ПРОКУРОРУ г. МИНСКА
____________________________________
ххххххххххххххххх
ххххххххххххххххх
ЖАЛОБА
По поручению инициативной группы граждан обращаюсь в связи с несогласием порядка рассмотрения прокуратурой Ленинского района и прокуратурой г. Минска ранее поданных мною жалоб на нарушение Администрацией Ленинского района г. Минска требований «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687 (далее – Положение), при проведении с 02.11. 2015 по 26.11.2015 общественного обсуждения градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица» (далее – ПДП).
По нашему мнению, организатор совершил следующие нарушения.
1. Нарушение требований Положения в части информирования о проведении общественного обсуждения в форме работы комиссии.
Согласно Положению:
п. 9: Извещение о проведении общественного обсуждения должно содержать информацию:
…об архитектурно-градостроительном совете или комиссии, рассматривающих замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения.
п. 24: Извещение о проведении общественного обсуждения в форме работы комиссии должно содержать информацию, указанную в пункте 9 настоящего Положения, а также сведения: …о составе комиссии и сроках ее работы.
В выпущенном извещении о проведении общественного обсуждения ПДП полностью отсутствовала всякая информация о проведении процедуры в форме комиссии, о составе комиссии и сроках ее работы (приложение: скан страницы сайта http://lenadmin.gov.by/gradostroitelnyi-proekt-%C2%ABvneseniya-iz ... niya-zhilo ).
По этим причинам жители района – участники обсуждения - узнали о создании и существовании комиссии только 04.11.2015 на презентации ПДП, когда после доклада архитектора начались вопросы, и один из них был: а кто же эти люди на сцене и зачем они там сидят.
По поручению инициативной группы граждан, созданной в ходе презентации, и в соответствии с п.25 абз.6 Положения:
«…В случае внесения инициативной группой физических лиц, проживающих на территории в пределах границ прилегающего микрорайона, квартала или группы кварталов жилой застройки, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на такой территории, предложения о включении в состав комиссии их представителей организатором общественного обсуждения дополнительно включаются в состав комиссии эти представители (не более трех человек)…
мы письменно обратились в администрацию Ленинского района с просьбой включить в состав комиссии по проведению общественного обсуждения трех представителей инициативной группы граждан (А.И. Остапович, вх. № 116 от 10.11.2015), на что получили ответ с решением об отказе (№ 08-15/376 от 24.11.2015, В.В. Вороницкий).
Это решение мы обжаловали в Прокуратуру Ленинского района г. Минска (№ 51 20.11.2015) с просьбой разобраться по существу в ситуации и принять меры прокурорского реагирования.
Однако прокуратура Ленинского района перенаправила (25.11.2015 № пропуск -2015 подпись: И.В. Украинец) наше обращение в ту же организацию, на которую мы пожаловались: администрацию Ленинского района.
Полученный ответ из администрации (11.12.2015 № 01-26/1943) практически полностью повторил предыдущий (24.11.2015 № 08-15/376).
Свое несогласие с порядком рассмотрения нашего обращения прокуратурой Ленинского района мы обжаловали в прокуратуру г. Минска 25.01.2016. Был получен ответ от первого заместителя прокурора г. Минска А.В. Карпович (01.02.2016 № 7-12-2016) об обоснованности перенаправления нашей жалобы прокуратурой Ленинского района и о направлении копии жалобы в Мингорисполком для рассмотрения наших доводов о возможных нарушениях администрацией Ленинского района требований Положения.
2. Нарушение требований Положения в части информирования о проведении общественного обсуждения.
Согласно п.8: Извещение о проведении общественного обсуждения в обязательном порядке размещается его организатором на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения.
Информация о проведении общественного обсуждения ПДП полностью отсутствовала на территории частной усадебной застройки (бывшая деревня Лошица), в которой проживает значительная часть населения района: ни на остановках общественного транспорта, ни на досках объявлений и информационных стендах на улицах.
3. Нарушение процедуры рассмотрения замечаний и (или) предложениий.
Нами передано в комиссию (А.И. Осипович, вх. № 122 от 26.11.2015) обращение в письменной форме с большим количеством (1 замечаний и предложений по данному ПДП, проанализированных на соответствие нормативным правовым актам и нормативно-техническим документам Республики Беларусь, подписанных 1943 гражданами.
Согласно Положению:
п.26: Комиссия выполняет следующие функции:
рассматривает зарегистрированные организатором общественного обсуждения замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме;
готовит подробные, аргументированные ответы на такие замечания и (или) предложения и направляет их участникам общественного обсуждения с разъяснениями возможности или невозможности учета поступивших от данных участников замечаний и (или) предложений;
размещает на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, рассмотренные комиссией, и ответы на них;…
Так как мы до сих пор не получили никаких письменных ответов от организатора на свои замечания и предложения, соответствующие требованиям нормативно-правовым актов, мы полагаем, что организатор не выполнил требования п. 26 Положения:
- не рассмотрел или рассмотрел частично наши зарегистрированные замечания и предложения, поступившие в письменной форме (только 3 из 1 (см. приложения – замечания и предложения; протокол);
- не подготовил и не направил нам подробные, аргументированные ответы наши на замечания и предложения, подписанные 1943 участниками общественного обсуждения; не разъяснил нам возможность или невозможность учета поступивших от нас замечаний и предложений;
- до сих пор не разместил на официальном сайте администрации Ленинского района г.Минска в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах наши замечания и предложения, рассмотренные комиссией, и ответы на них (по норме - 2-х недельный срок).
4. Нарушение процедуры оформления протокола и процедуры информирования об итогах общественного обсуждения.
Согласно Положению:
п.26 абз.5: Комиссия выполняет следующие функции:
…
подводит итоги общественного обсуждения в форме работы комиссии в день, следующий за днем завершения такого обсуждения, результаты которого оформляются в виде протокола, подписываемого членами комиссии в количестве не менее двух третей от ее состава. В случае возникновения противоречий при подписании протокола члены комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение.
п. 27. Организатором общественного обсуждения в пятидневный срок после завершения общественного обсуждения в форме работы комиссии утверждается протокол, размещаемый на официальном сайте местного исполнительного и распорядительного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, информационных стендах указанного органа, а также в средствах массовой информации.
Организатор нарушил требования п.26 абз.5; п. 27 Положения, так как протокол, размещенный на сайте администрации Ленинского района г. Минска: имеет недействительную дату: 27.02.2015; не подписан членами комиссии и не утвержден организатором. Протокол не был размещен также в средствах массовой информации.
21.01.2016 мы обратились к организатору общественного обсуждения - в администрацию Ленинского района г. Минска (управление архитектуры, , вх. № 135) по-поводу отсутствия какого либо реагирования на наши замечания и предложения: письменных ответов, а также размещения их на сайте администрации и в интернете. Полученный ответ (зам. главы А.В. Бондаренко, 05.02.2016, № 08-9/229-1) нас шокировал: замечания и предложения комиссией не рассматривались, а были перенаправлены в КАиГ и УП «Минскпроект». Ответы из этих организаций в адрес администрации не поступили, им был отправлен повторный запрос после получения нашего обращения.
По-поводу всех выше перечисленных нарушений законодательства при проведении общественного обсуждения ПДП 25.01.2016 мы обратились в прокуратуру Ленинского района с просьбой разобраться по существу. Прокурором Ленинского района И.В. Украинцем обращение было снова перенаправлено в Мингорисполком (28.01.2016, № 1р/62-16).
Мингорисполком в лице председателя комитета архитектуры и градостроительства П.С. Лучиновича ответил одним письмом на оба обращения: из прокуратуры г. Минска и прокуратуры Ленинского района (16.02.2016 № 14-2-1/06-53(2,3).
В полученном письме проигнорированы и отсутствуют ответы практически на все наши доводы о фактах нарушения, с нашей точки зрения, процедуры проведения ПДП. В том числе отсутствует ответ на главный вопрос: каким образом при имеющихся нарушениях общественное обсуждение признали состоявшимся?
По нашему мнению, организатором общественного обсуждения градостроительного проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица» - администрацией Ленинского района г. Минска – были совершены многочисленные нарушения нормативного правового акта – Постановления Совета Министров № 687, регламентирующего процедуру общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Внесенные нами замечания и предложения, как соответствующие нормативным правовым актам, могут служить основанием для внесения изменений и дополнений в проект «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования жилого района Лошица» (п. 14 Положения), то есть для отправления его на доработку.
Нарушение процедуры проведения общественного обсуждения вызывает у нас сомнение в правомерности решения комиссии и организатора считать общественное обсуждение состоявшимся и рекомендации к утверждению проекта.
Тем не менее, сложилась ситуация, когда наши обращения, в которых описываются факты нарушения законодательства, не рассматриваются по существу ни одной организацией: ни прокуратурой, ни районной администрацией, ни Мингорисполкомом.
Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Рассмотреть по существу все вышеуказанные обстоятельства, в том числе в части правомерности вынесения решения организатором считать общественное обсуждение ПДП состоявшимся и рекомендаций об утверждении проекта ПДП.
2. При установлении нарушений законодательства, принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Приложения:
1. Копия жалобы в прокуратуру Ленинского района на администрацию Ленинского района о не включении в комиссию.
2. Копия ответа прокуратуры Ленинского района о перенаправлении жалобы в администрацию Ленинского района.
3. Копия жалобы в прокуратуру г.Минска на прокуратуру Ленинского района о несогласии с порядком рассмотрения жалобы в прокуратуру Ленинского района о не включении в комиссию
4. Копия ответа прокуратуры г.Минска о перенаправлении жалобы в Мингорисполком
5. Копия обращения в администрацию Ленинского района об отсутствии ответов на замечания и предложения по ПДП
6. Копия ответа администрации Ленинского района на обращение об отсутствии ответов на замечания и предложения по ПДП.
7. Копия жалобы в Прокуратуру Ленинского района о нарушениях проведения общественного обсуждения ПДП.
8. Копия ответа Прокуратуры Ленинского района о перенаправлении жалобы в Мингорисполком.
01.03.2016