Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6618

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6618
    # 23 августа 2017 10:25 Редактировалось Бендюжник, 1 раз.
    alex1978asdf:

    Однако если посмотреть известные (через прессу) случаи касательно возврата авто Продавцу, то как правило Потребитель проходит «семь кругов ада» и «выживают» лишь сильнейшие

    т.е. без существенного недостатаки ни "туды" и ни "сюды". Данный подход сформулирован уже давно главной судебной инстанцией и отсутствие данного признака в последние года два точно (просмотрел все, что на глаза попадалось) является основанием для отказа в иске.

    alex1978asdf:

    всего лишь нужно было в ЗоЗПП для сложно технических изделий прописать наличие существенного недостатка обязательным условием не только для обмена, но и для разрыва ДКП.

    кстати, в РФшном законе именно так и сформулировано.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 23 августа 2017 10:42

    Бендюжник, согласен. Хотя и придерживаюсь мнения, что в Законе не указано прямо условие наличия существенного недостатка, но примеры судебных решений, которые я приводил в этой ветке, показывают, что суд придает значение "существенности" недостатка и в исках отказывает.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 23 августа 2017 15:38
    Бендюжник:

    Данный подход сформулирован уже давно главной судебной инстанцией

    А где это было сформулировано?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6618

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6618
    # 23 августа 2017 15:49
    falkenbakh:

    А где это было сформулировано?

    стр.1354 там есть ссылка на пример их обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей.
    Ну... или тут гляньте (п.5) http://court.gov.by/upload/OBZORY/sv3-2010.pdf

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 августа 2017 16:50

    Бендюжник, О чём по вашему мнению говорит статья 473 п 3 ГК? Какие права даёт этот пункт потребителю?

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6618

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6618
    # 23 августа 2017 17:54

    EvgPinsk, скока страниц уж исписано, а вы все эту же шарманку заводите. Какая разница, какое мнение у Бендюжника, Валенка или Дундука. Вам же сказали - люминий, значит люминий. Напишите аффторам обзора и посрамите их.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 23 августа 2017 18:26

    Интересный ответ по существу )

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 23 августа 2017 20:11

    Бендюжник, спасибо. На фоне позиции ВС любые обсуждения этого вопроса на форуме не более, чем мышиная возня.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Rolfiatina PSP Team
    офлайн
    Rolfiatina PSP Team

    156

    16 лет на сайте
    пользователь #125241

    Профиль
    Написать сообщение

    156
    # 25 августа 2017 14:22
    Rolfiatina:

    добрый день. у меня такая проблема и хотелось бы узнать какие варианты решения у меня есть.

    купил в комиссионном магазине напольный кондиционер. перечень позиций:
    -кассовый чек с датой покупки и суммой
    -товарный чек с наименованием позиции покупки, суммой, печатью продавца (гарантийных сроков нет)
    -инструкция
    -сам кондей
    -пультр
    -гофровая труба и пару других расходников

    что не устраивает:
    1) в днище оказалась трещина и конденсат просто вытекает на ковёр (также видны места пайки пластика, которые явно не помогли и трещина пошла дальше)
    2) охлаждает очень и очень слабо, видимо необходимо заменить фреон. (гостом даже и близко не пахнет) (комната 14 кв.м, мощность кондея 7000 btu, без него температура 29, с ним за 2 часа до 25 опустилась, на дисплее стоит 16 градусов, для того чтобы комнату охладить до 16-ти градусов прямо с него должно валить где-то 9 градусов. нормального градусника нету, но по ощущениям там градусов 18 валит, что ну никак не соответствует госту)

    по телефону говорили только что товар б\у и из германии. во всех документах которые у меня на руках - перечня дефектов нету. на самом кондиционере отсутствуют пломбы, я уже успел слазить вовнутрь и увидел что радиатор в некоторых местах повреждён (погнута сама решётка), в некоторых местах видно что плавились провода, некоторые винты отсутствуют. глубже лезть не стал. поскольку товар из комиссионки то я закрыл глаза на внешний вид но с основными двумя недостатками жить я не хочу. гарантию мне дали устную на 1 месяц, а в пользовании кондёр почти 2 недели. что я смог прочитать из заголовка темки:
    - если срок гарантии не указан то он ставится по госту и в данном случае он состовляет 2 года
    - лишение пломбы и лазанье во внутрь нивкоем случае не лишает гарантии (ну покрайней мере лишение пломбы)

    чего хочу добиться:
    - в приоритете возврат денег (только это вроде сложнотехнитеское уст-во и возврат денег невозможен, или я чего-то не понял)
    - замена на аналогичное (аналогичного 100% не будет, да и похожего тоже наврятли), так что можно ли из-за невозможности выполнения этого пункта ссылаться на возврат денег?
    - ремонт (требование привести днище в адекватный вид, и чтобы охлаждение было по госту) но ремонт так не охото, лучше вернуть деньги.

    если возврат денег и замена невозможно (по юридическим правилам) то на ремонт право у меня точно есть, и если продавец в обычной телефонной беседе откажет то:
    1) надо изложить всё в письменном виде на 2-х экземплярах, также можно приложить фотографию днища и вручить либо заказным письмом, либо в руки с ознакомленными данными на моём экземпляре
    2) сделать экспертизу на те элементы которые меня не устраивают (только её надо походу делать еще до того как выполнять пункт 1, и потом к этому пункту 1 приложить все документы)
    3) пока буду возить кондей то к продавцу то к экспертизе - сохранять чеки из такси чтобы потом прилепить их в суде
    4) подавать в иск в суд с экспертизой, с заявлением которое оставлял продавцу и со всеми чеками пока я возил этот кондей, ну и просить увеличения гарантийных сроков и чтобы они были зафиксированны на бумаге.
    но в суде я также вродебы не смогу требовать возврата денег за него.... только если ремонт

    дополнительные пункты которые меня волнуют:
    - также можно внести еще неустойку по 1% в день если ремонт затянется
    - еще один пунктик который меня волнует - в документах нигде не написано что он страшный и что он б\у, можно ли сделать по-свински и построить свою защиту на том что заказывал новый а получил какую-то ширпотрёпную херню?

    продавец согласился вернуть деньги 25-го августа. далее я на всякий случай написал и отправил заказное письмо с корешком 18-го августа.

    Частному предприятию
    «Адена»
    Ул. Стариновская, 2, оф 171
    220013, г. Минск

    Дракова Александра Николаевича
    прож. по адресу:
    220075, г. Минск, ул. Ротмистрова, 50
    тел. сот. 8-025-681-99-86

    П Р Е Т Е Н З И Я

    Я 03.08.2017 по договору купли-продажи приобрел у Вас мобильный кондиционер klarstein Blizzard 808 Вт стоимостью 299 белорусских рублей 00 копеек. На данный товар в документах не установлен гарантийный срок, в соответствии ГОСТу (26963-86) на кондиционеры срок гарантии 2 года со дня продажи. Товар в предоставленной информации на сайте и по телефону числился как б\у. В документах которые шли вместе с кондиционером нигде ни слова не написано про то, что он был с какими либо дефектами или в поддержанном состоянии.
    На протяжении всего времени использования температура падает максимально на 5 градусов (с ~30 до ~25) при установленном режиме охлаждения на 16 градусов. У данного кондиционера мощность охлаждения 7000 BTU что означает что он может охлаждать помещение площадью до 21 кв. метра. Площадь моего помещения составляет 14 кв.м. Также почитав информацию в интернете существует способ проверки выходной мощности охлаждения посредством включения желаемой температуры, установкой минимального режима обдува и положив под решётку выдува уличный термометр. Если кондиционер действительно справляется со своими функциями то при желаемой температуре в 16 градусов он должен выдавать приблизительно 9 градусов. На время тестов отводится 10-20 минут. Данный кондиционер за полтора часа непрерывной работы по результатам уличного ртутного градусника показывает 16 градусов что является отклонением на 7 градусов от нормы. При такой выходной охлаждающей способности он не в состоянии охладить комнату даже до 22-х градусов за 4 часа в обычных условиях (хотя по указанному режиму работы он должен охлаждать до 16-ти градусов). Фотография термометра находится в «Приложение 1»
    13.08.2017 передвинув указанный товар после 2-х часового использования было обнаружено водяное пятно под одной из ножек. Положив устройство на бок было обнаружено что у него имеется треснувшее дно которое уже явно пытались ранее запаивать, но оно треснуло опять и не в старом месте а в новом. С данного места вытекает конденсат и заливает ковёр (хоть и не сильно, но ковёр после химчистки и при залитии он начинает сильно вонять, находящаяся рядом бумага уже начала сыреть). Фотография прилагается в «Приложение 2».
    В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    4. возмещения расходов по устранению недостатков товара;
    5. расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
    На основании указанной статьи прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар денежную сумму 299 рублей 00 копеек. Пунктом 4 ст. 27 Закона установлено, что при расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения. Также п. 9 ст. 20 Закона предусматривает, что при возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Также требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено незамедлительно. Если это не возможно сделать сразу то продавец должен вернуть деньги в течении 7-ми календарных дней, а при необходимости проведения экспертизы – 14 дней. За нарушения этих сроков продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Я и Продавец пришли к устному согласию на 25.08.2017 что он готов вернуть деньги и забрать товар. Если расторжения договора купли-продажи в эту дату не произойдёт, то прошу начать отчислять 1% именно с этой даты.
    Если Вы не согласны с моим мнением о том, что недостатки товара имеют существенный характер, я согласен на проведение экспертизы в порядке, установленном Положением о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 г. № 26).
    Прошу учесть, что в соответствии с п. 9 ст. 20 Закона о месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    16.08.2017 /подпись/ А.Н.Драков

    96_JkO:

    ну пробуйте по ЗоЗПП - вроде не какая это не комиссионка, просто товар не новый, что в принципе тоже законом предусмотрено. главное тут объявление о том, что "б/у, с незначительным дефектом, царапиной/вмятиной или некомплектные"

    объявление сохраните

    настало заветное 25-е число. продавец утром отзвонился и согласился принять кондиционер обратно, но поскольку кондей весит более 5 кг то сам забирать он не захотел, и возмещать затраты тоже отказался. что следует сделать дальше? сразу в суд или предварительно следует произвести экспертизу? какие следует задавать вопросы экспертизе?
    пример:
    1) способен ли данный кондиционер в своём текущем состоянии выполнить свою функцию охлаждения при заявленных характеристиках в 7000 btu и площади помещения в 14 кв.м?
    2) учитывая новую трещину в днище - установить то как она появилась
    3) следы пайки - определить возраст самой пайки (мог ли я сам это запаять в течении этого месяца)
    4) мог ли я довести кондионер до такого состояния за 2 недели (до 18-го числа когда было отправлено письмо)

    также как я понимаю в экспертизу тоже надо будет его возить, поэтому все расходы в виде чеков тоже сохраняем.

    далее куда следует обращаться? в интернете нашёл варианты:
    - обратиться в местные исполкомы. Они, как правило, отстаивают Ваши права, если продавец зарегистрирован на теретории, подведомственной им.
    - обратиться в общественное объединение по защите прав потребителей – представят Вас в суде.
    - обратиться в суд – свои интересы будете отстаивать самостоятельно, через адвоката.

    вообщем - что делать дальше?

    Продам: PSP, PS VITA, NINTENDO DS LITE, NINTENDO NEW 3DS XL. Темы на барахолке в профиле
  • KlzZ Member
    офлайн
    KlzZ Member

    142

    9 лет на сайте
    пользователь #1662825

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 25 августа 2017 18:35

    Доброго времени суток.

    Вопрос такой: есть наушники, производитель устанавливает срок гарантии 24 месяца.
    Магазин в котором покупался товар - 12 месяцев. На сайте производителя, указан дистрибьютор, и магазины которые реализуют товар на территории РБ.(магазин в списке)

    Производитель сказал решать вопросы с магазином, сказали что не знают как тут обстоят дела в РБ, но в РФ есть статья, где сказано что гарантия магазина не может быть меньше производителя, и мол оформлять претензию.

    Проблем с товаром пока нет, но просто как факт. Как тут быть?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 25 августа 2017 18:44

    KlzZ, пользоваться товаром... В нашей стране Продавец может только увеличить срок гарантии, но не уменьшить...

  • Bretteur Senior Member
    офлайн
    Bretteur Senior Member

    608

    9 лет на сайте
    пользователь #1778558

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 26 августа 2017 01:30

    Вопрос к знатокам: как вы считаете, имеет место нарушение прав потребителей?

    Bretteur:

    С 12 по 25 августа изменились условия игры "Удача в придачу с Евроопт!", теперь мелочь разыгрывают при помощи СКРЕТЧ-КАРТЫ. Весь магазин украшен стендами: Получи скретч-карту у кассира! - вот только, когда я обратился к кассиру, она мне отказала выдать карту для розыгрыша "МОМЕНТАЛЬНЫХ ПРИЗОВ". Аргумент был таков: "Закончились карты в магазине"

    Решил обратиться в инфоцент, где выдают призы, а там никого кроме сообщения, что карты закончились, попытайте удачу с Евроопт в следующий раз. Меня такой порядок вещей не устроил, и я настоял, чтобы пригласили хотя бы кого-то, с кем можно обсудить сложившиюся конфликтную ситуацию.

    В ожидании сотрудника инфоцентра, ко мне подтянулись еще несколько обиженных клиентов, которые не стеснялись в выражениях и называли сложившуюся ситуацию, как ни что иное как наеб@тельство. Разумеется прибывший сотрудник ничем мне не мог помочь, а на просьбу предоставить книгу №1 пропал. Не скажу точно, сколько я пребывал в ожидании "Книги замечаний и предложений", но все мои соратники по несчастью меня покину и пошли требовать возврат денежных средств за совершенные покупки, чтобы не быть наеб@ными. Я к сожалению, не мог последовать за ними, так как меня попросила мать, которая себя очень плохо чувствовала, купить продуктов и обязательно взять скретч-карту и получить код. Но все же я не стал терять время, и первому попавшемуся сотруднику магазина пригрозил вызовом милиции, если мне не предоставят книгу №1 в ближайшие 5 минут.

    И свершилось чудо, в течение 3 минут книга нашлась, странно, что ее не было в инфоцентре, а где-то прятали в закромах. В тот момент, меня терзали смутные сомнения: вся проблема исходила непосредственно от персонала магазина, а может это кассиры решили все призы разыграть, а потом клиентам втирать про то, что скретч-карты закончились в магазине. Ведь карты нигде не учитываются и ни кем не контролируются, что мешает кассирам воспользоваться картами, а потом клиентам рассказывать сказку, что скретч-карты для моментальных призов закончились?

    После такого скотского отношения сотрудников магазина Евроопт я не мог ограничиться одной жалобой в книге №1 и позвонил на горячую линию рекламной игры "Удача в придачу". Девушка с милым голоском мне рассказывала, что это моя вина и мне нужно было заблаговременно совершить покупке в магазине, а не оттягивать на последний день, чтобы стать участником "Моментальных призов". Я продолжительное время пытался донести, что это не справедливо по отношению к клиентам со стороны сети Евроопт и это ни что иное, как введение покупателей в заблуждение, то есть мошенничество, но милый голосок на том проводе мне постоянно указывал на пункт правил, где сказано, что кто не успел, тот опоздал.

    И вот в этот самый момент, мне пришла на помощь математика: согласно условиям акции на 40-й тур игры «Удача в придачу!» (12-25 августа) было выпущено 3 974 400 скретч-карт для розыгрыша "Моментальных призов", на моей памяти еще не было ни одного тура, где участвовало больше 3 млн. кодов, а следовательно, скретч-карт было выпущено с запасом как минимум на 25% от выручки по магазином. На этот аргумент милый голосок бросил трубку.

  • 1997952 Member
    офлайн
    1997952 Member

    121

    8 лет на сайте
    пользователь #1997952

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 26 августа 2017 10:26 Редактировалось 1997952, 1 раз.

    Bretteur, вам даже организатор игры предлагал ознакомиться с правилами, но вы этого упорно не желаете делать, вместо этого начинаете считать непонятно для чего. Все это пищание от того, что люди играют даже не зная толком во что и на каких условиях. Да, ситуация не совсем справедлива для игроков, но полностью соответствует правилам.
    Даже если продавцы забирают себе последние карты, они получат втык от администрации, но магазин ни за что не признается, что такое было.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20369

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20369
    # 26 августа 2017 11:29 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Bretteur:

    имеет место нарушение прав потребителей?

    имхо имеет место не нарушение прав потребителей а нарушение правил проведения игры. если бы у вас и у ваших сотоварищей остались доказательства того, что вы приняли приглашение поиграть, но организаторы не предоставили вам такой возможности, можно было бы отменять результаты игры и переигрывать

    Добавлено спустя
    1997952:

    даже не зная толком во что и на каких условиях

    условия вхождения в игру очень простые - достаточно совершить покупку в определённый период времени. даже если допустить, что в конкретном магазине закончились какие-то там бумажки, очевидно организатор должен был сообщить об этом потенциальным участникам... а в идеале - исправить ситуацию

  • 1997952 Member
    офлайн
    1997952 Member

    121

    8 лет на сайте
    пользователь #1997952

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 26 августа 2017 12:15
    96_JkO:

    условия вхождения в игру очень простые - достаточно совершить покупку в определённый период времени.

    Условия получения карт иные. Вы сейчас руководствуетесь логикой, а не установленными правилами игры.

    96_JkO:

    если допустить, что в конкретном магазине закончились какие-то там бумажки, очевидно организатор должен был сообщить об этом потенциальным участникам

    На практике так и происходит, вывешивают таблички, может не везде, но согласно правилам этого вроде как вовсе делать не обязаны.

    96_JkO:

    а в идеале - исправить ситуацию

    И нарушить зарегистрированные мартом правила игры? :insane:

    Проблема тут в том, что создали не совсем справедливые правила игры, которые сейчас и выполняют, вопреки ожиданиям неинформированных покупателей.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20369

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20369
    # 26 августа 2017 13:49 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    1997952:

    а не установленными правилами игры.

    я не нашёл правил игры 40 этапа. но в правилах 41-го этапа я не увидел, что карточек может не хватить, и что в связи с нехваткой карточек вхождение в игру новых игроков приостанавливается

    1997952:

    создали не совсем справедливые правила игры

    в чём несправедливость правил?

    P.S. кто-нибудь, поищите правила на тот этап и дайте на них ссылку. буду признателен
    40 этап

    Добавлено спустя
    Bretteur:

    С 12 по 25 августа изменились условия игры "Удача в придачу с Евроопт!", теперь мелочь разыгрывают при помощи СКРЕТЧ-КАРТЫ. Весь магазин украшен стендами: Получи скретч-карту у кассира!

    что-то в правилах 40 этапа вообще ничего нет про эти карты. может это другая игра?

  • 1997952 Member
    офлайн
    1997952 Member

    121

    8 лет на сайте
    пользователь #1997952

    Профиль
    Написать сообщение

    121
    # 26 августа 2017 14:46
    96_JkO:

    в чём несправедливость правил?

    В том, что карточку можно не получить, при том, что напечатано их и избытком. Исходя из этого призовой фонд не будет полностью разыгран, раньше же разыгрывалось все. Ну и сделав такие правила они сами создали почву для вот таких конфликтов.

    96_JkO:

    я не нашёл правил игры 40 этапа. но в правилах 41-го этапа я не увидел, что карточек может не хватить, и что в связи с нехваткой карточек вхождение в игру новых игроков приостанавливается

    96_JkO:

    что-то в правилах 40 этапа вообще ничего нет про эти карты. может это другая игра?

    Именно. правила

  • Bretteur Senior Member
    офлайн
    Bretteur Senior Member

    608

    9 лет на сайте
    пользователь #1778558

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 26 августа 2017 14:55
    96_JkO:

    Bretteur:

    С 12 по 25 августа изменились условия игры "Удача в придачу с Евроопт!", теперь мелочь разыгрывают при помощи СКРЕТЧ-КАРТЫ. Весь магазин украшен стендами: Получи скретч-карту у кассира!

    что-то в правилах 40 этапа вообще ничего нет про эти карты. может это другая игра?

    Все нововведения находятся в разделе "Моментальные призы". Согласно условиям правил на 41-ый тур тираж СКРЕТЧ-КАРТ остался без изменений, так что можно смело констатировать тот факт, что и в этот раз кому-то откажут в участие розыгрыша "МОМЕНТАЛЬНЫХ ПРИЗОВ" из-за отсутствия карт на кассе.

    Так что введение клиентов в заблуждение со стороны сети Евроопт продолжается. Почему молчат компетентные органы?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20369

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20369
    # 26 августа 2017 14:56 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    1997952:

    Именно

    так это 41 этап, начавшийся с сегодня. в 40 этапе скретч-карт не было

    Добавлено спустя
    Bretteur:

    Почему молчат компетентные органы?

    подайте заявление

  • Bretteur Senior Member
    офлайн
    Bretteur Senior Member

    608

    9 лет на сайте
    пользователь #1778558

    Профиль
    Написать сообщение

    608
    # 26 августа 2017 15:20 Редактировалось Bretteur, 1 раз.
    96_JkO:

    1997952:

    Именно

    так это 41 этап, начавшийся с сегодня. в 40 этапе скретч-карт не было

    Добавлено спустя
    Bretteur:

    Почему молчат компетентные органы?

    подайте заявление

    СКРЕТЧ-КАРТЫ были введенв с 40-го тура.
    В данный момент ожидаю ответа на свою жалобу от сети Евроопт и в дальнейшем будут поданы заявления во все инстанции, которые курируют данную сферу.

    Я бы еще понял, если Евроопт оперировал исключительно своими финансовыми ресурсами, но построив монополию в обход антимонопольного законодательства и получив необоснованную финансовую поддержку со стороны белорусских банков, данное поведение по отношению к населению Республики Беларусь является покушением на суверенитет и процветание страны в целом. Пора бы уже вмешаться компетентным органам, а то может быть поздно.