Konffeta:
Только не поняла почему маленькие двигатели не эффективны?
В общем, как мне это представляется...
У каждого двигателя (с учетом приложенной штатной нагрузки, т.е. массы машины) есть участок максимальной эффективности. Если двигатель нагружен меньше, то он зря жрёт бензинку - ему столько и не надо, но объем надо чем-то заполнять. Если больше - то он душится из последних сил, опять же жрёт бензинку как не в себя.
Маленькие машинки практически всегда "душатся". Это приводит к относительному (в расчете на литр объема) перерасходу топлива, а также к снижению ресурса самого двигателя. Для оптимума им бы передачки понизить, но тогда получится тележка для гольфа. Пользователь не поймет, почему автомобиль передвигается ползком, как трактор.
Большие машинки (с двиглом 6 литров), если не бронированы (т.е. не тянут лишних несколько тонн нагрузки), оптимальны для разгона для скоростей под 300, для "пуляния" с разгоном с места до 100 за 3 сек., т.е. для работы с очень нагруженной "динамикой". Если на ней катиться 100 по трассе, то этому двиглу тупо нечего делать, для него это - эквивалент холостых оборотов. А что происходит на холостых? машина вродекак ничё не делает, а бензинку, хоть по минимуму, но жрёть. А минимум у 6-литрового двигла немаленький.
А вот 1,5-2,5 л, или 2-3л (диапазон в зависимости от характера водителя, его целей и задач) - для большинства "гражданских" применений попадают в оптимум.
По трассе они едут на т.н. "обедненной смеси" (т.е. практически без газа, с минимальным расходом) на 100-120, и имеют изрядный запас мощности, чтобы при обгоне "прыгнуть" до 150.
По городу тоже всё в нужных рамках.
как-то так, имхо.