговаривает по родительскому мобильнику?
Хотелось бы узнать позицию оператора и представителей закона по этому вопросу. Должна как минимум произойти процедура верификации возраста и владельца аппарата, поскольку активация услуги происходит в не стандартном, не предназначенном для этого месте - не на сайте, не в приложении в МТС, не в самостоятельно инициированном USSD-запросе, не по телефону, не лично в офисе и так далее.