maxell:
VK:
eXmortal:
VK, по поводу инструмента, обнаружил только единственный болты (5 гранники) на дросельной заслонке, правда пока откручивать не нужно было. На Некрасова и малине никто помочь не смог.
С другой стороны если один раз потратиться на хороший иструмент, проблем в будующем не будет вообще.
Ну еще бывает нужен короткий схемник для снятия шкива коленвала. А если ремонт более серьезный, например замена прокладки ГБЦ, то там тоже какой-то спец. инструмент нужен. Не помню уже вот только какой. Ну вобщем на самом деле не то, что бы всегда, но частенько что-то специальное нужно.
Интрепид:
"бывает нужен короткий схемник для снятия шкива коленвала" - не нужен
"замена прокладки ГБЦ, то там тоже какой-то спец. инструмент нужен" - не нужен
Ну наши мастера и голыми руками могут все что угодно сделать. Например шкив снять, при этом велика вероятность его сломать.
Но если обратиться к сервис мануалу по платформе LH, к которой относится и Интрепид, то там четко написано: Remove damper by using Special Tools 8194 Insert and 1023 Three Jaw Puller. И даже картинка как должен выглядеть этот съемник, дана. Я лично видел, как от шкива можно отколоть кусочек металла или сместить внешнее кольцо, если стаскивать его при помощи подручных инструментов. И съемник этот все равно должен быть коротким по сравнению с остальными, поскольку иначе вам не вместить его между шкивом и блоком радиаторов. Иначе придется в лучшем случае снимать вентиляторы. В худшем радиатор.
По поводу special tools для замены прокладки ГБЦ именно в Интрепиде с 2.7 литровым двигатетем не скажу. Но для 3.5 литрового двигателя в процессе вышеозначенной процедуры точно требуется какой-то специальный измерительный инструмент.
Кстати сейчас вот глянул раздел мануала по обслуживанию и ремонту двигателя 2.7, полный список специальных инструментов насчитывает 28 штук.