Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве , а людей с вопросами по газу всё больше , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут .
Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве , а людей с вопросами по газу всё больше , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут .
badguy, Вообще говорить о замещении воздуха газом имеет смысл при значениях давление в коллекторе близких к атмосферным, а это езда на полностью открытом дросселе.
A_Lee_Ksei,
А стехиометрия она условная, на машине которой уже лет 10 и ни один датчик не менялся, ожидать стехиометрии не стоит
Однако, как показывает практика, очень даже стоит, и она там есть. И тримы, как я и писал ранее, - это отклонения те коррекции которые нужно сделать дял достижения стехиометрии, и к табличным значениям они не привязаны.
офлайн
A_Lee_Ksei
Senior Member
|
|
11386 |
20 лет на сайте Город:
|
Yosic:И тримы, как я и писал ранее, - это отклонения те коррекции которые нужно сделать дял достижения стехиометрии, и к табличным значениям они не привязаны.
К чему же тогда они привязаны? От чего тогда % брать?
ЮМБР:SMaster, скажи, а почему ты решил, что давление в баллоне 16 атм?
заправщики говорили что больше 16 атм колонка в баллон накачать не может. Вот и брал максимальное значение. При меньшем давлении в баллоне при расширении газа до атмосферного давления получиться менmit литров газа чем при расширении с сдавления 16 атм. Т.е. я пробовал прикинуть макс объем газа в цилиндре за 1 такт.
Но все равно нельзя считать что газ при атм давлении занимает в 16 раз больший объем чем в сжиженном виде (тут я допустил ошибку, вот если бы газ не сжижался а оставался газом при атм давлении...). Тут другой рассчет нужен:
плотность газа ~500гр/л, если это пропан (c3h8, масса моля=3*12+8*1=44г), то получается что в литре жидкого газа содержится 500/44=~11,4 моля. А 1 моль газа при норм условия это 22.4л, соотв. при нормальных условиях это ~11.4*22.4=~254.55 л, как и указал badguy
SMaster, ну теперь осталось посчитать объем испарившегося при впрыске бензина. и сравнить с газом. а так же с объемом воздуха.
ну теперь осталось посчитать объем испарившегося при впрыске бензина. и сравнить с газом
это сложнее, т.к.:
1. бензин - более широкая чем газ (пропан-бутан) смесь углеводородов
2. какой углеводород считать представляющим бензин? В учебнике по химии было, но сведения там неточные и непомню я их.
к тому же, я уже не уверен что не ошибся в других местах рассчетов и предположений. Надо подождать. Может люди еще ошибки найдут.
1л бензина это ~800г. Пусть это c8h18 (12*8+18=114 г/моль). тогда пары литра бензина это (800/114)*22.4=~157л... однако могут ли пары бензина быть парами при нормальных условиях (давление ~1 атм и температура 27гр цельсия (300 по кельвину))?
SMaster,
Тримы сбрасываются при снятии клеммы аккумулятора на 15-20 минут
Не у всех, у меня например нет.
A_Lee_Ksei,
К чему же тогда они привязаны?
Если говорить про шорт трим то он считается от предидущего значения.
Поясняю: Например, была бедная смесь для того, чтобы получить стехиометрию(плясать около нее) нужно увеличить время впрыска, комп его увеличивает сперва на на самое малое значение, если не помогло, то на 2 таких значения(у меня точно на 2 на других авто может быть отличие) если опять нет то на 3, до тех пор пока смесь не станет багатой или комп не выйдет за переделы регулировки. Все это время будет увеличиваться шорт трим в +. Тоесть фактически комп показывает на сколько сильно ему пришлось изменять смесь, чтобы добиться перепада её из бедной в багатую, ну и наоборот соответственно. Нормой считается когда шорт прыгает около 0 тоесть +-пару процентов все время болтается.
С лонгом подругому, он показывает на сколько процентов лямбда показывала больше бедную смесь чем багатую(+) и наоборот(-). Тоесть фактически показывает на сколько нужно скорректировать смесь, чтобы она находилась в багатой и бедной равное количество времени. Этот параметр влияет на то как быстро компу будет увеличивать коррекцию на обогащение и обеднение смеси при краткосрочной корректировке.
Цитата:
Тримы сбрасываются при снятии клеммы аккумулятора на 15-20 минутНе у всех, у меня например нет
Значит ли это, что если на вашей машине до вас ездил буржуин-гонщик, постоянно и динамично разгоняющийся, то ваша машина (в силу невозможности сбросить лонг трим) будет пытаться быстро обогащать смесь и сделать с этим ничего нельзя? Т.е. расход будет увеличенным...
SMaster,
Значит ли это, что если на вашей машине до вас ездил буржуин-гонщик, постоянно и динамично разгоняющийся, то ваша машина (в силу невозможности сбросить лонг трим) будет пытаться быстро обогащать смесь и сделать с этим ничего нельзя? Т.е. расход будет увеличенным...
Нет не значит. Тримы меняються. И какой бы гонщик не ездил на машине если она исправна то тримы будут около 0.
офлайн
A_Lee_Ksei
Senior Member
|
|
11386 |
20 лет на сайте Город:
|
Yosic:Если говорить про шорт трим то он считается от предидущего значения.
Если бы было так, то шорт бы гулял все время. А я наблюдал, что он крутиться возле какой-то цифры. Допустим выдернул мелкий вакуумный шланг и у тебя шорт трим +15% допустим, и +/- 1% скачет. Разумеется если цифра стоит фактически на месте, значит точно не от предыдущего это значения, а от табличного. Других выводов тут сделать нельзя. А лонг это просто среднее значение за долгий период.
A_Lee_Ksei, Ввязываться с вами в спор не намерен. Я вам озвучил как оно работает верить или нет ваше право.
Допустим выдернул мелкий вакуумный шланг и у тебя шорт трим +15% допустим, и +/- 1% скачет.
Так вот не допустим, а выдерните и посмотрите. Шорт никогда не зависает в одном знаке, его долгое зависание ведет к чеку и выходу из закрытого цикла.
А лонг это просто среднее значение за долгий период.
Интересно как тогда лонг может быть больше максимального значения шорта.)
Одним словом если желаете поспорить, то вникнете в тему по-глубже.
Ну вот и я поставил себе газ. 4 поколение мозги - STAG, все оостальное вроде итальнское, баллон под запаску российский - 55 литров. Заправка выведена под люк бензобака. Динамика осталась на уровне бензина, может даже чуть лучше. По расходу пока говорить рано - еще обкатка. Работает все отлично. Как поезжу - напишу более подробный отчет.
Допустим выдернул мелкий вакуумный шланг и у тебя шорт трим +15%
вы создали перекос в нормальной работе системы которую бенз. ECU выправил опираясь на показания датчиков
спорить на эту тему нет смысла
Yosic, объяснил правильно
Yosic:Aleksei, Я уверяю вас, что вы заблуждаетесь.
Торгда расскажите, как считается время впыска в "открытой петле", при резком разгоне или прогреве? Какте при этом значения у LTFT/STFT?
В чем исчисляется FT? в каких еденицах? Если в процентах, то от чего эти проценты?
Aleksei,
В чем исчисляется FT
В процентах, от предидущего значения.
Торгда расскажите, как считается время впыска в "открытой петле", при резком разгоне или прогреве? Какте при этом значения у LTFT/STFT?
В открытом цикле считается по датчикам и внутренним таблицам, так же при прогреве и очень резком открытие дроссельной заслонки. Но не только по таблицам.
офлайн
A_Lee_Ksei
Senior Member
|
|
11386 |
20 лет на сайте Город:
|
Yosic:Допустим выдернул мелкий вакуумный шланг и у тебя шорт трим +15%
вы создали перекос в нормальной работе системы которую бенз. ECU выправил опираясь на показания датчиков спорить на эту тему нет смысла Yosic, объяснил правильно
Тогда по логике, +15% не может стоят на одной цифре и должен быть чек, но его нету. И возникает он когда шорт становится больше +20% и ошибка соответствующая - бедная смесь.
Yosic, сбрасываем мозг. LTFT=0. Скольько не бери процентов от 0, будет все равно ноль.
Да, не только по таблицам. К табличному значению рассчитаному по датчикаМ температуры, расхода воздуха, частоты оборотов и положения дроссельной заслонки ДОБАВЛЯЕТСЯ процент LTFT.
И как раз LTFT показывает насколько текущее состояние двигателя и кач-во топлива отличаются от изначально запроектированых.