Tofsla, Кхе ... я все об идеальной ситуации думаю ... без перераспределения нагрузки по колесам. Просто одно колесо и все.
Tofsla, Кхе ... я все об идеальной ситуации думаю ... без перераспределения нагрузки по колесам. Просто одно колесо и все.
Tofsla:тут вы лукавите.
все что вы пишете правильно и хорошо, но я лишь разграничиваю простое прямолинейное движение,.. и движение по дуге
никакого лукавства
более того! при прочих равных условиях! сила трения и сила сцепления узкой шины и широкой шины при движении в одном и том же повороте будут одинаковы!
но! из-за различий в форм пятна контакта поведение и устойчивость автомобиля будет разной...
Хе, копание по интернету привело на один сайтик, где предлагается даже не учитывать нагрузку на шину - тип при любых нагрузках коэффициент сцепления шины будет более или менее одинаков ... я не поверли ... наверное правильно сделал. Рою дальше.
Андрей Владимирович,
сила сцепления узкой шины и широкой шины при движении в одном и том же повороте будут одинаковы!
но! из-за различий в форм пятна контакта поведение и устойчивость автомобиля будет разной...
Ужас, не пятно контакта не дает машине улететь в кювет, а сила трения покоя, и раз уж шины отличаются по этому свойству(улету в кювет) так и силы трения покоя значит иу них разные.
Yosic, сила сцепления одинакова, а точки приложения сил и вектора разные
т.е. колесо "цепляется"одинаково... а силы которые их пытаются "сорвать" - разные, ( при том что масса, скорость и траектория неизменны )
Андрей Владимирович,
Yosic, сила сцепления одинакова, а точки приложения сил и вектора разные
т.е. колесо "цепляется"одинаково... а силы которые их пытаются "сорвать" - разные, ( при том что масса, скорость и траектория неизменны )
Это в идеальном случии, абсолутно упругой шины без протектора на обсолутно упругой гладкой поверхности, в жизни это совсем не так, это первое.
А второе сила трения покоя будет зависеть т площади соприкосновения поверхностей тел, и у шин разной ширина она тоже будет разная в общем случии.
Так что ваше дупущения и утверждения на их основе не верны.
Yosic,
Это в идеальном случии, абсолутно упругой шины без протектора на обсолутно упругой гладкой поверхности, в жизни это совсем не так, это первое.
вот как раз это выполняется в любом случае %)
второе сила трения покоя будет зависеть т площади соприкосновения поверхностей тел
вот а почему? ну докажите мне это...
Так что ваше дупущения и утверждения на их основе не верны.
вообще-то, если вы проследите логику, то это уже выводы.. а допущения были значительно раньше
Андрей Владимирович,
Вы кстати так и не ответили на
Одинаково было в какой момент?
Когда тянули или в момент перед самым началом скольжения?
Вот Ответте, тогда сами все увидите.
Yosic, извините пропустил, безмен показал одинаковые цифры срыва и потом когда тянул тоже было одинаково в обоих случаях
только у меня не получилось заметить разницу между усилием необходимым для срыва и для подтягивания после срыва... возможно точность безмена тут не позволяет
куда авишку выложить?
Андрей Владимирович,
Да ладно авишку,
Какого веса был предмет, и какова была разница в площадях. Это я к тому, что для наглядности нужно как бы брать большую разницу.
А так безменами вы могли и вправду не увидеть ничего.
Yosic, обычная тумбочка низкая, крашенный МДФ... вес? - ну где-то 10-20кг (хез)... цвет важен?
http://www.5ka.ru/88/34029/1.html
Вот кстати там есть объясниние для школьников, какая сила позволяет автомобилю двигаться, и какова разница между силами трения покоя и скольжения.
уважаемые давайте обсудим вот это http://virlib.eunnet.net/mif/text/n0198/5-5.html
думаю я не смогу обьяснить что-то лучше, ребята постарались и провели отличный эксперимент! зачот
Андрей Владимирович:уважаемые давайте обсудим вот это http://virlib.eunnet.net/mif/text/n0198/5-5.html
думаю я не смогу обьяснить что-то лучше, ребята постарались и провели отличный эксперимент! зачот
опять твердые тела, опять статическая система, опять сила трения... надоело (с)
Где обещанные реальные тела, наполненные газом, где обоснование деформации этих тел и где зависимость пятна контакта от ширины резины? Приведенная ссылка к сабжу отношения не имеет.
Андрей Владимирович:уважаемые давайте обсудим вот это http://virlib.eunnet.net/mif/text/n0198/5-5.html
думаю я не смогу обьяснить что-то лучше, ребята постарались и провели отличный эксперимент! зачот
Наконец приехали!
Вы меня пугаете. Для юных физиков - пример качественной экспериментальной работы.
Для дядей, берущихся рассуждать о вопросах, связанных с эксплуатацией опасного для жизни оборудования - признание в собственной некомпетенции на уровне после базовой школы.
Предлагаю бурно рассмотреть весьма спорный автомобильный вопрос: почему классический запр-969 с одним худым водителем лучше проходит деревенскую грязь после затяжного дождя, чем ваз-01 с одним толстым водителем?
Прошу в процессе споров не обзываться, предлагать видео и книго материалы с соблюдением авторских прав. Ссылки на А.Эйнштейна обязательны!
Physic, отжег =)
Для юных физиков - пример качественной экспериментальной работы.
ну дык с олимпияды же...
Кое что нарыл, и в принципе совершенно спокойно доказывающее, что идеальный случай тут не работает. Нет никакого постоянного коэффициента трения в паре пневмоколесо-дорога. Он меняется не только от скорости .... хе но и от нагрузки ... и в совершенно противоположную сторону от идеальной модели.
Краткий перевод, того что накалякано вокруг графика:
В отличие от ожидаемого многими поведения адгезивная составляющая трения уменьшается при увеличении давления в пятне контакта. Это отражено в графике и данные взяты из исследований по коэфф. трения резинового объекта, подвергающегося различной нагрузке при движении по сухой твердой поверхности. Т.о. менее нагруженная шина может развивать большие срезающие усилия чем более нагруженная. И трибометр с меньшей нагрузкой на сухой твердой поверхности показывает больший коэффициент трения при меньшей нагрузке на колесо.
И подпись под рисунком - адгезионная составляющая трения резинового объекта на сухой жесткой поверхности, как функция вертикального давления в пятне контакта.
Кстати, в случае если сила сцепления колеса с дорогой не зависит от площади пятна контакта - она значит тогда не зависит и от формы пятна контакта и не зависит от распределения нагрузки в нем .... тогда почему коэфф сцепления меняется с изменением скорости движения (температура не при чем, господа проводящие эксперименты это отлично понимают, поэтому греют/охлаждают образцы)
Кстати предыдущий график взят из работы по определению тормозных сил при посадке самолетов, подготовлен Канадскими транспортниками ... и как мне кажется - на основе еще одной работы .. только уже пендосской НАСА.
-=sAm=-,
в принципе совершенно спокойно доказывающее, что идеальный случай тут не работает
да все тут работает, это только лишь небольшое уточнение для более точного моделирования... в общем случае мле лично нах не нужна точность вплоть до "третьего знака после запятой"
-=sAm=-,
почему коэфф сцепления меняется с изменением скорости движения (температура не при чем, господа проводящие эксперименты это отлично понимают, поэтому греют/охлаждают образцы)
ну как почему... потому что я же писал - в этом примере вы переходите уже на 3ий уроверь корректировки, когда надо учитывать молекулярные связи и их разныв! при высоких скоростях
вы уже перешли к сверхвысоким массам и нагрузкам, плюс к очень высоким сроростям, на которых суммарно набегает отклонение от общего закона в несколько метров, которые надо было как-то обьяснять
вы вот сами попробуйте найти каково будет процентое отклонение на силы адгезии и пр в случае обычного легкового авто с сухой массой в 1т, и скоростью в 60км/ч... и подумаете какой надо провести эксперимент или как надо осуществлять замеры чтобы вылезти за пределы погрешности
adminius, тогда я жду ваше опровержение, что-то пока ни одной выкладки или закона которому подчиняется автоколеса по вашему мнению от вас не последовало... вот например уважаемый -=sAm=- действительно предлагает очень интересные вещи в которых приходится серьезно разбиратся
а от вас только пшик в банке %(