Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 30 марта 2017 07:08
    Avanturist:

    drongo:

    Телефон не состоит из наушников и зарядного ))) он состоит из крышки допустим, еще каких=то конструктивных элементов, например из слотов для симок и флешкарты, которые открываются

    Однако телефон не может функционировать без зарядного или батареи. Поэтому гарантия на телефон должна = гарантии на батарею. Если производитель или продавец устанавливают на батарею меньшую гарантию, чем на само устройство, это нарушение. Так ответили в обществе защиты прав потребителей. Про зарядное не уточнял насчёт гарантии, оно редко когда выходит из строя.

    Однажды купил дрель. Через пару месяцев перестала работать. Обратился в магазин с указанием "не работает" и требованием возврата уплаченной суммы (ремонты не люблю, поскольку не от одного человека слышал, что там в СЦ могут распотрошить и наменять новое на старое, внутрь ведь не полезешь сам проверять, что там свежее, а что нет, тем более если под пломбой будет после ремонта)
    Продавец взял типа на экспертизу, по моей ли вине вышла из строя. 2 недели продержал. После чего я прихожу, а мне в ответ.... "ОТРЕМОНТИРОВАЛИ" (проблема была в кнопке). Я посмеялся, говорю, вы что, не видите, что ремонт не требовался, а забирали установить причину дефекта, по моей вине или нет. Тут уже начался шухер, продавец связался с СЦ, получил ответ, что проблема с кнопкой была не по моей вине, а потому выплатил деньги. И это логично, поскольку товар был неисправен. Пусть даже из-за кнопки.

    А вас послушать, так если кнопку можно заменить - то её надо только менять, а гарантия в приведённом выше примере вообще только на мотор распространяется. А в смартфонах гарантия, по-вашему, только на платы. Смешно, вам не кажется?

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    dj_lav:

    Гарантия на зу и наушники такая же, как и на телефон. Даже и спрашивать не надо.

    На наушники есть гарантия? Вот это я слышу впервые.

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд

    drongo:

    ну или так. какая разница. но все равно указано что это является одним целым. В моем же случае такого нет. Я приобрел ТЕЛЕФОН. А что к нему в комплекте шло это дело десятое

    А если вы приобрели какой эксклюзивный телефон, с каким очень оригинальным разъёмом для зарядного, что зарядные других производителей не подходят? Что тогда? Типа телефон исправен, поэтому от ворот поворот? Мне кажется это смешно.

    Про батарею я согласен. Про ваш пример: кнопка является конструктивной особенностью товара. В вашем случае дрели. Без кнопки вы не можете эксплуатировать дрель. Если бы у вас сверло сломалось что с комплекте щло вы бы тоже дрель занесли по гарантии? В гарантийном талоне в условиях гарантии не указано что гарантия действует только в случае полного комплекта. Срок на наушники 3 мес. И в эти 3 месяца продавец обязан обеспечить их качество. Он обеспечил претензий нет.
    про разъем насмешили. Потребителю глубого все равно какие там разъемы. Есть Закон и его надо соблюдать

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 30 марта 2017 09:46
    drongo:

    Срок на наушники 3 мес. И в эти 3 месяца продавец обязан обеспечить их качество. Он обеспечил претензий нет.

    Срок на наушники и на зарядное такой же как и на телефон. МАРТ уже устало давать разъяснения по этому поводу.

    Avanturist:

    На наушники есть гарантия? Вот это я слышу впервые.

    Конечно есть.

    drongo:

    Потребителю глубого все равно какие там разъемы. Есть Закон и его надо соблюдать

    Согласно договору купли-продажи Ваш Товар состоит из телефона, зарядного устройства, наушников.

  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 30 марта 2017 11:51

    dj_lav, Телефон не состоит из зу и наушников
    Вот нашел статью ГК

    код выделить все
    Статья 135. Главная вещь и принадлежность

    Вещь, предназначенная для обслуживания другой (главной) вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежностью), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

    Т.е. максимум на что может рассчитывать продавец так это на возврат от меня зарядного устройства. Т.к. наушники и прочее не предназначены для обслуживания главной вещи -телефона

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 30 марта 2017 12:11

    drongo, ну тогда ещё копните понятие срок службы изделия. И если наушники имеют срок службы равный сроку гарантии на телефон, то их гибель (утрата и прочее) лежит на совести Потребителя.

  • swcom Junior Member
    офлайн
    swcom Junior Member

    77

    14 лет на сайте
    пользователь #213823

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 30 марта 2017 12:58

    Как вариант, можно проверить наличие на тот или иной товар декларации о соответствии на территории ТС Единый реестр деклараций и сертификатов и на кого он выдан, там же есть и информация об импортере и т.д.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 30 марта 2017 13:37 Редактировалось dj_lav, 2 раз(а).
    drongo:

    Т.к. наушники и прочее не предназначены для обслуживания главной вещи -телефона

    Еще раз. Гарантийный срок на наушники и зарядное такой же, как и на телефон. Это неотъемлемая часть Товара, который был передан Вам по договору купли-продажи. "Товар" который Вам передан по этому договору состоит из телефона, наушников и зу. Не следует читать буквально "Телефон". Вы же не платили отдельно за телефон, отдельно за зу и наушники.

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    swcom:

    Как вариант, можно проверить наличие на тот или иной товар декларации о соответствии на территории ТС Единый реестр деклараций и сертификатов и на кого он выдан, там же есть и информация об импортере и т.д.

    Как вариант чего?

  • Buck Senior Member
    офлайн
    Buck Senior Member

    645

    19 лет на сайте
    пользователь #32549

    Профиль
    Написать сообщение

    645
    # 30 марта 2017 14:05

    Добрый день.

    Скажите как правильно поступить. На этаже отгорел этажный 0 (ноль) и на квартиру подавалось больше 300V
    Некоторая техника вышла из строя. Из дорогого блок питания компьютера (110$), кофеварка (более 400$), микроволновка, а остальное по мелочам (в большинстве блоки питания сгорели, поменял их и нет проблем).

    Есть заключение от аварийной службы. Как правильно составить притенению ЖЭСу о не качественном выполнении (или как то так) своих обязанностей?

  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 30 марта 2017 15:45 Редактировалось drongo, 1 раз.

    Buck, для начала нужны заключения специалистов и том, что эти предметы действительно вышли из строя из-за подачи напряжения выше номинального. Аварийная только подтверждает факт того, что отгорел "ноль". Если будете сдавать в СЦ возьмите от СЦ документ о том, что он действительно может проводить диагностику и ремонт определенной марки. Обычно это в лицензии вроде как указывается
    Ну и желательно чтобы были конечно же чеки с указанием стоимости покупки

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 30 марта 2017 16:35
    dj_lav:

    Установить то, что сложнотехнический товар является товаром ненадлежащего качества зачастую можно только путем получения заключения компетентного специалиста специализированной организации — сервисного центра, ремонтной организации или экспертного учреждения - то есть провести экспертизу.

    Вы для начала ознакомьтесь, что такое экспертиза и кто уполномочен её производить. То, что Вы написали - это проверка качества, а не экспертиза. Экспертиза производится в том случае, если потребитель не согласен с результатами проверки качества.

    dj_lav:

    В целом да, но в заявлении Потребитель должен ссылаться на документ , который установил ненадлежащее качество Товара (как это сделать, если его нет?).

    Не надо фантазировать. Нет в нашем законодательстве НПА, который обязывает потребителя ссылаться на какой-то документ при передаче товара ненадлежащего качества продавцу. Он передаёт товар продавцу и высказывает претензии по поводу его качества, а продавец проверяет качество, тем самым определяя, насколько правомерны претензии и требования потребителя.

    dj_lav:

    А вообще сути не меняет.

    Меняет целиком и полностью. По Вашим соображениям у продавца есть сначала время на проверку качества, а потом ещё дополнительное время на удовлетворение требования. На деле всё не так.

    Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды

    drongo:

    Я приобрел ТЕЛЕФОН. А что к нему в комплекте шло это дело десятое

    В п.3 ст.20 ЗоЗПП написано, что можно вернуть без упаковки, а не без комплекта. Так что не факт...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22298

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22298
    # 30 марта 2017 17:49
    dj_lav:

    Еще раз. Гарантийный срок на наушники и зарядное такой же, как и на телефон. Это неотъемлемая часть Товара, который был передан Вам по договору купли-продажи.

    Далеко не все телефоны идут с наушниками. Я вот сейчас купил Самсунг в салоне Велком, только телефон и зарядное. Наушников нет.

    Добавлено спустя 5 минут 29 секунд

    dj_lav:

    в заявлении Потребитель должен ссылаться на документ , который установил ненадлежащее качество Товара (как это сделать, если его нет?).

    Какие-то глупости. Если товар НЕИСПРАВЕН, что за "документ" должен подтверждать эту неисправность? Эту неисправность может проверить на месте продавец (включает тот или иной технически сложный товар, а он не работает).
    При сомнениях продавец может отправить на экспертизу, типа по вине покупателя или нет произошёл выход оборудования из строя.
    Но может и сразу выплатить деньги / заменить товар на аналогичный, если уже и безо всяких эеспертиз знает, какое "шило" продаёт, и брак в половине товаров :)

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 30 марта 2017 20:35

    drongo, пойдите навстречу и подпишите новое заявление с пометкой о том, что требуете повторно. надпись про неустойку может заставить их шевелиться. зарядное и уши купите самые дешевые и положите в коробку (рубля по 2), может валяются дома или у знакомых нерабочие какие нибудь.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 30 марта 2017 22:35
    Avanturist:

    Далеко не все телефоны идут с наушниками. Я вот сейчас купил Самсунг в салоне Велком, только телефон и зарядное. Наушников нет.

    И они, соответственно, не указаны в комплекте поставки в руководстве по эксплуатации?

  • zVIP Member
    офлайн
    zVIP Member

    338

    19 лет на сайте
    пользователь #41932

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 30 марта 2017 23:28 Редактировалось zVIP, 1 раз.

    Здравствуйте, помогите, пожалуйста, хорошим советом. Попали в очень неприятную ситуацию. Обо всем по порядку.
    14.10.2014 приобрели мебель для ванной украинского производителя. Где-то через год после начала использования
    начали замечать небольшие вздутия и разбухания деталей, как-то дело затянули и к продавцу обратились только к
    концу гарантийного срока.12.10.16 приехал представитель продавца и составил акт осмотра, обещали в ближайшем будущем заменить детали.
    Но они так и не сделали этого. В течении 4 месяцев мы звонили, напоминали, но по каким-то причинам продавец не производил замену.
    После очередного звонка, и сообщения о том, что наше терпение истекло и мы решили обратиться в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи, предварительно сообщили о своем намерении, после чего снова приехал представитель продавца, сослался на занятость и нехватку сотрудников, составил новый акт 10.02.2017. Мы составили претензию о расторжении договора купли-продажи а также оплаты морального ущерба и выплате неустойки за каждый день просрочки. 22.02.17 к нам приехала комиссия в составе 4 человек (представители продавца) для осмотра мебели,
    опять же составили акт осмотра, где они указали их предположения о возможных причинах разбухания, мы соответственно указали наши. Они сказали нам, что собираются провести экспертизу, и что они уже выбрали эксперта. Мы боялись предвзятости и поэтому предложили независимого эксперта. На что получили ответ, что это их право выбрать эксперта и проведение экспертизы им нужно для вынесения окончательного решения вопроса либо с нами, либо с поставщиком (как стало известно после, договор продавцом на проведение экспертизы был уже составлен 20.02, то есть вопрос с их стороны был уже решенный). Мы им ответили, что не согласны с проведение экспертизы их экспертом, но препятствовать их "праву" не будем, а в случае несогласия с результатами экспертизы, будет проводить экспертизу сами. 24 февраля была проведена экспертиза без письменного уведомления со стороны продавца. Выводы экспертизы не в нашу пользу. Продавец прислал нам письмо в котором требует оплаты экспертизы с нашей стороны в течение 7 дней. Сумма экспертизы 330 руб.
    Вопросы такие
    1. Является ли первый акт приёмки началом юридических отношений с продавцом и обязан ли был продавец в 14-дневный срок устранить неисправности и могли ли мы из-зи просрочки сроков расторгнуть договор купли-продажи и можем ли до сих пор.
    2. Если акт рекламации не имеет юридической силы, соответственно, претензию мы написали после гарантийного срока и были против проведения экспертизы продавцом. Согласно закону ОЗПП продавец обязан проводить экспертизу только в течении гарантийного срока, поэтому по истечении гарантийного срока продавец проявил собственную инициативу. И поэтому мы не должны возмещать расходы на экспертизу
    3. Есть ли вариант расторгнуть договор купли-продажи и получить компенсацию т.к. в течение 2 лет в мебели практически не осталось не одной неповрежденной детали, практически каждая деталь разбухла, в некоторых местах потрескалась краска. Мебель не заливалась водой, и исользовалась согласно рекомендациям.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    11 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 30 марта 2017 23:58 Редактировалось toliksp, 1 раз.

    zVIP, скорее всего мебель эксплуатировалась в условиях неприемлемо завышенной влажности
    вздутия и разбухания элементов говорят только об этом
    Вы утверждаете, что "Мебель не заливалась водой, и исользовалась согласно рекомендациям"
    наверняка в паспорте на мебель предел влажности воздуха при эксплуатации регламентирован
    как и очень вероятно, что любой экспертизе удастся доказать превышение этого параметра при таких проявлениях

  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 31 марта 2017 09:58
    sexapxutektop:

    drongo, пойдите навстречу и подпишите новое заявление с пометкой о том, что требуете повторно. надпись про неустойку может заставить их шевелиться. зарядное и уши купите самые дешевые и положите в коробку (рубля по 2), может валяются дома или у знакомых нерабочие какие нибудь.

    С какой стати? Никаких заявлений писать не собираюсь. Свои требования я выразил в устной форме, а также мои требования зафиксированы в акте приемки, который был составлен на основании моих законных требований.

    falkenbakh:

    В п.3 ст.20 ЗоЗПП написано, что можно вернуть без упаковки, а не без комплекта. Так что не факт...

    Но и что должен сдать комплект тоже не написано.

    И вообще, если бы у меня сломались наушники, я что, должен был весь комплект вместе с телефоном в ремонт сдавать?

    Добавлено спустя 1 минута 5 секунд

    или если сломались наушники, то я мог бы сдавать все и забрать деньги? И каким образом я бы потребовал деньги за наушники, если их стоимость не прописана в договоре? Вам самим то хоть не смешно?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4632

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4632
    # 31 марта 2017 10:05

    drongo, смешно будет Вам когда получите свои денежки месяца через три и то только потому что Продавец решит пойти Вам на встречу и закрыть глаза на не комплект товара. Естественно никакой неустойки также не будет...

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 31 марта 2017 10:08
    drongo:

    Но и что должен сдать комплект тоже не написано.

    Тогда смело идите в суд.

  • zVIP Member
    офлайн
    zVIP Member

    338

    19 лет на сайте
    пользователь #41932

    Профиль
    Написать сообщение

    338
    # 31 марта 2017 10:42
    toliksp:

    zVIP, скорее всего мебель эксплуатировалась в условиях неприемлемо завышенной влажности
    вздутия и разбухания элементов говорят только об этом
    Вы утверждаете, что "Мебель не заливалась водой, и исользовалась согласно рекомендациям"
    наверняка в паспорте на мебель предел влажности воздуха при эксплуатации регламентирован
    как и очень вероятно, что любой экспертизе удастся доказать превышение этого параметра при таких проявлениях

    в паспорте регламентирована допустимая влажность до 70%, пользовались примерное как и все, естественно в ванной принимали и душ и ванные процедуры, дверь в ванную когда не пользовались была открыта, и я уверена в том, что если бы мебель была хорошего качества она бы не расползлась. Эксперт не измерял влажность, и вообще ничего не делал кроме визуального осмотра. Может быть, подскажете каким образом экспертиза может выяснить, в условиях какой влажности происходила эксплуатация?

  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 31 марта 2017 11:29

    цирк от МТСа. Причем с ошибками

    В ст.16 п.1 Закона Республики Беларусь О защите прав потребителей (в ст.16, в частности) идет речь о товаре.
    Под товаром законодательство понимает имущество, предназначенное для продажи.
    В нашем случае этим имуществом выступает не просто телефонная трубка, а комплектный товар - телефон со всеми его принадлежностями и комплектующими, которые образуют единое целое, используемое по общему назначению.
    Поэтому и возвращаться товар должен в соответствующей комплектности. Работоспособность этих комплектующих по сути не будет иметь значения (так или иначе выявлен недостаток и потребитель вправе требовать расторжения договора), но при этом комплектность должна быть соблюдена.

    Тем не менее, в рамках лояльности Комапния МТС может удовлетворить ваше требование, несмотря на отсутствие комплектующих, для этого сообщите нам адрес Салона МТС, в торый вы будите обращаться для согласования процедуры возврата.

    Товарищи, это полный ... Как может чехол с пленкой использоваться по общему назначению для звонков? Ни одной ссылки на Законодательство.
    И интересно с каких это собак я должен обращаться в салон для согласования возврата денежных средств. Циркачи.

    Сделал запрос в фирму производителя. Ответ получил ожидаемый, что

    Уважаемый YYYY!
    Благодарим Вас за выбор продукции компании XXXX. Мы сожалеем о сложившейся ситуации.
    Комплектность моб. телефона не является его неотъемлемой частью для использования мобильного телефона по прямому назначению. Однако, все мобильные телефоны, производимые компанией ХХХХ, комплектуются фирменным зарядным устройством, которое при выходе из строя в не гарантийный срок или по желанию потребителя может быть утилизировано в соответствии с международными и локальными законодательными актами. По вопросу комплектности сообщаем, что гарантийными правилами компании XXXX не установлена обязанность предъявления полного комплекта при наступлении гарантийного случая основного оборудования - мобильного телефона.
    Отсутствие какого-либо предмета из комплектации, указанной в руководстве пользователя, компания XXXX не рассматривает как отказ от выполнения своих обязательств при гарантийном случае перед потребителем. При возврате дефектного мобильного телефона от Вашего продавца в компанию ХХХХ не предъявляется требование обязательного наличия зарядного устройства и сопутствующих аксессуаров (наушники, пленка, чехол и т.д.). Продавец вправе потребовать весь комплект у покупателя. Однако, это не является обязательным условием по закону о защите прав потребителей для осуществления возврата денежных средств за дефектное оборудование.

    Таким образом, в очередной раз доказано, что продавцы, которые сидят в салонах вообще некомпетентны в данных вопросах, еще и хамят когда ты им начинаешь противоречить. Сам вообще неконфликтный человек, и вернул бы я им зарядное с наушниками какие-нибудь, но когда с меня начали посмеиваться типа "пришел тут права качать" я начинаю включать ответку. Посмотрю когда вернут деньги, после этого напишу претензию и попрошу разъяснить мне на каких основаниях с меня требовали и дополнительное заявление, и комплектность и многие еще вопросы.
    Продолжение следует... :)

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 31 марта 2017 11:33 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    drongo:

    Однако, это не является обязательным условием по закону о защите прав потребителей для осуществления возврата денежных средств за дефектное оборудование.

    Это на какой закон они ссылаются? Какого государства?