pashto:onliner-man, помимо всего прочего, тем, что он видит разницу между агрессией и обороной.
Оборона - адекватная реакция человека на агрессию к нему(человеку).
офлайн
onliner-man
Junior Member
|
|
86 |
17 лет на сайте Город:
|
pashto:onliner-man, помимо всего прочего, тем, что он видит разницу между агрессией и обороной.
Оборона - адекватная реакция человека на агрессию к нему(человеку).
офлайн
Ctrl-Alt-Del
Мяу team
|
|
1977 |
18 лет на сайте Город:
|
onliner-man:Если ты будеш военнослужащим - твоя задача будет лишать жизни других людей в случа необходимости.И ты обязан будешь выполнить приказ,не противоречущий уставу армии.
Таки мы не в Израиле и женская армия мне не грозит
Знаете, это уж очень философский вопрос. Я в любом случае считаю, что ни у кого нет права решать оставить жизнь человеку или отобрать.
А вообще для меня дико слышать про основную задачу военнослужащих - "лишать жизни других людей". Да, быть может, при вооруженных конфликтах, защищая себя (Родину, мамку, бла-бла-бла), это можно понять, но так, как Вы описали... Кроме того, армия - это не легион смерти, солдат может отказаться от выполнения приказа убивать (хотя, быть может, я и ошибаюсь).
И возвращаясь к смертной казни. Я свою точку зрения на этот вопрос обрисовала: хочу вернуть каторгу! -))
офлайн
Неизвестный кот
Banned
|
|
4264 |
21 год на сайте Город:
|
mi007:Не будьте, пожалуйста, идеалистами! И на самом деле, животное одного и того же вида никогда не убьет себе подобного - лев никогда не убьет льва, а медведь медведя, есть лишь соперничество за самку!
Вы крайне плохо знаете природу: лев-самец прийдя в новую львиную семью убивает львят от предыдущего самца.
Еще примеры нужны или замнем для ясности?
Так что убийство себе подобных - не человеческое изобретение!
Ctrl-Alt-Del:Кроме того, армия - это не легион смерти, солдат может отказаться от выполнения приказа убивать (хотя, быть может, я и ошибаюсь).
Ага, и быть расстреляным прямо на поле боя командиром за отказ выполнить приказ!
В мирное время за это - тюрьма, но, не приведи Господь, вам отказаться выполнить приказ, когда часть участвует в боевых действиях...
офлайн
Ctrl-Alt-Del
Мяу team
|
|
1977 |
18 лет на сайте Город:
|
Shabunevich, не передергивайте - про военные действия было ясно написано.
А тюрьма в мирное время за что?
офлайн
Неизвестный кот
Banned
|
|
4264 |
21 год на сайте Город:
|
Ctrl-Alt-Del:Shabunevich, не передергивайте - про военные действия было ясно написано.
А тюрьма в мирное время за что?
УК РБ:Статья 438. Неповиновение
1. Открытый отказ от исполнения приказа начальника либо иное умышленное неисполнение приказа (неповиновение), за исключением случаев, когда подчиненный отказался исполнить заведомо преступный приказ, –
наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или направлением в дисциплинарную воинскую часть на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
1153 |
22 года на сайте Город:
|
onliner-man:pashto (цитата)nliner-man, помимо всего прочего, тем, что он видит разницу между агрессией и обороной.
Оборона - адекватная реакция человека на агрессию к нему(человеку).
Определение нашли. Теперь надо понять, что агрессия, желание лишить другого человека жизни это плохо, а оборона, желание защитить свою жизнь и жизнь своих близких - хорошо. Поэтому нельзя ставить знак равенства между обороной от армии агрессора и выстрела в затылок приговоренному.
офлайн
spacewanderer
Senior Member
|
|
3964 |
21 год на сайте Город:
|
mi007:spacewanderer, вы, наверное, идеалист до мозга костей. Еще раз повторю: "не бывает аттеистов в окопах под огнем!" (ГрОб, по-моему) Пока не коснется эта боль лично вас, можно до посинения говорить о гуманизме и прочем. Но мир-то жесток.
Знаете, здесь, вообще-то, дело деликатное, и извините меня заранее, если какие-то слова покажутся бестактными. Вы в любой момент можете попросить меня прекратить, и я остановлюсь. Но пока не попросили, попробую объяснить, что я думаю по этому поводу.
Вы совершенно правы: после того, как какая-то беда коснулась лично кого-то, мировоззрение этого кого-то очень часто сильно (и, бывает, необратимо) меняется.
Но куда оно меняется?
Мое мнение: оно не меняется ни в сторону улучшения, ни в сторону большего соответствия действительности.
Причин так считать у меня несколько.
Начнем с того, что тезис "не пережив чего-то, вообще невозможно иметь по этому поводу какую бы то ни было достойную внимания точку зрения", вообще говоря, неверен. Да, очень часто находятся любители "поспорить о вкусе устриц, не пробовав их". Но ведь часто бывает и наоборот, когда со стороны именно и получается более непредвзятое мнение! Адекватно смотреть на состояние опьянения можно лишь в трезвом виде. Изучать сон можно, только бодрствуя. Чтобы излечить от болезни, врачу не нужно болеть вместе с пациентом. Чтобы исправить ошибки на уроке, учителю не обязательно сперва их сделать вслед за учеником.
Далее. Обратите внимание: точка зрения наша по поводу мира меняется, когда боль касается лично нас. А ведь мир-то не изменился. Мы и до этого знали, что в нем есть убийства, садизм, жестокость. И это не мешало многим из нас думать, что мир прекрасен. А вот когда с жестокостью столкнулись лично - мир у нас из прекрасного стал вдруг жестоким. Вы возразите: мир не изменился, это у нас открылись глаза. А почему, собственно, открылись? Пригодно ли слово "открылись" для описания того, как в результате какого-то одного (пусть и очень, вопиюще) жестокого поступка для нас перестало значить всё то хорошее, что было в нашей и не только нашей жизни до этого и будет после этого, а стала значить только жестокость - потому и "мир жесток"?
Кроме того. Рискну предположить, исходя из моего личного опыта (несоизмеримого, конечно) соприкосновения с жестокостью, насилием, несправедливостью и прочим садизмом. Мы ведь испытываем по поводу всего этого не только (а со временем и не столько) боль, но и целый букет других чувств. Обиду. Гнев. Негодование. Досаду. Злость. Ярость. Жажду мести. И не столько боль сама по себе, сколько вот эти вот сопутствующие, низменные чувства (сколько ни называй гнев "справедливым", а ярость "естественной", гневом и яростью они быть не перестанут) и вызывают сдвиг мировоззрения в сторону "мир жесток".
Подводя итоги, мне думается: вывод о том, что "мир-то жесток", сделанный на основании отдельного, конкретного жестокого поступка, совершенного по отношению ко мне лично - на мой взгляд, ложный вывод. Нет, не мир жесток. Тот, кто совершил жестокость, был жестоким. И - я сам стал жестоким в результате этого происшествия. Вот что я имел в виду, говоря о "превращении в преступника".
Мир бывает жесток. Как бывает и наоборот, прекрасен. Так всегда было и всегда будет. Но наша-то забота - не каков мир вокруг нас, а каковы мы в этом мире. А это зависит от нас, на что ориентироваться. На жестокое или на прекрасное.
mi007:Для всех, кто ратует за всеобщее прощение и подставление другой щеки, представьте, что подонок убил вашего брата/мужа/жену/сестру/дядю/отца/ ребенка (нужное подчеркнуть). Подчеркиваю - лишил жизни преднамернно! Как вы поведете себя? Какого наказания будете требовать? Захотите ли вы, чтобы перевоспитавшись, преступник через 8 лет вышел на свободу или чтобы провел там остаток своей жизни в одиночке?
Мне знакома история человека, усыновившего (!!) убийцу собственных детей. Не все в ней ясно, что-то спорно, но факт остается фактом.
И уж конечно я бы в такой ситуации предпочел, чтобы убийца перевоспитался, чтобы он перестал быть "подонком". Это главное, чего бы мне хотелось. Что с ним станет - к делу отношения не имеет. Содеянного это уже никак не исправит.
офлайн
Ctrl-Alt-Del
Мяу team
|
|
1977 |
18 лет на сайте Город:
|
Shabunevich:УК РБ (цитата):
Статья 438. Неповиновение 1. Открытый отказ от исполнения приказа начальника либо иное умышленное неисполнение приказа (неповиновение), за исключением случаев, когда подчиненный отказался исполнить заведомо преступный приказ, – наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или направлением в дисциплинарную воинскую часть на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.
Грустная какая-то статья -( А убийство заведомо преступным быть не может?
Во время боевый действий ещё приятнее:
Статья 449. Самовольное оставление поля боя либо отказ действовать оружием.
Самовольное оставление поля боя либо отказ во время боя действовать оружием —
наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.
А если человек не хочет, ну вот банально не хочет никого убивать? Может, он идейный пацифист и за мир во всем мире? Тоже десять лет?
десять даже мало учитывая что изза его затупы может полечь куда больше народу тока уже сваих...
насчет смертной казни - ЗА
офлайн
Ctrl-Alt-Del
Мяу team
|
|
1977 |
18 лет на сайте Город:
|
Кошмарик, своих... Да какая разница - своих или чужих? Все же - люди!
Не знаю, может, у меня какое-то неправильное представление о мире, но я не считаю, что люди должны убивать друг друга только потому, что большие дяди не поделили большие деньги (либо территорию), что по сути и является причиной всех войн.
Хотя куда-то я вообще от первоначальной темы съехала... Прошу прощения.
офлайн
spacewanderer
Senior Member
|
|
3964 |
21 год на сайте Город:
|
Кошмарик, в случае такого "затупа" по идейным соображениям виноваты в первую очередь командиры отделения/взвода/роты/итакдалее, допустившие присутствие в бою заведомо идейного пацифиста. Не первый же в жизни раз он в руки калаш взял.
Shabunevich, давайте еще примеры!!! Про львиный прайд был плохой пример, согласен. Можно вспомнить и про паучков, когда самка самца съедает после соития (вот это любовь:D!)!!! Только вот вопрос: каков процент этой жестокости по отношению к общему числу видов животного царства? И каков будет процент убийств среди людей, представителей одного вида Homo sapiens?
spacewanderer, уход от топика, конечно, у нас с вами случился, но если все выше изложенное -ваша точка зрения, то снимаю перед вами шляпу за веру в светлое, доброе и вечное в человеке, а также за уверенность, что мир хорош. Но, тема на самом деле деликатная, вы ратуете за гуманное обращение к убийце, а кто измерит страдания близких? И этично и нравственно ли объявить матери, потерявшей сына, что убийца ее ребенка не будет наказан, поскольку этим, мы приченим убийце душевную травму, от которой ему будет тяжело оправится? Смешно?
ПОчему мы должны заботится о преступнике, а кто позаботится о близких убитого? Почему вы забываете о них? Почему все сразу начинают говорить о гуманности общества по отношению к осужденному убийце? Давайте поговорим о бессонных ночах его близких! Давайте поговорим об этих страданиях! Давайте будем все время держать эти страдания в голове, когда захотим поговорить о гуманном отношении к убийце. Повторюсь, за все свои поступки человек должен отвечать, а за убйство тем более! А поскольку убийство - это лишение жизни, высшей ценности по нашим морально-этическим нормам, то наказываться оно должно сурово! Я не ратую за смертную казнь, я говорю о необходимости сурового наказания. Иначе, без этого наказания, общество дискридетирует саму суть и ценность жизни как таковой. Он убил 2-х, а ему дали всего лишь 16 лет! Где ценность жизни тогда? В этом смешном сроке? Это ли хорошее наказание за лишение САМОГО ЦЕННОГО???
офлайн
Неизвестный кот
Member
|
|
118 |
22 года на сайте Город:
|
за отмену! имхо для человека мучаться в тюрьме хуже чем оборвать свою жизнь.
тем более бывают моменты когда человек убил т.к. вынужден и всякое такое...
тоесть когда оно того стоило.
Ctrl-Alt-Del:Кошмарик, своих... Да какая разница - своих или чужих? Все же - люди!
Не знаю, может, у меня какое-то неправильное представление о мире, но я не считаю, что люди должны убивать друг друга только потому, что большие дяди не поделили большие деньги (либо территорию), что по сути и является причиной всех войн.
Хотя куда-то я вообще от первоначальной темы съехала... Прошу прощения.
1941-1945 самый наверное свежий пример что если бы одни люди не убили других людей то вас бы сейчас просто не было бы на свете....
офлайн
spacewanderer
Senior Member
|
|
3964 |
21 год на сайте Город:
|
mi007, что касается биосферы - как мне кажется, всё тут проистекает из непонимания того факта, что "причастность к биологическому виду" находится у гомо сапиенса не в том положении, как у животных. Животные - существа, насколько нам известно, преимущественно биологические, человек же - далеко не только. Поэтому в человеческом мировоззрении люди иных национальностей, слоев, убеждений и так далее по степени самоидентификации часто находятся там же, где для льва носороги. Некорректно сравнивать человека с отдельным видом животных. Скорее, надо сравнивать человека со всей фауной отдельного биогеоценоза. А там - сравнение будет очень даже в пользу человека.
Что же касается убийства, то - я с Вами полностью согласен, что заботиться о преступнике больше, чем о родных и близких жертвы преступления, - бред и дикость. Но вот с тем, каким образом Вы предлагаете заботиться о близких, я категорически не согласен. Психически адекватный, скажем так, человек понимает, что никакие страдания убийцы не вернут к жизни убитого; нравственно адекватный человек понимает и то, что, желая убийце страданий, он становится с ним на одну доску. Но убитые горем родные и близкие, как правило, не адекватны. Вот в этом направлении им и надо помогать.
Конечно, Ваш пример про "душевную травму", если применять это вот так, к человеку неподготовленному - вопиюще бесчеловечен по отношению к пострадавшему. Но идеальный (в обозримом будущем, боюсь, недостижимый) случай помощи близкому - это добиться того, чтобы на вопрос о том, "казнить убийцу или помиловать", он ответил бы "помиловать".
Отдельный вопрос, кстати, - почему-то о "помощи близким жертвы" вспоминается у нас исключительно в этом контексте - в качестве аргумента в поддержку сурового и жестокого наказания для преступника. О том, что пострадавшим можно и нужно помогать иными способами - психологически, морально, материально и так далее - у нас как-то не вспоминают ни в нормативно-правовых актах, ни в общественном мнении. Это наводит на мысль, что сторонники суровых наказаний, которые не из числа пострадавших, пользуясь этим аргументом, несколько кривят душой, маскируя заботой о пострадавших тривиальную жажду мести и злобность. Жив, жив в человеке зритель в амфитеатре Коллизея. Даже если Коллизей остался позволителен только в нашем воображении.
Что же касается наказаний как таковых, то, как мне кажется, куда важнее их неотвратимость, чем жестокость. Если преступник уверен в своей безнаказанности, ему пофиг, насколько сурового наказания он избежит. Тот же, кто знает, что обязательно отбарабанит на нарах положенный срок, будет думать прежде чем идти на убийство.
mi007:Я не ратую за смертную казнь, я говорю о необходимости сурового наказания. Иначе, без этого наказания, общество дискридетирует саму суть и ценность жизни как таковой. Он убил 2-х, а ему дали всего лишь 16 лет! Где ценность жизни тогда? В этом смешном сроке? Это ли хорошее наказание за лишение САМОГО ЦЕННОГО???
Едет человек по трассе, не справился с управлением, выход на встречную, столкновение, в машне на встерчке - четыре трупа. Что с водителем делать будем? Какое суровое наказание лично вы предлагаете?
Только учтите что свидетелей нет, да и сам водитель ничего не помнит (он может специально выехал на встречку?) и у вас есть шанс посадить (или сразу расстрелять?) невиновного.
onliner-man:Rain:onliner-man (цитата): Челове украл 1000000 $ -наказание смертная казнь с конфискацией всего имущества-достойно
Неправильный ответ. Общество создает привентивные механизмы направленные на предотвращение преступлений. Грубо говоря $1000000 должны соответствующе охранятся. И если человек сумел обойти эти превентивные механизмы, то этого гения на руках нужно носить, а не искоренять его генофонд. А лишать жизни/отстранять от занимаемых должностей нужно авторов превинтивных мер, потому как пользы от них никакой нет, и кусок свой хлеба они едят даром.
Пример
Группа людей ограбила банк и унесла наличкой 1000000 $.Их словили.Нужно ли их за это носить на руках?
"Общество создает привентивные механизмы направленные на предотвращение преступлений. Грубо говоря $1000000 должны соответствующе охранятся. И если человек сумел обойти эти превентивные механизмы, то этого гения на руках нужно носить, а не искоренять его генофонд."-ваши слова?
Во первых представьте себе, сколько времени группа из скажем 3-х человек должна будет выносить миллиард, пусь даже и в 100 долларовых купюрах. Во вторых, 1 миллиард должен соответственно охранятся. Если люди сумели обойти защиту-банку урок, страховой компании убытки, а полиции задача найти и вернуть деньги.
Определять наказание человека руководствуясь размерами украденной суммы в данном случае - мягко говоря глупо. А вот наити и вернуть деньги, а после заставив этого человека сотрудничать со следствием, использовать полученную информацию для улучшения систему охраны-неплохое решение.
Любая система должна работать прежде всего на предотвращение преступлений а не на их наказание и "воздавание по заслугам".
trushkin, внимательно читайте мои посты! Я несколько раз повторял о "целенаправленном, предмнамеренном убйстве" ПРЕДНАМЕРЕННОМ, когда человак с расчетом, холодным сердцем убивает другого. Исклюичительно все мои рассуждения отталкиваются от этой позиции. Естественно, "не справился с управлением" я не рассматриваю, хотя, зачем скоростной режим превышал? И про наказание я рассказаывал: пожизненное в одиночке, без права переписки, отрезанный от внешнего мира!
spacewanderer, а вот если б к неотвратимости наказания, да еще и пожоще!
Mercury, оно того стоилО???? Самооборона?
Мои аргументы против следующие.
1) вероятность судебной ошибки (которая ещё и увеличивается -- приговорил, и "концы в воду");
2) распаливание в людях гнева, желания мести хорошо отвлекает от вопросов, почему преступления не удалось вовремя остановить или предотвратить (сколько лет убивал Чикатило и Михасевич), и от следующего, по-моему, самого главного. Цитирую Александра Бухановского (можете погуглить, кто это):
У серийного убийцы четко просматриваются специфические изменения головного мозга, которые можно выявить с помощью ядерно-магнитной томографии. Другой не менее важный фактор - тяжелая беременность, протекающая в условиях либо сложной экологической ситуации, либо хронических стрессов. Мать одного из серийных убийц рассказывала, что во время беременности работала в самом тяжелом по токсичности цехе одного из химзаводов и у нее были очень тяжелые роды. Почти все серийные преступники получили травму мозга во время родов.
Плюс специфика воспитания. Практически все серийщики воспитывались в неполных семьях. К детям относились очень строго, они не получали душевного тепла от родителей. Такие дети прячутся от действительности в мире фантазий, который сами же создают.
Для примера можно взять Юрия Цюмана, известного еще как Черноколготочник. Жестокость и насилие окружали его с раннего детства. Цюман рос в семье алкоголиков, где регулярно возникали скандалы. Мать постоянно избивала мальчика, угрожая за непослушание повесить или задушить веревкой.
А вот еще один пример, когда бабушка, стараясь всячески оградить внука от влияния неблагополучных сверстников, строго следила за ним и требовала абсолютного подчинения. Она запрещала играть с соседскими детьми, а если мальчик убегал, хворостиной, как скотину, гнала через все село. С "воспитательной" целью бабка сажала его на цепь, опоясывая талию и "приковывая" к дереву. Ребенок постоянно испытывал унижение, которое позже сформировало в нем убийцу.
Самые известные серийные преступники, в том числе и Чикатило, были несчастными детьми, объектами насилия.
Беру на себя смелость утверждать, что большинство ярых сторонников смертной казни, равнодушно проходят мимо таких случаев, тем самым косвенно участвую в создании убийцы, а некоторые и участвуют в издевательствах. Почему же это не тревожит их совесть? Угроза высшей меры, к примеру, не остановит маньяка, а протянутая в детстве рука помощи, частица тепла, возможно, направят его на другой путь.
Сторонникам смертной казни предлагаю быть последовательными и требовать, чтобы в случае обнаружения невиновности казнённого, следователи, судьи и исполнитель тоже приговаривались смертной казни. Око за око, ведь по-вашему?
И ещё задумайтесь, почему в стране, в которой, наверное, большая часть населения относит себя к христианам, ещё большая -- за смертную казнь?