Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    12 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 22 марта 2015 15:59
    LittleOne:

    Другое дело, что у нас в себестоимость пихают все, что могут придумать - тогда, конечно, будут убытки.

    А по другому куда запихнуть все затраты? Вроде как на то он и бухучет, который и позволяет это делать.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    20 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 22 марта 2015 16:00
    LittleOne:

    Только похоже в Белжд никому эта настройка не надо. И трудности белорусских пассажиров никого не волнуют

    Если Вас так сильно это напрягает - напишите обращение в БЖД. Это продуктивнее, чем здесь высказываться.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10703

    16 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10703
    # 22 марта 2015 16:01
    tsotso:

    LittleOne:

    Другое дело, что у нас в себестоимость пихают все, что могут придумать - тогда, конечно, будут убытки.

    А по другому куда запихнуть все затраты? Вроде как на то он и бухучет, который и позволяет это делать.

    Из прибыли, дорогие мои, из прибыли. Нет прибыли - нет социалки.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    20 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 22 марта 2015 16:02
    LittleOne:

    Найти нормального прогера (нескольких) на нормальную (высокую) ЗП - и все со временем будет. Но платить же прогеру(ам) как в ПВТ жд не будет, жаба задушит

    Экспресс вообще разрабатывается в России и наш ПВТ при всём желании не решит проблему.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10703

    16 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10703
    # 22 марта 2015 16:02
    ewwr:

    Если Вас так сильно это напрягает - напишите обращение в БЖД. Это продуктивнее, чем здесь высказываться.

    Не волнуйтесь, напишу. Просто чтобы написать, надо вникнуть в тему, я не знаю многих нюансов, а вы все мне их здесь подсказываете, спасибо!

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    12 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 22 марта 2015 16:03
    LittleOne:

    Только похоже в Белжд никому эта настройка не надо. И трудности белорусских пассажиров никого не волнуют

    Я на жд не работаю, но вот если б Вы с таким обращением к ним написали - что билетов нет и возможности уехать нет и система кривая и прочее... - вангую, что получили бы полстраницы текста с рассказами о том, что полно поездов местного сообщения. И в принципе логика в этом есть. Пассажиров у БЧ тысячи - и у каждого свои запросы. Да, в поездах не все идеально, да - расписание иногда кривое. Но каждому все равно не угодишь. И если Вам, например будет хорошо, то кому-то будет обязательно от этого плохо.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10703

    16 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10703
    # 22 марта 2015 16:03
    ewwr:

    Экспресс вообще разрабатывается в России и наш ПВТ при всём желании не решит проблему.

    У нашего ПВТ есть и российские заказчики. И не только

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    16 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 22 марта 2015 16:03
    ewwr:

    igusagava:

    Не верю, что белоруские чиновники БЧ не в состоянии согласовать с коллегами из РЖД этот вопрос.
    Места на которые россияне купили билеты до белорусской станции дальше можно спокойно передавать в ведение БЧ.

    Я не знаю, почему эти места не отдаются из России сразу - может, их держат на случай сдачи/обмена, может ещё что-то.

    Кажется, я догадываюсь, где здесь собака зарыта,-
    Чиновник - плохой ХОЗЯИН.

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • chorlep Senior Member
    офлайн
    chorlep Senior Member

    10348

    19 лет на сайте
    пользователь #73263

    Профиль
    Написать сообщение

    10348
    # 22 марта 2015 16:03
    LittleOne:

    И, кстати, поскольку поезд межгос, то БЧ здесь не может просто взять и выдать в продажу места. Все места пока что в России.
    Почему? Состав же БЧ, а не РЖД.

    Заумные соглашения между дорогами и т.п.

    tsotso:

    Уж неоднократно в этой ветке обсуждали, что "Экспресс" - штука настолько загадочная, что спасибо, что она вообще работает. А если начать переделывать ее для работы "на благо" - так можно вообще без возможности покупки билетов остаться))))

    Я лично слышал в МСК от не последних людей в РЖД "что-то вроде "Экспресс-5" не за горами" :roll:

    LittleOne:

    chorlep, я правильно понимаю, что из Минска до Бреста пойдет 5 вагонов всего? Откуда тогда рентабельность будет....

    Судя по Справке из Экспресса - да
    Так его сделали двухгруппным (объединили с Гродненским) как раш для уменьшения издержек

    О вкусах не спорят, не спорят вообще, и особенно, с безвкусными мудаками!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    20 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 22 марта 2015 16:04
    LittleOne:

    Из прибыли, дорогие мои, из прибыли. Нет прибыли - нет социалки.

    Кстати, да.
    Пассажирские перевозки прибыли не приносят вообще.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10703

    16 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10703
    # 22 марта 2015 16:05 Редактировалось LittleOne, 1 раз.
    tsotso:

    LittleOne:

    Только похоже в Белжд никому эта настройка не надо. И трудности белорусских пассажиров никого не волнуют

    Я на жд не работаю, но вот если б Вы с таким обращением к ним написали - что билетов нет и возможности уехать нет и система кривая и прочее... - вангую, что получили бы полстраницы текста с рассказами о том, что полно поездов местного сообщения. И в принципе логика в этом есть. Пассажиров у БЧ тысячи - и у каждого свои запросы. Да, в поездах не все идеально, да - расписание иногда кривое. Но каждому все равно не угодишь. И если Вам, например будет хорошо, то кому-то будет обязательно от этого плохо.

    Я не против ездить поездами местного сообщения. И даже кругосветным Коммунары (Витебск) - Брест, который дороже и едет до Бреста дольше. Но мне же этого не дают, двигая расписание этого поезда так, чтобы и с него на подкидыш точно не успевалось летом.

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    12 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 22 марта 2015 16:05
    LittleOne:

    Из прибыли, дорогие мои, из прибыли. Нет прибыли - нет социалки.

    Так в том то и дело, что прибыли нет, потому что тарифы на проезд низкие. А нет прибыли - вот вам и кривое расписание, когда из двух поездов составляют один, когда что-то отменяют.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    20 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 22 марта 2015 16:06
    LittleOne:

    У нашего ПВТ есть и российские заказчики. И не только

    Экспресса это не касается.

  • chorlep Senior Member
    офлайн
    chorlep Senior Member

    10348

    19 лет на сайте
    пользователь #73263

    Профиль
    Написать сообщение

    10348
    # 22 марта 2015 16:06
    tsotso:

    что билетов нет и возможности уехать нет и система кривая и прочее... - вангую, что получили бы полстраницы текста с рассказами о том, что полно поездов местного сообщения.

    А каким органом составляли расписание этих самых поездов? С каждым годом все хуже и хуже.

    О вкусах не спорят, не спорят вообще, и особенно, с безвкусными мудаками!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    20 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 22 марта 2015 16:07
    tsotso:

    Так в том то и дело, что прибыли нет, потому что тарифы на проезд низкие. А нет прибыли - вот вам и кривое расписание, когда из двух поездов составляют один, когда что-то отменяют.

    Совершенно верно.

  • chorlep Senior Member
    офлайн
    chorlep Senior Member

    10348

    19 лет на сайте
    пользователь #73263

    Профиль
    Написать сообщение

    10348
    # 22 марта 2015 16:08

    Если обобщить: возможно, это все потому, что БЧ впервые работает с двухгруппным поездом. Со временем наверняка подправят, адекватные люди там еще остались, я верю.

    Если нет - нужно писать им, тем более они по всей РБ как-то устраивали "день пассажира", наверняка еще такой будет.

    О вкусах не спорят, не спорят вообще, и особенно, с безвкусными мудаками!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4520

    16 лет на сайте
    пользователь #155284

    Профиль

    4520
    # 22 марта 2015 16:09
    tsotso:

    LittleOne:

    Из прибыли, дорогие мои, из прибыли. Нет прибыли - нет социалки.

    Так в том то и дело, что прибыли нет, потому что тарифы на проезд низкие.

    Не факт.
    Может, все дело не в тарифах, а в раздутых расходах и личной незаинтересованности чиновника?

    «Ты в ответе за то, чему не попытался помешать» Jean-Paul Charles Aymard Sartre
  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10703

    16 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10703
    # 22 марта 2015 16:10
    chorlep:

    tsotso:

    что билетов нет и возможности уехать нет и система кривая и прочее... - вангую, что получили бы полстраницы текста с рассказами о том, что полно поездов местного сообщения.

    А каким органом составляли расписание этих самых поездов? С каждым годом все хуже и хуже.

    Вот-вот. И не надо кривые руки оправдывать, это явно имеет место быть.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    19 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 22 марта 2015 16:10
    LittleOne:

    Это только в штабном вагоне. В обычных продаются все 36

    Да что вы говорите. В штабе 38 минус 2 (37,38) для ЛНП минус 4 (1-4) для проводников, минус 4 (5-8) для работников ресторана минус 2 (9,10) резерв ЛНП.
    А где по вашему отдыхают проводники не в штабном вагоне? В обычном купейнике 38-4=34.

  • tsotso Senior Member
    офлайн
    tsotso Senior Member

    2519

    12 лет на сайте
    пользователь #911154

    Профиль
    Написать сообщение

    2519
    # 22 марта 2015 16:11

    Просто опять же в тему расписаний и прочих вещей. Учитывая, что пассажирские перевозки убыточные в принципе - смысл БЧ подстраивать свое расписание под всех и каждого? Ну приедет несколько человек к подкидышу, они будут, допустим довольны. А манагерам в БЧ какой от этого интерес?