Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 6 января 2015 22:45

    Ozzik, еще есть возле депо (третье фото) рядом с желтым кустом. А какие грибы искали - у него только самые красивые - мухоморы. :)

  • zurinx Senior Member
    офлайн
    zurinx Senior Member

    586

    18 лет на сайте
    пользователь #45752

    Профиль
    Написать сообщение

    586
    # 7 января 2015 01:02 Редактировалось zurinx, 1 раз.

    Размер 1.9м на 1.45 метра. базовый был 1.3 на 1 метр , потом удавалось выделить больше места и он рос и в ширину и в длину.
    Грибы есть и белые :) , просто на мелких фотках плохо видны.
    Чуть позже еще закину фотки с планами покрупнее.

  • qwertyman Junior Member
    офлайн
    qwertyman Junior Member

    46

    15 лет на сайте
    пользователь #163278

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 7 января 2015 13:26

    Доброго дня, моделисты и просто интересующиеся.
    Меня заинтересовала серия Eaglemoss "Железная дорога в миниатюре", https://www.eaglemoss.com/ru-ru/models/electro-train/
    Они уже начали продаваться в киосках БСП, нам предлагают сделать макет в масштабе HO. Китайские вагоны сносного качества (колпары целиком пластиковые), локомотив и пульт управления предлагают потом купить у них же отдельно, рельсы совместимые с рельсами PIKO после обработки напильником.

    Расскажите кто что думает об этом партворке? А я пока пойду куплю пару первых выпусков.

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 7 января 2015 13:49
    qwertyman:

    Доброго дня, моделисты и просто интересующиеся.
    Меня заинтересовала серия Eaglemoss "Железная дорога в миниатюре", https://www.eaglemoss.com/ru-ru/models/electro-train/
    Они уже начали продаваться в киосках БСП, нам предлагают сделать макет в масштабе HO. Китайские вагоны сносного качества (колпары целиком пластиковые), локомотив и пульт управления предлагают потом купить у них же отдельно, рельсы совместимые с рельсами PIKO после обработки напильником.

    Расскажите кто что думает об этом партворке? А я пока пойду куплю пару первых выпусков.

    В топку...

    RALik_Minsk
  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 7 января 2015 13:51 Редактировалось Bosan, 1 раз.

    qwertyman, Эту тему уже и обсуждали, и обсасывали. Просто иногда полезно перечитать с десяток последних страниц форума..
    Так что когда купите пару первых выпусков, попробуйте это сделать (почитать). А мы пока пойдем, пиво (кофе) попьем. ::moderator:

  • qwertyman Junior Member
    офлайн
    qwertyman Junior Member

    46

    15 лет на сайте
    пользователь #163278

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 7 января 2015 14:10 Редактировалось qwertyman, 1 раз.
    Bosan:

    qwertyman, Эту тему уже и обсуждали, и обсасывали. Просто иногда полезно перечитать с десяток последних страниц форума..
    Так что когда купите пару первых выпусков, попробуйте это сделать (почитать). А мы пока пойдем, пиво (кофе) попьем. ::moderator:

    Так сделал жеж! Только одно упоминание нашло.
    Но я ещё разок пересмотрю ручками и глазками. =)
    С Рождеством всех причастных!

    ==UPD==

    Проштудировал тему на вопрос о партворке. Ничего нового не открыл - вагоны отстойные, рельсы совместимые.
    Весь партворк не хочу собирать, только части с вагонами\рельсами. А как займусь и не будет фин. вопроса - куплю стартер какой-нибудь. =)
    Правильно думаю?
    -
    В прошлом как-то был (и остался) большой набор рельсов и пару составов в масштабе ТТ, заезжанных до состояния игрушек.
    А пару первых выпусков-таки купил. 2$ за вагон и элемент пути - не так много.

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 7 января 2015 14:35 Редактировалось Bosan, 2 раз(а).

    qwertyman, Ок, кофе попил, немного подобрел. Это я про себя.
    По большому счету, данная журналка, очередной лохотрон, но для тех кто не в "теме". Как дорогая ИГРУШКА в рассрочку или кредит, самое то. Ребенок при деле и поведение, в ожидании очередной порции, практически гарантировано хорошее. Если же Вы хотите отнестись к этому хобби более менее серьезно на уровне моделизма и макетостроения, то там есть смысл выборочных покупок. Все остальное лучше купить на стороне. Например трава, деревья и прочее подобное. Ну а если Вы просто коллекционер настоящих моделей, то Вам там делать совершенно нечего. Ну если только посмотреть и улыбнуться.

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 7 января 2015 14:58 Редактировалось wer, 1 раз.

    Зарекалася свинья... Короче, проходя мимо киоска не удержался и купил несколько первых номеров с пасс вагонами. Захотелось этих длиннющих монстров погонять по большому кругу.
    Но не смог, пока вагоны не утяжелил (разобрал и где можно под сиденьями и между сидений вклеил метал гаечки - ну хоть так...) Вагоны издали в движении даже ничего смотрятся, но не более того. Рельсы, можно сказать, точная копия пиковских. Как-то так.
    Так вот ещё: обязательно поменять колпары на металлические (пиковские стандартные подходят без вопросов - размер и артикул не скажу - не знаю), тогда вагоны носятся без вопросов и свободный ход хороший, а на пластмассовых - свободного хода нет и у паровоза нет сил тянут пять вагонов и более. Т.е. вагоны утяжелить и заменить колпары... (колпары продавались на ау.бай - больше не продаются - я их все выкупил :lol: :weep: ).

    Вчера клеил рельсы на полочку - ну такие хлипкие соединители - ужас!!! Так что для макета - только запасной путь или пришурупливать-приклеивать или ну его нах...
    Про вагоны я написал - читайте цитату...

    Всё будет
  • qwertyman Junior Member
    офлайн
    qwertyman Junior Member

    46

    15 лет на сайте
    пользователь #163278

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 7 января 2015 15:10

    Bosan, да, я не претендую на коллекционирование, а для моделизма нужно будет приобрести стартер пак когда-нибудь, поэтому - просто импульсное приобретение. 2$ всего же, подкупило меня. Видимо мне нельзя на распродажи. =)

  • ozzik2 Senior Member
    офлайн
    ozzik2 Senior Member

    579

    12 лет на сайте
    пользователь #650080

    Профиль
    Написать сообщение

    579
    # 7 января 2015 16:39

    В отличие от всех ничего не желаю и не хочу покупать из серии патворка. Пусть теперь болит голова у тех кто купил патворок. :D :lol: :trollface:

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 7 января 2015 17:09

    ozzik2, Правильно. Лучше скачать очередной каталог ПИКО и, радоваться, что голова не болит..

  • ozzik2 Senior Member
    офлайн
    ozzik2 Senior Member

    579

    12 лет на сайте
    пользователь #650080

    Профиль
    Написать сообщение

    579
    # 7 января 2015 17:27 Редактировалось ozzik2, 5 раз(а).
    Bosan:

    ozzik2, Правильно. Лучше скачать очередной каталог ПИКО и, радоваться, что голова не болит..

    Уже скачал очередной каталог PIKO и радуюсь, картинки прилагаются. :ura: :jump: :rotate:

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 7 января 2015 19:37
    Bosan:

    радоваться, что голова не болит..

    Ну для подобных пациентов в нашей стране - лекарства и проезд бесплатные.
    Радостно за них, что и голова у них ни о чем не болит, и все окружающее им очень нравится. ;)

    Развел костер - разводи спирт
  • par32voz Member
    офлайн
    par32voz Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #386136

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 7 января 2015 22:06
    MGHO:

    Ну для подобных пациентов в нашей стране - лекарства и проезд бесплатные.
    Радостно за них, что и голова у них ни о чем не болит, и все окружающее им очень нравится

    +10. Господа-Товарищи моделисты,может у кого то есть вот такие вагоны(вроде как не совсем нужные)

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 7 января 2015 22:16
    par32voz:

    может у кого то есть вот такие вагоны(вроде как не совсем нужные)

    Точно такие, или просто пассажиры. Лима у меня завалялась, например, не так что бы и дорого.

  • par32voz Member
    офлайн
    par32voz Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #386136

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 7 января 2015 22:52

    хотелось бы хотя бы один такой как на первом фото

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 7 января 2015 23:00 Редактировалось Bosan, 1 раз.
    par32voz:

    хотелось бы хотя бы один такой как на первом фото

    Ну это вряд ли. В том смысле что в нашем кругу найдете. Быстрее по каким аукционам получится.
    А то если что то

  • par32voz Member
    офлайн
    par32voz Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #386136

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 7 января 2015 23:02

    Понял ,спасибо .Буду думать.

  • tollik Neophyte Poster
    офлайн
    tollik Neophyte Poster

    2

    12 лет на сайте
    пользователь #493552

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 8 января 2015 00:23

    C Вашего позволения замечу, что вагоны ЖДВМ можно (нужно) научить нормально кататься. Внешний вид и деталировка оставляют желать лучшего, но и это поправимо. Цена и отсутствие выбора делают своё дело :D

  • par32voz Member
    офлайн
    par32voz Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #386136

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 8 января 2015 10:06
    tollik:

    Цена и отсутствие выбора делают своё дело

    Вопрос спорный.поменять колпары Вам обойдется в шесть евро,это без доставки,а если переделывать еще и сцепки.То лучше принять предложение уважаемого Bosan.по деньгам выйдет меньше .Но это мое субъективное мнение.После того как подержал в руках маркленовские вагоны(см. фото) эти из журналки даже не детский сад.Но повторюсь,это сугубо мое мнение.Выбор за Вами.