begser73, немного из ангаров еще - то, что успел на бегу к выходу из музея "зацепить":
Отдельный павильон, посвященный истории 390-ой бомбардировочной группы, которая была образована в 1943 году и оснащена тяжелыми бомбардировщиками BOEING B-17 FLYING FORTRESS (летающая крепость). Место дислокации группы в Европе - Англия (Фрамлингем).
В своих более чем 300 вылетах в Европе за период с августа 1943 по май 1945 группа сбросила на стратегические цели противника более 19 000 тонн бомб. При проведении этих операций было потеряно 176 самолетов, 714 летчиков погибли. После окончания войны в Европе остатки 390-ого дивизиона были передислоцированы назад, в США.
Американский тяжёлый бомбардировщик CONSOLIDATED B-24 LIBERATOR (1940-1945). Всего за период войны было произведено 18188 таких бомбардировщиков.
B-24 Liberator, наряду с B-17 Flying Fortress, были основными стратегическими бомбардировщиками американских ВВС и принимали активное участие во всех авианалётах союзников на немецкие города, включая печально известную бомбардировку Дрездена. После капитуляции Германии «Либерейторы» бомбили Токио и ряд других городов Японии, применяя при этом сугубо обычные фугасные бомбы.
Американский ближний бомбардировщик DOUGLAS A-26 INVADER (1942-1972). Всего было произведено 2452 таких самолета.
FIESELER Fi 103 или попросту V1 (Vergeltungswaffe 1). Начало серийного производства: март 1944. То самое "оружие возмездия", на которое очень рассчитывал фюрер (Vergeltungswaffe в переводе как раз и читается как "оружие возмездия" ). Фау-1 была оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД) и несла боевую часть массой 750 - 1000 кг. Дальность полёта - 250 км, позже была доведена до 400 км.
BEECHCRAF AT-11 KANSAN. Версия американского лёгкого пассажирского самолёта Beechcraft Model 18 (1937-1970), которая в ВВС США использовалась для обучения бомбардиров и башенных стрелков. Всего для ВВС США было произведено 1582 таких самолета, плюс 24 были заказаны Нидерландами.
Американский военно-транспортный самолёт DOUGLAS C-47 SKYTRAIN (первый полет: дек.1941). Самолет широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и по сей день. Всего было произведено 10174 таких самолета.
Двухместный всепогодный истребитель-перехватчик GRUMMAN F-14A TOMCAT для ВМС США. В ВМС США были поставлены 545 таких самолётов, а вместе с другими версиями с 1974 по 1992 гг. всего было произведено 712 единиц F-14. Стоимость самолета на 1998 год - 38 млн. долларов.
Внизу - GRUMMAN F-14A TOMCAT, над ним - советский реактивный двухместный учебно-тренировочный самолёт MIG-15UTI (1950-1959).
Американский многоцелевой вертолёт BELL UH-1 IROQUOIS (1956-1987), одна из самых известных и массовых машин в истории вертолётостроения (всего было выпущено более 16 тысяч шт.). По состоянию на 2020 год оставался 3-м по численности военным вертолётом в мире.
Лёгкий пассажирский самолёт BEECHCRAFT MODEL 18 (1937-1970). За все годы производства было выпущено 9 722 единицы такой техники. Самолет производился в более чем 32-х модификациях.
Двухмоторный лёгкий транспортный и пассажирский самолёт LOCKHEED MODEL 10 ELECTRA (первый полет: 1934). Кроме США эти самолеты поставлялись в Аргентину, Австралию, Канаду, Чили, Колумбию, Японию, Новую Зеландию, Польшу, Великобританию, Румынию, СССР, Венесуэлу и Югославию. Всего было произведено 149 единиц.
COLUMBIA XJL-1 (1946). Большой одномоторный самолет-амфибия, разработанный компанией Grumman Aircraft и воплощенный в металл компанией Columbia Aircraft Corp. Самолет был предназначен для замены Grumman J2F Duck, но этот тип так и не стал серийным. Произведено было всего лишь 3 экземпляра.

Тот самый «Чёрный дрозд» или стратегический разведывательный сверхзвуковой самолёт-разведчик ВВС США LOCKHEED SR-71 (1964-1990). Особенностями данного самолёта являются высокая скорость и высота полёта, благодаря которым основным манёвром его уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. По состоянию на 2023 год все еще является самым быстрым реактивным самолетом в мире. Всего таких самолетов было произведено 32 единицы. В 1976 году SR-71 «Blackbird» установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов - 3529,56 км/ч. Всего же в международной авиационной федерации (FAI) было зарегистрировано 4 все еще действующих рекорда, относящихся к скорости полёта, и один рекорд высоты в горизонтальном полёте - 25 929 метров. Для избежания нагрева корпуса 85 % деталей самолета было изготовлено из титанового сплава, а большая часть остальных деталей - из полимерно-композитных материалов. Первый самолёт, созданный с применением технологий снижения радиолокационной заметности (стелс-технология).

NORTH AMERICAN F-107A "ULTRA SABRE" (1956-1957). Участник конкурса North American Aviation на разработку тактического истребителя-бомбардировщика для ВВС США в 1950-х годах. За основу для его разработки был взят F-100 Super Sabre. В итоге конкурс выиграл Republic F-105 Thunderchief, а три построенных прототипа для F-107 ушли в американские музеи.
Летающая лодка MARTIN PBM-5A MARINER (1948-1949). Самолет служил патрульным бомбардировщиком для борьбы с подводными лодками, а также транспортным и спасательным средством на море. Всего было произведено 37 самолетов Martin PBM Mariner в такой версии. Всего же, с учетом всех других версий этого самолета, "летающих лодок" за период с 1940 по 1949 года было произведено 1368 штук. Период их эксплуатации - со Второй мировой войны и до начала холодной войны...
F-11 Tiger, O-52 Owl, Waco ZKS-6, Westland Lynx, F6C-4 Hawk, Bellanca 14-7 Cruisair, BD-5J Microjet, McCulloch HUM-1, Learjet 23, Beechcraft Bonanza, Bell AH-1 Cobra, Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II, RF-84 Thunderflash, Bell OH-58 Kiowa, Hughes TH-55 Osage, Lockheed S-3 Viking, Gyrodyne QH-50 DASH, Kaman SH-2 Seasprite, Douglas B-18 Bolo, Grumman RF-9J Cougar, Lockheed D-21, Grumman J4F Widgeon, Aerosport Quail, Pereira Osprey 2, Bristol Blenheim, Curtiss P-40 Warhawk, Bell P-39 Airacobra, North American B-25 Mitchell, Nakajima Ki-43 Hayabusa (Oscar), Sikorsky HO3S Dragonfly, Consolidated PBY „Catalina“, Grumman TBF Avenger, North American F-86 Sabre, Curtiss C-46 Commando, Piasecki HUP-3 Retriever, Grumman FM-2 Wildcat, Douglas A-24B Banshee, Nakajima Ki-115 Tsurugi, Bell P-63 Kingcobra, North American P-51 Mustang, Grumman F7F Tigercat, Vought F4U Corsair, MiG-15, Ilyushin Il-2 Sturmovik, Cessna UC-78 Bobcat, Fairchild PT-19 “Cornell”, Hawker Hurricane, Culver PQ-14B Cadet, Ryan PT-22 Recruit, Schweizer TG-3A, Focke-Wulf Fw 44 „Stieglitz“, Taylorcraft TG-6, Fieseler Fi 156 Storch, Waco UPF-7, Bell HTL-2 Sioux, Boeing Stearman PT-17 Kaydet, Naval Aircraft Factory N3N-3 Yellow Peril, North American NA-64 Yale, North American AT6 Texan, Vultee BT-13 Valiant, Cassutt Formula One Pylon Racer, Evans VP-1 Volksplane, Flaglor Scooter, Fleet Model 2, Hiller UH-12, Piper J-4A Cub Coupe, Waco RNF, Taylorcraft L-2M Grasshopper, De Havilland Vampire, Mitchell Wing B-10, McCulloch Super J-2, Model 89 Magic Kiss, Pentecost Hoppicopter, Pitts S-1C Special, Rutan Long-EZ, Scheibe Zugvogel IIIB, Canadair Sabre Mk. V, Stinson L-5 Sentinel, Taylorcraft BC-12D, Hughes OH-6 Cayuse, Westland Gazelle AH-1, Lockheed YO-3 Quiet Star // Cockpit Fairchild A-10A Thunderbolt II, Cockpit Boeing 720B.
Ну а что еще можно найти на открытой территории музея (513 тыс. кв.м.) - одному богу известно. Если честно, то за 3 с небольшим часа интенсивного бегания по этой огромной территории я порядком заплутался. Известно только, что музей - один из самых крупных в мире и в нем находится более 400 различных самолетов, преимущественно военных. Если сюда добавить еще и те военные самолеты, которые принадлежат американской авиабазе и находятся за сеточным забором прямо под боком музея, плюс огромное количество самолетов, находящихся на т.н. кладбище самолетов (тоже по соседству), то общее к-во самолетов, доступных для обозрения, получается уже как минимум несколько тысяч...
Фотографии некоторых самолетов, выставленных в музее, можно найти еще и просто на САЙТЕ МУЗЕЯ.
begser73:
oppa, Некоторые учебки я и не видел раньше.
begser73, похоже, что вы до сих пор еще не прочувствовали масштабов аризонского музея авиации и космонавтики (кстати, в павильон космонавтики я вообще не заходил - не интересно). Ну как вообще можно запомнить или, тем более, увидеть все то, что имеется в списках этого музея -
Нереально.
Четырёхдвигательный, первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт BOEING 747-329 (первый полет: 1969 год). Всего самолетов Jumbo Jet или просто «747», в разных версиях, на конец марта 2023 было выпущено 1573 штук, стоимость самой дорогой версии 747-400 доходит до 260 млн $...
Из истории фотки:
В общем, посмотрели мы в тот день национальный парк Saguaro с огромными типично аризонскими кактусами (и справа от Туксона и слева), насмотрелись самолетов (аж в глазах уже от их количества рябит), ну и не спеша так накатываем в сторону Финикса, к очередной гостинице. Почти сумерки уже... Тут, слева у дороги, - ба, опять какой-то аэродром. Ну аэродром и аэродром, фиг с ним, с аэродромом, мало ли этих аэродромов в Аризоне. Потом, справа по ходу, где-то далеко в чистом поле, замечаю какой-то большой одинокий гражданский самолет: приземлился от там что ли? Авария может какая, крушение? Через некоторое время навигация сворачивает нас на второстепенную дорогу и, судя по направлению дальнейшего движения, ведет нас прямо к этому самому самолету. Подъезжаем, останавливаемся. Самолет - действительно одинокий, действительно где-то в богом забытом чистом поле, только за сеточным забором (т.е. частная территория). Живых людей поблизости нигде не видно, крылья у самолета обрезаны, рядом - какая-то будка. Ну, думаю, купил себе какой-то аризонец под дачу списанный Boeing 747-329, подумаешь, может у них так принято, у американцев. Теперь отделает все внутри под ресторан, крылья и хвост к самолету приделает, да и начнет деньги лопатой грести... Хотя непонятно, откуда в этом чистом поле туристы -? Так до сегодняшнего дня и думал, что Боинг этот, списанный, кем-то типа под дачу куплен.
И только сегодня нагуглил:
За этим самолетом, еще дальше в глубине огромного чистого поля, - еще одно кладбище самолетов, которое называется Pinal Airpark.
Все, что за сеточным забором, - частный военный объект, находящийся в ведении Национальной гвардии армии Аризоны. Основная функция этого объекта (Pinal Airpark) - служить кладбищем для гражданских коммерческих самолетов там, где сухой климат пустыни смягчает их коррозию. Это крупнейшее в мире предприятие по хранению и тяжелому техническому обслуживанию коммерческих самолетов. Часть из самолетов, которые доставляются сюда, просто отправляются на слом и разборку, другие ремонтируются. А во время второй мировой войны на этом месте был просто армейский аэродром Марана, где проходили обучение многочисленные американские и китайские пилоты (ок. 50 тысяч чел.). Для этого рядом с Мараной было создано еще пять спутниковых аэродромов. Сейчас объект занимает площадь в 610 га и, наряду с хранением и тяжелым техническим обслуживанием коммерческих самолетов, там, в специальном центре подготовки, занимаются еще подготовкой парашютистов для проведения специальных операций США. Сегодня Pinal Airpark имеет всего лишь одну взлетно-посадочную полосу с асфальтированным покрытием и четыре вертолетные площадки...
О как. Разбирают этот самолет на запчасти, короче, судя по всему.