Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 13 января 2009 09:24 Редактировалось ANRI, 55 раз(а).

    Уважаемые участники форума!
    Все вопросы по актуализации информации, а так же свои предложения и замечания просьба слать на адрес support.onliner.by

    Обязательно ознакомьтесь

    http://gaiminsk.by/sites/default/files/postanovlenie_no67_mvd.pdf / http://www.guvd.gov.by/download_files/download/postanovlenie_67.doc - Постановление МВД Республики Беларусь "Об утверждении Инструкции о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством"
    http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=C21100441 - Постановление Совета Министров №441
    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=W21327963&p1=1 - Постановление МВД Республики Беларусь от 27 июня 2013 года №278 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (за исключением колесного трактора)"

    Теоретический - на пр-т Дзержинского, 3 и ул. Семашко, 17.
    Практический - на ул. Семашко, 17.
    Экзаменационная комиссия (ул. Семашко, 17): тел. 277-24-64, 207-43-73
    Осуществляемые процедуры: получение водительского удостоверения после прохождения обучения, открытие категории, приём теоретических и практических квалификационных экзаменов.

    Экзаменационная комиссия (пр-т Дзержинского, 3): тел. 222-25-32, 222-08-00
    Осуществляемые процедуры: обмен водительского удостоверения, замена талона к водительскому удостоверению, восстановление водительского удостоверения после утери(кражи), сдача экзаменов после лишения права управления и получения водительского удостоверения на основании иностранного водительского удостоверения.

    Экзаменационная комиссия (ул. Тимирязева, 114): тел. 259-60-11
    Осуществляемые процедуры: обмен водительского удостоверения, замена талона к водительскому удостоверению, восстановление водительского удостоверения после утери(кражи).

    Экзаменационная комиссия (ул. Семашко, 17): тел. 207-43-73, 272-25-92, 272-59-13
    Телефон справки по обмену водительского удостоверения (пр-т Дзержинского, 3): 222-08-00
    Телефон справки по обмену водительского удостоверения (ул. Тимирязева, 114): 259-60-11

    График работы МЭО ГАИ г. Минска
    http://gaiminsk.by/ekzamenacionnaya-deyatelnost / http://www.guvd.gov.by/download_files/download/grafik_raboty_meo.doc
    Прим. Сдавать экзамен в ГАИ в г. Минске Вы имеете право вне зависимости где прописаны (зарегистрированы) или проживаете.
    Желающие (у кого не минская прописка) имеют право сдавать экзамен: по месту регистрации автошколы; по месту постоянной прописки; в областном ГАИ (ул. Кальварийская, 29).
    Расписание работы МЭО ГАИ (пр-т Дзержинского, 3)

    Расписание работы МЭО ГАИ (ул.Семашко, 17)

    Вождение сдается на отдельной площадке на Семашко, 17.

    Для сдачи квалификационного экзамена в МЭО ГАИ г. Минска (г. Минск, ул. Семашко, 17) необходимо предоставить (оплатить) 4 квитанции:

    1. За сдачу теоретического экзамена
    Сумма: 0,3 БВ
    на р/с BY04AKBB36029110100040000000
    филиал № 500-МУ АСБ "Беларусбанк", код банка AKBBBY2X
    код платежа: 03002
    получатель: ГУ МФ РБ по г. Минску, УНП 100061548

    2. За сдачу практического экзамена (автомобиль)
    Сумма: 1 БВ
    на р/с BY04AKBB36029110100040000000
    филиал № 500-МУ АСБ "Беларусбанк", код банка AKBBBY2X
    код платежа: 03002
    получатель: ГУ МФ РБ по г. Минску, УНП 100061548

    3. За водительское удостоверение и талон
    Сумма: 2 БВ
    на р/с BY04AKBB36029110100040000000
    филиал № 500-МУ АСБ "Беларусбанк", код банка AKBBBY2X
    код платежа: 03002
    получатель: ГУ МФ РБ по г. Минску, УНП 100061548

    4. За оформление заявления и компьютерные услуги
    Сумма: 0,12 БВ
    на р/с BY21BLBB36420100582346001008
    в отделении 539 ОАО "Белинвестбанк", код BLBBBY2X
    получатель: ГУВД Мингорисполкома, УНП 100582346

    Для сдававших экзамены в ГАИ в 2019 году и пересдающих какой либо их этапов в 2020 году, либо оплативших все вышеуказанные услуги в 2019 году но не сдававших и планирующих сдавать экзамены в 2020 году, необходимо произвести доплату соответствующей услуги:

    1. За сдачу теоретического экзамена
    45 коп.
    2. За сдачу практического экзамена
    1 руб. 50 коп.
    3. За водительское удостоверение и талон
    3 руб.
    4. За компьютерные услуги и оформление заявления
    18 коп.

    Пример:
    Человек сдавал экзамен в декабре 2019 года с плановой группой. Успешно сдал "теорию" и "автодром", "город" не сдал. Записался на пересдачу "города" в январе 2020 года. Перед сдачей этого этапа необходимо произвести следующие доплаты:
    - 1,5 руб. за сдачу практического экзамена;
    - 3 руб. за водительское удостоверение и талон;
    - 18 коп. за компьютерные услуги и оформление заявления.

    Где оплачивать за услуги ГАИ

    Оплата производится:
    1. Посредством системы ЕРИП.
    - через кассу любого банка/почту;
    - самостоятельно через мобильное приложение на смартфоне.

    При осуществлении платежа необходимо проверить 14-значный личный номер плательщика. Квитанции должны быть на то лицо, которое сдает экзамены. При оплате другим человеком (родители, с аккаунта другого человека) необходимо вводить паспортные данные сдающего.
    Перед экзаменом необходимо все квитанции распечатать и заверить в информационном окне МЭО. Перед приемом любого этапа экзамена инспектор проверят соответствующие оплаты. Если оплаты экзамена нет, либо она не заверена, инспектор вправе отказать в приеме экзамена.

    2. Через кассу банка, непосредственно на расчетный счет получателя.
    При осуществлении платежа указывается полные ФИО плательщика и его постоянная регистрация. Квитанции должны быть на имя лица сдающего экзамены. Данные квитанции заверять в МЭО не нужно, т.к. банк заверил платежи своей печатью.

    Важно.
    1. Некоторые автошколы гонят своих курсантов оплачивать за ГАИ именно в банк. Не обязательно. Можно оплатить через ЕРИП со смартфона или в инфокиоске и распечатать квитанции. Здесь стоит отметить, что использование фото/графических редакторов бессмысленно, ибо перед экзаменом любой платеж проверяется, и при отсутствии подтвержденного платежа в приеме экзамена будет отказано.
    2. Некоторые операционисты в банке при проведении платежа используют тот же ЕРИП. Поэтому эти квитанции заверять перед экзаменом нужно.
    3. МЭО рекомендуют осуществлять платежи через ЕРИП, т.к. эти платежи оперативно можно отследить.

    После успешной сдачи экзаменов, свои водительские права можно забрать на втором этаже в информационном окошке на ул. Семашко, 17 предъявив паспорт. День и время когда права будут готовы и вы сможете их получить должен сказать экзаменатор (как правило, если сдали экзамен утром, то права будут готовы уже к вечеру). Если вы не сможете забрать права в назначенное время, то можно прийти позже или в последующие дни. Время работы МЭО ГАИ г. Минска смотри по ссылкам вопроса 1.

    Часто задаваемые вопросы

    Не нужно. Оплачиваете услуги ГАИ и идете сдавать экзамены.
    Пересдавать можно сколько угодно раз.
    Но нужно учесть, что после неудачной сдачи, следующий раз можно пересдавать через 6 дней на седьмой.
    А также если с момента сдачи теоретического экзамена прошло 6 месяцев, то нужно заново все сдавать(теория, "площадка", "город";).
    Если не сдали теорию или практику с третьей и далее попыток, пересдавать можно лишь через 30 дней.
    Рекорд сдачи в ГАИ установил житель Гродно, сдавший экзамен с 86-й попытки!
    1. Заявление установленной формы (оформляется в МЭО).
    2. Свидетельство об окончании автошколы.
    3. Медицинская справка установленного образца о годности к управлению соответствующими категориями транспортных средств.
    4. Квитанции об уплате установленных сборов.
    5. Паспорт.
    Оплачиваете экзамен, который не сдали(если не сдали теорию, то оплачиваете теоретический, если не сдали "площадку" или "город" - практический) на те же р/с что и первый раз(см. вопрос 3).
    Берете и новые квитанции и старые, а также остальные документы(см. вопрос 5)
    Для сдачи теоретического экзамена идете на второй этаж(если на ул. Семашко, 17) в информационное окошко и там вам скажут в какой кабинет и во сколько подходить сдавать.
    Для сдачи практического экзамена можно либо заранее записаться в ГАИ, либо прийти сразу и стать в очередь на сдачу.
    На диске и в ГАИ вопросы совпадают где-то на 80-90%.
    Возможны изменения в формулировке вопроса(например, добавлена частица "не" ), а также возможны изменения в количестве и расположении ответов.
    Не заучивайте вопросы и ответы с диска! Постарайтесь выучить и понять ПДД, тогда любой вопрос покажется не сложным.
    Обычно экзаменаторы требуют, чтобы первый раз вы сдавали на автомобиле автошколы. Хотя были случаю, когда экзаменаторы не смотрели на какой машине вы сдаете, но это редко.
    На "площадке" бывают:
    - преодоление подъема (эстакады), остановка автомобиля на подъеме, трогание с места и продолжение движения;
    - заезд задним ходом в бокс(гараж);
    - диагональная парковка (постановка автомобиля боковой стороной в бокс);
    - разворот на участке ограниченных размеров за одноразовое включение задней передачи (очень редко бывает этот элемент).
    Из имеющихся четырех элементов первого этапа практического экзамена экзаменуемым сдается два.
    Для каждой учебной группы, вид элементов первого этапа практического экзамена определяет председатель комиссии.
    Для лиц, сдающих экзамен не в составе учебной группы, вид элементов первого этапа практического экзамена определяет председатель комиссии либо экзаменатор.
    Как правило с утра решают какие будет элементы, поэтому определенных дней для элементов(например, во вторник - "гараж" и эстакада, в среду - эстакада и диагональная парковка) не существует.
    На выполнение каждого элемента дается две попытки. Время, отводимое на каждую попытку, не должно превышать 3 минуты.
    Не засчитывается выполнение элемента при касании ограничителей, остановке двигателя по вине экзаменуемого, на подъеме — неплавном трогании с места или откате при трогании с места более чем на 30 сантиметров. В этих случаях практический экзамен продолжается с исходной позиции.
    С 2008 года определенных маршрутов при сдаче экзамена нету. Куда скажет экзаменующий, туда и поедете.
    Хотя как правило возят по: ул. Семашко, ул. Железнодорожная, пр. Любимова, ул. Уманская, пр. Дзержинского. Также по улицам микрорайонов Дружба, Юго-Запад и Малиновка: Каролинская, Чечета, Наполеона Орды, Голубева, Алибегова, проспект Газеты Правда, проспект Газеты Звезда и ул. Белецкого.

    С 2014 года снова ввели маршруты (отмененные в 2008 году). Для каждой учебной группы номер испытательного маршрута определяет председатель комиссии. Для лиц, сдающих практический экзамен не в составе учебной группы, номер испытательного маршрута определяет председатель комиссии либо член комиссии(экзаменатор), принимающий практический экзамен. Маршруты вывешены в здании МРЭО ГАИ. Номер маршрута оглашается каждому экзаменуемому непосредственно перед началом приема экзамена.
    C 23 марта 2011 года были введены новые правила приема экзамена.
    Теперь нет штрафных баллов.
    Новые правила для "города":
    1. Протяженность испытательного маршрута для каждого экзаменуемого должна составлять не менее 4 километров. Прием экзамена может быть прекращен досрочно в случае получения экзаменуемым оценки «не сдан».
    2. На втором этапе оценка «сдан» выставляется в случае, если экзаменуемый допустил не более двух нарушений Правил дорожного движения и проехал заданный маршрут, не создав аварийную ситуацию.
    3. Второй этап практического вождения считается не сданным в случаях:
    - допущения экзаменуемым трех и более нарушений Правил дорожного движения;
    - отказа экзаменуемым продолжить движение по испытательному маршруту;
    - создания аварийной ситуации, вызвавшей необходимость вмешательства экзаменатора для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
    - совершения дорожно-транспортного происшествия.

    Смотрите также

    Здравствуйте,я думаю многие столкнулись с тем что пересдавали или пересдают площадку на автодроме ГАИ по несколько раз.Надеюсь эта статья позволит чему-то научится и уменьшить количество ошибок и пересдач.Пожалуй на площадке главное не забывать снимать с ручника,уметь переключать передачи на разных авто,уметь варьировать сцеплением чтобы не заглохнуть.

    Диагональная парковка.
    Меня в автошколе учили выполнять диагональную парковку по точкам на машине,но когда я столкнулся со сдачей в ГАИ то понял что это не правильно.Приведённые ниже схемы надеюсь вам помогут выполнять парковку на автомобилях любых габаритов и сократить количество попыток пересдачи.

    1 движение: лучше всего выставить автомобиль параллельно заезжаемого бокса на расстоянии не более 0,5 м (между авто и точкой 2). Далее делаем движение задним ходом так чтобы точка 1 была по диагонали с точкой 2 (или под углом 45 град.).Точка 2-это металлическая палка которая висит на боксе.Точка 1-для автомобилей типа хетчбек или универсал (VW Гольф,Поло,Опель Корса,Фиат Типо,Дэу Матиз,Сеат Ибица и пр.) находится условно возле заднего правого подголовника где висит защёлка ремня безопасности.Т.е. если вы условно повернули правую руку назад на 45 градусов,то увидите стойку задней двери (между боковым правым стеклом и задним стеклом),и за ней должна висеть палка,палку мы не видим но знаем что направлены к ней по диагонали.Это очень важно,иначе у нас потом переднее правое колесо будет на линии (которую мы должны пересечь), а не за ней.
    Точка 1 для автомобилей типа седан-на задней двери есть треугольное стекло, ориентируемся по нему.
    2 движение: выкручиваем руль до упора вправо,выбираем себе условную точку А (это может быть центр заднего стекла,посередине располагается щетка для чистки,может быть середина вида в зеркале заднего вида,на каких-то машинах стоит метка на заднем стекле),двигаемся задним ходом до совмещения точки А с палкой 3 (иногда есть и 4 палки,тогда с 4-ой).
    Если при движении 1 мы не переехали нужную точку то расстояние между машиной и точкой Б должно остаться таким же.Т.е. уже после движения 2 видно заедет человек в гараж или нет.Если машина уже далеко от точки Б то места нам не хватит.
    3 движение: выкручиваем руль прямо,и двигаемся назад до совмещения заднего колеса (точка А) с линией Б-1 (прерывистая линия разметки на автодроме).
    4 движение выкручиваем руль до упора влево и заезжаем задним ходом,смотрим чтоб не удариться о палку 2 и чтоб колесо (точка А) заехало за линию.Колёса выкручивать не надо.

    Некоторые диагональные парковки на территории автодрома ГАИ сделаны так что имеют уклон,который скатывает машину вперёд,когда мы едем задним ходом.

    Эстакада на одном сцеплении.
    Подъезжаем на горку ориентировочно до белой линии,нажимаем сцепление-тормоз,начинаем потиху отпускать сцепления до момента когда почувствуем зацепление дисков,машина может немного кряхтеть,отпускаем потихоньку тормоз,если держит-то нажимаем газ и аккуратно отпускаем далее сцепление.Заезжаем на горку.

    Гараж.
    Тут главное сразу не слишком близко подъезжать к въезду в гараж,чем вы дальше тем больше шансов выровнять автомобиль,чередуя движения с выкрученным рулём до упора вправо или влево.

    Также приведу перечень автомобилей с которыми я сталкивался на автодроме ГАИ и их особенности:
    1) Опель Корса (вроде синего цвета), не работает ручной тормоз,эстакаду приходилось делать на одном сцеплении,по сцеплению нормально,включение задней передачи-на рукоятке есть круговой рычажек,его вверх и как первую.
    2) Фольксваген Гольф 3 красного цвета.На рукоятке переключения скоростей вообще нет цифр передач.Первая как обычно-налево вперёд,задняя-надо как-то утопить рукоятку вниз и как 1-ую.Сцепление вроде работает нормально,ход длинный. Клинит рукоятку передвижения сиденья водителя.
    3) Дэу Матиз. Без гидроусилителя,длинный ход сцепления-иногда глохнет.
    4) Лада Самара (была на городе) -нюанс рукоятки сцепления-вперёд 4-е положения,назад 2.Так вот сначала вперёд и влево идёт ЗАДНЯЯ передача а потом ПЕРВАЯ.Смотрите внимательно.

    Сдача теории.
    Десять вопросов,показывает "правильно" и "не правильно". Достаточно ответить 9 вопросов.В зале компьютеры стоят тесно друг к другу, но так что монитор соседа вы не видите.

    Пересдача площадки/.
    Можно по личной записи (обычно на 8-00 и 15-00) или по живой очереди.По записи, как правило, ждать долго не надо.

    Пересдача города.
    Утром не знаю,вечером можно на 17-15 записываться. Как правило, если прийти в 17-00 можно и по живой очереди дождаться машины.
    Машины как правило получше, чем на площадке, их предоставляют автошколы, есть и довольно новенькие.

    Список ошибок которые люди делают при сдаче города и при выполнении поворотов-разворотов в различных местах.
    1) При выезде от МЭО ГАИ и при повороте налево надо держаться крайней левой полосы.
    2) Во время езды принимающий говорит остановиться и мы как бараны останавливаемся где угодно,на перекрёстке,посреди дороги и пр.Я понимаю так-если проверяющий сказал остановиться справа,то включаем правый поворот,если надо перестраиваемся на крайнюю правую полосу и (или) проезжаем перекрёсток,и делаем остановку в ближайшем разрешённом месте.Если стоит знак остановка запрещена,то едем до разрешённого места.
    3) На ул.Железнодорожная находится автостанция-там любят разворачиваться.Итак перед автостанцией крайняя правая полоса служит только для поворота направо,поворачиваем,инструктор говорит "Развернёмся в ближайшем месте".У нас справа идёт один поворот-это автобусы идут на автостанцию,там въёзд запрещён.Потом второй поворот направо-оттуда вроде автобусы выезжают.Можно уже разворачиваться-так сказал проверяющий.

    Сегодня сдавала город, столкнулась со следующими нововведениями:
    1) велась видео/аудиозапись экзамена (насколько поняла по видеорегистратору, снимается лицо экзаменуемого и дорога, записывается голос); имхо ничего страшного в этом нет, наоборот экзаменуемому в помощь.
    2) поменялись бланки приема практического экзамена (для тех, кому выдавали бланки до 1 января
    - подойти к информационному окну на 2 этаже, выдадут чистый бланк, в котором нужно будет заполнить ФИО, дату рождения и подпись). Отличаются тем, что в них указывается длина пройденного маршрута.
    3) перед началом экзамена сообщается номер маршрута по которому предстоит ехать. Но запоминать их НЕ обязательно - экзаменатор дает команды поворачивать, разворачиваться и т.д. как обычно (передо мной ехал молодой человек, как услышал, что едем по утвержденным маршрутам, бедняга, перепугался, что команд не будет и нужно было маршруты заранее выучить - не пугаемся :) ).
    МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома (ул. Семашко, 17)

    «Площадка» на ул. Семашко, 17

    «Стена плача» на ул. Семашко, 17

    Областное ГАИ (ул. Кальварийская, 29)

    Маршруты по Минску (dima210194)
    Маршруты по Минску (dimm00)

    Маршруты по Минску (Microsha)

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    Куратор темы ANRI
    Спасибо за информацию ANRI, Andrey1978, Hydra_carnea, CORAL
    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Nastena33 Member
    офлайн
    Nastena33 Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #537461

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 4 мая 2015 12:51
    grezzyy:

    Nastena33:

    magnitofon:

    Вопрос тем, у кого истекли 3 месяца срока по старой системе или кто в курсе этой темы : все-таки нужно все пересдавать? 6 месяцев нас не коснулись, так? Или все -таки добавились месяцы?

    те кто сдавали до 26 апреля теорию, то к тем 3х месячный срок относится, все что после сдавали то тогда 6месячный срок

    А здесь другая информация :( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=918945&start=8800

    ну тогда извините..я продублировала ту информацию., которая в этой ветке всплывала ранее

  • grezzyy Member
    офлайн
    grezzyy Member

    469

    10 лет на сайте
    пользователь #1414671

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 4 мая 2015 12:59
    Nastena33:

    grezzyy:

    Nastena33:

    magnitofon:

    Вопрос тем, у кого истекли 3 месяца срока по старой системе или кто в курсе этой темы : все-таки нужно все пересдавать? 6 месяцев нас не коснулись, так? Или все -таки добавились месяцы?

    те кто сдавали до 26 апреля теорию, то к тем 3х месячный срок относится, все что после сдавали то тогда 6месячный срок

    А здесь другая информация :( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=918945&start=8800

    ну тогда извините..я продублировала ту информацию., которая в этой ветке всплывала ранее

    Да нет )) это я к тому, что до сих пор этот вопрос однозначно не прояснился, и народу говорят по-разному, к сожалению.

  • AlexLungu Junior Member
    офлайн
    AlexLungu Junior Member

    56

    10 лет на сайте
    пользователь #1114385

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 4 мая 2015 13:00

    Ребята, подскажите, пожалуйста, как проходит сдача по живой очереди? Нужно ли мне оплачивать машину и чьи они вообще? ГАИ?

  • Dimasun123 Neophyte Poster
    офлайн
    Dimasun123 Neophyte Poster

    1

    9 лет на сайте
    пользователь #1638299

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 4 мая 2015 14:11

    Всем привет!
    Перед Гаи сидел и читал этот форум и решил, что как получу права тоже отпишусь, может моя информация будет полезной.
    Сам сдал со 2 раза. Что хочу сказать людям, которые еще будут сдавать или пересдавать. Не теряйте надежды, ходите пересдавайте, чтобы они видели, что вы не забиваете. Тем кому еще только предстоит идти первый раз, знайте, что с первого раза надо сдать теорию и площадку, потому что потом будете много раз город пересдавать(Логика такая, что как может человек сдать город с первого раза, если он площадку не смог сдать). По теории учите "Новый поворот" и pdd.adrive. Походите по маршрутам , изучите разметку (все маршруты на стендах возле стены плача) и все места для разворотов. Очень часто инспекторы отправляют налево или налево, а потом к зданию суда( там есть два места, где разворот запрещен- напротив шиномонтажа и там, где ограниченная обзорность). Если ехать направо, а потом на регулируемом направо и прямо , то впереди только 1 место для разворота. Будьте внимательны. Рекомендую брать допы, есть хороший инструктор зовут Андрей.Тел, кому надо в лс. Всем желаю хорошего настроения и успешной сдачи. Все в ваших руках в прямом смысле этого слова.

  • Nikopolos_War Neophyte Poster
    офлайн
    Nikopolos_War Neophyte Poster

    5

    9 лет на сайте
    пользователь #1630339

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 4 мая 2015 14:22 Редактировалось Nikopolos_War, 2 раз(а).

    Всем привет,
    в субботу сдавал первый раз. Шел сдавать только теорию, через несколько дней после внутреннего экзамена автошколы. Не предполагал, что в тот же день буду и практику сдавать. По теории все вопросы попались легкие, но учитывая что в автошколе дрессировали и устными опросами и бумажными билетами и компом то по идее все было бы легко.
    Когда вышел оказалось, что подъехал инструктор и сказал мне сдавать практику.
    Эстакада оказалась круче чем в автошколе и я только с третьего раза сумел затянуть ручник чтобы она стояла. Затем был левый гараж - удобный с висюльками вместо коснусов.
    Теория и площадка прошли офигенно на одном дыхании и я с уверенностью что все сдам отправился сдавать город)) вот тут начался самый жестяк. Был я первым на своей машинке и ехал норм до перекрестка на семашко)) там я не ожидал что есть команда ехать прямо, думал только налево и направо, в итоге получил нарушение - поворот направо не из крайнего правого положения. Фиг с ним подумал я и погнал дальше, а дальше было хуже. Не знаю ли правомерно или нет, если ехать по семашко в сторону метро Петровщина перед самим метро однополосная дорога переходит в двухполосную после примыкания дороги справа. Получается идет моя полоса потом перекресток с выездом с парковки справа и потом две полосы. Я поехал прямо в левую полосу. Экзаменатор записал мне сразу два нарушения на это: перестроение на перекрестке и перестроение без поворотников. Он объяснил что раз я еду в крайней правой то и должен продолжить движение в крайнюю правую. Но знаков расширения дороги либо направления движения не было. Я считаю что не было нарушения, но хз, экзаменатору виднее. тут уже было понятно что я не сдал). Затем он сказал сделать разворот на Петровщине, я сделал и поехал обратно, и он сказал сделать разворот на примыкании дороги слева в узком месте. Тут был ужысный фэйл, я чуть быстрее разворачивался чем надо и не вместился(( Спросил у него разрешение, типа такая ситуацияя разрешите сдать задним ходом чтобы завершить маневр. Он говорит: разрешаю. Я отъехал и поехал дальше и он мне записал движение задним ходом на перекрестке. В итоге оказалось все печалька, так как я шел уверенно что сдам и с хорошим настроением.
    Маршрут был седьмой, экзаменатор - шестой на фото. Разговаривал предельно вежливо, команды говорил заранее и четко, если надо было повторял.
    Надеюсь со второго раза будет лучше

    Кому интересно линка на то место где он засчитал двойное нарушение: https://maps.yandex.ru/?ll=27.487477%2C53.863762&z=18&l=stv%2Csta ... C64.661458

  • Nastena33 Member
    офлайн
    Nastena33 Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #537461

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 4 мая 2015 14:41 Редактировалось Nastena33, 1 раз.
    Nikopolos_War:

    Всем привет,
    в субботу сдавал первый раз. Шел сдавать только теорию, через несколько дней после внутреннего экзамена автошколы. Не предполагал, что в тот же день буду и практику сдавать. По теории все вопросы попались легкие, но учитывая что в автошколе дрессировали и устными опросами и бумажными билетами и компом то по идее все было бы легко.
    Когда вышел оказалось, что подъехал инструктор и сказал мне сдавать практику.
    Эстакада оказалась круче чем в автошколе и я только с третьего раза сумел затянуть ручник чтобы она стояла. Затем был левый гараж - удобный с висюльками вместо коснусов.
    Теория и площадка прошли офигенно на одном дыхании и я с уверенностью что все сдам отправился сдавать город)) вот тут начался самый жестяк. Был я первым на своей машинке и ехал норм до перекрестка на семашко)) там я не ожидал что есть команда ехать прямо, думал только налево и направо, в итоге получил нарушение - поворот направо не из крайнего правого положения. Фиг с ним подумал я и погнал дальше, а дальше было хуже. Не знаю ли правомерно или нет, если ехать по семашко в сторону метро Петровщина перед самим метро однополосная дорога переходит в двухполосную после примыкания дороги справа. Получается идет моя полоса потом перекресток с выездом с парковки справа и потом две полосы. Я поехал прямо в левую полосу. Экзаменатор записал мне сразу два нарушения на это: перестроение на перекрестке и перестроение без поворотников. Он объяснил что раз я еду в крайней правой то и должен продолжить движение в крайнюю правую. Но знаков расширения дороги либо направления движения не было. Я считаю что не было нарушения, но хз, экзаменатору виднее. тут уже было понятно что я не сдал). Затем он сказал сделать разворот на Петровщине, я сделал и поехал обратно, и он сказал сделать разворот на примыкании дороги слева в узком месте. Тут был ужысный фэйл, я чуть быстрее разворачивался чем надо и не вместился(( Спросил у него разрешение, типа такая ситуацияя разрешите сдать задним ходом чтобы завершить маневр. Он говорит: разрешаю. Я отъехал и поехал дальше и он мне записал движение задним ходом на перекрестке. В итоге оказалось все печалька, так как я шел уверенно что сдам и с хорошим настроением.
    Маршрут был седьмой, экзаменатор - шестой на фото. Разговаривал предельно вежливо, команды говорил заранее и четко, если надо было повторял.
    Надеюсь со второго раза будет лучше

    Кому интересно линка на то место где он засчитал двойное нарушение: https://maps.yandex.ru/?ll=27.487477%2C53.863762&z=18&l=stv%2Csta ... C64.661458

    у меня тоже на этом месте было нарушение, но принимающий просто поставил мне ошибку - перестроение без поворотников, я ему пыталась объяснить что знака нет и я думала что тут как раз был отведен карман для поворота направо на проспект, на что он тоже мне сказал, что я ехала в правой полосе и в ней и должна была остаться
    не расстраивайтесь, всё получится! :)

    Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд

    grezzyy:

    Nastena33:

    grezzyy:

    Nastena33:

    magnitofon:

    Вопрос тем, у кого истекли 3 месяца срока по старой системе или кто в курсе этой темы : все-таки нужно все пересдавать? 6 месяцев нас не коснулись, так? Или все -таки добавились месяцы?

    те кто сдавали до 26 апреля теорию, то к тем 3х месячный срок относится, все что после сдавали то тогда 6месячный срок

    А здесь другая информация :( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=918945&start=8800

    ну тогда извините..я продублировала ту информацию., которая в этой ветке всплывала ранее

    Да нет )) это я к тому, что до сих пор этот вопрос однозначно не прояснился, и народу говорят по-разному, к сожалению.

    надо штурмом брать гаи, чтоб они толково и понятно объяснили всем про это изменение в приеме экзаменов, именно про эти 3х и 6месячные сроки пересдач..у меня если бы не сдала могла бы тоже получиться такая же как и у всех непонятная ситуация т.к. 3 месяца истекали 28 апреля, но к счастью не дошло до этого

  • Nina999 Junior Member
    офлайн
    Nina999 Junior Member

    50

    12 лет на сайте
    пользователь #658882

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 4 мая 2015 14:47
    Dimasun123:

    Всем привет!
    Перед Гаи сидел и читал этот форум и решил, что как получу права тоже отпишусь, может моя информация будет полезной.
    Сам сдал со 2 раза. Что хочу сказать людям, которые еще будут сдавать или пересдавать. Не теряйте надежды, ходите пересдавайте, чтобы они видели, что вы не забиваете. Тем кому еще только предстоит идти первый раз, знайте, что с первого раза надо сдать теорию и площадку, потому что потом будете много раз город пересдавать(Логика такая, что как может человек сдать город с первого раза, если он площадку не смог сдать). По теории учите "Новый поворот" и pdd.adrive. Походите по маршрутам , изучите разметку (все маршруты на стендах возле стены плача) и все места для разворотов. Очень часто инспекторы отправляют налево или налево, а потом к зданию суда( там есть два места, где разворот запрещен- напротив шиномонтажа и там, где ограниченная обзорность). Если ехать направо, а потом на регулируемом направо и прямо , то впереди только 1 место для разворота. Будьте внимательны. Рекомендую брать допы, есть хороший инструктор зовут Андрей.Тел, кому надо в лс. Всем желаю хорошего настроения и успешной сдачи. Все в ваших руках в прямом смысле этого слова.

    Можно телефончик инструктора Андрея в лс?Что у него за машина?

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Nikopolos_War:

    Всем привет,
    в субботу сдавал первый раз. Шел сдавать только теорию, через несколько дней после внутреннего экзамена автошколы. Не предполагал, что в тот же день буду и практику сдавать. По теории все вопросы попались легкие, но учитывая что в автошколе дрессировали и устными опросами и бумажными билетами и компом то по идее все было бы легко.
    Когда вышел оказалось, что подъехал инструктор и сказал мне сдавать практику.
    Эстакада оказалась круче чем в автошколе и я только с третьего раза сумел затянуть ручник чтобы она стояла. Затем был левый гараж - удобный с висюльками вместо коснусов.
    Теория и площадка прошли офигенно на одном дыхании и я с уверенностью что все сдам отправился сдавать город)) вот тут начался самый жестяк. Был я первым на своей машинке и ехал норм до перекрестка на семашко)) там я не ожидал что есть команда ехать прямо, думал только налево и направо, в итоге получил нарушение - поворот направо не из крайнего правого положения. Фиг с ним подумал я и погнал дальше, а дальше было хуже. Не знаю ли правомерно или нет, если ехать по семашко в сторону метро Петровщина перед самим метро однополосная дорога переходит в двухполосную после примыкания дороги справа. Получается идет моя полоса потом перекресток с выездом с парковки справа и потом две полосы. Я поехал прямо в левую полосу. Экзаменатор записал мне сразу два нарушения на это: перестроение на перекрестке и перестроение без поворотников. Он объяснил что раз я еду в крайней правой то и должен продолжить движение в крайнюю правую. Но знаков расширения дороги либо направления движения не было. Я считаю что не было нарушения, но хз, экзаменатору виднее. тут уже было понятно что я не сдал). Затем он сказал сделать разворот на Петровщине, я сделал и поехал обратно, и он сказал сделать разворот на примыкании дороги слева в узком месте. Тут был ужысный фэйл, я чуть быстрее разворачивался чем надо и не вместился(( Спросил у него разрешение, типа такая ситуацияя разрешите сдать задним ходом чтобы завершить маневр. Он говорит: разрешаю. Я отъехал и поехал дальше и он мне записал движение задним ходом на перекрестке. В итоге оказалось все печалька, так как я шел уверенно что сдам и с хорошим настроением.
    Маршрут был седьмой, экзаменатор - шестой на фото. Разговаривал предельно вежливо, команды говорил заранее и четко, если надо было повторял.
    Надеюсь со второго раза будет лучше

    Кому интересно линка на то место где он засчитал двойное нарушение: https://maps.yandex.ru/?ll=27.487477%2C53.863762&z=18&l=stv%2Csta ... C64.661458

    Т.Е нужно было из крайней правой ехать сразу в крайнюю правую,получается немного смещаясь?

  • Nastena33 Member
    офлайн
    Nastena33 Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #537461

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 4 мая 2015 14:54 Редактировалось Nastena33, 3 раз(а).
    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Nina999:

    Dimasun123:

    Всем привет!
    Перед Гаи сидел и читал этот форум и решил, что как получу права тоже отпишусь, может моя информация будет полезной.
    Сам сдал со 2 раза. Что хочу сказать людям, которые еще будут сдавать или пересдавать. Не теряйте надежды, ходите пересдавайте, чтобы они видели, что вы не забиваете. Тем кому еще только предстоит идти первый раз, знайте, что с первого раза надо сдать теорию и площадку, потому что потом будете много раз город пересдавать(Логика такая, что как может человек сдать город с первого раза, если он площадку не смог сдать). По теории учите "Новый поворот" и pdd.adrive. Походите по маршрутам , изучите разметку (все маршруты на стендах возле стены плача) и все места для разворотов. Очень часто инспекторы отправляют налево или налево, а потом к зданию суда( там есть два места, где разворот запрещен- напротив шиномонтажа и там, где ограниченная обзорность). Если ехать направо, а потом на регулируемом направо и прямо , то впереди только 1 место для разворота. Будьте внимательны. Рекомендую брать допы, есть хороший инструктор зовут Андрей.Тел, кому надо в лс. Всем желаю хорошего настроения и успешной сдачи. Все в ваших руках в прямом смысле этого слова.

    Можно телефончик инструктора Андрея в лс?Что у него за машина?

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Nikopolos_War:

    Всем привет,
    в субботу сдавал первый раз. Шел сдавать только теорию, через несколько дней после внутреннего экзамена автошколы. Не предполагал, что в тот же день буду и практику сдавать. По теории все вопросы попались легкие, но учитывая что в автошколе дрессировали и устными опросами и бумажными билетами и компом то по идее все было бы легко.
    Когда вышел оказалось, что подъехал инструктор и сказал мне сдавать практику.
    Эстакада оказалась круче чем в автошколе и я только с третьего раза сумел затянуть ручник чтобы она стояла. Затем был левый гараж - удобный с висюльками вместо коснусов.
    Теория и площадка прошли офигенно на одном дыхании и я с уверенностью что все сдам отправился сдавать город)) вот тут начался самый жестяк. Был я первым на своей машинке и ехал норм до перекрестка на семашко)) там я не ожидал что есть команда ехать прямо, думал только налево и направо, в итоге получил нарушение - поворот направо не из крайнего правого положения. Фиг с ним подумал я и погнал дальше, а дальше было хуже. Не знаю ли правомерно или нет, если ехать по семашко в сторону метро Петровщина перед самим метро однополосная дорога переходит в двухполосную после примыкания дороги справа. Получается идет моя полоса потом перекресток с выездом с парковки справа и потом две полосы. Я поехал прямо в левую полосу. Экзаменатор записал мне сразу два нарушения на это: перестроение на перекрестке и перестроение без поворотников. Он объяснил что раз я еду в крайней правой то и должен продолжить движение в крайнюю правую. Но знаков расширения дороги либо направления движения не было. Я считаю что не было нарушения, но хз, экзаменатору виднее. тут уже было понятно что я не сдал). Затем он сказал сделать разворот на Петровщине, я сделал и поехал обратно, и он сказал сделать разворот на примыкании дороги слева в узком месте. Тут был ужысный фэйл, я чуть быстрее разворачивался чем надо и не вместился(( Спросил у него разрешение, типа такая ситуацияя разрешите сдать задним ходом чтобы завершить маневр. Он говорит: разрешаю. Я отъехал и поехал дальше и он мне записал движение задним ходом на перекрестке. В итоге оказалось все печалька, так как я шел уверенно что сдам и с хорошим настроением.
    Маршрут был седьмой, экзаменатор - шестой на фото. Разговаривал предельно вежливо, команды говорил заранее и четко, если надо было повторял.
    Надеюсь со второго раза будет лучше

    Кому интересно линка на то место где он засчитал двойное нарушение: https://maps.yandex.ru/?ll=27.487477%2C53.863762&z=18&l=stv%2Csta ... C64.661458

    Т.Е нужно было из крайней правой ехать сразу в крайнюю правую,получается немного смещаясь?

    именно!) а уже если надо то потом перестраиваться левее

  • imolgas Neophyte Poster
    офлайн
    imolgas Neophyte Poster

    29

    9 лет на сайте
    пользователь #1622705

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 4 мая 2015 15:30 Редактировалось imolgas, 1 раз.
    IronAlma:

    Наверно, это вопрос уже задавался..но долго листать...
    Если я проживаю и работаю в Минске, и учиться в автошколе буду здесь, но прописка у меня в Бобруйске, где я буду сдавать практическую часть экзамена в ГАИ? По месту прописки или жительства? Временное регистрации в Минске у меня тоже нет.

    Имеете право сдавать как по месту жительства, так и по месту прописки. Я не из Минска, училась в Минске, сдавала в Минске (по месту "прописки" автошколы).

  • 1462716 Neophyte Poster
    офлайн
    1462716 Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #1462716

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 4 мая 2015 15:44

    День добрый. Люди, а что там с выпускниками "Вневедомственной"? Все так же плохо или поостыли уже?

  • Sorokka Member
    офлайн
    Sorokka Member

    333

    11 лет на сайте
    пользователь #958076

    Профиль
    Написать сообщение

    333
    # 4 мая 2015 15:57
    Nina999:

    Т.Е нужно было из крайней правой ехать сразу в крайнюю правую,получается немного смещаясь?

    Я там ехала именно так, замечания не получила. Но обратите внимание, что там знак и разметка не совпадают: знак разрешает прямо с обеих полос, разметка- с левой прямо , с правой направо.

  • Palach Senior Member
    офлайн
    Palach Senior Member

    3149

    17 лет на сайте
    пользователь #83265

    Профиль
    Написать сообщение

    3149
    # 4 мая 2015 16:14 Редактировалось Palach, 1 раз.
    Nikopolos_War:

    Кому интересно линка на то место где он засчитал двойное нарушение: https://maps.yandex.ru/?ll=27.487477%2C53.863762&z=18&l=stv%2Csta ... C64.661458

    итого они хотят чтобы после перекрёстка авто оказалось в крайней правой полосе?
    Почему всё-таки не в левой, не могу понять. Судя по скрину, это именно правая полоса добавляется

    Добавлено спустя 13 минут 15 секунд

    И ещё такой вопрос. Как нужно показывать поворотники в этом случае? Если остаюсь справа, то не показываю, а если в полосу левее, то показываю левый, так?
    Вот тут ещё аналогичная ситуация

  • AlexLungu Junior Member
    офлайн
    AlexLungu Junior Member

    56

    10 лет на сайте
    пользователь #1114385

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 4 мая 2015 16:36
    Palach:

    Nikopolos_War:

    Кому интересно линка на то место где он засчитал двойное нарушение: https://maps.yandex.ru/?ll=27.487477%2C53.863762&z=18&l=stv%2Csta ... C64.661458

    итого они хотят чтобы после перекрёстка авто оказалось в крайней правой полосе?
    Почему всё-таки не в левой, не могу понять. Судя по скрину, это именно правая полоса добавляется

    Добавлено спустя 13 минут 15 секунд

    И ещё такой вопрос. Как нужно показывать поворотники в этом случае? Если остаюсь справа, то не показываю, а если в полосу левее, то показываю левый, так?
    Вот тут ещё аналогичная ситуация

    Повороты показываем при перестроении. Т.е. если Вы едите по своей полосе, то ничего показывать не нужно, а вот если перестраиваетесь в только что появившуюся полосу, то тогда обязательно. Меня так инструктор учил.

  • Nastena33 Member
    офлайн
    Nastena33 Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #537461

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 4 мая 2015 16:37
    Palach:

    Nikopolos_War:

    Кому интересно линка на то место где он засчитал двойное нарушение: https://maps.yandex.ru/?ll=27.487477%2C53.863762&z=18&l=stv%2Csta ... C64.661458

    итого они хотят чтобы после перекрёстка авто оказалось в крайней правой полосе?
    Почему всё-таки не в левой, не могу понять. Судя по скрину, это именно правая полоса добавляется

    Добавлено спустя 13 минут 15 секунд

    И ещё такой вопрос. Как нужно показывать поворотники в этом случае? Если остаюсь справа, то не показываю, а если в полосу левее, то показываю левый, так?
    Вот тут ещё аналогичная ситуация

    если остаетесь в полосе (т.е. правее уходите) то поворотник не нужен, если же пересекаете разметку (т.е. перестриваетесь левее) то тогда поворотник нужен...у меня в АШ когда училась в уручье в одном месте была такая ситуация и инструктор еще говорил "пока в зеркале не увидишь что появилась разметка поворотник не выключаешь, а потом как увидела в зеркале: быстро выклчила и включила заново для повотора налево/разворота"

  • Palach Senior Member
    офлайн
    Palach Senior Member

    3149

    17 лет на сайте
    пользователь #83265

    Профиль
    Написать сообщение

    3149
    # 4 мая 2015 16:41
    Nastena33:

    Palach:

    Nikopolos_War:

    Кому интересно линка на то место где он засчитал двойное нарушение: https://maps.yandex.ru/?ll=27.487477%2C53.863762&z=18&l=stv%2Csta ... C64.661458

    итого они хотят чтобы после перекрёстка авто оказалось в крайней правой полосе?
    Почему всё-таки не в левой, не могу понять. Судя по скрину, это именно правая полоса добавляется

    Добавлено спустя 13 минут 15 секунд

    И ещё такой вопрос. Как нужно показывать поворотники в этом случае? Если остаюсь справа, то не показываю, а если в полосу левее, то показываю левый, так?
    Вот тут ещё аналогичная ситуация

    если остаетесь в полосе (т.е. правее уходите) то поворотник не нужен, если же пересекаете разметку (т.е. перестриваетесь левее) то тогда поворотник нужен...у меня в АШ когда училась в уручье в одном месте была такая ситуация и инструктор еще говорил "пока в зеркале не увидишь что появилась разметка поворотник не выключаешь, а потом как увидела в зеркале: быстро выклчила и включила заново для повотора налево/разворота"

    я так и думал. но всё же самый первый вопрос для меня не вполне ясен. Откуда видно, что полоса добавилась именно слева, а не справа?

  • Nastena33 Member
    офлайн
    Nastena33 Member

    134

    12 лет на сайте
    пользователь #537461

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 4 мая 2015 16:47
    Palach:

    Nastena33:

    Palach:

    Nikopolos_War:

    Кому интересно линка на то место где он засчитал двойное нарушение: https://maps.yandex.ru/?ll=27.487477%2C53.863762&z=18&l=stv%2Csta ... C64.661458

    итого они хотят чтобы после перекрёстка авто оказалось в крайней правой полосе?
    Почему всё-таки не в левой, не могу понять. Судя по скрину, это именно правая полоса добавляется

    Добавлено спустя 13 минут 15 секунд

    И ещё такой вопрос. Как нужно показывать поворотники в этом случае? Если остаюсь справа, то не показываю, а если в полосу левее, то показываю левый, так?
    Вот тут ещё аналогичная ситуация

    если остаетесь в полосе (т.е. правее уходите) то поворотник не нужен, если же пересекаете разметку (т.е. перестриваетесь левее) то тогда поворотник нужен...у меня в АШ когда училась в уручье в одном месте была такая ситуация и инструктор еще говорил "пока в зеркале не увидишь что появилась разметка поворотник не выключаешь, а потом как увидела в зеркале: быстро выклчила и включила заново для повотора налево/разворота"

    я так и думал. но всё же самый первый вопрос для меня не вполне ясен. Откуда видно, что полоса добавилась именно слева, а не справа?

    про то место у дзержинского я сама так и не поняла..принимающий не смог мне толком объяснить почему я не права, только то что слева добавилась полоса и я должна была ехать в правой

  • loooc Neophyte Poster
    офлайн
    loooc Neophyte Poster

    8

    12 лет на сайте
    пользователь #515316

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 4 мая 2015 17:57

    Всем привет) объясните про нововведения эти, я последний раз 23.04 ходил сдавать теорию (3 раз) не сдал как теперь?и что будет дальше? всем спасибо ;)

  • grezzyy Member
    офлайн
    grezzyy Member

    469

    10 лет на сайте
    пользователь #1414671

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 4 мая 2015 22:28
    loooc:

    Всем привет) объясните про нововведения эти, я последний раз 23.04 ходил сдавать теорию (3 раз) не сдал как теперь?и что будет дальше? всем спасибо ;)

    С 26.04.2015 у вас 3 попытки с промежутком в неделю, а четвертая уже только через месяц, пятая снова через месяц. То есть попытки, которые были до 26 апреля как бы в расчет не берутся. А как теорию учите? Народ советует новый поворот проработать и посмотреть вопросы адрайва, ну и книга конечно ))

  • Numka88 Neophyte Poster
    офлайн
    Numka88 Neophyte Poster

    23

    12 лет на сайте
    пользователь #582894

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 5 мая 2015 08:04
    1462716:

    День добрый. Люди, а что там с выпускниками "Вневедомственной"? Все так же плохо или поостыли уже?

    Всё так же плохо =) а может ещё и хуже, чем было =) По личному и опыту знакомых одногруппников

  • 1462716 Neophyte Poster
    офлайн
    1462716 Neophyte Poster

    4

    10 лет на сайте
    пользователь #1462716

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 5 мая 2015 09:22
    Numka88:

    1462716:

    День добрый. Люди, а что там с выпускниками "Вневедомственной"? Все так же плохо или поостыли уже?

    Всё так же плохо =) а может ещё и хуже, чем было =) По личному и опыту знакомых одногруппников

    Спасибо. По личному - сам уже 3 или 4 года как закончил школу, а все никак не сдается.