Seldom II:
вроде, все так делают, не поедешь же без прогрева совсем?
Это да, правда владельцы современных бензиновых машин и дизелей никак не понимают, что теплый воздух в салоне у них от фена. Если его не будет, хоть час стой на парковке все равно холодный будет дуть
Вообще греть машину на стоянке не только не нужно, но даже вредно! Греть полезно только автономным подогревателем типа webasto ну или от сети 220в (такие кипятильники прямо в блок мотора ставятся). Работа холодного мотра разумеется вредная, и чем ДОЛЬШЕ он холодный тем хуже. Дольше всего он греется на холостом ходу. Поэтому чистить лучше заглушенный авто, а заводить за 1-2 минуты до поездки (обычно стрелка тахометра опускается до прогревочных оборотов).
Разумеется пока стрелка температуры охлаждайки не будет на 90, ехать надо неспеша, т.е. не превышая 1/3 шкалы тахометра. Кстати, это не я придумал, так написано в технической документации моего авто. И видел такую же рекомендацию в куче инструкций. НИГДЕ не написано про то, что надо греть авто на холостом ходу.
ro, кроме записки вам правильно сказали, что вечером аккуратно бульбачку втолкнуть в глушитель и авто не заведеться по термостату. Пару таких обломов утром и хозяин поймет, что неправ