Что-то ушли все от темы Термины технические, способы определения поломки, прошивки... все это жуть как интересно
Из опыта, так уж получилось что приходилось быть по обе стороны баррикад,есть и "плохие" клиенты , и "плохие" СЦ. И те и те соблюдают свои интересы. Бороться нада в двух направлениях, может быть тогда более-менее приемлемым рынок.
Но, к сожалению, по причине "серости" перевес "по правам" пока на стороне потребителя (правда далеко не все потребители знают как этим пользоваться ). И продавцы "серых" об этом прекрасно знают.
Теперь немного по теме...
Есть правила оформления талона, пусть даже и левого. Есть офциальные поставки, есть таможня, есть БелГИЭ с регистрацией, есть Гипросвязь со своими сертификатами (ососбенно нравятся заявления о СТБ'шности телефона, который еще даже не прошел сертификацию в РБ ), накрайняк общество защиты прав потребителей (ребята лихо берутся за дело). Умело манипулируя данными инструментами можно "серого" продавца здорово прижать, в такой ситуации ему проще разойтись по доброму.
Другое дело что борзеть не стоит Все мы хотим тел за 3 копейки , а потом на голову садимся. Хотя когда СЦ начинает откровенно кидаловом заниматься, а такое честенько бывает, как-то чувство понимания резко пропадает.