Superwad:
По поводу заводок в прошлый 20-и градусный мороз (у меня Ситроен ксания, 1,9 SD 1997, ТНВД - Lucas):
1) Свечи новые - (проверка работоспособности старых - амперметр и поочереди - потребляемый ток должен быть не меньше 10-11 А), потому что старые (2 шт) умерли еще при +5
2) аккумулятор новый (старый почему-то за 3-и года пришел в негодность) + старый аккум в багажнике
3) Корпус фильтра пластиковый - НО! у меня фильтр подогревается охлаждающей жидкостью, так что когда машина прогревается - с фильтуемостью все Ок!
4) Когда шли морозы -добавил в солярку термояд - 10 % 80 бензина + 2-х тактное масло (на 20 л д/т - 2 л А-80 - 10-20 гр масла). Масло добавлять обязательно в зимнюю солярку, особенно если добавляете керосин - если не хотите убить форсунки (т/н смазывается маслом, а летят именно форсунки - у них нет смазки, кроме д/т - да и движок по другому сразу начинает работать - мягче).
Масло 10-W40. Т.е. до -25. (Зимнее масло очень сильно играет значение на лёгкость пуска!!! )
Технология запуска - достаю 2-ой аккум, достаю прикуриватель - добавляю к первому. Запускаю на прогрев свечи, гаснет лампочка и с полтыка (в -20 ночью со второй смены) заводится машинка. И так ездил целую неделю. Без проблем.
Работаю на ММЗ. На МАЗы ставят нашу четверку Евро-3. Там стоит Бошавская Comman Real. Топливоподготовка выглядит следующим образом - вначале влагоотделитель (на л/а такое удовольствие стоит 250 евриков - утверждают от избавления от воды на 99 %), потом идет фильтр грубой очистки, потом фильтр тонкой очистки. Поэтому такая система легко заводится на морозе и не забивается парафином, так как парафинчик очень хорошо оседает с водичкой еще на первой ступени.
ЗЫ. Была первая джетта - стоял фильтр - отстойник от ММЗ, вторым штатный фильтр - зимой не было проблем - правда в критические морозы подливал А-80.
ЗЫЫ. Антигели тут народ сказал что содержит кислоты.
Масло 10w40 до минус 15 градусов цельсия,для цитрамона с твоим двигателем дурные французы написали в руководстве по эксплуатации применять керосин,но ни как не бензин;форсунки расчитаны на смазывание только дизельным топливом,но никак не маслом;точно такое же дизтопливо как у нас на АЗС продается в соседних Польше и Прибалтике,еще наше дизтопливо в 2009 году поставлялось в Австрию и Венгрию.Заливалось из тех же емкостей ,что и для себя;аккумулятор-доведите плотность до 1,27-1,29 и не нужен второй;ну а работоспособность свече особенно актуальна для старых дизелей,комон-рейл менее чувствуют неработающие свечи и даже запускается без свечей до минус 15-20 градусов;антигели не содержат в своём составе кислоты,но применять их нужно по инструкции написанной на флаконе,но как наши автомобилисты не знают родного языка,то не знают они и английского,на котором все и расписано.Влагоотделители на современные двигатели комон-рейл,устанавливаются еще на конвеере.Ну а остальной ликбез пройд на заводе.