Комитет архитектуры и градостроительства
Мингорисполкома
ФИО (заявителя полностью)
почтовый индекс, адрес.
e-mail заявителя:
ЗАЯВЛЕНИЕ
Ранее мною направлялось обращение в Администрацию__________ р-на г. Минска по вопросу планируемого строительства жилого дома вблизи жилых домов № 112, 114, 102 по ул. Уборевича
В ответе от 01.10.2015 г. № 02-22/ЭЛ-1405 сказано, что в октябре 2013 г. было проведено общественное обсуждение «градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Чижевских – граница ландшафтно-рекреационной зоны 125 ЛР-2 – ул. Голодеда – ул. Ташкентская – ул. Уборевича – Минская кольцевая автомобильная дорога (внесение изменений)» (далее – ПДП).
Решением Мингорисполкома от 27.08.2015 г. № 2238 данный ПДП был утвержден.
На основании ПДП на указанной территории разработано и согласовано с заинтересованными два градостроительных паспорта для размещения объектов «Инвестиционный участок № 477 для размещения жилого многоквартирного дома на пересечении ул. Копыльской и ул. Старобинской» и «Инвестиционный участок № 478 для размещения жилою многоквартирного дома на пересечении ул. КопыльскоЙ и ул. Старобинской». В соответствии с ч. 15 п. 6 Указа Президента Республики Беларусь «Об изъятии и предоставлении земельных участков» от 27.12.2007 № 667, застройщиком указанных участках выступит Государственное предприятие «УКС Заводского района г.Минска» (далее – УКС). В настоящее время УКСом завершается разработка проектной документации на строительство жилых домов на пересечении ул. Копыльской и ул. Старобинской. В границах инвестиционного участка № 477 запланирован снос усадебных жилых домов по ул. Копыльской, 14, 20, 22, 24/13 и по ул. Старобинской, 9 с возведением 4-х секционного жилого дома на их месте, общей площадью 10359,53 кв.м. на 159 квартир. В границах инвестиционного участка № 478 запланирован снос усадебных жилых домов по ул. Старобинской, 10, 14 и по Копыльскому тупику, 6 с возведением 10-этажного 3-х секционного жилого дома на их месте, общей площадью 7643.54 кв.м. на 119 квартир.
Между тем, по имеющейся информации, проектные решения ПДП, который выносился на общественное обсуждение в октябре 2013 г., не предусматривали: 1) сноса указанных усадебных жилых домов и 2) возведение каких-либо жилых многоквартирных домов вместо указанных усадебных жилых домов либо на свободных участках между указанными усадебными жилыми домами и жилыми многоквартирными домами № 112, 114, 102 по ул. Уборевича.
Соответственно, возникают следующие вопросы:
1) по какой причине между вынесением на общественное обсуждение разработанного ПДП (октябрь 2013 г.) и его утверждением (27.08.2015 г.) прошел такой значительный срок?
2) был ли вызван данный большой срок внесением в ПДП, который был вынесен на общественное обсуждение, каких-либо изменений?
3) если в ПДП, вынесенный на общественное обсуждение в 2013 г., перед его утверждением в 2015 г. вносились изменения, то в какие именно и в связи с чем?
При этом согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в состав Детального плана входит таблица «Основные технико-экономические показатели детального плана» содержащая согласно обязательного Приложения Г ТКП 45-3.01-284-2014 в том числе и следующие показатели:
1 Население:
Численность населения
Плотность населения
3. Общее количество жилищного фонда, в том числе:
- усадебного
- многоквартирного малоэтажного (1–3 этажей)
- многоквартирного среднеэтажного (4–5 этажей)
- многоквартирного многоэтажного (6 этажей и выше)
Прирост жилищного фонда
Жилищный фонд, подлежащий замене (сносу)
Соответственно, возведение не предусмотренных решениями ПДП жилых многоквартирных домов вместо усадебных либо на свободных участках, приведет к изменению показателей «Общее количество жилищного фонда», что приведет к увеличению численности населения, что приведет к невыполнению многих показателей таблицы «Основные технико-экономические показатели детального плана».
Возведение указанных 2-х многоквартирных жилых домов вместо существующих усадебных жилых домов затрагивает права и законные интересы заявителя. В частности, затрагивается право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности вблизи жилого дома, где проживает заявитель. Для возведения жилых многоквартирных домов на сотни квартир требуется земельный участок значительного размера, отвод которого из земель общего пользования может уменьшить размер существующей придомовой территории жилого дома, где в настоящее время проживает заявитель, что затрагивает законный интерес заявителя в части возможности пользования существующей придомовой территорий. Придомовая территория – земельный участок, на котором расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома (п. 48 ст. 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь). Возведение жилых домов в непосредственной близости от жилого дома, где проживает заявитель, может изменить размещение и размеры элементов озеленения и иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома, где проживает заявитель.
Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
Согласно п. 6 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности путем обеспечения регламентируемого доступа к утвержденным градостроительным проектам.
Исходя из вышеизложенного, прошу сообщить следующее:
1. Предусматривал ли вынесенный на общественное обсуждение в 2013 г. ПДП возведение жилых многоквартирных домов 1) вместо указанных выше усадебных жилых домов либо 2) на свободных участках между указанными усадебными жилыми домами и жилыми многоквартирными домами № 112, 114, 102 по ул. Уборевича?
2. Согласовывались ли Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома какие-либо изменения в разработанный ПДП после его общественного обсуждения в октябре 2013 г.?
2. Если такие изменения согласовывались, то включали ли они: возведение жилых многоквартирных домов 1) вместо указанных выше усадебных жилых домов либо 2) на свободных участках между указанными усадебными жилыми домами и жилыми многоквартирными домами № 112, 114, 102 по ул. Уборевича?
«____»___________2015 г. __________(подпись заявителя)