Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 19 июля 2017 22:09 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Потребитель сдал товар. Пришел через 20 дней. Получил товар из ремонта и акт о том что недостаток устранили на 18й день. Можно требовать разрыв дкп?

    Если потребитель не был уведомлен о выполнении его первоначального требования на момент предъявления нового. Т.е. ответ - нет.

    crazy_girl:

    он должен быть отремонтирован в течении 14 дней

    В течении 14-и дней должно быть удовлетворено требование потребителя. На какой момент можно считать, что требование удовлетворено, с точки зрения законодательства?

    alex1978asdf:

    В статье 26 ЗоЗПП всего два пункта. В первом сказано про ответственность за несвоевременный выполнение требования. А во втором о праве изменения требования в случае его невыполнения.

    Я считаю, что во втором пункте речь идёт о невыполнении требования потребителя на момент обращения последнего к продавцу по истечении предусмотренного Законом срока на выполнение данного требования.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20298

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20298
    # 19 июля 2017 22:15
    qqqqqrasevets:

    а если прибегнуть к услугам адвоката, то в случае выигрыша иска продавец их возмещает?

    код выделить все
    Статья 124. Возмещение расходов по оплате помощи представителя

    Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возмещение понесенных ею расходов по оплате помощи представителя за счет другой стороны исходя из сложности дела и времени, затраченного на его рассмотрение.
    В случае, если в соответствии с установленным порядком помощь адвоката была оказана стороне, в пользу которой состоялось решение, за счет средств коллегии адвокатов или республиканского бюджета, указанная сумма взыскивается с другой стороны в пользу коллегии адвокатов или республиканского бюджета.

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    881

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    881
    # 19 июля 2017 23:04

    Понял, тогда такой вопрос, кто может взяться (куда обратиться за квалифицированной помощью в сфере защиты пп) и в пределах какой суммы хотя бы ориентировочно встанет этот вопрос (подача иска и представление интересов в суде)?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 20 июля 2017 06:56

    qqqqqrasevets, а бесплатно через отдел торговли и услуг исполкома не желаете?

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    881

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    881
    # 20 июля 2017 08:10

    Это сарказм или действительно приемлемый вариант? И если приемлемый, то какой порядок действий? С учётом того, что я в Борисове, а продавец в Минске?

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 20 июля 2017 09:35
    qqqqqrasevets:

    подача иска и представление интересов в суде

    в досудебном порядке урегулировать не получилось?
    как я поняла только вчера истек срок ответа на претензию, ответ так и не получили?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20298

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20298
    # 20 июля 2017 09:44
    qqqqqrasevets:

    я в Борисове, а продавец в Минске

    и покупали вы в минске?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 20 июля 2017 10:42
    qqqqqrasevets:

    Это сарказм или действительно приемлемый вариант? И если приемлемый, то какой порядок действий? С учётом того, что я в Борисове, а продавец в Минске?

    Всё на полном серьёзе. Плохо, что у Вас с Продавцом разные города. Найдите номер телефона отдела торговли и услуг исполкома по юрадресу Продавца и обрисуйте им ситуацию. В суд обычно ходят как в крайнюю инстанцию. У Вас же даже экспертизы не было. Просто "не сошлись во мнении по качеству товара"... Тем более косяки были и с Вашей стороны и со стороны Продавца...

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    881

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    881
    # 20 июля 2017 11:16 Редактировалось qqqqqrasevets, 4 раз(а).
    crazy_girl:

    qqqqqrasevets:

    подача иска и представление интересов в суде

    в досудебном порядке урегулировать не получилось?
    как я поняла только вчера истек срок ответа на претензию, ответ так и не получили?

    96_JkO:

    qqqqqrasevets:

    я в Борисове, а продавец в Минске

    и покупали вы в минске?

    Вкратце история сначала. В досудебном не получилось, продавец меня игнорирует.
    Я живу в Борисове, в начале мая в интернет-магазине 21век куплена кофемашина стоимостью 999р + оплата доставки на дом в Борисов.
    25.05 товар сдается продавцу на ремонт, не работает каппучинатор и некоректно работают режимы подачи кофе. Есть копия заявления на ремонт и акт приемки от курьера, где в графе внешнее состояние (если есть мех, повреждение, то укажите), написано "бу"

    ориентировочно 12.06, когда все сроки уже вышли, я связался с продавцом, который сообщил, что никакой информации по товару от СЦ пока немогут получить и слёзно попросили подождать ещё несколько дней, на что получили учтное согласие (никакого конфликта, пени и тд мне было не нужно, нужен исправный товар)

    14.06 продавец курьером привозит товар, никаких отметок в гарантийном талоне и документа о том, что он был в ремонте нет. при внешнем осмотре которого выявляется мех повреждение (носик подачи кофе сломан - не фиксируется в промежуточных значениях), а так же при подключении к сети сразу выясняется, что дефект заявленный не устранен (капучинатор как и было не работает коректно) + добавился букет новых ошибок, которые сразу же при подключении начинали светиться сфетофором). Естественно о приёме товара никакой речи идти не могло, ничего не подписывая товар уезжает назад с новым заевлением (копия тоже есть), где написано, что дефект не устранен, после ремонта появилось мех. повреждение и добавился букет новых дефектов, требование - обменять товар на новый. Так же курьер выдает новый акт приемки, где в графе внешнее состояние указано уже, что сломан носик-фиксатор.

    по прошествии 12 дней я снова звоню продавцу прояснить что с товаром, на что получаю ответ, что моя кофемашина находится у них на складе, ни в какой СЦ они её повторно не сдавали, проверили на месте по приезду и там ничего не сломано и всё работает и, если я не согласен, то могу сам обратиться в СЦ. 28.06 продавец привозит товар и настаивает на том, что я должен его забрать. В этот момент я делаю копии всех документов + копию акта из СЦ (когда товар был сдан на ремонт в первый раз и который я попросил в подтверждение у продавца). В акте указано, что товар 30.05 поступал в СЦ с заявленной неисправностью, она подтверждена и 09.05 устранена (при том 12го продавец утверждал, что СЦ не дает ответ. сам акт напечатан 15.06 (товар привозился мне после ремонта 14.06, а запросил его у продаца я его в 20х числах)

    В общем, сделав копии всех документов, я отказался принимать товар, т.к. в течении 14 дней проверка качества не была проведена, да элементарно товар не сдавался в СЦ, а просто пролежал на складе + приобретенное мех. повреждение за время нахождения у продавца.

    товар уехал, продавец на связь не выходил. Выждав больше недели заказным письмом 04.07 отправлена претензия с описанной ситуацией, приложенными копиями всех доков и требованием выплаты пени + разрыв дкп на юрадрес. (претензию приложу. если есть необходимость показать любой из копий документов, тоже могу показать, но их уже раньше выкладывал).
    05.07 я получил заказное уведомление о том, что претензия получена. квитанция об отправке претензии и уведомление о получении так же на руках. Сейчас прошло больше 2х недель (хотя я так понимаю требование дкп 7 дней) и опять тишина, никакой реакции от продаца. Остается суд, в том, что я смогу эту длинную историю обосновывать статьями Закона, не запутавьшись в этих цифрах и ссылках, я не уверен. Поэтому и спрашиваю куда обратиться за квалифицированной помощью (возможно платной, раз продавец в случае выигрыша это возмещает) - я так понял на форуме есть люди, которые могут это сделать, и как правильно подать иск.


  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 20 июля 2017 12:12

    qqqqqrasevets, лично я в своей практике начинал с местного исполкома и заканчивал Администрацией Президента. До суда пока (тьфу три раза) не доходил...
    PS я бы исключил из претензии "воду" - выдержки из ЗоЗПП, но намекнул, что все поездки к Продавцу будут осуществляться самым дорогим видом транспорта (привык к комфорту понимаешь).....

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    881

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    881
    # 20 июля 2017 12:15 Редактировалось qqqqqrasevets, 2 раз(а).

    alex1978asdf, местный исполком - это по юр адресу продавца или по моему месту жительства (Борисов)?
    И вариант ли обратиться за помощью в местное (Борисов) отделение общества ЗПП?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20298

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20298
    # 20 июля 2017 12:18
    alex1978asdf:

    Всё на полном серьёзе. Плохо, что у Вас с Продавцом разные города.

    5. Подсудность исков о защите прав потребителей определяется в соответствии со ст. 46, ч. 12 ст. 47 и ст. 49 ГПК.

    Статья 47. Подсудность по выбору истца
    ...
    Иск о защите прав потребителя может быть предъявлен также по месту жительства или нахождения истца либо по месту исполнения договора или по месту причинения вреда.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 20 июля 2017 12:39

    96_JkO, я какбэ про подсудность не писал...
    qqqqqrasevets, "надавить" может исполком по территориальности. Соответственно Ваш переправит все разборы в Минск. ОЗПП... Их цель заработать деньги и не более... В принципе в иске касательно ЗПП не нужно быть семи пядей во лбу. Плюс не забывайте, что товар у Продавца. С ним можно сделать всё что угодно. Если у Вас нет подробной фото/видео фиксации косяков и общего состояния товара до передачи в ремонт...

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    881

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    881
    # 20 июля 2017 12:49 Редактировалось qqqqqrasevets, 1 раз.

    alex1978asdf, т.е. вероятность того, что продавец втихую сейчас отремонтирует товар и скажет, что так и было, вполне вероятна и я ничего с этим поделать не смогу? но ведь по закону после повторной сдачи товара с требованием на обмен должна была быть произведена проверка качества либо товар обменян. ни первого, ни второго не сделано. Я не просил его второй раз ремонтировать, тут либо обмен на новый, либо проверка с уведомлением меня о месте и времени. В общем я запутался окончательно. Ситуация для меня заведомо проигрышная если продавец в данный момент исправил/устранил дефекты втихую?

    Добавлено спустя 11 минут 52 секунды

    + элементарно в первом акте не указаны мех. повреждения, а когда привезли во второй раз в акте приемки указали (рукой принимающей стороны), что есть мех. повреждение в виде сломанного носика подачи (о чем я же указал в повторном акте на обмен).

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 июля 2017 14:16 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    qqqqqrasevets:

    о ведь по закону после повторной сдачи товара с требованием на обмен должна была быть произведена проверка качества ... ни первого, ни второго не сделано.

    кто вам сказал что не сделано? Всё было сделано, недостаток был устранён и вам об этом сообщили

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    881

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    881
    # 20 июля 2017 14:24 Редактировалось qqqqqrasevets, 5 раз(а).

    ну а я говорю, что не сообщили. И не уведомили о месте и времени, что обязаны были сделать. Подтвердить обратное сможете? или я должен иметь документальные подтверждения своим словам, а продавец может всё устно излагать?) У них там ещё все звонки, как они уверяют при начале беседы, пишутся. Если продавцу скрывать нечего, то давайте записи послушаем, там и о том, что товар пролежал на складе и никуда не отправлялся заодно))
    В подтверждение тому, что ничего не сообщили и не проводили, я например приведу свою претензию заказным письмом и отсутствие какого-то ответа от продавца, где они могли бы мне сообщить, что претензии необоснованы, проверка проводилась, есть акт-заключение и при несогласии мы можем провести экспертизу. А так то мне и несоглашаться не с чем, у меня есть документально подтвержденное обращение, потом претензия, но нет никакого ответа.

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    В общем завтра понесу исковое по месту жительства, далее буду отписываться по мере возникновения вопросов и появлении новостей.

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    PS. вопрос по поводу претензии. продавец её получил. Обязан ли мне на неё ответить был и в какой срок? Либо это его дело, получил, прочитал и дальше решил реагировать на неё либо забить и ждать моих дальнейших действий?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5914

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5914
    # 20 июля 2017 15:11 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.

    qqqqqrasevets, Не парьтесь ). Когда жареным запахнет, продавец быстро решит вашу проблему.
    В вашем случае я не вижу шансов для продавца

    Добавлено спустя 53 секунды

    Если честно, не понимаю, как так может косячить 21й век. Серьёзная контора вроде. Пробуйте выйти на начальника отдела, думаю проблема решится

  • qqqqqrasevets Senior Member
    офлайн
    qqqqqrasevets Senior Member

    881

    14 лет на сайте
    пользователь #253491

    Профиль
    Написать сообщение

    881
    # 20 июля 2017 15:53 Редактировалось qqqqqrasevets, 1 раз.

    Я если честно сам в легком шоке. Я бы и сейчас с удовольствием обменял товар (о том, чтобы забрать якобы "отремонтированный" уже речи не идёт, когда его привезли после ремонта, то внешний вид у неё был, мягко говоря, неприглядный (от сломанного носика до того, что вся в разводах и забрызгана каплями от кофе, при том, что машиной пользовались около 2х недель, распаковали и поставили на кухне, при сдаче в ремонт тщательно промыв детали и вытерев пылинки)) и не тратил своё время, но тут просто игнор со стороны продавца. Причем с таким явным пренебрежением. Ну да ладно, бывает.

    Все таки может кто в курсе по данному вопросу - "PS. вопрос по поводу претензии. продавец её получил. Обязан ли мне на неё ответить был и в какой срок? Либо это его дело, получил, прочитал и дальше решил реагировать на неё либо забить и ждать моих дальнейших действий?"

  • crazy_girl Senior Member
    офлайн
    crazy_girl Senior Member

    720

    11 лет на сайте
    пользователь #719812

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 20 июля 2017 16:12
    qqqqqrasevets:

    вопрос по поводу претензии. продавец её получил. Обязан ли мне на неё ответить был и в какой срок? Либо это его дело, получил, прочитал и дальше решил реагировать на неё либо забить и ждать моих дальнейших действий?"

    ответ на обращения - 15 календарных дней

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #518890

    Профиль

    145
    # 21 июля 2017 14:21
    crazy_girl:

    qqqqqrasevets:

    вопрос по поводу претензии. продавец её получил. Обязан ли мне на неё ответить был и в какой срок? Либо это его дело, получил, прочитал и дальше решил реагировать на неё либо забить и ждать моих дальнейших действий?"

    ответ на обращения - 15 календарных дней

    А в каком виде должен быть ответ?