igrunka, в последний месяц дважды были проигнорированы представители Строймира с предложениями о замене домофона. Это к тому, что я не являюсь их представителем и те, кто в этом будут сомневаться, анонимно идут на юг. По части вопросов из Вашего перечня попробую дать развернутый ответ как это понимаю я:
2. Поскольку устанавливается новый ДОМОФОН, - какой Вам прок от того что на антресолях будет лежать панель от старого? Кто и где его будет устанавливать и использовать?
3. Вопрос скользкий. В нормальном договоре на техобслуживание, прописывается , что расходные материалы, детали и изделия использованные для ремонта, - оплачиваются отдельно, и в стоимость техобслуживания не входят. Непосредственно в стоимость техобслуживания закладывается стоимость работ по плановому, предупредительному и профилактическому ремонту, - поджать, подмазать, сдуть пыль, плюс стоимость электричества в размере 50кВт/месяц закладываемого в затраты по эксплуатации домофона(была такая норма, может и изменилось, но врядли). Причем, стоимость услуг по обслуживанию cформирована на основании прейскуранта, калькуляций утверждаемых руководителем организации, - т.е., нет общих ценников для всех обслуживающих организаций, - у каждого свои цены. Кстати замена домофона в данном случае, по сути является модернизацией, - улучшением характеристик системы ЗПУ, а не ремонтом, что для конечного частного пользователя абсолютно не существенно, но если бы домофон был установлен в организации, то это повлияло бы на увеличении основных фондов.Про ключи. Поскольку произведен не ремонт, а установка нового оборудования, то комплектация НОВОГО оборудования осуществляется по минимуму позволяющего его эксплуатировать. Всё дополнительные ключи, - не входят в стоимость по замене домофона поскольку являются отдельным от оборудования сопутствующим материалом. Обычно количество проектного(читай необходимого) материала в таких случаях оговаривается условиями договора и спецификацией, по договоренности, или по результату обследования(опроса). И также, обычно, условие комплектации должно исходить от заказчика. Не зная, что было в техзадании заказчика (и собственно кто в его роли выступал), сложно сказать что-то определенно. То как "предлагает" свои услуги Строймир, - это вполне себе повод для разбирательства и вынесения определения в надзорных органах. В лучшем случае всё серо. Ваш вопрос изначально не правильно поставлен. Вы видите симптом, а не причину. И вопрос изначально должен стоять не про ключи, а про законность замены домофона. Согласились с заменой домофона? Установлен? Опротестовали установку? Нет? Покупать ключи или нет? Вопрос риторический. Не покупайте, и звоните соседям. Купите и пинайте каждый раз дверь. Всё индивидуально. В любом случае Вы можете затребовать через суд компенсацию понесенных затрат на приобретение ключей, если докажете, что не должны были их покупать.
4. Различайте такие понятия как гарантийный срок и срок эксплуатации. Гарантийный срок, устанавливается производителем, и если не путаю, - в наших условиях варьируется от месяца до пяти лет. Смотрите паспорт на устройство и уточняйте гарантийных срок у продавца. Гарантия устанавливается с даты продажи. Или при строительных работах - с даты ввода объекта в эксплуатацию.
6. Законодательно снято ограничение на торговую надбавку. Хоть 1000% если приобретается у поставщика на территории РБ. Если продавец сформировал отпускную цену как первый поставщик(сам ввез из за рубежа), - то не более 30%.
8. Чем провинилось шифрование? Автосигнализация с плавающим кодом, информация на банковской карте зашифрованная не смущает, а ключ от двери к квартирам где девки визжат, так сразу непотребство? Для рядового пользователя, информация об алгоритме защиты изначально лишняя.
Задающим вопрос про отключение трубки. ИМХО. Тариф на услуги формируется из определенных статей затрат, - основная зарплата обслуживающего персонала, накладные расходы и плановые накопления, чуть прибыли, и налоги на всё это. Так вот. Поскольку стоимость работ по ремонту и замене комплектующих не выставляется отдельно, вероятно оно уже включено в стоимость обслуживания. Не знаю как они включили эти затраты, по усредненным данным, статистическим за год, плановым или наобум.Но. Стоимость сформирована и именно она включается жильцу к оплате. Вопрос, как его понял я, таков, - человек отказался от обслуживания, не платит за ТО, и ему отключили трубку. Вопрос на каком основании. Если я понял правильно, то продолжу. Если нет, то не читайте.
Человек отключился, не платит за техобслуживание, и соответственно должен возместить обслуживающей организации какую то часть затрат в случае ремонта ЗПУ. И вот тут пошли нюансы. Во-первых, для оплаты, - между исполнителем и жильцом должен быть заключен договор на оказание услуг. Второе. Как сформировать стоимость чего-то , что остальным выставляется не единовременно, а размазано в оплате за год? По мне так присутствует негласное соглашение сторон. Одна сторона не требует денег за ремонт, другая, - не претендует на ремонт без оплаты.