Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 26 февраля 2011 21:20 Редактировалось железнодорожник, 3 раз(а).

    :molotok: :shuffle: он сам попросил.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 26 февраля 2011 21:32 Редактировалось железнодорожник, 4 раз(а).

    трафеи и доноры - :molotok:

    Чтото ниразу не видел модель зарубежного локомотива изготовленого из ДОНОСКОГО СНГ_ного, или СССР_ского, или БССР_ского, или Расейского основания.

    Да и варианты разных ж.д. моделей изготавливаются на базе своих моделей, а не чужих, тоесть Донор, и Красный - Донор, или Почётный донор СССР, както за кардоном не считается плагиатом, так как своё и из своего, и запчасти они выпускают свои и для себя, (ничего личного), только....... это фраза .....

    короче: Трибуна свободна....... Выступайте пожалуйста. Вам никто не мешает.

    Или создайте свою тему. Вроде создатель (хозяин темы не возражает по поводу присутствующей тут информации).

    А перекрасить BR-52 от ................................. 7ми производителей в ТЭ с надписями СССР и т.д и т.п. ....................

    TRIX - / MARKLINN давно их в металле выпускает с надписями ТЭ - СССР, и наверное по качеству исполнения и качеству механики это лучшие модели этого паровоза (Трафейного). :shuffle:

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • Sijek Senior Member
    офлайн
    Sijek Senior Member

    908

    14 лет на сайте
    пользователь #202251

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 26 февраля 2011 22:32

    Низкий поклон уважаемому Железнодорожник`у за огромную проделанную работу по популяризации ЖД моделирования на онлайнере. Отлично подготовленный материал! Много фото, всё ясно и доходчиво!

    Спасибо вам большое!

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 26 февраля 2011 22:47 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    Стараемся для Народа. :shuffle:

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • TEMPTer Senior Member
    офлайн
    TEMPTer Senior Member

    3018

    22 года на сайте
    пользователь #1989

    Профиль
    Написать сообщение

    3018
    # 27 февраля 2011 09:53

    железнодорожник, народ просит доложить последнюю обстановку касательно ТЭ-3 и его моделей.

    мало в детстве лупили
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 27 февраля 2011 11:41

    железнодорожник, трОфеи и доноры. Прямо не знаю что сказать, если Вы считаете, что пародия на ТЭ от MARKLINN является если и не эталонном, то всё же лучше чем ручная конверсия на базе Roco или Liliput. Откровенно смешно. Хотя конечно, о вкусах не спорят. Но тогда хотя бы своё личное мнение постарайтесь не преподносить как некую догму и истину последней инстанции.

    P.S. На Ваше место трибуна я не претендую, не переживайте. Ибо оратора столь бойкого на язык вряд ли кто-то сможет заменить.

    TEMPTer,

    ТЭ-3 и его моделей

    То, что производиться на сегодня, похоже, моделями как таковыми не являются, ибо используют в них ходовые от Roco, Tillig или Bachmann.

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 27 февраля 2011 13:51 Редактировалось железнодорожник, 4 раз(а).
    Bosan:

    железнодорожник, трОфеи и доноры. Прямо не знаю что сказать, если Вы считаете, что пародия на ТЭ от MARKLINN является если и не эталонном, то всё же лучше чем ручная конверсия на базе Roco или Liliput. Откровенно смешно. Хотя конечно, о вкусах не спорят. Но тогда хотя бы своё личное мнение постарайтесь не преподносить как некую догму и истину последней инстанции. P.S. На Ваше место трибуна я не претендую, не переживайте. Ибо оратора столь бойкого на язык вряд ли кто-то сможет заменить. TEMPTer,

    ТЭ-3 и его моделей

    То, что производиться на сегодня, похоже, моделями как таковыми не являются, ибо используют в них ходовые от Roco, Tillig или Bachmann.

    Вы для примера приведите стоимость на ЭТИ так называемые поделки. И больше ничего ненадо. Только укажите стоимость новой (донорские - органы) модели и минимальную на Б/У и опишите это Б/У. Затем сколько обоёдётся мастерство покрасить подпилить - вобщем придать вид ТРОФЕЯ, и конечно точтость с прототипом, год, дорога, депо приписки, да и незабудте, что на локомотивах всегда на кабине под окном машиниста написана фамилия машиниста, за которым закреплён данный локомотив. Плюс все надписи. Да и гарантия на какой срок.

    К примеру: локомотив купленый мной в Австрии, в 2006, так вот на него гарантия три (3) года, на BRAWA паровозы - 3 (три) года.

    По поводу изготовленых на базе других по внешнему виду локомотивов, к примеру времён ВОВ, так стоимость их по сравнению с оригиналом отличается на 10 - 20%, максимум.

    BR-57 от "Artmaster"

    стоит - 299 - 349 euro. на базе ROCO.

    Сама модель стоит от ..... до .... евро.

    BRAWA - BR-57 DRG II, saund DCC = 576 euro, гарантия 3 года.

    TRIX - BR-57 DRG II, saund DCC = 479 euro, гарантия 2 года.

    ROCO - BR-57 DRG II, saund DCC = 269 euro, гарантия 1 год.

    качество у них очень разное, да и по стоимости они отличаются.

    1 -

    Приведите пример переделки чужого локомотива в ......... (советской эпохи). И стоимость локомотива и переделки, ну и конечную.

    А так же сроки исполнения. И где это можно посмотреть, заказать, купить, обслужить по гарантии, и получить информацию о интересующем предмете, кроме ГУГЛ, ЯНДЕКС, ВИКИПЕДИЯ.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 27 февраля 2011 13:52 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 27 февраля 2011 14:56

    ЭТИ так называемые поделки

    Вся проблема в том, что мы с Вами смотрим на одну вещь с разных точек обзора. Вы просто коллекционер - собиратель промышленного ширпотреба. Для меня в основе моего хобби лежит моделизм, творчество. Как Вы говорите, изготовление так называемых ПОДЕЛОК.

    Что касается примеров то в Ваших постах предостаточно фотографий этих моделей, а цены на них определяются мастером и заказчиком в каждом случае индивидуально. Но не всё в этом увлечении, как и в жизни можно определить сроком гарантии и ценой в евро. Хотя как говорили древние - Suum cuique.

  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 27 февраля 2011 15:15 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 27 февраля 2011 16:12 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).
    TEMPTer:

    железнодорожник, народ просит доложить последнюю обстановку касательно ТЭ-3 и его моделей.

    http://mastercast.ru/ - лучше связаться и заняться самим, чем оплачивать ДОНОРОВ. (Свободу паровозикам, они жить хотят).

    http://www.modellhobby-orenburg.com/index.php?categoryID=504&show_all=yes

    http://orenburg.ekomissionka.ru/ru-i-classifieds-i-category-i-modeli-i-p.html - куплю / продам модели.

    http://www.modellhobby-orenburg.com/index.php?categoryID=554&show_all=yes - пример остатков от ДОНОРСТВА, без отходное производство. (платим за две модели, но получаем одну).

    трупики - доноры.

    http://www.modellhobby-orenburg.com/index.php?productID=3127

    http://www.modellhobby-orenburg.com/index.php?productID=3129 - ещё один трупик (тушка) может кому окорочка.

    Думаю стоимость целой и новой модели в коробке приводить не надо.

    ДОНОРСТВО оплачивать это ........ даже мягко не скажешь. И больше коментировать не хочется.

    Было несколько оренбурЖских (платков) так то ДА вещь, качество, и были ну и ещё пока осталось пара из доноров. Качество ...... так, больше и за треть цены ненадо.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 27 февраля 2011 17:56 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).
    Bosan:

    ЭТИ так называемые поделки

    Вся проблема в том, что мы с Вами смотрим на одну вещь с разных точек обзора. Вы просто коллекционер - собиратель промышленного ширпотреба. Для меня в основе моего хобби лежит моделизм, творчество. Как Вы говорите, изготовление так называемых ПОДЕЛОК. Что касается примеров то в Ваших постах предостаточно фотографий этих моделей, а цены на них определяются мастером и заказчиком в каждом случае индивидуально. Но не всё в этом увлечении, как и в жизни можно определить сроком гарантии и ценой в евро. Хотя как говорили древние - Suum cuique.

    Это точно творчество, ну после ....... Аватара, Водный Мир, и травы.

    Хотя мне нравится. Оригинально.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 27 февраля 2011 20:33 Редактировалось железнодорожник, 1 раз.

    http://cgi.ebay.de/62786-ROCO-Diesellok-BR-120-Taigatrommel-DR-H0 ... 45f466f4ad - ваш любимый М-62 Цены подросли.

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • hobbyland Senior Member
    офлайн
    hobbyland Senior Member

    12553

    20 лет на сайте
    пользователь #21400

    Профиль
    Написать сообщение

    12553
    # 27 февраля 2011 20:42

    железнодорожник, это не цены на машку подросли,а неадекватов становится всё больше...это как в том анекдоте про мужика и собаку...

    а если промониторить хорошо ебей,то без проблем можно найти такой же за 117 евро:wink:

    Если у вас нет денег на звонок-мы с вами не договоримся! 8 029 113-58-77
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 27 февраля 2011 21:34 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    Привет hobbyland!

    Думаю опыт у вас есть, но такойже и за ...... точно врядли. Вы же брали с еБая, и должны помнить о том, что стоимость выше когда у продавца стоит, что он высылает товар в "Партизанский отряд" в центре европы.
    Что и как брать когда стемнеет не мне вас учить,можно только обменяться положительным опытом. Свои мы-62 лесные барабаны, все 9 штук брал в одном месте, с 2005 по 2009 год, минемал = 114 максимал 139 убитых енотов, это без DCC и тарахтелки. А с тарахтелкой DCC но без дыма, до этого ещё не дошло = 179 - 208 убитых енотов.
    Может быть за океаном в в убитых тушканах дешевле???

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 28 февраля 2011 12:01 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 28 февраля 2011 12:40 Редактировалось железнодорожник, 3 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 2 марта 2011 17:32 Редактировалось железнодорожник, 3 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.
  • железнодорожник Senior Member
    офлайн
    железнодорожник Senior Member

    2685

    14 лет на сайте
    пользователь #238417

    Профиль
    Написать сообщение

    2685
    # 2 марта 2011 17:51 Редактировалось железнодорожник, 2 раз(а).

    ...

    Если Вам подлизали зад, не обольщайтесь, это смазка.