Ответить
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 ноября 2007 14:50

    Tofsla, Кхе ... я все об идеальной ситуации думаю ... без перераспределения нагрузки по колесам. Просто одно колесо и все.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 ноября 2007 15:05
    Tofsla:

    тут вы лукавите.

    все что вы пишете правильно и хорошо, но я лишь разграничиваю простое прямолинейное движение,.. и движение по дуге

    никакого лукавства

    более того! при прочих равных условиях! сила трения и сила сцепления узкой шины и широкой шины при движении в одном и том же повороте будут одинаковы!

    но! из-за различий в форм пятна контакта поведение и устойчивость автомобиля будет разной...

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 16 ноября 2007 15:06

    Хе, копание по интернету привело на один сайтик, где предлагается даже не учитывать нагрузку на шину - тип при любых нагрузках коэффициент сцепления шины будет более или менее одинаков ... я не поверли ... наверное правильно сделал. Рою дальше.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11079

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11079
    # 16 ноября 2007 15:14

    Андрей Владимирович,

    сила сцепления узкой шины и широкой шины при движении в одном и том же повороте будут одинаковы!

    но! из-за различий в форм пятна контакта поведение и устойчивость автомобиля будет разной...

    Ужас, не пятно контакта не дает машине улететь в кювет, а сила трения покоя, и раз уж шины отличаются по этому свойству(улету в кювет) так и силы трения покоя значит иу них разные.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 ноября 2007 15:44

    Yosic, сила сцепления одинакова, а точки приложения сил и вектора разные

    т.е. колесо "цепляется"одинаково... а силы которые их пытаются "сорвать" - разные, ( при том что масса, скорость и траектория неизменны )

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11079

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11079
    # 16 ноября 2007 16:13

    Андрей Владимирович,

    Yosic, сила сцепления одинакова, а точки приложения сил и вектора разные

    т.е. колесо "цепляется"одинаково... а силы которые их пытаются "сорвать" - разные, ( при том что масса, скорость и траектория неизменны )

    Это в идеальном случии, абсолутно упругой шины без протектора на обсолутно упругой гладкой поверхности, в жизни это совсем не так, это первое.

    А второе сила трения покоя будет зависеть т площади соприкосновения поверхностей тел, и у шин разной ширина она тоже будет разная в общем случии.

    Так что ваше дупущения и утверждения на их основе не верны.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 ноября 2007 16:28

    Yosic,

    Это в идеальном случии, абсолутно упругой шины без протектора на обсолутно упругой гладкой поверхности, в жизни это совсем не так, это первое.

    вот как раз это выполняется в любом случае %)

    второе сила трения покоя будет зависеть т площади соприкосновения поверхностей тел

    вот а почему? ну докажите мне это...

    Так что ваше дупущения и утверждения на их основе не верны.

    вообще-то, если вы проследите логику, то это уже выводы.. а допущения были значительно раньше

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11079

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11079
    # 16 ноября 2007 16:39

    Андрей Владимирович,

    Вы кстати так и не ответили на

    Одинаково было в какой момент?

    Когда тянули или в момент перед самым началом скольжения?

    Вот Ответте, тогда сами все увидите.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 ноября 2007 16:44

    Yosic, извините пропустил, безмен показал одинаковые цифры срыва и потом когда тянул тоже было одинаково в обоих случаях

    только у меня не получилось заметить разницу между усилием необходимым для срыва и для подтягивания после срыва... возможно точность безмена тут не позволяет

    куда авишку выложить?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11079

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11079
    # 16 ноября 2007 16:48

    Андрей Владимирович,

    Да ладно авишку,

    Какого веса был предмет, и какова была разница в площадях. Это я к тому, что для наглядности нужно как бы брать большую разницу.

    А так безменами вы могли и вправду не увидеть ничего.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 ноября 2007 16:53

    Yosic, обычная тумбочка низкая, крашенный МДФ... вес? - ну где-то 10-20кг (хез)... цвет важен?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11079

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11079
    # 16 ноября 2007 16:59

    http://www.5ka.ru/88/34029/1.html

    Вот кстати там есть объясниние для школьников, какая сила позволяет автомобилю двигаться, и какова разница между силами трения покоя и скольжения.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11079

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11079
    # 16 ноября 2007 16:59

    Андрей Владимирович,

    цвет важен?

    Ну зачем же так ехидничать.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 16 ноября 2007 17:19

    уважаемые давайте обсудим вот это http://virlib.eunnet.net/mif/text/n0198/5-5.html

    думаю я не смогу обьяснить что-то лучше, ребята постарались и провели отличный эксперимент! зачот

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 16 ноября 2007 18:58
    Андрей Владимирович:

    уважаемые давайте обсудим вот это http://virlib.eunnet.net/mif/text/n0198/5-5.html

    думаю я не смогу обьяснить что-то лучше, ребята постарались и провели отличный эксперимент! зачот

    опять твердые тела, опять статическая система, опять сила трения... надоело (с)

    Где обещанные реальные тела, наполненные газом, где обоснование деформации этих тел и где зависимость пятна контакта от ширины резины? Приведенная ссылка к сабжу отношения не имеет.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Physic Senior Member
    офлайн
    Physic Senior Member

    6814

    17 лет на сайте
    пользователь #82891

    Профиль
    Написать сообщение

    6814
    # 18 ноября 2007 21:55
    Андрей Владимирович:

    уважаемые давайте обсудим вот это http://virlib.eunnet.net/mif/text/n0198/5-5.html

    думаю я не смогу обьяснить что-то лучше, ребята постарались и провели отличный эксперимент! зачот

    Наконец приехали!

    Вы меня пугаете. Для юных физиков - пример качественной экспериментальной работы.

    Для дядей, берущихся рассуждать о вопросах, связанных с эксплуатацией опасного для жизни оборудования - признание в собственной некомпетенции на уровне после базовой школы.

    Предлагаю бурно рассмотреть весьма спорный автомобильный вопрос: почему классический запр-969 с одним худым водителем лучше проходит деревенскую грязь после затяжного дождя, чем ваз-01 с одним толстым водителем?

    Прошу в процессе споров не обзываться, предлагать видео и книго материалы с соблюдением авторских прав. Ссылки на А.Эйнштейна обязательны!

    Рабоў у рай не пускаюць
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 18 ноября 2007 23:06

    Physic, отжег =)

    Для юных физиков - пример качественной экспериментальной работы.

    ну дык с олимпияды же...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 19 ноября 2007 08:16

    Кое что нарыл, и в принципе совершенно спокойно доказывающее, что идеальный случай тут не работает. Нет никакого постоянного коэффициента трения в паре пневмоколесо-дорога. Он меняется не только от скорости .... хе но и от нагрузки ... и в совершенно противоположную сторону от идеальной модели.

    Краткий перевод, того что накалякано вокруг графика:

    В отличие от ожидаемого многими поведения адгезивная составляющая трения уменьшается при увеличении давления в пятне контакта. Это отражено в графике и данные взяты из исследований по коэфф. трения резинового объекта, подвергающегося различной нагрузке при движении по сухой твердой поверхности. Т.о. менее нагруженная шина может развивать большие срезающие усилия чем более нагруженная. И трибометр с меньшей нагрузкой на сухой твердой поверхности показывает больший коэффициент трения при меньшей нагрузке на колесо.

    И подпись под рисунком - адгезионная составляющая трения резинового объекта на сухой жесткой поверхности, как функция вертикального давления в пятне контакта.

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    17 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 19 ноября 2007 08:24

    Кстати, в случае если сила сцепления колеса с дорогой не зависит от площади пятна контакта - она значит тогда не зависит и от формы пятна контакта и не зависит от распределения нагрузки в нем .... тогда почему коэфф сцепления меняется с изменением скорости движения (температура не при чем, господа проводящие эксперименты это отлично понимают, поэтому греют/охлаждают образцы)

    Кстати предыдущий график взят из работы по определению тормозных сил при посадке самолетов, подготовлен Канадскими транспортниками ... и как мне кажется - на основе еще одной работы .. только уже пендосской НАСА.

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 19 ноября 2007 09:09

    -=sAm=-,

    в принципе совершенно спокойно доказывающее, что идеальный случай тут не работает

    да все тут работает, это только лишь небольшое уточнение для более точного моделирования... в общем случае мле лично нах не нужна точность вплоть до "третьего знака после запятой"

    -=sAm=-,

    почему коэфф сцепления меняется с изменением скорости движения (температура не при чем, господа проводящие эксперименты это отлично понимают, поэтому греют/охлаждают образцы)

    ну как почему... потому что я же писал - в этом примере вы переходите уже на 3ий уроверь корректировки, когда надо учитывать молекулярные связи и их разныв! при высоких скоростях

    вы уже перешли к сверхвысоким массам и нагрузкам, плюс к очень высоким сроростям, на которых суммарно набегает отклонение от общего закона в несколько метров, которые надо было как-то обьяснять

    вы вот сами попробуйте найти каково будет процентое отклонение на силы адгезии и пр в случае обычного легкового авто с сухой массой в 1т, и скоростью в 60км/ч... и подумаете какой надо провести эксперимент или как надо осуществлять замеры чтобы вылезти за пределы погрешности

    adminius, тогда я жду ваше опровержение, что-то пока ни одной выкладки или закона которому подчиняется автоколеса по вашему мнению от вас не последовало... вот например уважаемый -=sAm=- действительно предлагает очень интересные вещи в которых приходится серьезно разбиратся

    а от вас только пшик в банке %(

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"