Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • REPZ Senior Member
    офлайн
    REPZ Senior Member

    1085

    20 лет на сайте
    пользователь #16892

    Профиль
    Написать сообщение

    1085
    # 7 февраля 2007 23:25

    коль уж сравнивать с фотиками, то у мну, например, есть цифровы фотик, но в мануальном режиме у меня хрен шо получалося, потому как я дундук во всех энтих экспазициях, диафрахмах, выдержках и тыды, и тыпы. 99% времени фотик у мну стоит на автомате, потому так лучша палучаецца. дык нафига мну иметь гемор и получить гуано в итоге, кагды я могу просто тиснуть пимпу и получать наманую фотку?

    так точно и с абс - не умеешь тормозить правильно при этом еще и УГАДЫВАЯ!!!, что у тебя там под снегом, так не проще ли довериться компухтеру абс-ному? а насчёт того, что "не доводите до критического", дык эта - где гарантия, что в тебя со встречки такой вот "вумный" на изгибе дороги не полетит? или тож "предусмотрим"? или всю жизнь дома просидим, "чтоб ничего точно не случилось"? так ведь тож не факт, что к тебе "старая с косой" не заглянет (ттт).

    Перед поездкой помолиться:"79.1.запрещается занимать левые полосы при свободных правых"(с)abw
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 8 февраля 2007 11:05

    Вчера нашел в частном секторе колею ледовую длиной метров триста. Решил опробовать разные методы торможения. Разгонялся не сильно - 30-40км/ч. Тормозил только на нейтралке, дабы исключить эфект торможени двигателем.

    Вариант 1. Торможу в пол. Аж на педали встаю в полный рост. АБС тарахтит, педаль жесткая, аки гранит, но импульсы в стопу ощутимы. Машина медленно... даже сказал бы очень медленно замедляется. Ощущение будто вообще тормозов нет, или скорее как при выключенном усилителе тормозов (на заглохшем двигателе, только еще хуже). Мне не понравилось. Нога от усилия до сих пор дает о себе знать. Продолжительность торможения секунд 10-13

    Вариант 2. Торможу рывками (нажимаю до упора, удерживаю секунду-полторы, отпускаю и тутже нажимаю вновь). "Компот" уже совсем не тот. АБС срабатывает, но эффективность торможения на несколько порядков выше. Остановился за три нажатия. Продолжительность торможения 7-8 сек.

    Вывод: Правильнее все же тормозить рывками (или прерывесто - кому как больше нравится).

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • ChelDm Senior Member
    офлайн
    ChelDm Senior Member

    3066

    20 лет на сайте
    пользователь #20040

    Профиль
    Написать сообщение

    3066
    # 8 февраля 2007 13:39

    Мои наблюдения: На ровной дороге и на скорости АБС уменьшает тормозной путь. Но как пример вчера ехл на стоянку машину ставить подъезжаю к перекрестку , тихонько качюсь, начинаю тормозить срабатывает АБС и на ледяных колдобинах машину кидает в перед, т.е без АБС остановился бы раьше. Поентому всегда нужно иметь голову наплечах и не думать что со всем справится всякая электроника и т.п.

    Эх, засенсорил Васек мою картинку :((
  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13719

    20 лет на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13719
    # 8 февраля 2007 16:17

    Tofsla, ага, только ты исключил фактор заноса.

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 8 февраля 2007 16:29

    krum, ну так тут вроде никто не отрицал, что АБС однозначно позволяет сохранить управляемость авто при торможении.

    но за счет этого возможно увеличение тормозного пути.

  • liven_ Member
    офлайн
    liven_ Member

    379

    19 лет на сайте
    пользователь #37800

    Профиль
    Написать сообщение

    379
    # 8 февраля 2007 16:33
    Tofsla:

    liven_,

    с 50 то не закрутит сильно.

    Ты знаешь на какой скорости каскадеры в кино все свои трюки по безумному кручению авто выполняют? Именно на 40-50 км/ч. В Дурдоме видел ролик, как мадам с трех метров умудрилась в стену въехать и перевернуться? Хорошо если там хоть 30 км/ч успело набежать... так что про перевороты лучше не будем:wink:

    Ну так друг мой, каскадеры то машину спецом крутят.

    Согласись, ну невелика вероятность с 40-50 при резком тормозе сильно закрутиться на нормальном покрытии. Я про асфальт говорил.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 8 февраля 2007 16:43

    liven_,

    Согласись, ну невелика вероятность с 40-50 при резком тормозе сильно закрутиться на нормальном покрытии. Я про асфальт говорил.

    можно и без тормоза...

    у брательника зимой было.. ехал по захарова от победы... на дороге каша... дальше его слова: "еду я себе спокойно и вдруг бац - и я уже еду в другую сторону... :insane: хорошо встречных не было"

    машину банально развернуло. и это на тех самых 40-50 км/ч...

  • liven_ Member
    офлайн
    liven_ Member

    379

    19 лет на сайте
    пользователь #37800

    Профиль
    Написать сообщение

    379
    # 8 февраля 2007 18:34

    badguy, читай внимательнее. Я же изначально писал, речь идет о сухом асфальте.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1916

    19 лет на сайте
    пользователь #32368

    Профиль

    1916
    # 9 февраля 2007 20:40

    liven_

    Хехе, не про сухой, а про асфальт.

    [color=indigo][size=9][b]I can see what you're looking to find in the smile on my face. (c) M.K.[/b][/size][/color]
  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 12 февраля 2007 14:41

    Пришел из соседней ветки про новый авто, там сказали, что "Ее (ABS) наличие факультативно, а для наших условий чем проще, тем лучше, да и по сути abs вещь специфичная."

    На исправной машине (через 2 дня после ТО, где тормоза были проверены и поставлен вердикт отлично) меня на ровной и влажной дороге выкинуло на соседнюю полосу. Ошибка была и моя, нужно было бить барана, который выскочил впереди меня в бочину, но решив избежать аварии, нажал со всей силы тормоз. На соседней (слава богу попутной) полосе меня догнал таксист. Вердикт ГАИ простой: не справился с управлением... Через 50 метров на этой полосе стоял припаркованный грузовик, не хотел бы я, чтобы пришлось тормозить на 50 метров дальше. Потом ездил боялся тормозить в пол, то же неприятно, когда тормозишь и боишься, что тебя выбросит на соседнюю полосу, приходиться нащупывать грань срыва колес. Лучше это внимание отдать контролю за дорожной обстановкой, тормозить в пол, не ожидая подлянки со стороны машины или дороги.

    Название ветки "Как влияет ABS на тормозной путь?", а не "Нужны ли в современном авто системы безопасности?". Согласитесь, лучше тормозить лишние 2-3 метра, чем тормозить на соседней полосе или обочине, где навстречу будет ехать КАМАЗ или стоять дерево.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 12 февраля 2007 16:52

    liven_,

    читай внимательнее. Я же изначально писал, речь идет о сухом асфальте.

    и часто зимой у нас сухой асфальт?

    Roman4x4,

    Согласитесь, лучше тормозить лишние 2-3 метра, чем тормозить на соседней полосе или обочине, где навстречу будет ехать КАМАЗ или стоять дерево.

    а если это группу из детского сада переводят через дорогу? тут уже лишних 3 метров может не быть...

    так что давайте объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 12 февраля 2007 16:59

    badguy

    Из двух зол выбирают меньшее. К тому же с ABS можно попробовать вывернуть машину в сторону.

    Мое мнение, лучше с ABS, чем без. А по теме топика - действительно, тормозной путь в своей полосе может увеличиваться :).

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 12 февраля 2007 17:10

    Roman4x4,

    Из двух зол выбирают меньшее. К тому же с ABS можно попробовать вывернуть машину в сторону.

    с детским садиком такое может и не прокатить...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 12 февраля 2007 21:32

    Roman4x4, ездил три года на машине без abs, несколько раз попадал в ситуацию когда надо было активно тормозить, соотв. тормозил в пол с дымком и ничего, никуда не разворачивало, тормозил прямо как по линейке, а если надо было маневрировать, то достаточно просто тормоз в пол не давить. Тем более что с работающей abs ты все равно толком маневрировать не сможешь. Кстати как ни странно, но на снегу заблокированные колеса позволяли менять траекторию, получалось какое-то подобие то ли лыж, то ли коньков :) А вот на машине с abs несколько раз было ощущение что по снежной кашице со льдом машина вообще при сработке abs не тормозила, т.е. abs тарахтит а машина практически не замедляется, т.е. да ее не заносит, можешь рулевать, но только не тормозить. Пусть уж лучше заносит, но тормозит предсказуемо.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Stealth Senior Member
    офлайн
    Stealth Senior Member

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    # 12 февраля 2007 21:51

    Пожалуй не соглашусь с предыдущим - во первых чтобы в полной мере ощутить работу АВС у машинки должны быть ИСПРАВНЫЕ амортизаторы - тогда и нальду и на неровносях будут ощитимое замедление - а так - при торможение в пол с АВС вовсе не трудно действительно маневрировать и избегать столкновений/объезжать перепядствия - нежели то же самое тыпаться сделать в заносе (без авс)

    На предю машинке была авс - но пока мортёры не сделать - кайф был ещё тот - особенно на снегу - но управляемость сохранялась всегда

    Сейчас (Grand Vitara) - АВСа нет - но за счёт более широких колёс - в занос уходиш намного позже

    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    21 год на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 13 февраля 2007 08:53
    localhost:

    по снежной кашице со льдом машина вообще при сработке abs не тормозила, т.е. abs тарахтит а машина практически не замедляется, т.е. да ее не заносит, можешь рулевать, но только не тормозить. Пусть уж лучше заносит, но тормозит предсказуемо.

    Да-да

    По льду со снежком - любая выбоина-неровность и ты при торможении юзом сразу пошел боком-раком-кормой. И попробуй вытяни машину, когда ее колбасит на льду

    Нет ничего хуже этого момента. Пускай она хреново тормозит, но более-менее управляется, а не вертится ХЗ как - у тебя хоть есть шанс выбрать во что засадить :(

    Ты какие-то страхи расказываешь про АБС. На Тойоте в сочетании с Хакой Кю АБС работает просто замечательно, хотя она достаточно древняя. Блокировка колес и работа АБС - в самый последний момент, когда реально плохо. Я вначале тормозил как раньше типа прерывисто, теперь нах. Когда надо - тупо в пол. Ничего не заносит, все отлично тормозит, даже по нереальным московским г@внам

    Кмк резина + исправность подвески - это многое значит. Если что-то сдесь не то, то и будут траблы. А пинать как всегда на АБС...

    .
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 13 февраля 2007 08:59

    не хотел участвовать в этих дебатах, но вон уже дошло что народ боиться машин с АБС а потом попадает...

    1. по поводу страхов вынесеных вверх темы - не надо ездить зимой на летних шинах.

    2. надо понимать что в некоторых условиях АБС действительно сделает тормозной путь длиннее, но таких ситуаций кот наплакал и они все из серии самых простых и предсказуемых

    Самый яркий пример - торможение в пол на сухом асфальте с относительно небольших скоростей - ну сделает АБС ваш тормозной путь на полметра длиннее - и что - зато колеса целее будут - факт.

    3. в самых неприятных самых проблемных торможениях АБС как минимум не проиграет и поможет по части увода в сторону или разворота

    4 АБС позволяет продолжать управлять автомобилем при торможении в пол

    5. чем опытнее водитель тем успешнее он обходиться без АБС, обратное также верно

    6. АБС делает авто сложнее и дороже в обслуживании - не нравиться - ну тогда сначала инжектора с машин долой и да здравствует карбюратор с ручным подсосом, желательно однокамерный - обслуживать проще :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1916

    19 лет на сайте
    пользователь #32368

    Профиль

    1916
    # 13 февраля 2007 09:50

    не нравиться - ну тогда сначала инжектора с машин долой и да здравствует карбюратор с ручным подсосом, желательно однокамерный

    Eddy, ирония ваша неуместна. Многие подростки слушают музыку через

    динамик сотового телефона, но есть люди, слущающие винил на ламповых усилителях.

    По-вашему подростки круче слушают, почтому что у них девайсы новее... :lol:

    У меня есть Мазда инжектор 2.0 и Ауди карбюратор 1.8, карб мне нравится больше,

    наверное потому что в нем работает не чья-то программа, а законы физики. И ездит

    он нормально, а не под наркозом, в том числе по серпантину в Крыму. Тем, кто уже

    открыл рот, чтобы заверещать про неполадки - инжектор 100% исправен,

    тестировался на фирменной СТО.

    Чего это я? Того, что с АБС такая же фигня - каждому свое.

    [color=indigo][size=9][b]I can see what you're looking to find in the smile on my face. (c) M.K.[/b][/size][/color]
  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7412

    20 лет на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7412
    # 13 февраля 2007 10:01

    Тоже не хотел ввязываться в дебаты. Короче так, просто мнение:

    У каждого авто свой порог срабатывания АБС, поэтому на мерсе она например помогает, сейчас на корейце мешает, на вольво тоже помогала, на фиате....ну в общем, чем больше езжу за рулем (около 12 лет постоянного стажа), тем больше плююсь на АБС. Абсолютно честно. По мне лучше нормальная резина, исправные тормоза и загорающиеся стопы идущей предо мной машины....

    Эффективней всего работала АБС на вольво. Вкупе с резко включенной пониженной передачей позволяла добиться минимального тормозного пути на скользкой поверхности.

    Мне надо так как надо мне, а не так как удобно вам.
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 13 февраля 2007 10:42

    nemadeka, да, каждому свое... и если вам лично НРАВИТЬСЯ карбюратор - и именно поэтому вы им пользуетесь -это замечательно, а вот когда отказываются от АБС чтобы УПРОСТИТЬ авто, тот самый принцип "чем проще тем лучше" - это криво. и ирония была адресованна именно таким размышлениям. Нет сегодня проблемы обслуживать авто с АБС. А пользы от АБС больше чем вреда. если конечно помнить, что АБС не панацея, а просто полезная приблуда совсем не замещающая исправные тормоза, нормальную и по сезону резину, а главное - голову на плечах.