Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21984

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21984
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • terato Junior Member
    офлайн
    terato Junior Member

    88

    17 лет на сайте
    пользователь #101152

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 29 июля 2008 21:41

    сколько сейчас стоит обучение в автошколе?

    Там где я учусь - 1 100 000 руб. Плюс бензин.

    Это в ОДО "Жокей".

  • MEgBEg FBY Team
    офлайн
    MEgBEg FBY Team

    3223

    17 лет на сайте
    пользователь #94929

    Профиль
    Написать сообщение

    3223
    # 29 июля 2008 22:15

    terato, стрелять-колотить, не слабо цены поднялись, еще и без бензина:(

  • -Vinil- Onliner Auto Club
    офлайн
    -Vinil- Onliner Auto Club

    8415

    19 лет на сайте
    пользователь #41393

    Профиль
    Написать сообщение

    8415
    # 29 июля 2008 22:19

    ArcticBear, тож на 3й :D 2 группа у меня... была.. сча после специализации хз как нумероваться будем

    terato, огого :o А что за кафедра? =))) :D

    .
  • Cubeon Senior Member
    офлайн
    Cubeon Senior Member

    853

    17 лет на сайте
    пользователь #96044

    Профиль
    Написать сообщение

    853
    # 29 июля 2008 23:09

    сколько сейчас стоит обучение в автошколе?

    Сегодня звонил в Спецавтошколу (Кульман, 1/3), 792 рэ + горючее, запись (вечер) на декабрь.

  • terato Junior Member
    офлайн
    terato Junior Member

    88

    17 лет на сайте
    пользователь #101152

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 30 июля 2008 08:23 Редактировалось terato, 1 раз.

    terato, огого А что за кафедра? =)))

    8)

  • Buts Member
    офлайн
    Buts Member

    374

    19 лет на сайте
    пользователь #31985

    Профиль
    Написать сообщение

    374
    # 30 июля 2008 16:15

    Отец говорит раньше можно было просто кататься по городу(кроме списка некоторых улиц) на обычной машине с наклейкой У если рядом сидел человек со стажем более двух лет, а счас так можно?

  • AlexMS Senior Member
    офлайн
    AlexMS Senior Member

    1766

    19 лет на сайте
    пользователь #38306

    Профиль
    Написать сообщение

    1766
    # 30 июля 2008 16:26

    Отец говорит раньше можно было просто кататься по городу(кроме списка некоторых улиц) на обычной машине с наклейкой У если рядом сидел человек со стажем более двух лет, а счас так можно?

    Buts, конечно, можно, только вот штраф придется платить, если гайцы остановят, и, насколько помню, немало там базовых величин. Кстати, вот, не выяснил по этому поводу, штрафуют тогда сразу двоих(обучаемого и обучающего :)) или кого-то одного. Судя по нынешним правилам, вроде как обоих.

    P.S. Если бы за такое не штрафовали, то не было бы таких проблем со сдачей в ГАИ. Но... не положено - это у нас святое. :ass:

  • zxxxc Junior Member
    офлайн
    zxxxc Junior Member

    85

    18 лет на сайте
    пользователь #62091

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 30 июля 2008 16:45

    нет

  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    19 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 30 июля 2008 17:11
    El Gladiador:

    Цитата:

    Отец говорит раньше можно было просто кататься по городу(кроме списка некоторых улиц) на обычной машине с наклейкой У если рядом сидел человек со стажем более двух лет, а счас так можно?Buts, конечно, можно, только вот штраф придется платить, если гайцы остановят, и, насколько помню, немало там базовых величин. Кстати, вот, не выяснил по этому поводу, штрафуют тогда сразу двоих(обучаемого и обучающего ) или кого-то одного. Судя по нынешним правилам, вроде как обоих. P.S. Если бы за такое не штрафовали, то не было бы таких проблем со сдачей в ГАИ. Но... не положено - это у нас святое.

    Обучаемого пока что не за что штрафовать если не пьян :D

  • Andreika01 Senior Member
    офлайн
    Andreika01 Senior Member

    1662

    19 лет на сайте
    пользователь #35976

    Профиль
    Написать сообщение

    1662
    # 30 июля 2008 17:33

    KAG,

    ст 18.19 ч1 Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим ТС, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления. Штраф от 5 до 20 Бв .

    И при чём тут пьян?

  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    584

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 30 июля 2008 21:26
    Andreika01:

    KAG, ст 18.19 ч1 Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим ТС, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления. Штраф от 5 до 20 Бв .

    Причём теоретически, по штрафу получают оба, и водитель, и неводитель.

    Имхо, по предыдущему КоАП за это было лишение прав.

  • ljusha Junior Member
    офлайн
    ljusha Junior Member

    35

    16 лет на сайте
    пользователь #134620

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 31 июля 2008 11:29

    Причём теоретически, по штрафу получают оба, и водитель, и неводитель.

    Практически обычно тоже. Этим летом мою знакомую муж решил поучить кататься. Маршрут выбрали на краю города по глухим улицам, и все равно бдительные граждане, увидев медленно двигающуюся машину, решили выполнить гражданский долг и вызвали милицию. В итоге штраф дали каждому, правда по минимуму 5 БВ.

  • KAG Senior Member
    офлайн
    KAG Senior Member

    1774

    19 лет на сайте
    пользователь #32504

    Профиль
    Написать сообщение

    1774
    # 31 июля 2008 12:04

    Andreika01, За одно нарушение штрафовать можно только один раз значит только кого-то одного :conf:

  • Nkassandra Senior Member
    офлайн
    Nkassandra Senior Member

    4768

    18 лет на сайте
    пользователь #74628

    Профиль
    Написать сообщение

    4768
    # 31 июля 2008 12:34
    KAG:

    Andreika01, За одно нарушение штрафовать можно только один раз значит только кого-то одного :conf:

    Ну почему же?

    Её за то что управляет ТС не имея права управления, а его за передачу управления ТС лицу, не имеющему права управления. Это два разных наказания, просто они приравниваются.

    со мной общаться лучше на ТЫ
  • AlexMS Senior Member
    офлайн
    AlexMS Senior Member

    1766

    19 лет на сайте
    пользователь #38306

    Профиль
    Написать сообщение

    1766
    # 31 июля 2008 14:25

    В итоге штраф дали каждому, правда по минимуму 5 БВ.

    Мда... За то, что раньше было отличным способом научиться сносно водить, теперь надо платить минимум 10 БВ. Убрать бы автошколы и разрешить вот так кататься по глухим улицам. Было бы куда больше пользы, чем сейчас, когда у автошкол монополия.

  • sTK_man Junior Member
    офлайн
    sTK_man Junior Member

    69

    17 лет на сайте
    пользователь #105441

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 31 июля 2008 23:05

    В общем, вот мой отчет об обучении в автошколе.

    Записался в середине апреля по чьему-то совету с форума, вроде Nkassandra, по адресу Кульман 2. Думал, школа называется "Сигнал плюс", но на деле оказалось, что я буду обучаться в НТК "Автотранспорт". Записался в утреннюю группу, и уже 28 апреля было первое занятие. По расписанию занятия должны были проходить с 8:30 до 12:30, но на деле мы там сидели максимум до 10:30 :) Теорию преподавал вполне адекватный дядька Юрий Григорьевич, хоть и почти половина группы ближе к 9:00 засыпала :) Зачеты потиху все сдавали, но такие типа меня, у которых сессия или диплом, зависали с должками надолго. Платить надо было только на 3-ий раз, т.е. два раза можно было пытаться сдать каждый зачет. Внутренний по теории с первого раза не сдали только пятеро, со второго раза сдали еще двое.

    По вождению попался тоже хороший мужик Михаил Валерьянович на темно-зелененькой Opel Astra 1.6. Состояние машины оказалось очень даже, я не жаловался. Первые три занятия оттачивал площадку, потом поехали в город. Езда все время была спокойная, если что спрашивал - объяснял. В свободное время вели беседы на тему футбола, погоды и бла-бла-бла. Внутренний для меня прошел на ура. На площадке только эстакаду сделал со второго раза - на первый раз ручник заклинило, чего ранее никогда не происходило, и многие из-за этого пролетели :( Еще одна неприятность: т.н. дворик на площадке сделали только за несколько дней до внутреннего. А у меня последнее вождение было за неделю до оного, и не у меня одного. Поэтому многие выполняли этот элемент как получится :) но принимающие учли обстоятельства. В понедельник сдавали, в среду была пересдача. В итоге завтра в ГАИ идут только 8. "Не очень".

    Сейчас в школе цена что-то около 934 тысяч + бензин тысяч 160. Лично у меня к школе ни одной претензии.

  • levnik Senior Member
    офлайн
    levnik Senior Member

    1662

    20 лет на сайте
    пользователь #23348

    Профиль
    Написать сообщение

    1662
    # 1 августа 2008 08:34

    У меня тоже нет претензий к автошколе, но ходить туда я нехочу. Правила сам бы выучил давно, только вождение, но на него табу. А так не нужны эти автошколы. Сделали бы места с площадками где стояли бы по 500 ушек, например как в Калининграде на площади - садись и по таксе тренируйся. Через три недели интенсивных занятий я бы ездил на порядок лучше, чем за полгода дуракаваляния в этой автошколе с бесконечными ремонтами автоса, то нога, то жопо-боления преподов, то отпуска. Нехер было идти работать если так тяжело....как баблосы получать так тут как тут, как отрабатывать так нет, блин начинается у них. Сорри.

    Хана-ва сакураги хитова буси - Среди цветов - вишня, среди людей – самурай
  • Nkassandra Senior Member
    офлайн
    Nkassandra Senior Member

    4768

    18 лет на сайте
    пользователь #74628

    Профиль
    Написать сообщение

    4768
    # 1 августа 2008 08:46

    sTK_man, :) молодец, удачи в ГАИ - главное спокойствие.

    levnik, я тоже считаю что с вождением дела обстоят плохо (очень мало школ где хорошо обучают), вот и приходится потом искать толковых инструкторов, чтобы увереннее чувствовать себя на дороге.

    со мной общаться лучше на ТЫ
  • Budetvam Junior Member
    офлайн
    Budetvam Junior Member

    73

    17 лет на сайте
    пользователь #82182

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 1 августа 2008 13:30

    Да, с вождением хреново...

    Вроде как резво начали водить, было 2 занятия на автодроме за неделю, а теперь перерыв почти две недели, и когда следующее занятие - непонятно, инструктора откатывают те группы, у кого скоро гаи, а на нас ложили... на автодроме просто смех - 1 занятие - откатал час, второе - час сорок... по словам инструктора на площадке больше бенза палицца, поэтому боятся влететь на бенз.. по городу обещает что все ок будет со временем катания... уже вижу что вождения лично для меня маловато будет, придется допы брать на стороне...

  • Morgerion Junior Member
    офлайн
    Morgerion Junior Member

    78

    16 лет на сайте
    пользователь #139057

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 1 августа 2008 14:25

    Доброго всем времени!

    Расскажу о своем обучении в автошколе, может быть для кого-нибудь это окажется полезным. :)

    В середине октября 2007 года я пришел в автошколу "ТрансАВТОсервис" (http://tas.pdd.by/home.php), записался в утреннюю группу только на конец декабря. При этом, договор со мной заключили сразу же в октябре, и для этого понадобилась медсправка. В конце декабря состоялось установочное собрание, после чего в январе начались занятия по теории. Похоже как и у sTK_manа - у нас занятия должны были проходить с 9:00 до 13:00, реально проходили с 9 до 11. В любом случае, теорию там преподавали великолепно, все зачеты и экзамен мне удалось сдать с первого раза без особого труда. Занятия по теории длились три месяца - 3 января состоялось первое занятие, 27-го марта уже был выпускной экзамен.

    А вот практическое вождение - самая интересная часть моего рассказа! Занятия у нашей группы начались в конце февраля. Внутренний экзамен состоялся 15-го апреля. Итого на обучение практическому вождению получилось около полутора месяцев. За это время у нас было всего 15 занятий - 5 на площадке, 9 в городе и последнее закрепляющее на площадке. При этом, каждое занятие в среднем длилось около 50-45 минут. Здесь хочу заметить, что в договоре было прописано, что автошкола должна обеспечить курсанту 40 часов практического вождения, из которых вычитаются 4 часа экзамена, и получается 36 часов занятий по вождению. Вот такой вот парадокс. В группе ходили разговоры написать куда-нибудь гневную жалобу, но к сожалению дальше разговоров дело не зашло. :(

    В итоге, после первого внутреннего экзамена из половины нашей группы (15 человек) до ГАИ дошли только две девушки, которые там не сдали город, хотя по мнению иструкторов были лучшими из всей группы. И до сих пор из нашей группы три человека еще не получили права, хотя ходят сдавать в ГАИ каждую неделю.

    Тем не менее, большинство курсантов из всей нашей группы сдало теорию в ГАИ с первого раза и площадку с первого раза.