Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Celina Member
    офлайн
    Celina Member

    295

    10 лет на сайте
    пользователь #964959

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 29 марта 2017 20:39
    Blanca_Nieves:

    Celina:

    но,если посмотрите договор на сайте,то увидите,что всё именно так,как я описывала ранее.

    Скиньте ссылку, пожалуйста, на эти правила.

    Извиняюсь,что отвечаю так поздно,не часто захожу на сайт.Вот ссылка.Правила продажи на ВБ

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22300

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22300
    # 29 марта 2017 21:22
    dj_lav:

    Как Вы после флешки заговорили-то)))))))))

    Ну мне главное было вернуть свои деньги за смарт. Понятно, о какой-то там "моральной компенсации" я речи даже не веду. У меня нет короны на голове)))

  • sharky57 Neophyte Poster
    офлайн
    sharky57 Neophyte Poster

    26

    13 лет на сайте
    пользователь #346380

    Профиль
    Написать сообщение

    26
    # 29 марта 2017 21:26

    Всем здравствуйте. Может кто сталкивался с проблемой возврата денег с сервисного центра дилера авто?
    Ситуация такая: новая машина,потеряли комплект ключей,решили у оф дилера заказать. В комплектации авто была функция автозапуска двигателя,т.е. в самой машине был встроен один ключ.
    Когда мы приехали в сервисный,у нас,не предупредив,извлекли этот ключ из машины,и продали нам его под видом нового.К сожалению,раньше мы этой функцией не пользовались,и не проверили ничего.Следовательно, товарищи раскомплектовали авто,взяли денег за работу и продали ключ под видом нового.Это было год назад,на руках никаких документов нет,но в базе у них все есть.
    Сегодня поехали возвращать все как было- заплатили денег за новый ключ и отдали авто в сервис.Итог- ключ не смогли установить,он был некорректно извлечен,и взяли денег за эту работу.(100$)
    Мы написали заявление на возврат денег,но я сомневаюсь,что они добровольно их отдадут.
    Возможно ли хотя бы вернуть деньги за невыполнение работы по установке ключа?За то,что они систему автозапуска сломали,я уже не надеюсь привлечь их к ответственности (у меня доков не сохранилось,а они включили заднюю и сказали,что не они ключ год назад извлекали).
    Простите за сумбур, очень расстроена

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды

    По поводу того,зачем платили им.Без машины мы не можем, сидели ждали пока они встроят ключ."работали" они с 14 до 20 часов,промурыжили нас и если не заплатили бы,на оленях домой добирались бы плюс завтра машина нужна была.Понимаю,что нужно было оставлять машину,а утром бы разбираться..Просто сил уже не было

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 29 марта 2017 21:38

    drongo, в новом заявлении допишите рукой, что ПОВТОРНО требуете вернуть деньги и пеню в размере 1% за каждый день просрочки (начиная с восьмого дня после первого заявления)

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 29 марта 2017 21:57
    sexapxutektop:

    drongo, в новом заявлении допишите рукой, что ПОВТОРНО требуете вернуть деньги и пеню в размере 1% за каждый день просрочки (начиная с восьмого дня после первого заявления)

    Смысл?

    drongo:

    Мне суют акт приемки и говорят что это не заявление а акт приемки.

    Потребитель сдал Продавцу Товар ненадлежащего (по мнению Потребителя) качества и требует расторгнуть ДКП. Есть акт приемки Товара Продавцом для проведения экспертизы. У Продавца на это есть 14 дней (п.1 ст.25 ЗоЗПП). По окончании этого срока Потребителю должен быть ответ в виде заключения от качестве Товара. Уже на основании него (если подтверждено ненадлежащее качество Товара) Потребитель пишет заявление с требованием о возврате денежных средств, которое должно быть удовлетворено незамедлительно (п.1 ст.25 ЗоЗПП). Если по истечении 14 дней никакого ответа от Продавца не поступило, можно писать требование о возврате денежных средств в связи с нарушением сроков проведения экспертизы. ТОЛЬКО ПОЗАБОТЬТЕСЬ О КОМПЛЕКТНОСТИ ТОВАРА.

    Добавлено спустя 10 минут 6 секунд

    sharky57:

    Итог- ключ не смогли установить,он был некорректно извлечен,и взяли денег за эту работу.

    То есть услуга не оказана, но оплачена?

    Акты есть какие-нибудь?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3920

    13 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3920
    # 29 марта 2017 22:19 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.

    dj_lav
    1. Продавец товар принял для проверки качества, а не для проведения экспертизы.
    2. Поэтому 7 дней, а не 14.
    3. Требование потребитель выдвигает в момент передачи товара продавцу. Иначе как продавцу узнать, чего же хочет потребитель и как ему (продавцу) поступать с товаром? А вот законно это требование или нет, продавец узнает только после проверки качества. Если да, то срок удовлетворения требования начинается со дня предъявления этого требования.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 29 марта 2017 22:47
    falkenbakh:

    . Продавец товар принял для проверки качества, а не для проведения экспертизы.

    п.9 ст.20 При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    Установить то, что сложнотехнический товар является товаром ненадлежащего качества зачастую можно только путем получения заключения компетентного специалиста специализированной организации — сервисного центра, ремонтной организации или экспертного учреждения - то есть провести экспертизу.

    falkenbakh:

    Требование потребитель выдвигает в момент передачи товара продавцу. Иначе как продавцу узнать, чего же хочет потребитель и как ему (продавцу) поступать с товаром? А вот законно это требование или нет, продавец узнает только после проверки качества. Если да, то срок удовлетворения требования начинается со дня передачи товара продавцу.

    В целом да, но в заявлении Потребитель должен ссылаться на документ , который установил ненадлежащее качество Товара (как это сделать, если его нет?). А вообще сути не меняет.

  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 29 марта 2017 23:20 Редактировалось drongo, 1 раз.
    96_JkO:

    drongo:

    как поступить в данной ситуации?

    вы письменно своё требование заявили или нет?

    drongo:

    Я сделал это устно, что было зафиксировано в вашем акте

    что именно зафиксировано?

    письменно нет. я обратился в салон сказал что телефон сломан. девушка начала заполнять этот акт. спросила что я хочу. я указал, что хочу возврата денег. распечатали этот документ. он называется акт приемки там какого-то оборудования терминального или какого-то. там есть такой пункт "потребитель просит: вернуть уплаченные денежные средства". Дальше следует описание товара и всякие пункты непонятные. Недостаточно ли этого акта? ведь свои требования я заявил и вообще на основании этого они делали проверку качества.
    Если я напишу заявление с требованием вернуть деньги и поставлю дату сегодняшнюю, то срок 7 дней будет считаться с даты заявления, а не акта. Мне пеня не нужна, мне нужны деньги и побыстрее.

    dj_lav:

    Тут я не соглашусь. Изначально презюмируется, что Товар - это телефон+зу+наушники (комплектность), а не "вот мы продали Вам телефон, а наушники и зу держите в подарок". Так что именно это и есть неотъемлемая часть товара. И в данном случае МТС прав.

    Да пофигу что комплектность была, в инструкции написано что комплект такой-то. Но в тех же правилах гарантии не указано, да и в Законе тоже, что при наступлении гарантийного случая мне необходимо предоставить полный комплект. Вот по упаковке конкретно прописано - можно не возвращать. По комплектности же нигде ничего нет.
    Неотъемлемой частью товара аксессуары не являются. Может я ношу с собой коробку с батарейками и меняю их постоянно))))
    Может мне еще пленку им вернуть, которая через 3 месяца стала вся пакоцаная. ее я выкинул, купил себе хорошую дорогую. Пленку тоже искать?

    dj_lav:

    почему 7, а не 14? (п.1 ст.25 ЗоЗПП)

    Потому что была проверка качества, а 14 дней при требовании возврата денег, считаются при проведении экспертизы. Не путайте эти понятия. Сегодня мне в мтсе тоже пытались доказать, что проводили экспертизу

    dj_lav:

    п.9 ст.20 При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    Установить то, что сложнотехнический товар является товаром ненадлежащего качества зачастую можно только путем получения заключения компетентного специалиста специализированной организации — сервисного центра, ремонтной организации или экспертного учреждения - то есть провести экспертизу.

    у нас спора не было. я согласен с актом проверки качества

    dj_lav:

    В целом да, но в заявлении Потребитель должен ссылаться на документ , который установил ненадлежащее качество Товара (как это сделать, если его нет?). А вообще сути не меняет

    Закон не обязывает продавца проводить проверку качества, это его право проводить или нет. Поэтому Законом грубо говоря сказано так "наплевать на ваши проблемы что вы не успеваете по срокам в 7 дней. ваши проблемы". Деньги он мне должен вернуть моментально, а если хочет проводить проверку качества, то в течении 7 дней. В этот срок и включается проверка качества и покупателю все равно куда продавец отправляет на проверку качества телефон, хоть на луну, но в 7 дней он должен вложиться

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 29 марта 2017 23:23 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    drongo:

    у нас спора не было. я согласен с актом проверки качества

    То есть есть акт и по акту качества это "товар ненадлежащего качества"?

  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 29 марта 2017 23:26
    dj_lav:

    Тут я не соглашусь. Изначально презюмируется, что Товар - это телефон+зу+наушники (комплектность), а не "вот мы продали Вам телефон, а наушники и зу держите в подарок". Так что именно это и есть неотъемлемая часть товара. И в данном случае МТС прав.

    Вдогонку допишу. в таком случае, если зу и наушники с пленкой и чехлом являются неотъемлемой частью телефона, то почему продавец не затребовал полный комплект при приемке на проверку качества? логичный вопрос?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 29 марта 2017 23:26
    drongo:

    Потому что была проверка качества, а 14 дней при требовании возврата денег, считаются при проведении экспертизы. Не путайте эти понятия. Сегодня мне в мтсе тоже пытались доказать, что проводили экспертизу

    Да, согласен. У Вас же не устранение недостатков, а расторжение ДКП.

  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 29 марта 2017 23:28
    dj_lav:

    drongo:

    у нас спора не было. я согласен с актом проверки качества

    То есть есть акт и по акту качества это "товар ненадлежащего качества"?

    да. продавец провел проверку качества в авторизованном СЦ. СЦ выдал заключение, что неисправность подтвердилась, что это не связано с эксплуатацией, что брак заводской и гарантийные условия соблюдены

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 29 марта 2017 23:33
    drongo:

    Вдогонку допишу. в таком случае, если зу и наушники с пленкой и чехлом являются неотъемлемой частью телефона, то почему продавец не затребовал полный комплект при приемке на проверку качества? логичный вопрос?

    Есть понятие - Товар. В Вашем случае - это мобильный телефон некой марки. Данный Товар поставляется в определенной комплектации (зарядное устройство, наушники и т.п.) Это все и есть неотъемлемые части Товара (не надо читать "телефона";).

    Добавлено спустя 43 секунды

    drongo:

    да. продавец провел проверку качества в авторизованном СЦ. СЦ выдал заключение, что неисправность подтвердилась, что это не связано с эксплуатацией, что брак заводской и гарантийные условия соблюдены

    Вам только с комплектацией решить вопрос.

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    drongo:

    Если я напишу заявление с требованием вернуть деньги и поставлю дату сегодняшнюю, то срок 7 дней будет считаться с даты заявления, а не акта.

    У Вас на руках есть все документы, не вижу препятствий для незамедлительного удовлетворения Ваших требований.

  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 29 марта 2017 23:45
    dj_lav:

    У Вас на руках есть все документы, не вижу препятствий для незамедлительного удовлетворения Ваших требований.

    ну вот, а мтс видит. заявление им подавай. причем сегодня сделал запись в книге, что мне отказываются возвращать деньги потому что требуют заявление, хотя убедительно просили писать что я не принес комплект. я ответил, что сначала разберемся с возвратом, а потом будем с комплектом разбираться

    Добавлено спустя 5 минут 15 секунд

    dj_lav:

    Есть понятие - Товар. В Вашем случае - это мобильный телефон некой марки. Данный Товар поставляется в определенной комплектации (зарядное устройство, наушники и т.п.) Это все и есть неотъемлемые части Товара (не надо читать "телефона";).

    неотъемлемая часть товара это части, без которых товар не может выполнять свои функции. вам надо зу или наушники для совершения звонков по телефону?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 30 марта 2017 00:02
    drongo:

    заявление им подавай

    Заявление надо, как минимум для налоговой, чтобы подтвердить факт "ухода" денег из кассы.

    drongo:

    неотъемлемая часть товара это части, без которых товар не может выполнять свои функции. вам надо зу или наушники для совершения звонков по телефону?

    Не совсем.

    Пример. Потребитель приобрел спальню, допустим, "Виктория". Она состоит из кровати, 2-х прикроватных тумбочек, шкафа.

    В сроки, не противоречащие законодательству, он обратился к Продавцу с требованием расторжения ДКП (обнаружен брак, допустим, на одной из тумбочек). Он же должен вернуть весь комплект, а не, например, оставить кровать себе.

  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 30 марта 2017 00:08 Редактировалось drongo, 1 раз.
    dj_lav:

    Не совсем.

    Пример. Потребитель приобрел спальню, допустим, "Виктория". Она состоит из кровати, 2-х прикроватных тумбочек, шкафа.

    В сроки, не противоречащие законодательству, он обратился к Продавцу с требованием расторжения ДКП (обнаружен брак, допустим, на одной из тумбочек). Он же должен вернуть весь комплект, а не, например, оставить кровать себе.

    ключевое слово состоит
    Телефон не состоит из наушников и зарядного ))) он состоит из крышки допустим, еще каких=то конструктивных элементов, например из слотов для симок и флешкарты, которые открываются

    Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд

    ну и явно что в договоре будет указано "спальня такая-то с двумя тумбочками" или например спальня такая-то. состав: кровать - 1 шт, тумбочка - 2 шт.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 30 марта 2017 00:12

    Ну хорошо... Спальня "В" поставляется в следующей комплектации.

  • drongo Senior Member
    офлайн
    drongo Senior Member

    1245

    15 лет на сайте
    пользователь #153831

    Профиль
    Написать сообщение

    1245
    # 30 марта 2017 00:18

    ну или так. какая разница. но все равно указано что это является одним целым. В моем же случае такого нет. Я приобрел ТЕЛЕФОН. А что к нему в комплекте шло это дело десятое
    Допустим на наушники установлен у меня срок гарантии 3 мес. они сломались через 4. Согласно закону озпп я могу потребовать установить гарантийный срок на наушники 12 месяцев как на основной товар. Знаете что бы мне ответил мтс? дкмаю догадываетесь

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 30 марта 2017 00:25 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    drongo:

    Знаете что бы мне ответил мтс?

    Гарантия на зу и наушники такая же, как и на телефон. Даже и спрашивать не надо.

    drongo:

    ну и явно что в договоре будет указано "спальня такая-то с двумя тумбочками" или например спальня такая-то. состав: кровать - 1 шт, тумбочка - 2 шт.

    Руководство по эксплуатации -часть договора

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22300

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22300
    # 30 марта 2017 00:45 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    drongo:

    Телефон не состоит из наушников и зарядного ))) он состоит из крышки допустим, еще каких=то конструктивных элементов, например из слотов для симок и флешкарты, которые открываются

    Однако телефон не может функционировать без зарядного или батареи. Поэтому гарантия на телефон должна = гарантии на батарею. Если производитель или продавец устанавливают на батарею меньшую гарантию, чем на само устройство, это нарушение. Так ответили в обществе защиты прав потребителей. Про зарядное не уточнял насчёт гарантии, оно редко когда выходит из строя.

    Однажды купил дрель. Через пару месяцев перестала работать. Обратился в магазин с указанием "не работает" и требованием возврата уплаченной суммы (ремонты не люблю, поскольку не от одного человека слышал, что там в СЦ могут распотрошить и наменять новое на старое, внутрь ведь не полезешь сам проверять, что там свежее, а что нет, тем более если под пломбой будет после ремонта)
    Продавец взял типа на экспертизу, по моей ли вине вышла из строя. 2 недели продержал. После чего я прихожу, а мне в ответ.... "ОТРЕМОНТИРОВАЛИ" (проблема была в кнопке). Я посмеялся, говорю, вы что, не видите, что ремонт не требовался, а забирали установить причину дефекта, по моей вине или нет. Тут уже начался шухер, продавец связался с СЦ, получил ответ, что проблема с кнопкой была не по моей вине, а потому выплатил деньги. И это логично, поскольку товар был неисправен. Пусть даже из-за кнопки.

    А вас послушать, так если кнопку можно заменить - то её надо только менять, а гарантия в приведённом выше примере вообще только на мотор распространяется. А в смартфонах гарантия, по-вашему, только на платы. Смешно, вам не кажется?

    Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд

    dj_lav:

    Гарантия на зу и наушники такая же, как и на телефон. Даже и спрашивать не надо.

    На наушники есть гарантия? Вот это я слышу впервые.

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд

    drongo:

    ну или так. какая разница. но все равно указано что это является одним целым. В моем же случае такого нет. Я приобрел ТЕЛЕФОН. А что к нему в комплекте шло это дело десятое

    А если вы приобрели какой эксклюзивный телефон, с каким очень оригинальным разъёмом для зарядного, что зарядные других производителей не подходят? Что тогда? Типа телефон исправен, поэтому от ворот поворот? Мне кажется это смешно.