Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 3 июня 2017 14:31 Редактировалось Angel_s, 1 раз.
    sexapxutektop:

    Angel_s, вы рассказываете какие то сказки, наушники работают и вы отдаете деньги ? ширпотреб такого плана как дешевые уши, колонки -пищалки и т.п. имеют процент брака доходящий до 70 %. просто мало кто заморачивается возвратом. бывает проверяешь и только 3-5 пара рабочая, и не известно как скоро загнется.

    Брак у нормального китая около 5%. Если вопрос в 5 рублях, то почему бы не пойти человеку на встречу, если человек не поворачивается к тебе одним местом. (естественно если товар имеет товарный вид и его можно продать)

    rigs:

    Когда вначале я сказал продавцу давайте замену сделаем или я куплю дороже доплачу.

    С одной стороны продавец прав и имеет право проверять устройство, но имхо проще решить вопрос сразу если дефект на лицо и клиент не требует денег, а просто просит поменять.

    falkenbakh:

    Какими бы правами не наделяла ведомственная инструкция продавца, потребителя это ни к чему не обязывает.

    А я писал про какие-то обязанности потребителя или что инструкция противоречит законодательству? Инструкция обычно просто направлена на защиту прав продавца.

  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    3350

    13 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    3350
    # 3 июня 2017 16:19
    sexapxutektop:

    nano3D, где монитор находится- проблемы продавца, отсчет дней со следующего дня после передачи монитора.

    Понял.

    Смотрите.. то, что я написал под спойлером - это просто мое требование.
    1. Я его должен вручить (отправить по почте) не дожидаясь исхода 14 дней, т.к. нигде записи нету, о том, что я хочу свои деньги обратно. (а по закону нужна такая запись)
    2. Как только наступает 14-й день, то я им вручаю еще заявление с требованием разрыва дкп.

    Правильно я все понял?

    Heads Will Roll ..on the floor.
  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 3 июня 2017 19:26

    nano3D, да, лучше ничего не придумаешь. но первое желательно вручить пораньше, вдруг отремонтируют за день.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 3 июня 2017 20:24
    nano3D:

    2. Как только наступает 14-й день, то я им вручаю еще заявление с требованием разрыва дкп.
    Правильно я все понял?

    Не так. Зачем требовать повторно расторжения ДКП, если Вы это требуете уже сейчас? Исходя из Вашего требования продавец в течении 7-ми дней должен либо удовлетворить требование, либо доказать, что требование незаконно (заявленная неисправность не обнаружена, неисправность возникла в следствие нарушения условий эксплуатации и прочие причины для отказа). На 8-й день можете писать претензию с требованием выплатить неустойку за просрочку требования.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    3350

    13 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    3350
    # 3 июня 2017 20:51 Редактировалось nano3D, 1 раз.

    sexapxutektop, falkenbakh, спасибо. Пока вот вопрос насчет способа ознакомления магазина с моим требованием. Не знаю письмом отправлять или ехать. Если ехать лично вручать, то все менеджеры в один голос говорят, что нужно приезжать в пункт выдачи, а он у них работает только пн-пт с10-до18 и это за кольцевой недалеко от ст. м Могилевкой. И так и так понедельника ждать...

    Heads Will Roll ..on the floor.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 3 июня 2017 21:38

    nano3D, советы, советы…
    Судя по той бумажке (не годна даже для использования в туалете) которую Вы выкладывали Некто забрал Ваше имущество и не более. В каком месте указано, что Продавец в курсе событий?
    А бы на Вашем месте с такими доказательсвами что-то требовал только убедившись, что Продавец подтвердит факт получения товара от Вас, всякое бывает…

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    14 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 4 июня 2017 01:30
    alex1978asdf:

    Судя по той бумажке

    Бумажка вообще супер, я даже название конторы не нашел. Кароче моник забрал какой-то мужик на ремонт. :lol:

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 4 июня 2017 02:31 Редактировалось toliksp, 1 раз.

    дел, не актуально

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 4 июня 2017 06:26

    Да,бумажка стрёмная. Ни штампа продавца, ни серийного номера монитора, ни ФИО и адреса владельца... Кто-то у кого-то что-то взял в ремонт... С такой доказательной базой события могут разворачиваться самым неожиданным способом...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    3350

    13 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    3350
    # 5 июня 2017 15:41

    Звонили из их сервиса, сказали, что такая цветовая неравномерность в пределах нормы. Ну ессно я не согласен с такими выводами. Только слепой не заметит на нем явных темных областей. Я попросил, чтобы заключение написали и выдали мне, когда моник привезут. Сказали напишут.

    Дальше начинается уже самое сложное, т.к. теперь придется самому обращаться в сервис для независимой экспертизы. А моник зараза огромный, по минску его только на такси разве что возить придется.

    Попробую также связаться с производителем, вышлю им скриншоты во время работы монитора - на них все видно сразу.

    Heads Will Roll ..on the floor.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 5 июня 2017 16:16

    nano3D, экспертизу проводят не в СЦ и чем Вас не устраивает экспертиза за счёт Продавца?

  • iambizkit Senior Member
    офлайн
    iambizkit Senior Member

    1884

    15 лет на сайте
    пользователь #176709

    Профиль
    Написать сообщение

    1884
    # 5 июня 2017 16:31

    Добрый день. Помогите, пожалуйста, ссылкой на пункт закона, под который попадает следующая ситуация: был куплен электроприбор. Далее у него была "откушена" и заменена вилка, не спрашивайте зачем :) Этот прибор исправно работал около 2 месяцев, затем пришел в негодность. Продавец отказывается принимать его в ремонт по гарантии из-за этой откушенной вилки. Он, ссылаясь на это, предлагает ремонт за деньги. И с одной стороны я его понимаю - нарушена целостность товара с моей стороны. Но с другой стороны, выход прибора из строя 100% не связан с этим казусом. Кто прав, кто виноват? На какой пункт ссылаться чтобы продавец выполнил ремонт за свой счет? Заранее спасибо.

  • Mars53 Junior Member
    офлайн
    Mars53 Junior Member

    70

    14 лет на сайте
    пользователь #244524

    Профиль
    Написать сообщение

    70
    # 5 июня 2017 16:49
    iambizkit:

    Добрый день. Помогите, пожалуйста, ссылкой на пункт закона, под который попадает следующая ситуация: был куплен электроприбор. Далее у него была "откушена" и заменена вилка, не спрашивайте зачем :) Этот прибор исправно работал около 2 месяцев, затем пришел в негодность. Продавец отказывается принимать его в ремонт по гарантии из-за этой откушенной вилки. Он, ссылаясь на это, предлагает ремонт за деньги. И с одной стороны я его понимаю - нарушена целостность товара с моей стороны. Но с другой стороны, выход прибора из строя 100% не связан с этим казусом. Кто прав, кто виноват? На какой пункт ссылаться чтобы продавец выполнил ремонт за свой счет? Заранее спасибо.

    Я так понимаю, продавец устно отказывается принимать товар? Вы ещё раз к нему придите и попросите письменный отказ. А не даст, так вы ему в книгу жалоб и предложений напишите замечание. Если попадётся настолько неразборчивый продавец, что прям на месте выдаст вам письменный отказ, то следует обращаться с письменной жалобой в МАРТ.

    Продавец должен проверить товар на наличие недостатков и установить причины их возникновения. Если он вам ответит письменно (после проведения проверки), что дело всё же в вилке, а вы не согласны, то продавец обязан будет провести экспертизу за свой счёт. Если он окажется прав, то экспертизу оплатите вы по итогу. Статья 20 ЗоЗПП, пункт 9.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 5 июня 2017 17:40 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    nano3D:

    Дальше начинается уже самое сложное, т.к. теперь придется самому обращаться в сервис для независимой экспертизы. А моник зараза огромный, по минску его только на такси разве что возить придется.

    Прочитайте п.20.9 ЗоЗПП и проясните для себя вопрос проведения экспертизы. В частности кто её производит и на каком основании.

    Добавлено спустя 9 минут 10 секунд

    iambizkit:

    Кто прав, кто виноват? На какой пункт ссылаться чтобы продавец выполнил ремонт за свой счет?

    Продавец обязан доказать, что неисправность возникла в результате Ваших действий. Доказательствами могут быть только заключение экспертизы. Что там считает продавец не играет роли. Вы не обязана соглашаться с выводами проверки качества. Требуйте выдать на руки результаты проверки качества из СЦ и тут же письменно требуйте провести экспертизу.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    3350

    13 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    3350
    # 5 июня 2017 19:21 Редактировалось nano3D, 1 раз.
    9. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

    Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

    Выводы сделал. Ох уж эти хитропопые продавцы, на ровном месте хотели опять развести.

    Heads Will Roll ..on the floor.
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 6 июня 2017 00:19 Редактировалось toliksp, 1 раз.
    falkenbakh:

    nano3D:

    Дальше начинается уже самое сложное, т.к. теперь придется самому обращаться в сервис для независимой экспертизы. А моник зараза огромный, по минску его только на такси разве что возить придется.

    Прочитайте п.20.9 ЗоЗПП и проясните для себя вопрос проведения экспертизы. В частности кто её производит и на каком основании.

    Добавлено спустя 9 минут 10 секунд

    iambizkit:

    Кто прав, кто виноват? На какой пункт ссылаться чтобы продавец выполнил ремонт за свой счет?

    Продавец обязан доказать, что неисправность возникла в результате Ваших действий. Доказательствами могут быть только заключение экспертизы. Что там считает продавец не играет роли. Вы не обязана соглашаться с выводами проверки качества. Требуйте выдать на руки результаты проверки качества из СЦ и тут же письменно требуйте провести экспертизу.

    falkenbakh, хотелось бы увидеть примеры из вашей практики, когда реально после неквалифицированной модернизации была признана не вина клиента???
    продавцу достаточно указать на то что правила эксплуатации нарушены
    на поверхности вопрос - если вилка перепаивалась, то не могли бы возникнуть проблемы с неправильной коммутацией проводов? Не могло ли это стать причиной выхода устройства из строя?
    Зто вы первое, что услышите от эксперта

  • Mars53 Junior Member
    офлайн
    Mars53 Junior Member

    70

    14 лет на сайте
    пользователь #244524

    Профиль
    Написать сообщение

    70
    # 6 июня 2017 08:25

    Извиняюсь, что вмешиваюсь, но у меня несколько ремарок появилось.

    toliksp:

    продавцу достаточно указать на то что правила эксплуатации нарушены

    ЗоЗПП говорит, что недостаточно. Окончательное слово за экспертом. В данной ситуации необходимо установить причинно-следственную связь, между модернизацией товара и его поломкой. Иначе случай гарантийный.

    toliksp:

    на поверхности вопрос - если вилка перепаивалась, то не могли бы возникнуть проблемы с неправильной коммутацией проводов? Не могло ли это стать причиной выхода устройства из строя?
    Зто вы первое, что услышите от эксперта

    Это эксперт будет такие вопросы задавать покупателю? Или самому себе? Ну, конечно могла возникнуть неправильная коммутация. Задача экспертизы - установить, возникла ли она на самом деле. И стала ли причиной поломки.

    У меня был случай, когда после модернизации товар был заменён. Дело было с мобильным телефоном. Аппарат был перепрошит кустарно, возникли проблемы с передатчиком. В СЦ заартачились, сказали, что у них есть пользовательское соглашение, правила производителя и тд. То есть, после такой манипуляции утрачивается гарантия. Я вежливо попросил письменный отказ и стал писать требование об экспертизе. Потом мы поговорили с каким-то начальником, он согласился, что дело может быть не в прошивке. Откатили на заводские настройки, после чего написали дефектный акт. И я получил новый аппарат.

  • nano3D Senior Member
    офлайн
    nano3D Senior Member

    3350

    13 лет на сайте
    пользователь #441697

    Профиль
    Написать сообщение

    3350
    # 6 июня 2017 11:37 Редактировалось nano3D, 1 раз.
    nano3D:

    Выводы сделал. Ох уж эти хитропопые продавцы, на ровном месте хотели опять развести.

    Оказывается не все так однозначно. Из разговора с представителем СЦ узнал, что если на экспертизе потребуется добираться к матрице, чтобы выявить неравномерность подсветки, то монитор разбирают. Далее собсно тест. А затем на руки выдают монитор в разобранном виде, при чем его могут повредить во время разборки или проверки. Т.е. на руки получу кучу хлама. :o И гарантия накрывается.

    Также я звонил в Benq, там сказали, что разобранный монитор на экспертизе это бред. Я им на мыло выслал фото, где отчетливо видны темные пятна из-за которых я не могу нормально пользоваться этим монитором.

    Heads Will Roll ..on the floor.
  • ust-lisa Member
    офлайн
    ust-lisa Member

    308

    13 лет на сайте
    пользователь #479096

    Профиль
    Написать сообщение

    308
    # 6 июня 2017 11:51

    Добрый день, купила туфли из натуральной лаковой кожи в Цуме, спустя 5 дней решила сдать. У меня отказались их принять, так как решили что я их носила (на выпускной :insane: ) . Указали на набойки, которые оказались немного потрепанными. Осмотрев другие туфли этой же марки, увидели, что все они в таком состоянии.Но возврат все равно не выполнили. Хочу отдать их на экспертизу в Цуме. Правомерный ли отказ принять у меня эти туфли? Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией...((

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 6 июня 2017 12:14
    nano3D:

    Оказывается не все так однозначно. Из разговора с представителем СЦ узнал, что если на экспертизе потребуется добираться к матрице, чтобы выявить неравномерность подсветки, то монитор разбирают. Далее собсно тест. А затем на руки выдают монитор в разобранном виде, при чем его могут повредить во время разборки или проверки. Т.е. на руки получу кучу хлама. И гарантия накрывается.

    Что за бред???????