Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 28 ноября 2013 13:39 Редактировалось Hitman, 1 раз.
    Андрей Владимирович:

    можешь помочь повысить точность - велкам, если помочь нечем - проходи мимо

    Спидометры врут примерно одинаково ( если резина штатного размера). Отмечаем точку отсчёта, разгоняемся по спидометру держим примерную скорость в 50 км/ч, на точке отсчета по команде жмем педаль тормоза до полной остановки. Вылазим - меряем рулеткой. Профит.
    Хотите точно скорость - радар ГАИшный в руки, и неподвижную мишень прямо по пути заезда.

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 28 ноября 2013 13:40
    Berezina:

    Конечно нет разницы. Тем более "уровень сигнала" по барабану - главное принять сигнал.

    глубокие познания... :D Лучше вы про автофизику рассказывайте, лучше и интересней.. ;)

    Berezina:

    А дальше не знаю.

    где-то с 2000чных уже 10м, НО главное для теста, что она постоянная... ;)

    The Power of Dreams
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 14:03
    Hitman:

    Андрей Владимирович:

    можешь помочь повысить точность - велкам, если помочь нечем - проходи мимо

    Спидометры врут примерно одинаково ( если резина штатного размера). Отмечаем точку отсчёта, разгоняемся по спидометру держим примерную скорость в 50 км/ч, на точке отсчета по команде жмем педаль тормоза до полной остановки. Вылазим - меряем рулеткой. Профит.
    Хотите точно скорость - радар ГАИшный в руки, и неподвижную мишень прямо по пути заезда.

    пробовал погрешность МЕТРОВ НА ПЯТЬ БОЛЬШЕ. на двадцати метрах
    проблема в том что при торможении с 50ти тормозной путь порядка 12м, а с 40 уже порядка 8ми метров
    так вот рулеткой и по команде погрешность вообще получалась 30-50% от дистанции, потому что + еще время реакции + время сработки самой системы + невозможность потом точно определить начало
    высокоточный акселерометр тупо все делает сам. он всегда определяет начало торможения не с момента нажатия на педаль, а с момента появления отрицательного ускорения, то есть отсекаются все самые трудно измеряемые пункты
    при этом не обязательно вовсе держать скорость ровно 50км/ч, можно ехать и 60 и 70 и 55, все ходы записываются, никто не говорит тормозить с 100ки и отсекать последне 50, тут уже в шинах другие процессы идут, но +-пару км/ч не влияют, мы пробовали и ровно с 50ти и с 60ти, и с наката и с резкого разгон-тормоз - результаты четко попадают в диапазон +-полметра при хорошем зацепе
    если б то что пишет березина было бы хотя на чуть чуть правдиво, то результаты бы плясали +-10м, а этого нет

    итого, при снятии с акселерометра, даже без ГПС, погрешность лишь около полметра

    Добавлено спустя 3 минуты 1 секунда

    ГПС в этих приборах вообще для того чтобы трек писать по секторам

    а замеры по прямой там ГПС вообще или совсем не при делах, или лишь косвенно учавствует в замерах, там хоть 100м погрешность, похрен
    на прямиках там все считает G-сенсор, и скорсть и торможение и ускорение, ГПС, раз уж есть, учавствует, но лишь для увеличения точности, а не как мастер данные
    я уже давно березине намекаю изучить матчасть и не выгладеть глупо, но ему видимо влом, видимо интереснее переспорить нихрена не понимая в предмете спора, спорт такой наверное

    еще раз повторю, это не програмка для айфона, это совсем другого класса прибор

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 28 ноября 2013 14:53
    CADET50:

    где-то с 2000чных уже 10м, НО главное для теста, что она постоянная...

    Ну вот.
    10м это полная ж... для расчета скорости.
    И никакие хитрости программистов не помогут.
    Тоже самое, что и автомат выбора передач никогда гарантировано не выберет нужную передачу.
    ;)

  • CADET50 Senior Member
    офлайн
    CADET50 Senior Member

    1961

    14 лет на сайте
    пользователь #320257

    Профиль
    Написать сообщение

    1961
    # 28 ноября 2013 14:55
    Андрей Владимирович:

    если б то что пишет березина было бы хотя на чуть чуть правдиво, то результаты бы плясали +-10м, а этого нет

    Он то вобщем прав, но просто преувеличивает все на порядки... ;) Но погрешность измерения +-метр нас абсолютно устраивают....
    Кстати, почитал первую попавшую инструкцию по применению к g-tech pro ss/rr - вот что обнаружил:

    7.2.4. Торможение
    Для использования G-TECH в замерах торможения, необходимо:
    • ускориться, как обычно (вам не нужно выполнять полный ¼ мили, но убедитесь, что вы
    достигли, по крайней мере 60 миль в час)
    • Когда вы закончите ускорение, тормозить жестко вплоть до остановки

    Андрей Владимирович, что у вас в реале написано, как мерить торможение?

    The Power of Dreams
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 14:55
    Hitman:

    Спидометры врут примерно одинаково ( если резина штатного размера). Отмечаем точку отсчёта, разгоняемся по спидометру держим примерную скорость в 50 км/ч, на точке отсчета по команде жмем педаль тормоза до полной остановки. Вылазим - меряем рулеткой. Профит.

    Зачем?
    ODB2 сканер. Софт типа Torque. Скорость берет с приборки. Делаем тест на замедление. Прибор измеряет время между отрезка 50кмч-0кмч по приборке (обычно данные о скорости берутся с датчиков колес). По времени считаем пройденный путь.
    Итого в погрешности только погрешность начальной скорости, но даже она может быть легко до 5кмч, что на скорости 50кмч - 10%...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 28 ноября 2013 14:56 Редактировалось Hitman, 1 раз.
    adminius:

    Hitman:

    Спидометры врут примерно одинаково ( если резина штатного размера). Отмечаем точку отсчёта, разгоняемся по спидометру держим примерную скорость в 50 км/ч, на точке отсчета по команде жмем педаль тормоза до полной остановки. Вылазим - меряем рулеткой. Профит.

    Зачем?
    ODB2 сканер. Софт типа Torque. Скорость берет с приборки. Делаем тест на замедление. Прибор измеряет время между отрезка 50кмч-0кмч по приборке (обычно данные о скорости берутся с датчиков колес). По времени считаем пройденный путь.
    Итого в погрешности только погрешность начальной скорости, но даже она может быть легко до 5кмч, что на скорости 50кмч - 10%...

    ну или так....С датчиков колес не всегда берется. У меня датчик скорости на КПП стоит.

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 28 ноября 2013 15:29
    Андрей Владимирович:

    то что мондео конкретно скользит, это ощущалось и на пассажирском кресле и стоя рядом сбоку на улице

    Т.е. абс мондео хуже работал.
    Вот тут интересно - была ли замена тормозухи, когда и какая заливалась?

    Добавлено спустя 5 минут 59 секунд

    Андрей Владимирович:

    сли б то что пишет березина было бы хотя на чуть чуть правдиво, то результаты бы плясали +-10м, а этого нет

    Ну у вас же прибор 10гц, а не 1 гц.
    :D
    И сцепление хоть на мокром асфальте, но все-таки не гололед. Поэтому ошибка в 1 м/с не дает 10 метровой разницы в тормозном пути.
    ;)

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 15:39 Редактировалось adminius, 3 раз(а).
    Berezina:

    Т.е. абс мондео хуже работал.
    Вот тут интересно - была ли замена тормозухи, когда и какая заливалась?

    Писал уже, в этом году, DOT 4.1 от Castrol

    АБС стоит BOSH 5.3 (ABS, ESP)

    По спецификации в Манделлу идет как раз ДОТ4.

    Из нюансов: лобовик с обогревом.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 28 ноября 2013 16:00 Редактировалось Berezina, 2 раз(а).

    adminius,
    Плотность какая у нее? Обычная или пониженная?
    Возможно для более корректной работы абс вам нужно применять тормозуху с пониженной плотностью.
    Именно такие рекомендуются современным машинам при использовании в низких температурах.
    При этом они все ДОТ4.

    Типа такой - http://www.castrol.com/castrol/genericarticle.do?categoryId=90370 ... Id=7068478

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 16:34
    Berezina:

    Плотность какая у нее? Обычная или пониженная?

    Обычная. 4.1 как раз практически сооветствуется M6-C57-A, что надо для моего корыта.
    температура кипения сухой жидкости, увлажнённой жидкости, вязкость при -40 градусах
    Стандарт DOT4+: 250, 155, 1800
    Ford Super DOT: 260, 180, 1450(M6-C57-A)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 28 ноября 2013 16:41 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    adminius:

    вязкость при -40 градусах ... 1800

    Излишне много.
    У АТЕ для современных систем абс - 700.
    Из-за излишней вязкости скорость работы абс падает.

    Само собой, и при нуле разница есть в вязкости.
    Так что, я бы на вашем месте заменил тормозуху на маловязкую.
    В любом случае, хуже не будет.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 17:14 Редактировалось adminius, 1 раз.

    Berezina, ну у конкретного Кастрола будет меньше, но суть не в этом.
    По спецификации ФОРД:
    Ford Super DOT: 260, 180, 1450 (M6-C57-A)
    Конкретно залитый в мою машину кастрол:
    260, 180, 1200

    Т.е. при -40 вязкость чуть меньше, чем по заводу. Остальное 1 в 1.
    Не вижу проблемы. Инженеры ФОРД - идиоты? :)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 28 ноября 2013 17:21
    adminius:

    Инженеры ФОРД - идиоты?

    Ну дело ваше.

  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    21 год на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 28 ноября 2013 18:29
    Berezina:

    В конце 80-начале 90х для всех кроме военных сша точность гпс была 200 метров.
    Потом после развала ссср они точно повысили точность до 20 метров для обывателей.
    А дальше не знаю.

    ну так узнайте, почитайте литературу что ли.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 21:08 Редактировалось adminius, 1 раз.
    Berezina:

    adminius:

    Инженеры ФОРД - идиоты?

    Ну дело ваше.

    Покурил тырнеты. ДОТ 5.1, самые жидкие, вязкость порядка 850-900. При 100С по цельсию вязкость вообще одинаковая. Х зн, будет ли заметна разница, но все одно планирую скоро замену масла, заодно поменяю и жидкость тормозную, благо цена вопрос копейки.
    По результату обязательно отпишусь.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 21:54

    adminius, чини машину

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 22:05
    Андрей Владимирович:

    adminius, чини машину

    Если бы еще сказали, что чинить то...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 28 ноября 2013 22:29

    Тест зимней резины 2013 : Дополнение. Еще один мондео на шипе и опять сааб. Влажный асфальт и +3..+4.

    В прошлый раз Мондео явно выдал что-то не так. решили перепроверить на другой машине. Сааб выступил в качестве референс эталона.

    Место проведение то же. Температура была чуть ниже +3..+4. На площадке было много песка.

    Машины:
    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)
    Ford Mondeo Mk3 ST, зимние шины шип Michelin XIN2 (205/55/16)

    Сааб:

    Мондео:

    И еще раз, совмещенные результаты все.

    Или так

    Так что или была проблема с машиной, либо странный сбой.
    И что интересно, шип перетормозил нешипованный мишлин! Он действительно был лучше.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 28 ноября 2013 22:34 Редактировалось adminius, 1 раз.

    Андрей Владимирович, надеюсь, на снежные дисциплины попаду. Для самого непонятно. Либо оба комплекта мои - УГ, но для меня больше странен разброс 20-28м, который имел место быть. И если 20м - похоже на правду, то 28 - явно какой-то треш... Буду ковырять корыто вниматочно. Очень жаль, что не смог, но так надо было.

    з.ы.: судя по партнамберу и внешнему виду, блок АБС на Мондео с 08.2004 таки ставился другой...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...