Поделюсь своим опытом гарантийного ремонта в Смоленске.
В моем Киа Спортейдж 2014 начал барахлить кондиционер: работать работает, но холодит плохо. Поехал вначале к нашим на Независимости. Они сказали, что есть течь в радиаторе кондея. Предложили заменить. Сам радиатор порядка 750 рублей + работа = дорого. Подзаправили, залили краски и я уехал. Подъехал к умельцам в "гараже", они посмотрели, сказали, что кондей не поврежден механически, а начал прогнивать. Решено было съездить в Смоленск, попробовать отремонтироваться по гарантии бесплатно. Позвонил им сперва. Говорю, покупал авто в Москве, обслуживался исправно только в сервисном центре в Минске, могу к вам приехать по гарантии? Отвечают да. Приезжайте, мы вначале сделаем обследование, подадим документы в "центр", если они ответят, что случай гарантийный, то приедете второй раз на ремонт. Ответа ждать около недели. Записался.
Приехал к ним, говорят, нет, не отремонтируем, т.к. обсуживались не у нас, что белоруский центр хитроопый, деньги за ТО берет, а как ремонтировать, так в Россию-матушку (меня, кстати, бел центр отремонтировал по гарантии бесплатно пару лет назад). В общем, прирекались мы минут 20 с каким-то инженером (он не представился и бейджа у него не было). Говорю им, хорошо, давайте мне официальный ответ, что отказываете мне в гарантийном обслуживании. Я обращусь с этой бумагой в головной офис за разъяснениями. На что инженер сказал, что мы тут до вечера можем прирекаться. Оплачивайте диагностику (оплатить диаг-ку я уже согласился до этого, 1080 RUB) и будем ремонтировать по гарантии.
Отдал машину на диагностику. Через время приходит менеджер, говорит, все хорошо, течь не обнаружена. Я им отвечаю, что за цирк вы тут устраиваете .
- Вы светили ультрафиолетом?
- Нет, - говорят.
- Загоните, пож, машину и посветите
Загнали, посветили, возвращаются. Говорят, все равно ничего не нашли, все обсветили.
- Можно я сам посмотрю?
- Да, пошли
Пошли вместе смотреть. Я точно знал в каком месте были подтеки масла. Мне показывали в минском сервисе. Приходим, светим... и действительно ничего нету. Похоже, что за время пути в Смоленск ехав по дождю, смылись все следы и краски, и масла, радиатор оказался девственно чист.
- Как еще можем проверить?
- Можем проверить давление в системе. 1800 RUB
- Прошло 10 дней с заправки. Давление могло сильно и не упасть. Но даже если сильно и упало, то вы не сможете установить причину, так ведь?
- В общем да, можно будет снимать агрегаты и проверять их.
Я решил, что это долгая песня и вряд ли впишется в день, к тому же надо было возвращаться домой. И решил вернутся домой.
Вывод: российский центр может (и должен) вас бесплатно отремонтировать, если гарант случай, конечно. Но мне не повезло и доказать в течение полудня, что проблема в радиаторе мне не удалось. Думаю, если бы не дождь, то ездил бы с новым радиатором.
Общие впечатления от Смоленского центра - все как-то по местячковому, лениво, неприветливо. Респект менеджеру, который со мной работал (к слову сказать, за время моего нахождения, только он там и работал из всех менеджеров по работе с клиентами ). Видно было, что он пытался решить проблему.
Забыл упомянуть, что я звонил на нформационную линию KIA https://www.kia.ru/ (правый верхний угол). Они подтвердили, что меня должны обслужить по гарантии в теч 5-ти лет. Но я должен предоставить серв книгу и все наряды по обслуживанию в минской центре.
Еще одним аргументом в споре с инженером выступила информация на офиц сайте по гарантии https://www.kia.ru/service/warranty/
Даже если на Вашем автомобиле будет выявлен гарантийный случай, ремонт будет выполнен для Вас бесплатно в любой точке мира, где есть представительство KIA Motors.
Дилеры ООО «Киа Моторс Россия и СНГ»...
Еще хочу позвонить в наш сервисный центр и уточнить, на каком основании они не могут мне отремонтировать по гарантии, если у них на сайте указан срок 5 лет (раньше было 3) и любой автомобиль https://www.kia.by/service/guarantee-rules