1. 1. Требования к проведению общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Согласно п.8 главы 1 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 г. № 687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 г. №109), извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором <…> на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения. Тем не менее, это требование не было выполнено в установленные сроки.
2. Продолжение пункта 3. Ограничение размещения производственного...
Согласно п. 20 Главы 3 «Режим Территории ССЗ» Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35), в ССЗ запрещается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома; территории насаждений общего пользования населенных пунктов, <…> площадки (зоны) отдыха, детские площадки; физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения; <…> объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов <…>.
А согласно п.300 Разделу 8 Приложения к СанПиН №35, санитарно-защитная зона мясокомбинатов и мясохладобоен сменной мощностью 50 т и выше составляет 1000 м. Таким образом, практически вся область ПДП попадает в ССЗ ОАО «Минский мясокомбинат» (ул. Казинца, 46) и ПДП не учитывает запрещение размещать в ССЗ вышеобозначенные объекты.
3. Продолжение пункта 6.3 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
В п. 17 (таблицы 1 и 2) главы 2 «Требования к установлению ССЗ и санитарных разрывов» СанПиНа № 35 описаны санитарные разрывы от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения, в частности фасадов и торцов жилых домов, границ территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадок (зон) отдыха, детских площадок. Возможно ли соблюдение данного требования при постройке новых жилых домов и общественных учреждений, сопровождающейся неизбежным увеличением автомобильного фонда?
4. 11. Улично-дорожная сеть
Третье транспортное кольцо
Проектом предусматривается размещение магистральной улицы Проектируемая №1 (ул. 3-е транспортное кольцо) (М) вблизи жилых домов №№ 35, 37 по ул. Казинца и дома № 56/1 по ул. Брестская.
Согласно п. 4 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в детальном плане определяются красные линии и линии регулирования застройки.
Согласно ст. 1 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»:
красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования;
линии регулирования застройки – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах территорий, в пределах которых должно осуществляться размещение зданий, от иных территорий.
Красные линии являются границами улиц (п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»).
Согласно п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 расстояние между линиями регулирования застройки и красными линиями должно составлять, м, не менее:
10 — для улиц категорий М, А, Б, В;
6 — для магистральных улиц категории Г и улиц местного значения.
Тем не менее, данное требование п. 5.1.1 ТКП 45-3.03-227 не выполняется, поскольку на описываемом участке красная линия совпадает с линией регулирования застройки, что недопустимо в связи с увеличением выбросов загрязняющих веществ и шумового воздействия при движении транспортных потоков по улицам населенных пунктов.